Постановление администрации г. Усмани от 06.03.2013 N 56 "О Порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД УСМАНЬ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 56
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД УСМАНЬ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Для приведения нормативных правовых актов городского поселения города Усмань Усманского муниципального района Липецкой области в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса", руководствуясь постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 № 168 (в ред. постановлений администрации Липецкой области от 02.06.2008 № 121, от 19.11.2008 № 305, от 31.03.2009 № 75, от 03.06.2011 № 199, от 02.09.2011 № 321) "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ", и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления администрация городского поселения город Усмань постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Порядок) согласно приложению.
Программы городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принимаемые на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатываются в соответствии с указанными в них требованиями и утверждаются в соответствии с разделом 4 приложения к настоящему постановлению.
2. Структурным подразделениям администрации городского поселения город Усмань:
2.1. Проанализировать целевые программы городского поселения город Усмань на предмет их соответствия нормам законодательства и обеспечить своевременное внесение изменений в целевые программы городского поселения город Усмань, действие которых предусматривается в 2013 году, в целях их финансирования из бюджета городского поселения город Усмань в пределах планируемых бюджетных ассигнований.
2.2. Обеспечить подготовку проектов целевых программ, действие которых предусматривается на 2014 год и далее, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, в целях их своевременного принятия.
3. Постановление главы администрации города Усмани Липецкой области от 06.10.2008 № 312 "О Порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ городского поселения город Усмань" считать утратившим силу с момента принятия данного постановления.
Глава администрации
городского поселения
город Усмань Усманского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
А.В.СИРОТИНКИН
Приложение
к постановлению
администрации города Усмани
от 6 марта 2013 г. № 56
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД УСМАНЬ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать целевые программы городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - городское поселение город Усмань), общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации целевых программ городского поселения город Усмань.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целевая программа городского поселения город Усмань (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии городского поселения.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития городского поселения город Усмань;
- отраслевые, направленные на решение конкретных задач, стоящих перед органом местного самоуправления городского поселения город Усмань, осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли.
Целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 и более лет и являются долгосрочными целевыми программами.
Для привлечения средств из федерального бюджета в рамках софинансирования целевые программы могут разрабатываться на срок продолжительностью менее 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы могут служить наличие рекомендаций в федеральных, областных или районных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития городского поселения город Усмань только программно-целевым методом.
1.5. Финансовое обеспечение реализации целевых программ осуществляется за счет средств бюджета городского поселения город Усмань, а также других источников (средств бюджетов всех уровней, внебюджетных источников) на условиях софинансирования.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации города, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы - администрация города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации города, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) - должностное лицо администрации города или руководитель структурного подразделения, который обеспечивает единое руководство разработкой, утверждением и реализацией целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения администрации города.
1.6.6. Участники целевой программы (далее - участники) - юридические и физические лица, участвующие в процедурах размещения заказа, проводимых в соответствии с действующим законодательством, и получатели муниципальной поддержки в целях реализации мероприятий целевой программы.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
2. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ИХ ОТБОР ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
2.1. Инициатор формулирует предложение по разработке целевой программы, оформляет его в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) и направляет в отдел финансов и экономики администрации города (далее - отдел финансов и экономики).
2.2. Отдел финансов и экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия действующему законодательству и требованиям настоящего Порядка.
2.3. В случае соответствия инициативного предложения требованиям настоящего Порядка отдел финансов и экономики в двухнедельный срок готовит и направляет главе администрации города рекомендацию о (не)целесообразности разработки целевой программы.
2.4. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы;
- необходимости достижения цели и приоритетов развития города;
- социально-экономической эффективности;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости бюджетной поддержки для ее решения;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствия дублирующих целевых программ.
2.5. Решение о разработке проекта целевой программы принимается администрацией города с определением Разработчика целевой программы, указанием основных целей, задач и сроков разработки проекта целевой программы, и в случае необходимости предусматриваются поручения соответствующим структурным подразделениям администрации города по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Заказчик определяет Разработчика целевой программы, выдает ему задание на разработку проекта целевой программы и назначает Координатора целевой программы.
3.2. Проект целевой программы разрабатывается структурным подразделением администрации города (самостоятельно или в составе рабочей группы).
3.3. Разработчик целевой программы в сроки, установленные распоряжением главы города, и в соответствии с формами и требованиями согласно приложению 2 к настоящему Порядку разрабатывает проект целевой программы.
3.4. Разработчик направляет проект целевой программы в отдел финансов и экономики администрации города со следующими приложениями:
- инициативное предложение (приложение 1 к настоящему Порядку);
- типовая структура целевой программы (приложение 2 к настоящему Порядку);
- копия распоряжения главы администрации города о разработке проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию целевой программы, с разбивкой по годам либо графика предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках федеральных и муниципальных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценка эффективности от реализации программы.
4. ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Отдел финансов и экономики в месячный срок после получения проекта целевой программы проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия проект целевой программы возвращается Разработчику для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому.
4.5. Объем финансирования целевой программы из бюджета городского поселения город Усмань определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до структурных подразделений администрации города Усмани отделом финансов и экономики администрации города Усмани Липецкой области в соответствии с порядком составления проекта бюджета городского поселения город Усмань, установленным нормативным правовым актом администрации городского поселения город Усмань.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект целевой программы визируется руководителем отдела финансов и экономики и направляется Заказчиком на согласование в структурные подразделения администрации города и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также согласовать со специалистом по юридическим вопросам администрации города.
4.4. Проект постановления администрации города выносится на заседание Совета администрации, где окончательно рассматривается и утверждается.
4.5. Представление проектов целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского поселения на очередной финансовый год, и изменения в действующие целевые программы утверждаются администрацией города до 15 сентября года, предшествующего планируемому.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект бюджета городского поселения город Усмань на очередной финансовый год.
5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные администрацией города Усмани и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в городском поселении.
5.2. По каждой целевой программе отделом финансов и экономики администрации города Усмани (далее - отдел финансов и экономики) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
5.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел финансов и экономики отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажном носителе:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы, которая предоставляется только по итогам прошедшего года согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку;
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период их реализации.
5.3.1. На основе отчетов, представленных Разработчиком (Разработчиком-координатором), отдел финансов и экономики осуществляет оценку эффективности реализации целевых программ в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку на предмет:
- достижения запланированных показателей целей, задач и мероприятий целевой программы;
- уровня освоения средств областного бюджета, предусмотренных целевой программой, эффективности использования бюджетных средств.
5.4. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ до 15 сентября года, предшествующего планируемому, администрацией города может быть принято одно из следующих решений:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене Разработчика, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств бюджета городского поселения на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к Разработчику целевой программы.
5.5. Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика.
5.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения целевой программы.
5.7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика отделом финансов и экономики.
Приложение 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
целевых программ городского
поселения город Усмань
ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ИНИЦИАТИВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Предполагаемое наименование целевой программы.
2. Информация об инициаторе постановки проблемного вопроса:
- полное наименование инициатора;
- почтовые реквизиты;
- контактные телефоны, факс;
- адрес электронной почты.
3. Описание проблемного вопроса и его актуальности:
- характер проблемы и причины ее возникновения;
- обоснование необходимости государственной поддержки.
4. Описание социально-экономической значимости предлагаемой целевой программы:
- решение вопросов, определенных стратегией или генеральной схемой пространственного развития города, действующими целевыми программами;
- наличие рекомендаций о разработке и реализации целевой программы в федеральных, областных, районных нормативных правовых актах;
- решение вопросов, оформленных в виде публичных обязательств главы администрации города;
- межотраслевой характер проблемного вопроса;
- решение вопросов, имеющих значение для города.
5. Оценочные параметры разработки проекта целевой программы:
- предложения по выбору Разработчика проекта целевой программы;
- планируемые сроки разработки проекта;
- оценка затрат на разработку и предполагаемые объемы и источники их финансирования.
6. Предполагаемый процесс реализации целевой программы:
- описание основных этапов и сроков их реализации;
- описание механизма реализации целевой программы;
- предполагаемые Исполнители и участники.
7. Предварительная оценка объемов финансирования из бюджета городского поселения город Усмань на реализацию целевой программы (с разбивкой по этапам).
8. Ожидаемые эффекты от реализации целевой программы:
- предварительная оценка результативности;
- конкретные конечные результаты с выделением по основным этапам.
Приложение 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
целевых программ городского
поселения город Усмань
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
На титульном листе указываются:
- полное наименование целевой программы;
- сроки ее реализации.
Программный документ должен включать следующие обязательные разделы: паспорт, описательную часть и систему программных мероприятий.
I. Паспорт целевой программы:
- наименование целевой программы;
- основание для разработки целевой программы;
- наименование Заказчика, Разработчика (Разработчика-координатора);
- цели и задачи целевой программы;
- сроки (этапы) реализации целевой программы;
- перечень подпрограмм (при их наличии);
- наименования основных исполнителей программных мероприятий;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности;
- порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
Раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы в той или иной сфере, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразности программного решения проблемы на уровне города.
2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Цель (цели) целевой программы должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы. Цель (цели) целевой программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- достижимость.
Задачи - части, на которые разбивается цель целевой программы, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели целевой программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
Среднесрочные и долгосрочные целевые программы могут осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации целевой программы определяются условиями, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий целевой программы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
Определяется общий объем финансирования целевой программы из бюджета городского поселения город Усмань с разбивкой по периодам финансирования.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки целевой программы определяется прогнозно на весь период реализации целевой программы с разбивкой по этапам, годам и исполнителям.
Расчет финансовых ресурсов приводится в сопоставимых ценах и ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
Излагается форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализуемости и достижения результатов. Механизм реализации целевой программы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников целевой программы;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
- условия и схемы финансирования мероприятий, входящих в целевую программу;
- меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке между участниками целевой программы.
Система управления и контроля формируется с учетом специфики целевой программы, при необходимости уточняются права и обязанности участников целевой программы. Приводится схема управления и контроля за реализацией целевой программы.
5. Оценка эффективности целевой программы.
Определение эффективности целевой программы производится на этапе разработки целевой программы и далее отслеживается на всех этапах ее реализации.
Оценка последствий реализации целевой программы включает выявление полного комплекса конечных результатов целевой программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе.
Оценка эффективности целевой программы определяется в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием Исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования из бюджета городского поселения город Усмань.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач целевой программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);
- разграничение программной деятельности с текущей деятельностью Исполнителя.
Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами целевой программы.
Не допускается включение в целевую программу мероприятий, дублирующих основную деятельность Заказчика (Разработчика и/или Исполнителя) целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
По каждому мероприятию требуется указать сроки его реализации, Исполнителей и необходимые объемы финансирования. К проекту целевой программы должны быть приложены расчеты, обосновывающие затраты на проведение мероприятий.
Механизмы (порядки), необходимые для реализации программных мероприятий, излагаются в форме приложений к целевой программе.
Система программных мероприятий
Таблица
№ Наименование Еди- Весовой Ответственный Объем
п/п ница коэффициент, исполнитель финансирования
изме- характеризующий (тыс. рублей)
рения влияние данного
мероприятия на всего в том числе
достижение по годам
показателя реализации
задачи/данной
задачи на ... ... ...
достижение цели год год год
1 Цель 1 программы (наименование)
2 Индикатор цели 1 (наименование)
3 Задача 1
(наименование)
4 Показатель 1
задачи 1
5 Мероприятие 1
6 Мероприятие 2
7 ...
... Показатель 2
задачи 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Показатель n
задачи 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Задача 2
(наименование)
Показатель 1
задачи 2
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Показатель 2
задачи 2
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Показатель n
задачи 2
Мероприятие 1
Мероприятие 2
n ...
Итого
Приложение 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
целевых программ городского
поселения город Усмань
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами целевой программы. В ходе разработки проекта целевой программы ее эффективность определяется как плановая, при реализации - как фактическая.
Показатели должны включать следующие характеристики: четкое определение (наименование), указание на источник информации, периодичность сбора информации, базовое значение, целевое значение и единицу измерения.
Оценка эффективности реализации целевых программ может проводиться по двум видам:
1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины затрат на достижение программных мероприятий с показателями непосредственных результатов.
Бюджетная эффективность определяется отношением:
- суммы прироста налоговых отчислений в бюджет к сумме государственной поддержки;
- суммы привлеченных инвестиций к сумме государственной поддержки.
2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации.
Все плановые показатели и плановые значения эффективности задач целевой программы представляются в следующей таблице:
Таблица 1
№ Наименование Единица Величина в Плановые значения Источник
п/п измерения базовом по периодам определения
году (до действия целевой значения
начала программы показателей
реализации <*>
программы) ... ... ...
год год год
1 Цель 1 (наименование)
2 Индикатор цели 1
3 Задача 1 (наименование)
4 Показатель 1
задачи 1
5 Объем финансовых
средств по
мероприятиям
6 Эффективность
мероприятий к
показателю 1
(экономическая/
общественная)
7 Показатель 2
задачи 1
8 Объем финансовых
средств по
мероприятиям
9 Эффективность
мероприятий к
показателю 2
(экономическая/
общественная)
10 ...
... Показатель n
задачи 1
Объем финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю n
(экономическая/
общественная)
Задача 2 (наименование)
Показатель 1
задачи 2
Объем финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю 1
(экономическая/
общественная)
Показатель 2
задачи 2
Объем финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю 2
(экономическая/
общественная)
...
Показатель n
задачи 2
Объем финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю n
(экономическая/
общественная)
n ...
Примечание:
<*> - Необходимо указать источники получения значения показателя: ведомственная отчетность, статистическая отчетность, обследования, мониторинги и иные источники.
Оценка эффективности проводится по каждой задаче целевой программы с учетом выполнения всех мероприятий, направленных на ее достижение.
При представлении годового отчета все показатели, их плановые и фактические величины сводятся в единую таблицу.
Таблица 2
№ Наименование Еди- Величина План Факт Откло- Причины Принимаемые
п/п ница показателя нение откло- меры по
изме- в базовом (%) нений устранению
рения году (до невыполне-
начала ния
реализации
программы)
1 Цель 1 (наименование)
2 Индикатор цели
1
3 Задача 1 (наименование)
4 Показатель 1
задачи 1
5 Мероприятие 1
6 Мероприятие 2
7 ...
... Объем
финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю 1
(экономическая/
общественная)
Показатель 2
задачи 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Объем
финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю 2
(экономическая/
общественная)
...
Показатель n
задачи 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Объем
финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю n
(экономическая/
общественная)
Задача 2 (наименование)
Показатель 1
задачи 2
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Объем
финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю 1
(экономическая/
общественная)
Показатель 2
задачи 2
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Объем
финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю 2
(экономическая/
общественная)
...
Показатель n
задачи 2
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Объем
финансовых
средств по
мероприятиям
Эффективность
мероприятий к
показателю n
(экономическая/
общественная)
...
Приложение 4
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
целевых программ городского
поселения город Усмань
ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________
(наименование программы)
за ________________________________
(период)
Ответ- Утверждено План Фактическое Отметки о
ственный по программе финанси- финансиро- соблюдении
исполни- рования вание за сроков
тель на ____ ____ период выполнения
период мероприятий и
сроков
финансирования
План Факт
Всего по
целевой
программе
в том числе по
мероприятиям:
...
в том числе
пообъектно: ...
Подпись руководителя.
Отчет должен включать:
1. Результаты выполнения целевой программы.
Пояснительная записка, отражающая ход выполнения целевой программы, а также причины и факторы, повлиявшие на отклонение от сроков и этапов реализации целевой программы.
2. Оценка достижения целей целевой программы (для годового отчета).
Для составления годового отчета оценка эффективности реализации целевой программы представляется в табличной форме с выделением источников информации.
3. Информация о выполнении графика окупаемости (в случаях, предусмотренных законодательством).
Приложение 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
целевых программ городского
поселения город Усмань
ОТЧЕТ ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________
(наименование программы)
за ________________________________________
(период)
Название Утвержденный план на отчетный Профинансировано за отчетный
программы период период
Всего Теку- Капитальные расходы Всего Теку- Капитальные расходы
щие щие
рас- Капи- Капи- Обо- рас- Капи- Капи- Обо-
ходы тальное таль- рудо- ходы тальное таль- рудо-
строи- ный вание строи- ный вание
тель- ремонт тель- ремонт
ство ство
Всего по
целевой
программе
в том
числе по
мероприятиям:
...
в том числе
пообъектно:
...
Подпись руководителя.
Приложение 6
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
целевых программ городского
поселения город Усмань
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Оценка эффективности реализации целевой программы проводится по критериям, установленным следующей таблицей:
Критерии оценки эффективности реализации целевой программы
№ Обозначение Весовой Формулировка Градации Балльная
п/п критерия коэффициент критерия оценка
(х) (Y) (В)
1. Х1 Y1 = 0,2 Достижение 1. Все показатели 10
индикаторов целей соответствуют
целей или выше
предусмотренных
целевой программой
2. Более 80% 6
показателей целей
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой
3. От 50 до 79% 3
показателей целей
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой
4. Менее 50% 0
показателей целей
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой
2. Х2 Y2 = 0,2 Достижение 1. 100% показателей 10
показателей задач соответствуют
задач или выше
предусмотренных
целевой программой
2. От 85 до 99% 6
показателей задач
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой
3. От 50 до 84% 3
показателей задач
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой
4. Менее 50% 0
показателей задач
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой
3. Х3 Y3 = 0,05 Качество 1. Отчет полностью 10
годового отчета соответствует
о реализации установленным
целевой требованиям
программы,
представленного 2. Отчет содержит 4
разработчиком существенные
(разработчиком- отступления от
координатором) установленных
требований
3. Отчет не 0
соответствует
установленным
требованиям и
возвращен на
переработку
4. Х4 Y4 = 0,2 Освоение 1. Средства освоены 10
средств на 100%
областного
бюджета (кроме 2. Средства освоены 6
экономии от от 85 до 100%
проведения
торгов и 3. Средства освоены 0
запросов менее чем на 85%
котировок)
5. Х5 Y5 = 0,15 Выполнение 1. Выполнено 100% 10
мероприятий предусмотренных в
целевой программе
мероприятий
2. Выполнено от 80 6
до 99%
предусмотренных в
целевой программе
мероприятий
3. Выполнено от 65 3
до 79%
предусмотренных в
целевой программе
мероприятий
4. Выполнено менее 0
65% предусмотренных
в целевой программе
мероприятий
6. Х6 Y6 = 0,2 Достижение 1. Достигнуто 100% 10
показателей показателей
эффективности эффективности
(в зависимости
от специфики 2. Достигнуто от 85 6
целевой до 99% показателей
программы) эффективности
3. Достигнуто от 50 3
до 84% показателей
эффективности
4. Представлены 3
показатели
эффективности, не
установленные в
утвержденной целевой
программе
5. Достигнуто менее 0
50% показателей
эффективности либо
показатели
эффективности не
представлены
Экономическая эффективность считается достигнутой, если ее фактическое значение меньше или равно плановому значению.
Общественная эффективность считается достигнутой, если ее фактическое значение больше или равно плановому значению.
2. На основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности ОЦП по формуле:
R = SUM (Yi x Bi),
где: Yi - весовой коэффициент i-го критерия;
Bi - балльная оценка, присвоенная целевой программе по i-му критерию.
3. По результатам оценки эффективности реализации областным целевым программам присваивается рейтинг эффективности (R) в отчетном году исходя из следующих условий:
1) высокая эффективность ОЦП - при R >= 8,5;
2) достаточная эффективность ОЦП - при 8,5 >= R >= 4;
3) низкая эффективность ОЦП - при R < 4.
------------------------------------------------------------------