Постановление администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 21.03.2013 N 100 "Об утверждении районной целевой программы "Ресурсное обеспечение развития общего и дополнительного образования Елецкого муниципального района на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011), Уставом Елецкого муниципального района, постановлением администрации муниципального района от 7 декабря 2011 года № 580 "О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ", в целях обеспечения устойчивого развития системы общего и дополнительного образования в Елецком муниципальном районе, повышения его качества администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Ресурсное обеспечение развития общего и дополнительного образования Елецкого муниципального района на 2013 - 2015 годы" (приложение).
2. Отделу финансов (Е.П. Рыбина) при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в п. 1 настоящего постановления районную целевую программу в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Елецкого муниципального района Л.Н. Малютину.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Елецкого
муниципального района
от 21 марта 2013 г. № 100
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование целевой Районная целевая программа "Ресурсное обеспечение
программы развития общего и дополнительного образования
Елецкого муниципального района на 2013 - 2015
годы" (далее - Программа)
Основание для - Федеральный закон "Об общих принципах
разработки Программы организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
- Областная целевая программа "Ресурсное
обеспечение развития образования Липецкой
области, 2012 - 2015 годы".
- Стратегия социально-экономического развития
Елецкого муниципального района на период до 2020
года.
- Постановление администрации муниципального
района от 07.12.2012 № 580 "О Порядке разработки,
утверждения и реализации районных целевых
программ"
Заказчик Программы Администрация Елецкого муниципального района
Разработчик Программы Отдел образования администрации Елецкого
муниципального района
Цель Программы Повышение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина
Задачи Программы 1. Развитие инфраструктуры системы образования.
2. Модернизация учебно-методического и
материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
3. Создание образовательной среды, способствующей
социализации, формированию культуры здоровья и
безопасного образа жизни обучающихся и
воспитанников
Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы
Исполнитель Программы Отдел образования администрации Елецкого
муниципального района
Объемы и источники Прогнозируемый объем финансирования Программы из
финансирования муниципального бюджета составит 4380,0 тыс.
рублей.
В том числе по годам:
2013 г. - 1170,0 тыс. руб.;
2014 г. - 1910,0 тыс. руб.;
2015 г. - 1300,0 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно
уточняются при формировании муниципального
бюджета на очередной финансовый год и плановый
период
Ожидаемые конечные Прогнозные значения целевых индикаторов Программы
результаты реализации за период ее реализации:
Программы и показатели - сохранение, укрепление и развитие
эффективности материально-технической базы образовательных
учреждений;
- усиление материально-технической базы школ с
учетом перехода на ФГОС;
- внедрение федеральных государственных
образовательных стандартов;
- внедрение и эффективное использование в системе
образования новых информационных сервисов,
технологий дистанционного обучения, электронных
образовательных ресурсов;
- усиление инфраструктуры школ с целью реализации
информационных технологий;
- увеличение доли обучающихся общеобразовательных
учреждений, участвующих в муниципальных
мероприятиях спортивной направленности, на 15%
Порядок осуществления Контроль за ходом реализации Программы
контроля за ходом осуществляет администрация Елецкого
выполнения Программы муниципального района.
Отдел образования представляет отчетные данные в
отдел экономики и финансов администрации
муниципального района в соответствии с
постановлением администрации Елецкого
муниципального района от 07.12.2011 № 580 "О
Порядке разработки, утверждения и реализации
районных целевых программ" в установленные сроки
(по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев -
до 15 числа месяца, следующего за отчетным
периодом; по итогам года - до 1 февраля года,
следующего за отчетным), отчетные данные за I
квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в
электронном виде и на бумажных носителях
2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
2.1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
В настоящее время российская система образования призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально-экономических условий развития страны и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В этих условиях возникает необходимость разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Система образования района в 2012 году осуществляла работу по решению ряда стратегических задач, направленных на развитие кадрового потенциала образовательных учреждений и повышение квалификации педагогов, внедрение комплексного подхода к оздоровлению детей и формирование привычек здорового образа жизни, поэтапный переход на государственные образовательные стандарты второго поколения, развитие детского спортивно-массового движения, создание условий для безопасного и комфортного пребывания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детского травматизма.
В настоящее время сеть муниципальных образовательных учреждений включает: 14 школ с 7 филиалами (7 средних школ, 4 основные, 2 начальные школы, 1 начальная школа-сад), 15 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования детей: МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей", МАОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма". С 1 сентября 2012 года ликвидированы начальная школа в д. Чернышевка (дети обучаются в СОШ с. Воронец) и филиал средней школы п. Ключ Жизни в с. Нижний Воргол. На сегодняшний день наполняемость классов составляет 12,3 обучающихся (2011 г. - 12 обучающихся), численность обучающихся, приходящихся на 1 учителя, по состоянию на 01.09.2012 составляет 8,1 обучающихся (2011 г. - 7,9).
В образовательных учреждениях района с 01.09.2012 обучается 2292 школьника (с 01.09.2011 - 2296 обучающихся). Все школы района приступили к реализации Федерального государственного образовательного стандарта в начальных классах. Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности обучающихся в начальной школе составила 56,3% (или 561 человек). В соответствии с программой развития муниципальной системы образования функционируют 3 базовые школы с семью филиалами, где сосредоточены современные образовательные ресурсы. В базовой школе п. Солидарность функционирует ресурсный центр по профильной подготовке, где обучаются старшеклассники средних школ п. Соколье, с. Каменское, с. Воронец и п. Солидарность. Охват профильным обучением увеличился в районе до 92%.
Одним из приоритетных направлений президентской инициативы "Наша новая школа" является развитие учительского потенциала. В 2012 - 2013 учебном году в системе общего образования осуществляют педагогическую деятельность 316 человек, в т.ч. учителей - 284 человека. Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, составляет 96,8% (306 человек), учителей с высшим образованием - 98,6% (280 человек). Обязательным условием формирования высококлассного специалиста является его постоянное профессиональное совершенствование. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составила 46,8%, что на 0,9% выше прошлого года. Увеличился показатель руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и составил 39,2% при плановом значении показателя 34,2%. На повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей было выделено 621,8 тыс. рублей, которые освоены в полном объеме (100%), в том числе муниципальный бюджет - 64,6 тыс. рублей, областной бюджет - 557,2 тыс. рублей.
Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников за декабрь 2012 года составил 25059 рублей, учителей - 27169 рублей (за аналогичный период 2011 года: педагогических работников - 18072 рубля, учителей - 19841 рубль), что соответственно на 6987 рублей (педагогические работники) и 7328 рублей (учителя) выше. Среднемесячная заработная плата учителей за 2012 год составила 19486 рублей (2011 г. - 14222 рубля), что на 37,0% выше, чем в 2011 году.
Создание комфортных, современных условий для обучения и воспитания детей, качественное оснащение материально-технической базы школ - главная задача сегодняшнего дня для системы образования района. За отчетный период объемы расходов средств федерального и муниципального бюджетов по направлениям комплекса мер в 2012 году составили 13187,1 тыс. рублей.
Большая работа проводилась по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, в ходе которой из средств муниципального бюджета только на текущий ремонт было выделено 500,0 тыс. рублей и привлечено около 1 млн. рублей спонсорских средств. В целях устранения предписания Госпожнадзора по программе софинансирования освоены средства в размере 513,8 тыс. рублей на приведение путей эвакуации филиала школы п. Солидарность - ООШ д. Екатериновка в соответствие с противопожарными требованиями. Проведен капитальный ремонт санузлов и пищеблока средней школы п. Солидарность на общую сумму 3205,3 тыс. рублей.
В целях безопасного подвоза обучающихся на условиях софинансирования расходов приобретены четыре школьных автобуса: 2 ПАЗа на 22 места для школ с. Каменское, п. Маяк и 2 автобуса ГАЗ на 11 посадочных мест для средних школ п. Солидарность и п. Ключ Жизни на общую сумму 3899,2 тыс. рублей. В 2012 - 2013 учебном году подвоз 442 обучающихся из 40 населенных пунктов осуществляют 17 автобусов.
Все школьные библиотеки обеспечены необходимой учебной и художественной литературой.
В соответствии с реализацией Комплекса мер по модернизации общего образования Елецкого района приобретено учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное оборудование, спортивный инвентарь на общую сумму 3278,0 тыс. рублей, кухонно-технологическое оборудование в средние школы с. Воронец и с. Талица на сумму 1000,0 тыс. рублей. Поставлены 23 интерактивных комплекса для 1 классов на сумму 4050,0 тыс. рублей. На развитие школьной инфраструктуры - ремонт кабинета химии СОШ п. Ключ Жизни было выделено 206,6 тыс. рублей. Управлением образования и науки Липецкой области в средние школы п. Солидарность и п. Ключ Жизни переданы 2 кабинета химии на общую сумму 1422,9 тыс. рублей.
Отмечается положительная динамика, направленная на снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
В 2012 году успешно закончили учебный год 99,9% обучающихся, что остается на уровне прошлого года. Для 109 выпускников 11-х классов государственная (итоговая) аттестация в 2012 году проводилась в форме ЕГЭ, для 222 выпускников 9-х классов - в новой форме. Анализ результатов итоговой аттестации показал, что 104 выпускника (95,4%) 11-х классов сдали экзамен и подтвердили свои знания, 20 чел. награждены золотыми и серебряными медалями. Им и победителям Всероссийских конкурсов и олимпиад, спортивных и туристических соревнований вручены стипендии администрации Елецкого района и районного Совета депутатов. Общая сумма выплат составила 140,0 тыс. рублей (2011 г. - 122,0 тыс. рублей).
Приоритетным направлением оздоровления детей остается отдых в каникулярное время. В 2012 году в 39 лагерях дневного пребывания отдохнули 1939 детей (87,5%), а также в 5 профильных палаточных лагерях и многодневных походах 993 ребенка. На проведение оздоровительной кампании за 12 месяцев текущего года израсходовано из муниципального бюджета 2099,7 тыс. рублей.
В целях обеспечения устойчивого развития системы школьного питания, повышения его качества для всех школьников организовано горячее питание (100%). С нового учебного года 2014 обучающихся, или 88,1% (2011 г. - 84,5%), получают двухразовое горячее питание, а дети, посещающие группу продленного дня, - 3-разовое.
Ведется работа по выявлению и поддержке талантливой молодежи. Благодаря массовому участию в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах дети имеют возможность проявлять и развивать творческий потенциал и природные задатки. В 2012 году 1 обучающийся удостоен стипендии администрации Липецкой области. Крючкова Татьяна, ученица 7 класса средней школы с. Воронец, удостоена Президентской премии поддержки талантливой молодежи в 30,0 тыс. руб., 75 обучающихся являются районными стипендиатами. 407 школьников приняли участие в районной олимпиаде, 27 - в областной. 2 учащихся стали победителями областной олимпиады, 1 - Всероссийской, 4 учащихся приняли участие в исследовательских работах и стали победителями (Казацкие школы, Воронецкая, Талицкая). Хорошим стимулом развития и поддержки талантливой молодежи является обучение в очно-заочной школе одаренных детей "Стратегия". По результатам обучения 11 школьников удостоены сертификатов.
В муниципальной системе образования проводилась разносторонняя работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение года реализовано много разнообразных акций, операций, проектов, призванных противодействовать курению, употреблению алкоголя, психоактивных веществ.
В районе в 2012 году в системе проводилась работа по привлечению обучающихся школ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом. С 2011 года были введены ставки инструкторов по физической культуре в школах и учреждениях дополнительного образования детей для занятий аэробикой, мини-футболом: в школах с. Казаки (2,5 ставки), с. Талица (0,25 ст.), п. Солидарность (0,5 ст.), п. Ключ Жизни (0,5 ст.). Увеличилась доля обучающихся общеобразовательных учреждений района, участвующих в мероприятиях спортивной направленности, с 49% в 2011 году до 54% в 2012 году. В настоящее время в учреждениях дополнительного образования детей занято 1939 обучающихся, что составляет 84,6% от общего количества обучающихся в районе (2011 г. - 84,1%).
2.2. Цель и задачи Программы, сроки реализации
Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Цель Программы неразрывно связана с решением следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры системы образования.
2. Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3. Создание образовательной среды, способствующей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников.
Мероприятия Программы реализуются с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
Таким образом, цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации, соответствуют Стратегии социально-экономического развития Елецкого муниципального района на период до 2020 года.
Достижение цели и решение основных задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и достигаемым результатам мероприятий.
2.3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Елецкого муниципального района. Объем финансирования мероприятий Программы составляет тыс. рублей, в том числе по годам:
Источник финансирования Период Всего на период
действия Программы
2013 2014 2015 (тыс. руб.)
Бюджет Елецкого 1170,0 1910,0 1300,0 4380,0
муниципального района
ИТОГО 1170,0 1910,0 1300,0 4380,0
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
2.4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Реализация Программы осуществляется отделом образования администрации Елецкого муниципального района.
Исполнитель Программы выполняет обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований.
Исполнитель Программы осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Елецкого муниципального района.
Отдел образования в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в комитет экономики и отдел финансов отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации района от 07.12.2011 № 580 "О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
2.5. Оценка эффективности Программы
Плановые показатели и плановые значения
эффективности задач Программы
№ Наименование Величина в Плановое значение Источник
п/п базовом по периодам определения
году (до действия Программы значения
начала показателей
реализации
Программ)
1 2 3 4 5
1. Цель: Повышение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого гражданина
2. Индикатор цели: доля 76,0 76,0 76,1 76,2 ведомственная
детей, охваченных отчетность
образовательными услугами
(%) (отношение
численности обучающихся
общеобразовательных
учреждений к численности
детей в возрасте от 7 до
18 лет)
3. Задача 1. Развитие инфраструктуры системы образования
4. Показатель 1: 18,9 18,9 19,0 19,1 ведомственная
Доля учащихся отчетность
общеобразовательных
учреждений, охваченных
подвозом (%)
5. Общественная 1 1 1
эффективность
6. Объем финансовых средств 130,0 260,0 280,0
по мероприятиям (тыс.
руб.)
7. Задача 2. Модернизация учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Показатель 1. 0 0 28,6 28,6 ведомственная
Доля общеобразовательных отчетность
учреждений, использующих
в учебном процессе
дистанционные технологии
(%)
8. Общественная 0 1 0
эффективность
9. Объем финансовых средств 410,0 1000,0 300,0
по мероприятиям (тыс.
руб.)
10. Показатель 2. 24,5 34,0 46,0 54,0 ведомственная
Доля школьников, отчетность
обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях, отвечающих
требованиям федерального
государственного
образовательного
стандарта второго
поколения (%)
11. Общественная 0,7 0,7 0,9
эффективность
12. Объем финансовых средств 300,0 300,0 300,0
по мероприятиям (тыс.
руб.)
13. Задача 3. Создание образовательной среды, способствующей
социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа
жизни обучающихся и воспитанников
14. Показатель 1. 46,5 47,0 48,0 49,0 ведомственная
Доля обучающихся отчетность
общеобразовательных
учреждений, принявших
участие в муниципальных
мероприятиях спортивной
направленности (%)
15. Общественная 1 1 1
эффективность
16. Объем финансовых средств 30,0 30,0 50,0
по мероприятиям (тыс.
руб.)
17. Показатель 2. 100,0 100,0 100,0 100,0 ведомственная
Доля общеобразовательных отчетность
учреждений, в которых
созданы условия для
организации двухразового
горячего питания
обучающихся (%)
18. Общественная 1 1 1
эффективность
19. Объем финансовых средств 300,0 320,0 370,0
по мероприятиям (тыс.
руб.)
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ Наименование Еди- Весовой Ответствен- Объем финансирования по
п/п ница коэффи- ный годам (в тыс. руб.)
изме- циент, исполнитель
рения характе- всего в том числе по годам
ризующий реализации
влияние:
данного 2013 2014 2015
меропри- г. г. г.
ятия на
достиже-
ние
показа-
теля
задачи/
данной
задачи
на дос-
тижение
цели
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Цель: Повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина
2. Индикатор цели: доля детей, охваченных образовательными услугами (%)
(отношение численности учреждений, обучающихся общеобразовательных
учреждений и учреждений дополнительного образования к численности детей в
возрасте от 7 лет до 18 лет)
3. Задача 1. Развитие 0,16
инфраструктуры
системы образования
4. Показатель задачи %
1. Доля учащихся
общеобразовательных
учреждений,
охваченных подвозом
5. Мероприятие 1. 1,0 Отдел 670,0 130,0 260,0 280,0
Приобретение образования
автотранспорта для
подвоза детей в
общеобразовательные
учреждения
6. Задача 2. 0,16
Модернизация
учебно-
методического и
материально-
технического
обеспечения
образовательного
процесса
7. Показатель 1 задачи %
2:
Доля
общеобразовательных
учреждений,
использующих в
учебном процессе
дистанционные
технологии
8. Мероприятие 1. 0,3 Отдел 700,0 200,0 200,0 300,0
Обеспечение образования
широкополосного
высокоскоростного
доступа к ресурсам
сети Интернет
9. Мероприятие 2. 0,2 Отдел 210,0 210,0 0,0 0,0
Обеспечение защиты образования
персональных данных
обучающихся
муниципальных
общеобразовательных
учреждений
10. Мероприятие 3. 0,5 Отдел 800,0 0,0 800,0 0,0
Организация образования
дистанционного
обучения для
обучающихся
муниципальных
общеобразовательных
учреждений
(приобретение
компьютерного
оборудования и
программного
обеспечения для
дистанционного
обучения)
11. Показатель 2 задачи %
2: Доля школьников,
обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях,
отвечающих
требованиям
федерального
государственного
образовательного
стандарта второго
поколения
12. Мероприятие 1. 0,5 Отдел 600,0 200,0 200,0 200,0
Модернизация образования
общеобразовательных
учреждений в
условиях введения
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
12. Мероприятие 2. 0,5 Отдел 300,0 100,0 100,0 100,0
Приобретение образования
учебно-
лабораторного
оборудования для
муниципальных
общеобразовательных
учреждений
13. Задача 3. Создание 0,16
образовательной
среды,
способствующей
социализации,
формированию
культуры здоровья и
безопасного
образа жизни
обучающихся и
воспитанников
14. Показатель 1 задачи %
3: Доля обучающихся
общеобразовательных
учреждений,
принявших участие в
муниципальных
мероприятиях
спортивной
направленности
15. Мероприятие 1. 1,0 Отдел 110,0 30,0 30,0 50,0
Оснащение образования
общеобразовательных
учреждений
спортивным
оборудованием и
инвентарем
16. Показатель 2 задачи %
3:
Доля
общеобразовательных
учреждений, в
которых
созданы условия для
организации
двухразового
горячего питания
обучающихся
17. Мероприятие 1. 0,92 Отдел 360,0 120,0 120,0 120,0
Оснащение образования
общеобразовательных
учреждений
оборудованием для
школьных столовых
18. Мероприятие 2. 0,08 Отдел 630,0 180,0 200,0 250,0
Развитие школьной образования
инфраструктуры
(текущий,
капитальный ремонт
с целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)
Итого 4380,0 1170,0 1910,0 1300,0
Глава администрации
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ
------------------------------------------------------------------