Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 06.03.2013 N 45/505 "О Положении о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района Липецкой области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 45/505
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев обращение главы района, представленный проект положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района Липецкой области, в соответствии с Федеральными законами "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), на основании статьи 26 Устава Краснинского муниципального района, учитывая заключение прокуратуры района, рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, Совет депутатов решил:
I. Принять Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района Липецкой области (прилагается).
II. Направить данное Положение в соответствии с частью 4 статьи 45 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
III. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Совета депутатов
Н.В.ФЕДЮКИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
решением
Совета депутатов Краснинского
муниципального района
от 6 марта 2013 г. № 45/505
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района Липецкой области (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Краснинского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает общие принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района. Настоящее Положение распространяется на всех муниципальных заказчиков района и уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков.
Действия по размещению муниципального заказа совершаются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения, бюджетные учреждения, являющиеся получателями средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов (далее - уполномоченный орган) - орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями распоряжением администрации района, осуществляющий функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений района, за исключением подписания муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- единая комиссия по размещению муниципального заказа - орган, осуществляющий процедуру выбора победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, предварительного отбора с целью заключения с ним муниципального контракта, гражданско-правового договора, наделенный соответствующими полномочиями распоряжением администрации района, действующий на основании Положения о единой комиссии по размещению муниципального заказа Краснинского муниципального района;
- уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - уполномоченный орган по контролю) - структурное подразделение администрации Краснинского муниципального района, наделенное соответствующими полномочиями распоряжением администрации района (далее - уполномоченный орган по контролю);
- реестр контрактов - перечень сведений о контрактах (гражданско-правовых договорах), заключенных муниципальными заказчиками;
- официальный сайт Российской Федерации (далее - официальный сайт) - сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
1.4. Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, понимаются в том значении, в котором они используются в Законе о размещении заказов.
2. Формирование и принципы муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа производится на основе принципов:
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
- развития добросовестной конкуренции среди участников размещения заказов для муниципальных нужд;
- обеспечения объективности и обоснованности расходов бюджетных средств, достижения максимальной открытости в их использовании.
2.2. Муниципальные заказчики формируют прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами финансирования из местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.3. Администрация района формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
2.4. Исходя из потребностей района в товарах, работах и услугах, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком муниципальные заказчики формируют план размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.5. Администрация района на основании планов размещения муниципальных заказов формирует сводный план размещения на очередной финансовый год.
2.6. Порядок формирования и планирования размещения муниципального заказа Краснинского муниципального района устанавливается постановлением администрации района.
3. Общие условия и способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение заказа производится в соответствии с Законом о размещении заказов.
3.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется муниципальными заказчиками района.
Размещение заказа путем проведения торгов и запросов котировок цен на товары, работы, услуги осуществляется уполномоченным органом.
3.3. Основными участниками процедуры размещения заказа являются:
- муниципальные заказчики;
- уполномоченный орган по размещению заказов;
- единая комиссия по размещению муниципального заказа;
- участник размещения заказа.
3.4. Муниципальные заказчики на этапе размещения:
- готовят документы, необходимые для размещения муниципального заказа;
- определяют способ размещения заказа;
- заключают муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры;
- направляют сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов на официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Муниципальные заказчики имеют право самостоятельного размещения заказов путем проведения торгов и без проведения торгов в форме запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.5. Уполномоченный орган по размещению заказов:
- принимает заявки заказчиков на проведение торгов и запросов котировок;
- проверяет соответствие сведений, указанных в представленных документах заказчиков, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении муниципального заказа;
- разрабатывает извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, предварительного отбора и документацию, необходимую для размещения муниципального заказа, и размещает на официальном сайте в сети Интернет;
- участвует в работе единой комиссии по размещению муниципального заказа, обеспечивает размещение протоколов заседаний комиссии в сети Интернет в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- обеспечивает хранение всех документов, составленных на стадии подготовки и в ходе размещения заказа.
3.6. Единая комиссия по размещению муниципального заказа:
- проводит заседания по процедурам размещения заказов;
- определяет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок с целью заключения с ними муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров;
- оформляет протоколы проведения заседаний по процедурам размещения заказов.
3.7. Участник размещения заказа подает заявку на участие в размещении муниципального заказа в соответствии с требованиями конкурсной документации, документации об аукционе, требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и в случае признания его победителем заключает муниципальный контракт (гражданско-правовой договор).
3.8. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению заказов устанавливается распоряжением администрации Краснинского муниципального района.
4. Исполнение и контроль за исполнением
муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется путем заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров по правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта или иных гражданско-правовых договоров
4.2. Муниципальные заказчики в течение всего периода времени исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) осуществляют контроль за сроками его исполнения и отдельных этапов, качеством поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, целевым использованием бюджетных средств, направленных на исполнение муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе:
- организуют текущий контроль исполнения условий муниципального контракта, гражданско-правового договора;
- на основании заключенного муниципального контракта, гражданско-правового договора назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора;
- обеспечивают соблюдение правил приемки товара, работ, услуг и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта, гражданско-правового договора;
- несут ответственность за соблюдение финансовых обязательств, предусмотренных условиями муниципального контракта, гражданско-правового договора;
- несут ответственность за соблюдение порядка ведения реестра контрактов, установленного Правительством Российской Федерации;
- несут ответственность за представление отчетности по размещению муниципального заказа в контролирующие органы и органы статистики.
4.3. Уполномоченный орган несет ответственность за нарушение порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов осуществляет уполномоченный орган по контролю.
4.5. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением настоящего Положения, Закона о размещении заказов, Бюджетного кодекса Российской Федерации влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5. Заключительные положения
5.1. Положение о порядке формирования, обеспечения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Краснинского муниципального района, принятое решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 16.03.2007 № 22/396, с изменениями, принятыми решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 20.07.2007 № 24/454, считать утратившим силу.
5.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Заря Красного".
Глава Краснинского
муниципального района
И.А.ДОЛГОПОЛОВ
------------------------------------------------------------------