Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Добринского муниципального района Липецкой обл. от 21.02.2013 N 149 "Об утверждении районной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Добринского муниципального района на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных ресурсов путем совершенствования системы энергоснабжения, в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация Добринского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Добринского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Управлению финансов администрации Добринского муниципального района (Неверова В.Т.) при формировании районного бюджета ежегодно предусматривать средства, необходимые для реализации районной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Добринского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.

Глава администрации
муниципального района
В.В.ТОНКИХ





Утверждена
постановлением
администрации Добринского
муниципального района
Липецкой области
от 21 февраля 2013 г. № 149

ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

I. Паспорт Программы


№ Параметры Содержание

1. Наименование Программа энергосбережения, повышения
Программы энергетической эффективности Добринского
муниципального района на 2013 - 2015 годы
(далее - Программа)

2. Основание для 1. Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об
разработки Программы энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"

3. Заказчик Программы Администрация Добринского муниципального района

4. Координатор Администрация Добринского муниципального района
Программы

5. Инициатор Комитет ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства
администрации Добринского муниципального района

6. Наименование Комитет ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства
разработчика администрации Добринского муниципального района

7. Цели и задачи Цель Программы: Создание организационных,
Программы правовых условий, экономических и финансовых
механизмов, обеспечивающих решение задач,
поставленных Федеральным законом № 261-ФЗ
от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении
энергетической эффективности и внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации".
Задачи Программы:
1. Достижение значений целевых показателей в
области энергосбережения, предусмотренных
Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об
энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"

8. Сроки (этапы) 2013 - 2015 годы
реализации Программы

9. Наименование Исполнитель Программы: администрация Добринского
основных муниципального района.
исполнителей Исполнители Программы:
программных Комитет ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства
мероприятий Бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета
муниципального образования

10. Объемы и источники Средства муниципального бюджета - 23136,175 тыс.
финансирования руб.;
Программы средства фонда энергосбережения Липецкой
области - 575 тыс. руб.

11. Целевые показатели За период реализации Программы планируется:
Программы ежегодное снижение на 3% расходов на
коммунальные услуги и энергетические ресурсы

12. Порядок 1. Комитет ЖКХ, строительства и дорожного
осуществления хозяйства администрации Добринского
контроля за ходом муниципального района осуществляет координацию
выполнения Программы мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности, предусмотренных
Программой.
2. Отдел экономики администрации Добринского
муниципального района осуществляет:
контроль за реализацией муниципальных программ
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности;
контроль за реализацией программ
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности, цены (тарифы)
на товары, услуги которых устанавливаются
регулирующим органом муниципального образования


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Разработка данной Программы направлена на реализацию задач, выполнение которых предусмотрено Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

III. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы

Приложение № 1.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и пересмотре тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Исполнитель-координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств;
- подготовку предложений по размерам и условиям предоставления межбюджетных субсидий;
- организацию информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовку отчетной информации о ходе реализации Программы.
Администрация Добринского муниципального района несет ответственность за реализацию Программы в целом.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов. В апреле 1996 г. был принят Федеральный закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Добринского муниципального района.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Добринском муниципальном районе за счет снижения в 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории. Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения.
2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсному энергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утвержденными Правительством РФ требованиями).
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления.
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах.

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Добринском муниципальном районе является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии.
Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
- проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению; завершение оснащения приборами учета электроэнергии; внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
- сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
- установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении; пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды.

Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Добринского муниципального района.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
- совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
- разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Руководителем Программы является администрация Добринского муниципального района, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке. Отчет о ходе работ по Программе должен содержать: - сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления администрации Добринского муниципального района в соответствии с Регламентом администрации Добринского муниципального района.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением администрации Добринского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета администрации Добринского муниципального района.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях: энергетических паспортов, топливно-энергетических балансов, актов энергетических обследований, установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращения бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение Программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Добринского муниципального района путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.





Приложение 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Добринского муниципального
района на 2013 - 2015 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование Ответственные Финансовые затраты в действующих ценах Ожидаемые
п/п мероприятий соответствующих лет, тыс. рублей результаты,
экономическая
эффективность

Источник Всего В том числе
финансирования по годам

Муници- Фонд 2013 2014 2015
пальный энерго-
бюджет сбере-
жения
Липецкой
области

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Энергетическое Администрация 135,5 135,5 135,5 - - Оптимизация
обследование зданий Добринского энергоснабжения и
администрации муниципального внедрение
Добринского района энергосберегающих
муниципального района технологий

2. Пропаганда и Администрация - - - - - - -
методическая работа по Добринского
вопросам муниципального
энергосбережения района

3. Назначение Администрация - - - - - - -
ответственных за Добринского
энергосбережение в муниципального
учреждениях и района
организациях

4. Постоянный контроль, Администрация - - - - - - -
технический и Добринского
финансовый учет эффекта муниципального
от внедрения района
энергосберегающих
мероприятий по
энергосервисным
договорам

5. Замена ламп накаливания Администрация 100 - 100 100 - - Уменьшение
на энергосберегающие Добринского потребления
светильники муниципального электроэнергии
района

6. Замена электрических Администрация 50 - 50 50 - - Увеличение
счетчиков - 4 шт. Добринского правильности
муниципального определения
района объема расхода
электроэнергии

7. Установка Администрация 50 - 50 50 - - Уменьшение
электроводонагревателей Добринского водопотребления
в техническом помещении муниципального
района

8. Утепление теплотрассы - Администрация 60 - 60 60 - - Уменьшение
100 м Добринского теплопотерь
муниципального
района

9. Замена котлов Администрация 300 300 600 - 600 - Уменьшение
"Ишма" на котлы с Добринского расхода газа
большим КПД муниципального
района

10. Установка Администрация 200 200 400 - 400 - Уменьшение
автоматического Добринского потребления
теплового пункта муниципального тепловой энергии
района

11. Установка воздушно- Администрация 120 - 120 - - 120 Уменьшение
тепловых завес - 4 шт. Добринского потребления
муниципального тепловой энергии
района

12. Устройство тамбуров - Администрация 100 - 100 - - 100 Уменьшение
2 шт. Добринского потребления
муниципального тепловой энергии
района

13. Замена сетевых насосов Администрация 75 75 150 - - 150 Уменьшение
в котельной Добринского потребления
администрации муниципального электроэнергии
муниципального района района

14. ГДО МБОУ Лицея № 1 п. Отдел 1760,7 - 1760,7 1760,7 - - Снижение потерь
Добринка. образования тепла
Замена оконных блоков. Добринского
Облицовка сайдингом с муниципального
утеплением стен района

15. МБОУ СОШ № 2 Отдел - - - Снижение потерь
п. Добринка образования тепла
Добринского
Ремонт кровли муниципального 267 267 267
мастерской (гараж, района
котельная)

Ремонт кровли спортзала 159 159 159

16. МБОУ СОШ с. Дубовое Отдел - Снижение потерь
образования тепла
Ремонт кровли Добринского 1525,7 - 1525,7 1525,7
муниципального
Отделка фасада района 3500 - 3500 3500
(сайдинг)

17. МБОУ СОШ с. Мазейка. Отдел 1960 - 1960 - - 1960 Снижение потерь
Замена оконных блоков образования тепла
Добринского
муниципального
района

18. МБОУ СОШ с. Отдел 1820 - 1820 - - 1820 Снижение потерь
Н. Матренка. образования тепла
Замена оконных блоков Добринского
муниципального
района

19. МБОУ СОШ с. Пушкино Отдел Снижение потерь
образования тепла
Замена оконных блоков Добринского 1900 - 1900 - 1900 -
муниципального
Замена входных дверей района 150 150 150

20. МБОУ СОШ № 1 ст. Отдел 1500 - 1500 - - 1500 Снижение потерь
Хворостянка. образования тепла
Отделка фасада Добринского
(сайдинг) муниципального
района

21. МБДОУ д/сад Отдел - - - Снижение потерь
с. Т. Чамлык образования тепла
Добринского
Замена оконных блоков муниципального 1500 1500 1500
района
Замена входных дверей 30 30 30

22. МБДОУ д/сад ст. Отдел 360 - 360 - - 360 Снижение потерь
Хворостянка. образования тепла
Замена оконных блоков Добринского
муниципального
района

23. МБДОУ ДОД ДЮЦ "РИТМ". Отдел 611,6 - 611,6 611,6 - - Снижение потерь
Замена оконных блоков, образования тепла
ремонт фасада здания Добринского
муниципального
района

24. Энергетическое 600 600 600 Оптимизация
обследование зданий энергоснабжения и
учреждений образования внедрение
энергосберегающих
технологий

25. МУП "Бытовик". МУП "Бытовик" 4301,675 - 4301,675 4301,675 Снижение потерь
Устройство тепла
вентилируемого фасада,
с заменой оконных
блоков, отделка
дворового фасада

26. ИТОГО 23136,175 575 23711,175 9621,175 8080 6010 -



------------------------------------------------------------------