Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 15.03.2013 N 126 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Лев-Толстовского муниципального района до 2014 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2014 ГОДА"
В целях оптимизации расходов бюджета Лев-Толстовского муниципального района, на основании постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района от 26.09.2011 № 515 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формировании и реализации" и в соответствии с экспертным заключением № 12-231 постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие системы образования Лев-Толстовского муниципального района до 2014 года" в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Д.В. Маторина.
Глава Лев-Толстовского
муниципального района
Е.В.КОТОВ
Приложение
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 15 марта 2013 г. № 126
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2014 ГОДА"
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2014 ГОДА"
Раздел 1
Наименование Программы Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие системы образования Лев-Толстовского
муниципального района до 2014 года" (далее -
Программа)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района
Липецкой обл. от 20.12.2010 № 753 "Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и
реализации".
------------------------------------------------------------------
Основание для Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании" с
разработки Программы последующими изменениями и дополнениями;
Положение об отделе образования;
Программа социально-экономического развития
Лев-Толстовского муниципального района до 2012
года;
распоряжение администрации Лев-Толстовского
муниципального района от 20.12.2010 № 753 "Об
утверждении Порядка принятия решений о разработке
муниципальных долгосрочных целевых программ
Лев-Толстовского муниципального района, их
формирования и реализации"
Муниципальный заказчик Администрация Лев-Толстовского муниципального
района
Разработчик Программы Отдел образования администрации Лев-Толстовского
муниципального района
Исполнители Программы Отдел образования администрации Лев-Толстовского
муниципального района;
Отдел по работе с детьми, молодежью, массовому
спорту и демографической политики;
Отдел культуры и искусства;
Отдел социальной защиты населения
Цель Программы Создание оптимальных условий и дополнительных
механизмов для обеспечения доступного,
качественного, безопасного и конкурентоспособного
образования для всех слоев населения района вне
зависимости от места жительства и доходов
Задачи Программы Совершенствование кадрового обеспечения
образовательных учреждений;
Повышение охвата детей дошкольными
образовательными услугами;
Развитие дополнительного образования детей;
Укрепление статуса образования как фактора
социально-культурного и экономического развития
района
Сроки и этапы 2011 - 2014 гг.
реализации Программы
Перечень основных - "Дети России";
мероприятий Программы - "Профилактика безнадзорности, правонарушений
среди несовершеннолетних, защита их прав";
- "Информационно-методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса в ОУ района";
- "Реализация образовательных программ учреждений
дополнительного образования";
- "Обеспечение безопасности дорожного движения";
- "Пожарная безопасность образовательных
учреждений";
- "Капитальное строительство, реконструкция,
ремонт объектов, находящихся в муниципальной
собственности администрации Лев-Толстовского
муниципального района";
- "Оптимизация сети и укрепление
материально-технической базы муниципальных
образовательных учреждений"
Объем и источники Финансовое обеспечение муниципальной целевой
финансирования программы осуществляется за счет средств бюджета
Программы Лев-Толстовского муниципального района:
2011 г. - 2150 тыс. руб.;
2012 г. - 5792 тыс. руб.;
2013 г. - 8989 тыс. руб.;
2014 г. - 4475 тыс. руб.
Прогноз ожидаемых Устойчивое поступательное развитие системы
социально-экономических образования на основе более полного удовлетворения
(экологических) различных образовательных потребностей детей в
результатов реализации рамках дошкольного, общего и дополнительного
Программы образования.
Создание здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания.
Расширение возможностей для выявления и развития
способностей и интересов детей.
Многоуровневая поддержка воспитания и социализации
детей.
Формирование у детей и молодежи патриотизма и
гражданственности, основных социальных навыков,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам и
свободам человека, здорового образа жизни
Контроль за исполнением Администрация Лев-Толстовского муниципального
Программы района.
Отдел образования обобщает и анализирует ход
выполнения мероприятий Программы
Раздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Деятельность муниципальной системы образования - это часть социальной политики органов местного самоуправления в Лев-Толстовском муниципальном районе, целью которой является повышение качества жизни населения.
Образовательная среда района представляет собой сетевую инфраструктуру образовательных учреждений, состоящую из 7 СОШ, 5 ООШ, 2 НОШ, 12 ДОУ, 2 учреждений дополнительного образования (МБОУ ДОД "Дом детского творчества", МБОУ ДОД ДЮСШ). В основе деятельности отдела образования лежит задача создания условий для эффективной деятельности ОУ, их взаимодействия по оказанию качественных образовательных услуг детям района.
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
Сложившаяся в районе система образования обеспечивает непрерывность, доступность и качество дошкольного и общего образования.
Среди проблем, требующих первоочередного внимания, можно выделить:
1. Оптимизацию сети образовательных учреждений и укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения системы образования района.
2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
3. Использование не в полной мере вариативности учреждений и программ.
Решению названных вопросов будет способствовать долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие системы образования Лев-Толстовского муниципального района до 2014 года", определение цели и задач развития образования, прогнозируемый план на долгосрочную перспективу, комплекс мероприятий по достижению намеченных результатов.
Основными принципами, лежащими в основе Программы как инструмента, обеспечивающего развитие социально значимой отрасли района, являются:
- доступность качественного образования;
- целостность и системность образования;
- вариативность учреждений и программ;
- непрерывность и преемственность образования;
- ресурсная обеспеченность развития образования;
- безопасность участников образовательного процесса.
В ходе реализации Программы обеспечивается гарантия доступности и качества конкурентоспособного образования для всех слоев населения района вне зависимости от места жительства и доходов на основе создания для этого оптимальных условий и дополнительных механизмов.
Особое значение имеет ориентация образовательных учреждений на воспитание здорового, грамотного гражданина России.
В качестве основных направлений образовательной политики Лев-Толстовского муниципального района, достижение которых направлено на содержание программных мероприятий, рассматриваются:
- повышение качества образования;
- максимальная поддержка и активизация творческого потенциала обучающихся и обучаемых на основе традиционных культурных ценностей, современного содержания образования и эффективности педагогических технологий;
- обеспечение комплексных безопасных условий учебно-воспитательной деятельности.
Педагоги района давно и системно работают над решением проблемы повышения качества образования, доминирующей в приоритетном национальном проекте "Образование".
Реализация новых подходов и неординарных путей решения данной проблемы позволила создать в районе воспитательное и образовательное пространство, позволяющее обеспечить каждому ребенку собственное развитие:
- расширилась сеть образовательных услуг;
- во всех школах района введено раннее изучение иностранного языка;
- предпрофильные классы работают на базе всех школ района;
- профильное обучение ведется на базе МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н. Толстого;
- открыты кадетские классы на базе МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н. Толстого;
- во всех школах введен 3-й час физической культуры.
В рамках предвузовской подготовки под эгидой отдела образования совместно с Липецким государственным педагогическим университетом на базе МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н. Толстого открыт Центр довузовской подготовки.
Шагают в ногу со временем и дошкольные образовательные учреждения, где помимо типовой программы парциально используются программы "Радуга", "Юный эколог", "Приобщение детей к истокам русской народной культуры", "Основы безопасности дошкольников". Обеспечивая комплексный подход в решении воспитательных и образовательных задач с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, педагоги дошкольных образовательных учреждений используют в своей работе программу "Детство".
В рамках совершенствования качества подготовки детей к обучению в школе и расширения сферы образовательных услуг работают 3 логопункта на базе дошкольных образовательных учреждений и 2 в МБОУ СОШ № 42 им. Л.Н. Толстого, открыты группы кратковременного пребывания и группы полного дня в общеобразовательных учреждениях для детей, не охваченных дошкольным образованием.
Одним из приоритетных направлений президентского национального проекта "Образование" является "Государственная поддержка способной и талантливой молодежи". В районе уже давно ведется работа в этом направлении. Победители районных, областных и российских олимпиад, призеры различных творческих конкурсов поощряются денежными премиями и ценными подарками.
В образовательных учреждениях района работают 2 Заслуженных учителя Российской Федерации, 39 учителей награждены нагрудными знаками "Почетный работник общего образования Российской Федерации" и "Отличник народного просвещения", 30 педагогических работников имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, 3 человека удостоены областной премии им. К.А. Москаленко, 2 человека - им. Г.И. Горской.
Организация полноценного питания детей - один из существенных элементов деятельности образования по охране здоровья подрастающего поколения. 100% школьников получают горячее питание в районе.
Система образования использует и такой ресурс охраны здоровья детей, как организация их отдыха. Количество детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания, имеет устойчивую тенденцию к росту, работают профильные смены.
Совершенствование воспитательных функций образования рассматривается как одна из главных задач профессионального вклада педагогов в оздоровление общества.
Развитие воспитания направлено на формирование гражданственности и патриотизма, здорового и нравственного образа жизни через совершенствование работы классных руководителей.
Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой личности выступает система дополнительного образования и воспитания детей. В 2 учреждениях дополнительного образования у детей есть возможность заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Необходимыми условиями для достижения современного качества образования и воспитания являются:
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
- повышение эффективности воспитательной работы;
- совершенствование работы с одаренными детьми.
2.2. Цели, задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Главная цель Программы - развитие системы образования Лев-Толстовского муниципального района, обеспечивающее повышение качества образования, его гуманистическую направленность, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности и любви к Родине, труду, отражающее специфику социально-экономического и культурного развития района и выступающее в качестве одного из факторов его экономического и социального развития.
Цели Программы:
- обеспечение условий для реализации равных прав граждан на получение качественного образования, способствующего их духовному, физическому и интеллектуальному развитию;
- обеспечение соответствующего уровня содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий;
- достижение высокого качества образования во всех муниципальных образовательных учреждениях на территории Лев-Толстовского муниципального района;
- повышение статуса классного руководителя в образовательных учреждениях;
- развитие научно-исследовательской деятельности в системе образования Лев-Толстовского муниципального района, направленной на повышение качества образования;
- усиление взаимодействия системы образования и рынка труда, сложившегося в районе;
- совершенствование механизмов поддержки и контроля выполнения на территории Лев-Толстовского муниципального района Федерального закона "Об образовании";
- обеспечение реализации инновационных проектов и программ образовательных учреждений;
- развитие, разработка и реализация информационных педагогических технологий и методов обучения, включая дистанционные;
- обеспечение качества контроля образования;
- создание организационных, научно-методических и технологических условий, направленных на формирование патриотизма, гражданственности, нравственности, любви к своему краю, стремление развивать его исторические и культурные традиции;
- создание в образовательных учреждениях системы профилактики вредных привычек и наркозависимости. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, направленного на возвращение в образовательные учреждения детей, находящихся вне образовательных учреждений;
- создание продуктивной системы взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями науки;
- переход на постоянное и прогнозируемое сотрудничество и совместную деятельность образования и учреждений культуры;
- создание мониторинга качества образования на основе разработки и апробации методики и технологии системной диагностики с позиций комплексного подхода к анализу, оценке и прогнозу развития и результативности районной системы образования;
- совершенствование системы подготовки - переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования через участие в курсах, организуемых институтом развития образования Управления образования и науки Липецкой области;
- совершенствование демократических основ системы управления образовательных учреждений;
- развитие нормативных, экономических, организационных и содержательных основ обеспечения районной политики в области образования.
Задачи Программы:
1. Обеспечить занятость обучающихся в период каникул, организовать проведение районных олимпиад, конкурсов, выставок творчества детей, провести награждение учащихся образовательных учреждений района, победивших в районных и областных олимпиадах, организация оздоровительных мероприятий в лагерях в период каникул.
2. Обеспечить профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав.
3. Обеспечить информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях района.
4. Обеспечить реализацию программ учреждений дополнительного образования.
5. Обеспечить безопасность дорожного движения.
6. Обеспечить пожарную безопасность образовательных учреждений.
7. Создать лучшие условия для предоставления услуг по общему, дошкольному образованию путем проведения капитального ремонта.
8. Обеспечить оптимизацию сети и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
Реализация Программы рассчитана на период до 2014 г.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета Лев-Толстовского муниципального района. Отдел образования содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного районного бюджетного финансирования, собственных доходов и других внебюджетных средств, использует финансовые средства строго по целевому назначению.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно планируются и уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы:
- реальный рост качества образования, определяемый в соответствии с интегральными и вариативными показателями для образовательных систем разного уровня;
- освоение национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах;
- увеличение численности детских движений, организаций и объединений;
- реализация инновационно-диагностического управления качеством образования в районной образовательной системе;
- проведение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Лев-Толстовского района;
- действенность системы стимулирования работников районной системы образования.
2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий
Исполнителями Программы являются отдел образования администрации Лев-Толстовского муниципального района, отдел по работе с детьми, молодежью, массовому спорту и демографической политики, отдел культуры и искусства, отдел социальной защиты населения.
Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию образования.
Заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации, состав исполнителей.
При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за выполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным заказчиком Программы.
Контроль за использованием Программы осуществляет отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Лев-Толстовского муниципального района.
Приложение 1
к долгосрочной муниципальной
целевой программе "Развитие
системы образования
Лев-Толстовского муниципального
района до 2014 года"
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
"Дети России"
№ Перечень Сроки Исполнители Объем финансирования Источник
мероприятий исполнения мероприятий (тыс. рублей) финанси-
мероприя- рования
тий всего в том числе по годам
2011 2012 2013 2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
"Дети России"
1. Награждение В течение Отдел 95 10 15 50 20 бюджет
учащихся года образования местный
образовательных
учреждений района -
победителей
районных, областных
и российских
олимпиад
2. Проведение районных Ноябрь - Отдел 22 5 5 5 7 бюджет
олимпиад декабрь образования местный
3. Проведение районных Февраль - Отдел 11,5 2 2,5 3 4 бюджет
и участие в май образования местный
областных конкурсах
среди детей и
подростков:
"Театральная
весна", "Неделя
театра и детской
книги", "Утренняя
звезда" и т.д.
4. Организация В течение Отдел 6,1 0,6 2,5 3 бюджет
проведения выставок года образования местный
творчества детей
5. Проведение Июнь Отдел 267 52 50 100 65 бюджет
районного праздника образования местный
"Бал выпускников" и
участие в областном
Бале для "золотых"
медалистов
6. Занятость В течение Отдел 234,4 84,4 50 50 50 бюджет
обучающихся года образования местный
7. Оздоровление детей В течение Отдел 5400 1200 1350 1350 1500 бюджет
года образования местный
итого по Программе 6036 1354 1475 1561 1646
в том числе: 0
федеральный бюджет 0
бюджет областной 0
бюджет местный 6036 1354 1475 1561 1646
внебюджетные 0
источники
"Профилактика безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, защита их прав"
1. Здоровый образ
жизни
1.1. Проведение районной Март Отдел 50 0 10 20 20 бюджет
спартакиады образования, местный
допризывной отдел по работе
учащейся молодежи с детьми,
молодежью,
массовому
спорту и
демографической
политики
1.2. Проведение Июнь Отдел 50 0 10 20 20 бюджет
военно-спортивной образования, местный
игры "Победа" отдел по работе
с детьми,
молодежью,
массовому
спорту и
демографической
политики
1.3. Проведение в В течение Отдел 10 0 0 10 0 бюджет
образовательных года образования местный
учреждениях
тематических
вечеров,
направленных на
пропаганду
здорового образа
жизни среди
подростков и
молодежи
1.4. Проведение районных Июнь Отдел 43 11 0 15 17 бюджет
туристических образования, местный
соревнований среди отдел по работе
школьников района с детьми,
молодежью,
массовому
спорту и
демографической
политики
2. Организация досуга
2.1. Проведение Июнь Отдел 20 0 0 20 0 бюджет
районного образования местный
Праздника детства
2.2. Участие детей в В течение Отдел 5 0 0 5 0 бюджет
областных года образования, местный
мероприятиях, отдел по работе
слетах, фестивалях с детьми,
молодежью,
массовому
спорту и
демографической
политики
3. Разработка
научно-методических
основ профилактики
безнадзорности и
правонарушений
среди детей и
подростков
3.1. Проведение Ноябрь Отдел 40 0 5 20 15 бюджет
смотра-конкурса на образования, местный
организацию лучшего отдел по работе
мероприятия в с детьми,
школах района "За молодежью,
здоровый образ массовому
жизни" спорту и
демографической
политики
итого по Программе 218 11 25 110 72
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет областной
бюджет местный 218 11 25 110 72
внебюджетные
источники
"Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в ОУ района"
1. Функционирование Октябрь - Отдел 229 48 56 60 65 бюджет
районного Центра май образования местный
довузовской (исключая
подготовки ГОУ ВПО июнь,
"Липецкий июль,
государственный август,
педагогический сентябрь)
университет" для
учащихся 11 классов
на базе МБОУ СОШ
№ 42 им.
Л.Н. Толстого
2. Проведение Октябрь Отдел 5 0 0 5 0 бюджет
районного конкурса образования местный
и участие в
областном "Детский
сад года"
3. Проведение Ноябрь Отдел 28 2,5 5,5 10 10 бюджет
районного конкурса образования местный
и участие в
областном
"Воспитатель года"
4. Районный конкурс Февраль Отдел 73 14 17 20 22 бюджет
профессионального образования местный
мастерства
"Учитель года"
5. Районный конкурс Март Отдел 23,5 3 5,5 7 8 бюджет
"Песня Боевого образования местный
братства"
6. Конкурс детского Ноябрь Отдел 18,5 3,5 4 5 6 бюджет
творчества образования местный
7. Мини-олимпиада в В течение Отдел 2 0 0 2 0 бюджет
группах года образования местный
кратковременного
пребывания
8. Выставка новогодних Декабрь Отдел 14 2 3 4 5 бюджет
композиций "Вместо образования местный
елки - новогодний
букет"
9. Районная Август Отдел 105 15 20 40 30 бюджет
педагогическая образования местный
конференция
работников ОУ
10. Районный праздник Сентябрь - Отдел 29,5 4 5,5 10 10 бюджет
"День учителя" октябрь образования местный
11. Конкурс Январь Отдел 2 0 0 2 0 бюджет
исследовательских образования местный
работ
12. Подарки детям - Май Отдел 70,5 10 17,5 20 23 бюджет
выпускникам образования местный
дошкольных
образовательных
учреждений
13. Конкурс "Ученик Март Отдел 19,5 2 2,5 10 5 бюджет
года" образования местный
14. Конкурс "Лучший Июнь - Отдел 24 2 5 10 7 бюджет
учебно-опытный август образования местный
участок" (школы)
15. Конкурс "Я - Июнь Отдел 2 0 0 2 0 бюджет
гражданин России" образования местный
16. Районный конкурс Март Отдел 2 0 0 2 0 бюджет
"Учительский сайт" образования местный
17. Районный конкурс Март Отдел 2 0 0 2 0 бюджет
"Сайт образования местный
образовательного
учреждения"
18. Повышение В течение Отдел 152 43 31 28 50 бюджет
квалификации года образования местный
педагогических
работников и
переподготовка
руководителей
муниципальных
общеобразовательных
учреждений
19. Районный конкурс Отдел 12,5 0 3,5 4 5 бюджет
"Урожай года" образования местный
итого по Программе 814 149 176 243 246
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет областной
бюджет местный 814 149 176 243 246
внебюджетные
источники
"Реализация образовательных программ учреждений дополнительного образования"
1. Районный конкурс Ноябрь Отдел 13 1 3 4 5 бюджет
исследовательских образования местный
краеведческих работ
учащихся в рамках
программы движения
"Отечество"
2. День памяти Декабрь Отдел 6 0 1 2 3 бюджет
Народного художника образования местный
России Н.А. Сысоева
3. Районный конкурс Февраль Отдел 13,5 1,5 3 4 5 бюджет
технического и образования местный
декоративно-
прикладного
творчества "Всяк
мастер на свой лад"
4. Районный конкурс Октябрь - Отдел 9,5 2,5 3 4 бюджет
"Краеведческая ноябрь образования местный
находка года"
5. Районный конкурс Февраль - Отдел 10,5 1 2,5 3 4 бюджет
лидеров детских март образования местный
общественных
объединений "Вести
за собой"
6. Районная военно- Ноябрь - Отдел 3 0 0 3 0 бюджет
патриотическая игра декабрь образования местный
"Вперед,
мальчишки!"
7. Конкурс Март - май Отдел 5 0 0 2 3 бюджет
методических образования местный
разработок "Путь
к совершенству"
8. Районный конкурс Февраль Отдел 9 0 2 3 4 бюджет
рисунков, образования местный
посвященный Дню
Победы
9. Новогодние Декабрь Отдел 16 1 3 5 7 бюджет
программы для образования местный
детей-инвалидов
10. Оздоровительный Июнь, июль Отдел 6 0 1 2 3 бюджет
лагерь с дневным образования местный
пребыванием детей
"Солнышко"
11. Лыжные гонки Январь - Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
февраль образования местный
12. Гиревой спорт Март - Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
апрель образования местный
13. Аэробика Март Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
образования местный
14. Спартакиада Февраль - Отдел 26 5 6 7 8 бюджет
допризывной апрель образования местный
учащейся молодежи
(2 этапа)
15. Плавание Март Отдел 6 0 1 2 3 бюджет
образования местный
16. Легкая атлетика Апрель Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
образования местный
17. Мини-футбол Апрель Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
образования местный
18. Президентские Май Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
состязания образования местный
19. Спортивный туризм Июнь Отдел 21,5 0,5 5 7 9 бюджет
образования местный
20. Легкоатлетический Сентябрь Отдел 21,5 0,5 5 7 9 бюджет
кросс образования местный
21. Футбол Сентябрь - Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
октябрь образования местный
22. Настольный теннис Ноябрь Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
образования местный
23. Баскетбол Декабрь Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
образования местный
24. Волейбол Январь Отдел 6,5 0,5 1 2 3 бюджет
образования местный
25. Подведение итогов Июнь Отдел 16 1 3 5 7 бюджет
спартакиады образования местный
(награждение)
26. Подведение итогов В течение Отдел 16 1 3 5 7 бюджет
участия года образования местный
образовательных
учреждений в
районных
соревнованиях
27. Районные В теч. Отдел 37 0 10 12 15 бюджет
соревнования года образования местный
итого по Программе 300,5 17,5 61 96 126
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет областной
бюджет местный 300,5 17,5 61 96 126
внебюджетные
источники
"Обеспечение безопасности дорожного движения"
1. Организация и Отдел 12 0 3 4 5 бюджет
проведение образования местный
районного конкурса
юных инспекторов
движения
"Безопасное колесо"
2. Подготовка и Отдел 19,5 3,5 4 5 7 бюджет
участие в областном образования местный
конкурсе юных
инспекторов
движения
"Безопасное колесо"
3. Организация и Отдел 10 0 2 3 5 бюджет
проведение образования местный
районного этапа
областной олимпиады
школьников по
основам дорожной
безопасности
"Дорожная азбука"
4. Участие в III Отдел 2 0 0 2 0 бюджет
(заключительном) образования местный
этапе областной
олимпиады
школьников по
основам дорожной
безопасности
"Дорожная азбука"
5. Организация и Отдел 2 0 0 2 0 бюджет
проведение образования местный
районного фестиваля
детского творчества
по вопросам
безопасности
дорожного движения
"Дорожный
калейдоскоп"
6. Организация и Отдел 2 0 0 2 0 бюджет
проведение образования местный
районного конкурса
авторских и
адаптированных
образовательных
программ, проектов
и методических
материалов по
основам дорожной
безопасности "Уроки
безопасности"
7. Организация и Отдел 5 0 0 2 3 бюджет
проведение образования местный
районного
смотра-конкурса на
лучшую организацию
работы по
предупреждению
детского дорожно-
транспортного
травматизма среди
учреждений
образования
"Зеленый огонек"
итого по Программе 52,5 3,5 9 20 20
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет областной
бюджет местный 52,5 3,5 9 20 20
внебюджетные
источники
"Пожарная безопасность образовательных учреждений"
№ Перечень Сроки Исполнители Объем финансирования (тыс. Источник
мероприятий исполнения мероприятий рублей) финанси-
мероприя- рования
тий всего в том числе по годам
2011 2012 2013 2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
"Пожарная безопасность образовательных учреждений"
1. Проведение замеров В течение Отдел 210 30 45 60 75 бюджет
заземляющих года образования местный
устройств и
сопротивления
изоляции
электрической
проводки
2. Обучение В течение Отдел 150 15 30 45 60 бюджет
руководителей года образования местный
образовательных
учреждений и лиц,
ответственных за
противопожарную
безопасность
3. Приобретение В течение Отдел 75 0 20 25 30 бюджет
стендов "Уголок года образования местный
пожарной
безопасности"
итого по Программе 435 45 95 130 165
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет областной
бюджет местный 435 45 95 130 165
внебюджетные
источники
"Капитальное строительство, реконструкция, ремонт объектов, находящихся в муниципальной
собственности администрации Лев-Толстовского муниципального района"
1. Реконструкция В течение Отдел 4000 0 0 4000 0 бюджет
здания начальной года образования местный
школы МБОУ СОШ
им. Л.Н. Толстого,
расположенного по
адресу: 399870,
Липецкая область,
п. Лев Толстой, ул.
Володарского,
д. 47, под
дошкольное
образовательное
учреждение
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1. Ремонт кровли В течение Отдел 1910 145 662 1003 100 бюджет
филиала МБОУ СОШ года образования местный
№ 42 им.
Л.Н. Толстого ООШ
с. Знаменское,
филиала МБОУ СОШ
№ 42 им.
Л.Н. Толстого СОШ
с. Золотуха, МБДОУ
д/с "Колосок"
п. Лев Толстой,
ремонт фасада
здания МБДОУ д/с
"Колосок" п. Лев
Толстой
2. Замена оконных Отдел 746 0 503 243 0 бюджет
блоков в МБДОУ д/с образования местный
"Теремок" п. Лев
Толстой
итого по Программе 6656 145 1165 5246 100
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет областной
бюджет местный 6656 145 1165 5246 100
внебюджетные
источники
"Оптимизация сети и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных
учреждений"
1. Укрепление В течение Отдел 678,5 0 178,5 500 0 бюджет
материально- года образования местный
технической базы
образовательных
учреждений
2. Лицензирование и В течение Отдел 385 50 85 100 150 бюджет
аккредитация года образования местный
образовательных
учреждений района
3. Возмещение затрат В течение Отдел 5375,50 375 2272,5 778 1950 бюджет
физическим лицам, года образования местный
занимающимся
воспитанием детей
дошкольного
возраста на дому
4. Закупка В течение Отдел 299,50 0 200,0 99,5 0 бюджет
оборудования для года образования местный
школьных столовых
5. Обеспечение защиты В течение Отдел 105,00 0 0,0 105 0 бюджет
персональных данных года образования местный
обучающихся
муниципальных
общеобразовательных
учреждений
итого по Программе 6843,5 425 2736 1582,5 2100 бюджет
местный
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет областной
бюджет местный 6843,5 425 2736 1582,5 2100
внебюджетные
источники
Раздел 4. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
№ Наименование Величи- Плановые значения по Источник
показателя на в периодам действия Программы определения
базовом значения
году в том числе по годам
(до
начала 2011 2012 2013 2014
реали-
зации
Про-
граммы)
1 2 3 6 7 8 9 10
1. Цель: Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на
получение качественного образования, способствующего их духовному,
физическому и интеллектуальному развитию; обеспечение соответствующего
уровня содержания образования, организационных форм, педагогических
методов и технологий; достижение высокого качества образования во всех
муниципальных образовательных учреждениях на территории
Лев-Толстовского муниципального района; повышение статуса классного
руководителя в образовательных учреждениях; развитие
научно-исследовательской деятельности в системе образования
Лев-Толстовского муниципального района, направленной на повышение
качества образования; усиление взаимодействия системы образования и
рынка труда, сложившегося в районе
Индикатор цели: 98 100 100 100 100 Отчет о
- удовлетворенность выполнении
населения качеством муниципального
дошкольного задания
образования
- удовлетворенность 99 100 100 100 100 Отчет о
населения качеством выполнении
общего образования муниципального
задания
- удовлетворенность 96 100 100 100 100 Отчет о
населения качеством выполнении
дополнительного муниципального
образования задания
Задача 1. Обеспечить занятость обучающихся в период каникул, организовать
проведение районных олимпиад, конкурсов, выставок творчества детей,
провести награждение учащихся образовательных учреждений района,
победивших в районных и областных олимпиадах, организация оздоровительных
мероприятий в лагерях в период каникул
Показатель задачи:
количество детей, 1155 1300 1321,0 1330 1340 Ведомственная
охваченных отдыхом отчетность
и оздоровлением
Объем финансовых 1242,4 1200 1350,0 1350 1500 Ведомственная
средств по отчетность
мероприятиям
Программы (тыс.
руб.)
Задача 2. Обеспечить информационно-методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях района
Показатель задачи:
доля педагогических 17,9 44,4 21,6 14,5 16,7 Ведомственная
работников, отчетность
прошедших повышение
квалификации
доля руководителей, 19,5 20 8,7 52,2 30,4 Ведомственная
прошедших повышение отчетность
квалификации
Объем финансовых 41,9 43 31,0 28,0 50 Ведомственная
средств по отчетность
мероприятиям
Программы (тыс.
руб.)
Задача 3. Обеспечить реализацию программ учреждений дополнительного
образования
Показатель задачи:
количество детей в 1244 1195 1187 1300 1300 Отчет 1-ДО
возрасте от 6,5 до
18 лет, получающих
образовательную
услугу в
учреждениях
дополнительного
образования
Объем финансовых 11,1 17,5 61,0 96 126 Ведомственная
средств по отчетность
мероприятиям
Программы (тыс.
руб.)
Задача 4. Обеспечить пожарную безопасность образовательных учреждений
Показатель задачи:
доля руководителей 100 100 100 100 100 Ведомственная
общеобразовательных отчетность
учреждений,
прошедших обучение
по противопожарной
безопасности
Объем финансовых 10 15 30 45 60 Ведомственная
средств по отчетность
мероприятиям
Программы (тыс.
руб.)
Задача 5. Создать лучшие условия для предоставления услуг по общему,
дошкольному образованию путем проведения капитального ремонта
Показатель задачи:
количество 1 1 1 4 1 Ведомственная
учреждений, в отчетность
которых планируется
проведение
капитального
ремонта
Объем финансовых 130 145 217,0 5246 100 Ведомственная
средств по отчетность
мероприятиям
Программы (тыс.
руб.)
Задача 6. Обеспечить оптимизацию сети и укрепление
материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
Показатель задачи:
доля 98 100 100 100 100 Статистическая
образовательных отчетность
учреждений от
общего числа
укрепивших
материально-
техническую базу в
соответствии с
современными
требованиями
Объем финансовых 321 425 2786,0 1733 2150 Ведомственная
средств по отчетность
мероприятиям
Программы (тыс.
руб.)
------------------------------------------------------------------