Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 22.01.2013 N 34 "О ведомственной программе "Развитие и сохранение культуры Усманского района Липецкой области на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 34

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
УСМАНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

На основании постановления администрации Усманского района Липецкой области № 555 от 02.06.2010 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" администрация района постановляет:
1. Утвердить программу "Развитие и сохранение культуры Усманского района Липецкой области на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Председателю комитета по финансам администрации района (В.Ф. Борисов) предусмотреть финансирование данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.А. Казьмину.

Глава администрации
Усманского района
В.М.МАЗО





Приложение
к постановлению
администрации района
от 22 января 2013 г. № 34

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ УСМАНСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование главного - Отдел культуры администрации Усманского района
распорядителя средств Липецкой области
районного бюджета

Наименование Программы - "Развитие и сохранение культуры Усманского
района Липецкой области на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)

Цели и задачи Программы - Исходя из стратегии социально-экономического
развития Усманского района, Программа направлена
на решение следующих целей и задач:
Цель 1. Обеспечение конституционного права
граждан района на доступ к культурным ценностям.
Задачи, решаемые в рамках Программы для
достижения Цели 1:
1. Сохранение культурного и исторического
наследия района.
2. Создание условий для улучшения доступа
граждан района к информации и знаниям.
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав
граждан района на участие в культурной жизни.
Задачи, решаемые в рамках Программы для
достижения Цели 2:
1. Сохранение и развитие творческого потенциала
района, обеспечение сохранности
историко-культурного наследия.
2. Сохранение и развитие системы художественного
образования детей, поддержка молодых дарований.
3. Укрепление единого культурного пространства
района, его интеграция в другое культурное
пространство, обеспечение условий для
культурного обмена

Целевые индикаторы и - 1. Увеличение количества экземпляров
показатели выполнения библиотечного фонда общедоступных библиотек.
Программы 2. Увеличение количества посетителей библиотек,
музея.
3. Увеличение числа киносеансов.
4. Увеличение числа мастеров
декоративно-прикладного творчества.
5. Увеличение количества учащихся МБОУ ДОД
Детская школа искусств.
6. Доля работников учреждений культуры,
повысивших квалификацию и прошедших
переподготовку.
7. Удельный вес населения, участвующего
в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых
муниципальными учреждениями культуры, и в работе
любительских объединений.
8. Увеличение доли учреждений культуры
муниципальных образований, имеющих
удовлетворительное материально-техническое
оснащение (по сравнению с прошлым годом).
9. Число мероприятий, проводимых
культурно-досуговыми учреждениями.
10. Обеспечение целевой поддержки работников
культуры, творческого актива населения района

Характеристика - Мероприятия Программы направлены на формирование
программных мероприятий эффективной кадровой политики в отрасли,
обеспечение библиотечного, музейного и
информационного обслуживания населения района,
обеспечение населения района услугами
театрально-зрелищных и концертных учреждений,
учреждений клубного типа, улучшение качества
кинообслуживания, повышение качества и
доступности культурного продукта для населения
района

Сроки реализации - 2013 - 2015 годы
Программы

Объемы и источники - Районный бюджет -
финансирования Программы 51819,2 тыс. рублей, в том числе 2013 год -
20613,2 тыс. руб., 2014 год - 15603 тыс. руб.,
2015 год - 15603 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - Реализация Программы будет способствовать
результаты реализации повышению уровня нравственно-эстетического и
Программы и показатели духовного развития населения района, сохранению
ее социально- преемственности и обеспечению условий
экономической долгосрочного развития культурных традиций
эффективности Усманского района, расширению спектра
информационно-образовательных, культурно-
просветительских, интеллектуально-досуговых
услуг, предоставляемых населению, повышению их
качества, комфортности предоставления, уровня
соответствия запросам пользователей.
Реализация Программы позволит решить следующие
вопросы:
- обеспечение сохранности и безопасности
библиотечных и музейных фондов;
- сохранение и эффективное использование
культурного наследия Усманского района;
- обеспечение населения района услугами
учреждений клубного типа, в том числе
кинопоказа;
- сохранение объемов подготовки контингента
учащихся МБОУ ДОД Детская школа искусств;
- обеспечение подготовки и переподготовки кадров
отрасли, повышение квалификации;
- повышение доступности и качества культурного
продукта для населения района;
- создание условий для организации
культурно-массового досуга населения и
творческого развития личности

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

В период социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры является сохранение богатейшего культурного потенциала. Положительным результатом данной политики является то, что в целом удалось сохранить накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений культуры.
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в муниципальных образованиях.
Социально-экономическая ситуация в стране и соответственно в Усманском районе не позволила решить ряд проблем, стоящих перед сферой культуры, и сохранить свою актуальность. Отрасль, традиционно ориентированная на финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за недостатка материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается медленно и не оказывает существенного влияния на ее состояние. Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры района отстает от требований современности и нуждается в укреплении и совершенствовании.
В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни на селе. Поселенческие центры культуры и досуга, в составе которых работают Дома культуры клубы, библиотеки, любительские объединения, выполняют образовательные, воспитательные, информационные, досуговые функции, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения.
В районе созданы не все необходимые условия для входа в единую библиотечную информационную среду, которая открывает населению возможность свободного получения информации. Для дальнейшего улучшения ситуации необходимо завершить комплектование сельских библиотек компьютерной техникой и обеспечить им выход в сеть Интернет, приступить к комплектованию Домов культуры, сельских клубов.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением об отделе культуры администрации Усманского района, утвержденным распоряжением главы администрации Усманского района № 112 р от 18.03.2009 "Об отделе культуры администрации Усманского района", отдел культуры администрации Усманского района определяет цели и приоритеты развития отдельных видов культурной деятельности, определяет потребность в предоставлении культурно-информационных услуг за счет бюджетных средств. Следовательно, решение поставленных в настоящей Программе задач входит в безусловную компетенцию отдела культуры администрации Усманского района и может быть решено на ведомственном уровне.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа ориентирована на достижение целей и приоритетных задач в культурной политике Усманского района.
Цель 1. Обеспечение прав граждан района на доступ к культурным ценностям.
Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 1:
1. Сохранение культурного и исторического наследия Усманского района и использование его как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания.
2. Создание условий для улучшения доступа граждан района к ценностям культуры, информации и знаниям.
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан района на участие в культурной жизни, поддержка и развитие всех видов жанров современной культуры и искусства.
Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения Цели 2:
1. Сохранение и развитие творческого потенциала района.
2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей.
3. Укрепление единого культурного пространства района, его интеграция в другое культурное пространство, оказание содействия в гастрольной деятельности коллективов художественной самодеятельности, развитие межрегиональных связей, направленных на взаимное обогащение культурной среды, творческий рост самодеятельного искусства.

3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы - положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического и технологического оснащения организаций культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни района большего числа людей.
Результаты реализации программных мероприятий за период 2013 - 2015 годов характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в следующей таблице:

Таблица 1


Наименование целей и задач Единица 2013 г. 2014 г. 2015 г.
и индикаторов измерения
целевого
индикатора

Цель 1: Обеспечение прав граждан
района на доступ к культурным
ценностям

Задача 1. Увеличение числа мастеров человек 2 2 3
декоративно-прикладного творчества

Задача 2. Создание условий для
улучшения доступа граждан района к
информации и знаниям

Увеличение количества экземпляров штук 10 5 5
библиотечного фонда общедоступных
библиотек на 1000 человек (по
сравнению с прошлым годом)

Увеличение количества посещений коэффициент 1,000 1,002 1,005
общедоступных библиотек на 1000 (по
сравнению с прошлым годом)

Цель 2: Обеспечение свободы
творчества и прав граждан района на
участие в культурной жизни

Задача 1. Сохранение и развитие
творческого потенциала района

Увеличение количества посетителей коэффициент 1,002 1,002 1,002
учреждений культуры досугового типа
на 1000 человек (по сравнению с
прошлым годом)

Обеспечение целевой поддержки человек
творческого состава населения района

Задача 2. Сохранение и развитие
системы образования в сфере культуры
и искусства

Количество учащихся МБОУ ДОД Детская человек 500 515 525
школа искусств

Доля работников учреждений культуры, процент 18 19 20
повысивших квалификацию и прошедших
переподготовку

Задача 3. Укрепление единого
культурного пространства района, его
интеграция в другое культурное
пространство

Удельный вес населения, участвующего процент 215 220 225
в культурно-досуговых мероприятиях,
проводимых муниципальными
учреждениями культуры, и в работе
любительских объединений

Увеличение доли учреждений культуры, процент 2 2 2
имеющих удовлетворительное
материально-техническое оснащение (по
сравнению с прошлым годом)

Увеличение числа мероприятий единиц 5 5 5
культурно-досуговых учреждений (по
сравнению с прошлым годом)


4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия по достижению цели 1 задачи 1 "Сохранение
культурного и исторического наследия района"

1. Сохранение и возрождение традиционной народной культуры:
- проведение престольных праздников, сбор информации об обрядах, традициях, истории сел и деревень района, ведение летописей, издание буклетов;
- организация экспедиционной деятельности на территории района;
- организация школ ремесел в поселениях района, проведение мастер-классов лучших мастеров декоративно-прикладного творчества, организация их выставок.

Мероприятия по достижению цели 1 задачи 2 "Создание условий
для улучшения доступа граждан к информации и знаниям"

1. Содержание и обеспечение деятельности поселенческих библиотек, поддержка комплектования книжного фонда:
- обеспечение количественного роста и качественного улучшения библиотечных фондов, высокого уровня их сохранности;
- внедрение новых информационных и организационных технологий библиотечной деятельности, развитие электронных библиотек и электронной доставки документов;
- повышение роли библиотек в развитии культурно-информационного и образовательного пространства района;
- проведение выставок, презентаций, связанных с историческими и памятными датами, событиями мировой и отечественной культуры;
- межпоселенческое сотрудничество библиотек.

Мероприятия по достижению цели 2 задачи 1 "Сохранение
и развитие творческого потенциала района"

1. Поддержка самодеятельного художественного творчества:
- организация творческих конкурсов, смотров и фестивалей;
- участие коллективов художественной самодеятельности в областных, межрегиональных, всероссийских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях;
- развитие межпоселенческого сотрудничества учреждений культуры: обменные концерты (внутрирайонные, межобластные), гастрольная деятельность коллективов художественной самодеятельности;
- стимулирование творческой активности работников культуры и самодеятельных творческих коллективов района, выявление и поддержка молодых дарований.

Мероприятия по достижению цели 2 задачи 2 "Сохранение
и развитие системы образования в сфере культуры"

1. Обеспечение и организация учебного процесса в учреждении дополнительного образования детей, развитие эстетического и художественного вкуса у детей, поддержка деятельности по подготовке и переподготовке кадров и повышению квалификации работников культуры:
- содержание и обеспечение деятельности МБОУ ДОД Детская школа искусств;
- обобщение передового опыта работы учреждений культуры района, организация учебных семинаров, мастер-классов и творческих лабораторий;
- участие в областных и всероссийских мероприятиях по переподготовке кадров и повышению квалификации.

Мероприятия по достижению цели 2 задачи 3 "Укрепление
единого культурного пространства района, его интеграция
в другое культурное пространство"

1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры:
- создание условий для равного доступа к культурным благам и культурно-досуговой деятельности для всех жителей района;
- обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений района на должном уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические потребности населения;
- поддержка и пропаганда лучших традиций самодеятельного творчества;
- организация выставок народного творчества и ремесел;
- обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации и поддержки самодеятельных творческих коллективов, поддержка клубов художественного и декоративно-прикладного творчества.

Распределение расходов ведомственной целевой программы по целям и задачам:

тыс. руб.

Цели, задачи, мероприятия Всего, объем В том числе по годам
финансирования (плановый среднесрочный
период)

2013 2014 2015
год год год

Цель 1: Обеспечение прав граждан
на доступ к культурным ценностям

Задача 1. Сохранение культурного и
исторического наследия района

Сохранение и возрождение
традиционной народной культуры;
выявление и популяризация объектов
культурного наследия

Задача 2. Создание условий для
улучшения доступа граждан района к
информации и знаниям

Содержание и обеспечение 8479,8 3649,8 2415 2415
деятельности муниципальных
библиотек, поддержка
комплектования книжных фондов

Итого по цели 1 8479,8 3649,8 2415 2415

Цель 2: Обеспечение свободы
творчества и прав граждан на
участие в культурной жизни

Задача 1. Сохранение и развитие
творческого потенциала района

Поддержка самодеятельного
художественного творчества

Задача 2. Сохранение и развитие
системы образования в сфере
культуры

Обеспечение и организация учебного 22819,7 8069,7 7375 7375
процесса в учреждении
дополнительного образования детей,
поддержка деятельности по
переподготовке кадров и повышению
квалификации работников культуры

Задача 3. Укрепление единого
культурного пространства района и
его интеграция в другое культурное
пространство

Обеспечение деятельности 20519,7 8893,7 5813 5813
муниципальных учреждений культуры

Итого по цели 2 43339,4 16963,4 13188 13188

Всего по целям и задачам 51819,2 20613,2 15603 15603



Мероприятия Программы приведены в приложении № 1.

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации ведомственной целевой программы - 2013 - 2015 годы.

6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Усманского района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы, приведенные в таблице 1.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:

У = Кф / Кmax x 100%, где:

У - уровень выполнения Программы;
Кф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
Кmax - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.

8. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:

ОФ / ОФ ,
пл ф
Эm = -----------, где:
Р Р
пл ф

Э - оценка экономической эффективности по соответствующей задаче
m
(мероприятию) за отчетный период;
ОФ - объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области
пл
на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач
(мероприятия) ведомственной целевой программы;
ОФ - фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач
ф
(мероприятия) ведомственной целевой программы за год;
Р - плановый показатель непосредственного результата реализации
пл
мероприятия каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии
с приложением № 1 в расчете на год;
Р - фактическое значение показателя непосредственного результата
ф
реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы
в соответствии с приложением № 1 за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что
значение Э больше или равно 1.
m
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- дальнейшее развитие сети учреждений культуры, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации;
- повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения;
- патриотическое воспитание детей и молодежи.

9. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ


Из средств бюджета района на реализацию ведомственной программы на 2013 - 2015 годы запланировано рублей, в том числе по годам:
2013 год - 20613,2 тыс. рублей;
2014 год - 15603 тыс. рублей;
2015 год - 15603 тыс. рублей.
Расчет расходов на 2013 год и плановый период до 2015 года произведен исходя из потребности в муниципальных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей в соответствии с постановлением администрации района.
Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах произведена на основе фактических затрат отчетного периода по статьям в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ в структуре стоимости услуги и необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы:
- необходимость обеспечения безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий, библиотек, школы искусства;
- необходимость выявления и популяризации объектов культурного наследия в целях их сохранения и дальнейшего использования;
- необходимость проведения ремонтных работ в учреждениях, что обусловлено ростом их аварийности, увеличением требуемых объемов работ по капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций;
- необходимость развития материально-технической базы подведомственных организаций для качественного предоставления услуг;
- потребность в квалифицированных кадрах для отрасли.


------------------------------------------------------------------