Постановление администрации Задонского муниципального района Липецкой обл. от 14.02.2013 N 92 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных образовательных платных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Задонского муниципального района Липецкой области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 92
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2012 № 504, администрация Задонского муниципального района Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оказания дополнительных образовательных платных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Задонского муниципального района Липецкой области (приложение № 1).
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области Е.Н. Дешину.
Глава района
Г.И.МОСОЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Задонского
муниципального района
Липецкой области
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ
УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЗАДОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оказания дополнительных образовательных платных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Задонского муниципального района Липецкой области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2012 № 504, а также иными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок оказания дополнительных образовательных платных услуг.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- "потребитель" - организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично;
- "исполнитель" - муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей Задонского муниципального района Липецкой области;
- "платные дополнительные образовательные услуги" - образовательные услуги, предоставляемые сверх часов, предусмотренных соответствующими образовательными программами;
- "стоимость платной дополнительной образовательной услуги" - плата в месяц одним потребителем за предоставление ему этой услуги.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания платных дополнительных образовательных услуг с использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление исполнителям.
2. Цели и принципы деятельности образовательных учреждений
дополнительного образования детей по оказанию платных
дополнительных образовательных услуг
2.1. Целями деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей по оказанию платных дополнительных образовательных услуг являются:
- удовлетворение запросов потребителей в получении дополнительного образования и развитии их личности;
- создание условий для реализации запросов потребителей платных дополнительных образовательных услуг;
- повышение уровня оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- совершенствование учебно-материальной базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
2.2. Принципами оказания платных дополнительных образовательных услуг являются:
2.2.1. Принцип добровольности:
- обучающийся имеет право, но не обязан получать платные дополнительные образовательные услуги;
- отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательными учреждениями дополнительного образования детей основных образовательных услуг.
2.2.2. Принцип полноты информации:
- до заключения договора муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей обязано предоставить потребителю полную и достоверную информацию о предоставляемых платных дополнительных образовательных услугах.
2.3. Платные дополнительные образовательные услуги (если они предоставляются обучающимся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей) не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (в рамках основных образовательных программ), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
2.4. Отказ потребителя (в данном случае обучающегося, его родителей (законных представителей) от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей основных образовательных услуг.
2.5. Требования к оказанию платных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, определяются по соглашению сторон, при этом они должны быть выше предусмотренных основной образовательной деятельности, определенной уставами.
2.6. Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшить качество основной образовательной деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
3. Перечень платных услуг
3.1. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей могут предоставлять населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, которые не входят в основную образовательную деятельность, определенную уставами.
3.1.1. МБОУ ДОД ДЮСШ может предоставлять населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья населения:
- предоставление для занятий населения спортивных залов, объектов;
- предоставление услуг по организации и проведению соревнований;
- предоставление услуг по обслуживанию соревнований;
- предоставление услуг по организации и проведению учебно-тренировочных сборов;
- предоставление услуг по организации и проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий с взрослым населением;
- предоставление услуг по организации и проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий с детьми;
- прокат спортивного инвентаря;
- услуги, связанные с допризывной подготовкой, военно-прикладным спортом;
- занятия в тренажерном зале;
- индивидуальные и групповые занятия с тренером-преподавателем;
- предоставление услуг по организации и проведению спортивных праздников с детьми дошкольного возраста;
- другие услуги, оказываемые МБОУ ДОД ДЮСШ в рамках уставной деятельности, на которые сложился устойчивый рыночный спрос и реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг.
3.1.2. МБОУ ДОД Задонский Дом школьника может предоставлять населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные услуги:
- подготовка дошкольников к школе;
- организация и проведение детских праздников для детей сотрудников организаций города (как на базе, так и вне учреждения);
- консультации логопеда для родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников других образовательных учреждений;
- организация мастер-классов для туристических групп по направлениям деятельности;
- прокат сценических костюмов;
- другие услуги, оказываемые МБОУ ДОД Задонский Дом школьника в рамках уставной деятельности, на которые сложился устойчивый рыночный спрос и реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг.
3.1.3. МБОУ ДОД бассейн "Янтарь" может предоставлять населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья населения:
- предоставление дополнительных платных образовательных услуг населению - спортивные, оздоровительные, лечебные, прокат инвентаря согласно разработанному прейскуранту цен на оказываемые услуги;
- организация фестивалей, конкурсов, соревнований и иных видов спортивной деятельности;
- другие услуги, оказываемые МБОУ ДОД бассейн "Янтарь" в рамках уставной деятельности, на которые сложился устойчивый рыночный спрос и реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг.
4. Порядок оказания платных услуг
4.1. Формирование дополнительных образовательных услуг муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей осуществляют в следующем порядке:
- изучают спрос в платных дополнительных образовательных услугах и определяют предполагаемый контингент обучающихся;
- создают необходимые условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;
- разрабатывают Положение о порядке оказания дополнительных образовательных платных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей;
- разрабатывают Положение об оплате труда работников за счет средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
- издают приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг и назначают ответственных по учреждению за организацию платных образовательных услуг, определяют круг его обязанностей;
- обеспечивают кадровый состав и оформляют трудовые договоры выполнения дополнительных образовательных услуг (для выполнения работ по оказанию дополнительных образовательных услуг могут привлекаться как основные сотрудники муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, так и специалисты из других организаций);
- составляют учебный план, учебную программу (график предоставления дополнительных образовательных услуг);
- составляют штатное расписание на работников, осуществляющих оказание дополнительных платных образовательных услуг;
- составляют должностные инструкции на должностных лиц, которые будут оказывать дополнительные образовательные услуги;
- составляют смету затрат на оказание платных дополнительных образовательных услуг. Смета утверждается директорами муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- оформляют дополнительное трудовое соглашение с работниками муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей и привлеченными специалистами со стороны, занятыми предоставлением платных образовательных услуг;
- заключают договор с потребителем на оказание дополнительных услуг.
4.2. Ответственный за организацию платной услуги проводит подготовительную работу, включающую в себя изучение спроса граждан на предоставляемую услугу, рекламную деятельность.
В рекламную деятельность обязательно включается доведение до потребителя (в том числе путем размещения на информационных стендах в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей) достоверной информации об исполнителе и оказываемых платных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Информация содержит следующие сведения:
а) исполнитель (юридическое лицо) - наименование и место нахождения, а также сведения о наличии лицензии (если это образовательная деятельность), свидетельства о государственной аккредитации (для муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей) с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, программ сопутствующих услуг (если они предусмотрены), формы и сроки их освоения;
в) перечень платных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных платных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления.
Информация о перечне платных услуг и их стоимости оформляется по форме согласно таблице 1.
Таблица 1.
Информация о ценах на дополнительные образовательные платные услуги,
оказываемые
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
№ Наименование услуги (работы) Единица измерения (час.) Цена (руб.)
п/п
1.
2.
3.
...
д) порядок приема и требования к потребителям услуг (для потребителей сопутствующих услуг - при необходимости);
е) перечень лиц, непосредственно оказывающих платные услуги, и информация о них;
ж) форма документа, выдаваемого по окончании обучения (для потребителей образовательных услуг).
4.3. Исполнитель обязан также представить для ознакомления по требованию потребителя:
а) устав муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;
в) адрес и телефон учредителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4.4. Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей утверждает документы по введению платных образовательных услуг:
- Положение о порядке оказания дополнительных образовательных платных услуг муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей;
- Положение об оплате труда работников за счет средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
- порядок предоставления платных услуг (расписание занятий, график, режим работы);
- учебную программу, учебный план;
- кадровый состав (руководитель, педагог дополнительного образования детей, тренер-преподаватель, группа педагогов дополнительного образования детей, тренеров-преподавателей, штатное расписание) и его функциональные обязанности;
- смету затрат;
- состав потребителей услуг;
- ответственность лиц за организацию платных услуг;
- льготы по оплате платных услуг.
4.5. В рабочем порядке директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей может рассматривать и утверждать:
- список лиц, получающих платные услуги (список может дополняться, уточняться в течение учебного периода);
- при необходимости другие документы (должностные инструкции, расчеты стоимости платной услуги, формы договоров и соглашений, дополнения и изменения к ним, рекламные материалы, буклеты и т.д.).
4.6. Директор заключает договоры с потребителями на оказание платных дополнительных образовательных услуг.
Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
4.7. Договор заключается в письменной форме и содержит следующие сведения:
а) наименование исполнителя и место его нахождения (юридический адрес), в данном случае "учреждение";
б) наименование организации или фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) сроки оказания платных услуг;
г) уровень и направленность основных, дополнительных и иных программ, перечень (виды) платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
4.8. В период заключения договоров по просьбе потребителя исполнитель обязан предоставить для ознакомления:
а) образцы договоров;
б) основные и дополнительные программы;
в) дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие дополнительные образовательные услуги, сопутствующие услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителя;
г) расчеты стоимости (или смету) платной услуги.
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей платной услуге сведения.
4.9. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.
4.10. В случае, если платные услуги в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей оказываются другими образовательными и необразовательными учреждениями и организациями, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой педагогической или иной деятельностью, то с ними заключается договор об аренде или о сотрудничестве при наличии у них следующих документов:
а) свидетельства о государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего их органа;
б) лицензию на оказываемую в виде платной услуги деятельность (образовательную, охранную и т.д., в соответствии с действующим законодательством) с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, его выдавшего;
в) свидетельства о государственной аккредитации (для муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей) с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, его выдавшего.
4.11. Продолжительность занятий устанавливается от 30 минут до 45 минут в зависимости от возраста обучающихся и оказываемых услуг в соответствии с расписанием занятий по оказанию платных услуг.
5. Порядок получения и расходования денежных средств
5.1. Источником финансовых средств учреждения при оказании платных услуг являются внебюджетные средства:
- средства родителей (законных представителей);
- средства других потребителей услуг;
- благотворительные пожертвования;
- средства сторонних организаций.
5.2. Основанием для пересмотра стоимости платных дополнительных образовательных услуг является наличие одного из перечисленных факторов:
- рост затрат на оказание услуг, вызванный внешними факторами, более чем на 5%;
- изменения в действующем законодательстве РФ системы, форм и размеров оплаты труда.
5.3. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Стоимость оказываемых платных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем в соответствии с утвержденной сметой.
5.4. Оплата услуг производится через банковские учреждения и зачисляется на расчетный счет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей.
5.5. Расходование средств осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным руководителем учреждения и согласованным с учредителем. Денежные средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, направляются в рамках утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности в следующих пропорциях:
- на оплату труда с начислениями - до 70%;
- на развитие и совершенствование образовательного процесса; на развитие материально-технической базы и ремонтные работы (в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, канцтоваров, обустройство интерьера и др.) - не менее 30%.
5.6. Средства от деятельности по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг поступают в распоряжение МБОУ ДОД в полном объеме.
5.7. Привлечение учреждениями дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) объема его финансирования за счет средств бюджета муниципального района.
5.8. Денежные средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, аккумулируются на лицевом счете. План финансово-хозяйственной деятельности на следующий финансовый год представляется в комитет финансов и казначейского исполнения бюджета администрации Задонского муниципального района Липецкой области в порядке и по форме, установленной Министерством финансов РФ, распоряжением главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 07.04.2011 № 120 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных администрации Задонского муниципального района".
5.9. Ежемесячные выплаты работникам, занятым предоставлением платных дополнительных образовательных услуг, административному и вспомогательному персоналу производятся по Положению о порядке оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг, основанному на действующих нормативных правовых актах Российской Федерации, Липецкой области, Задонского муниципального района.
5.10. Контроль над организацией и качеством предоставления платных услуг, поступлением и распределением денежных средств, соблюдением законодательства при предоставлении платных услуг осуществляют в пределах своей компетенции органы, на которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены контрольные функции.
5.11. Учет поступления и расходования денежных средств от платных услуг должен вестись в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Порядок формирования цен на платные услуги
6.1. Порядок формирования цен на платные услуги устанавливает общие подходы к ценообразованию и применяется для расчета цены на платные услуги на основании Порядка определения платы за оказанные услуги (выполненные работы) для граждан и юридических лиц, предоставляемые муниципальными бюджетными учреждениями Задонского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Задонского муниципального района от 13.08.2012 № 655.
6.2. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
6.3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
6.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты, связанные с амортизацией оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги для конкретной отрасли и в конкретном учреждении.
6.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты, связанные с амортизацией зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
6.6. Для расчета затрат на оказание платных услуг может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
6.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги:
где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр. вр. - фонд рабочего времени основного персонала бюджетного учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
6.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат:
где:
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
6.9. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением определенной платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
где:
- затраты учреждения на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2. Расчет затрат на оплату труда персонала
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность Средний должностной Месячный Норма Затраты на оплату
оклад в месяц, фонд времени труда персонала
включая начисления рабочего на оказание (руб.)
на выплаты по оплате времени платной гр. 2 / гр. 3 x гр. 4
труда (руб.) (мин.) услуги
(мин.)
1 2 3 4 5
1.
...
Итого
6.10. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, определяются по формуле:
где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы и услуги определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов и услуг.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно
потребляемые в процессе оказания платной услуги
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных Ед. изм. Расход (в ед. Цена за Всего затрат
запасов и услуг измерения) единицу материальных
запасов
гр. 3 x гр. 4
1 2 3 4 5
1.
2.
Итого:
6.11. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование Балансовая Годовая Годовая Время работы Сумма
оборудования стоимость, норма норма оборудования начисленной
руб. износа времени в процессе амортизации
(%) работы оказания гр. 2 x гр. 3 x
оборудования платной гр. 4 / гр. 5
(час.) услуги
(час.)
1 2 3 4 5 6
1.
2.
Итого: х х х х
6.12. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
Формула (не приводится)
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации педагогического и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в т.ч. затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5. Расчет накладных затрат
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
№ Виды затрат Значение
п/п
1. Прогноз затрат на
административно-управленческий персонал
2. Прогноз затрат общехозяйственного
назначения
3. Прогноз суммы начисленной амортизации
имущества общехозяйственного назначения
4. Прогноз суммарного фонда оплаты труда
основного персонала
5. Коэффициент накладных затрат (п. 1 + п. 2 + п. 3) / п. 4
6. Затраты на основной персонал, участвующий
в предоставлении платной услуги
7. Итого накладные затраты п. 5 x п. 6
6.13. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 6.
Таблица 6. Расчет цены на оказание платной услуги
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
№ Наименование статей затрат Сумма (руб.)
п/п
1. Затраты на оплату труда основного персонала
2. Затраты материальных запасов
3. Сумма начисленной амортизации оборудования,
используемого при оказании платной услуги
4. Накладные затраты, относимые на платную услугу
5. Итого затрат
6. Цена на платную услугу
6.14. При формировании цены работы или услуги может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного потребителя определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.
7. Ответственность исполнителя и потребителя при оказании
платных услуг
7.1. Исполнитель оказывает платные услуги в порядке и в сроки, определенные договором, и в соответствии с его Уставом (для учреждений и организаций).
7.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
7.3. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказании их не в полном объеме, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного оказания платных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных платных услуг;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных услуг своими силами или третьими лицами.
7.4. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию платных услуг или если во время оказания платных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, а также в случае просрочки оказания таких услуг потребитель вправе по своему выбору:
а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных услуг и (или) закончить оказание таких услуг;
б) расторгнуть договор.
8. Кадровое обеспечение оказания платных услуг
8.1. Для выполнения работ по оказанию платных услуг привлекаются:
- основные работники общеобразовательного учреждения;
- сторонние специалисты.
8.2. Отношения учреждения и специалистов, привлекающихся к оказанию платных услуг, строятся в соответствии с договором подряда или договором на оказание услуг.
8.3. Оплата труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей, специалистов со стороны осуществляется в соответствии с заключенным договором и согласно утвержденной смете расходов по данной услуге.
8.4. Рабочее время привлекаемых работников к оказанию платных услуг устанавливается в соответствии с расписанием и продолжительностью занятий (как их количеством, так и временем проведения занятий - от 30 до 45 минут).
8.5. На каждого работника, привлекаемого к оказанию платных услуг, разрабатывается и утверждается должностная инструкция, с которой работник знакомится перед заключением договора.
9. Контроль за осуществлением платных образовательных услуг
9.1. Контроль осуществляется:
- контрольно-ревизионными службами в соответствии с их компетенцией;
- заказчиками (родители и прочие граждане) в пределах договорных отношений;
- ответственным лицом общеобразовательного учреждения, на которого возложены данные обязанности.
------------------------------------------------------------------