Постановление администрации г. Ельца Липецкой обл. от 01.04.2013 N 432 "О Елецком городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 432
О ЕЛЕЦКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях обеспечения защиты населения и территории города Ельца, совершенствования Елецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Липецкой области от 28.10.2005 № 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом города Ельца, администрация города Ельца постановляет:
1. Утвердить Положение о Елецком городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Возложить общее руководство функционированием Елецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Ельца (далее - КЧС и ОПБ) и МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца".
3. Первому заместителю главы администрации города Ельца - председателю КЧС и ОПБ (Щепетильников В.А.) и начальнику МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца" (Дятлов В.А.) до 25.04.2013 уточнить в Плане действий органов управления, сил и средств Елецкого городского звена Липецкой областной подсистемы ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера расчет сил и средств городского звена ТП РСЧС.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций города Ельца независимо от форм собственности по согласованию с МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца" в срок до 25.04.2013 переработать и утвердить в установленном порядке Положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Ельца от 06.03.2006 № 22 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Опубликовать настоящее постановление в елецкой городской общественно-политической газете "Красное знамя".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Ельца
С.А.ПАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 1 апреля 2013 г. № 432
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЛЕЦКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Елецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Елецкое городское звено ТП РСЧС).
2. Елецкое городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города Ельца (далее - администрация города) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. На муниципальном уровне реагирования создаются:
- координационный орган - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - КЧС и ОПБ администрации города);
- постоянно действующий орган управления - МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца";
- орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС);
- силы и средства - поисково-спасательные, аварийно-спасательные формирования постоянной готовности, специально подготовленные силы и средства территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности и НАСФ Елецкого городского звена ТП РСЧС определяет администрация города, исходя из задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- система связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. На объектовом уровне реагирования создаются:
- координационный орган - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации);
- постоянно действующий орган управления - структурные подразделения организации, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
- орган повседневного управления организации - дежурно-диспетчерская служба организации (далее - ДДС организации);
- силы и средства - профессиональные аварийно-технические службы постоянной готовности, объектовые НАСФ. Состав и структуру сил постоянной готовности и НАСФ определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организации;
- система связи, оповещения и информационного обеспечения работников организации.
5. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ администрации города и КЧС и ОПБ организаций, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенций, а также порядок принятия ими решений определяются соответствующими актами администрации города и организаций.
КЧС и ОПБ администрации города и КЧС и ОПБ организаций возглавляются соответственно главой города Ельца или заместителем главы администрации города Ельца, в организациях - руководителями организаций или их заместителями.
6. Основными задачами КЧС и ОПБ администрации города и КЧС и ОПБ организаций в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовые звенья ТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий администрации города и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ администрации города и КЧС и ОПБ организаций решениями главы города Ельца, руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами.
Постоянно действующие органы управления Елецкого городского звена ТП РСЧС и объектовых звеньев ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются:
Елецкого городского звена ТП РСЧС - Уставом МБУ "Управление гражданской обороны";
объектовых звеньев ТП РСЧС - Положениями о структурных подразделениях, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
7. Размещение органов управления Елецкого городского звена ТП РСЧС и объектовых звеньев ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. Подготовка работников структурных подразделений администрации города и организаций, включенных в состав органов управления Елецкого городского звена ТП РСЧС, организуется в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Липецкой области.
9. Органами повседневного управления единой системы, действующими в соответствии с положениями о них, являются:
- на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба МБУ "Управление гражданской защиты города Ельца";
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. Привлечение поисково-спасательных, аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планом действий органов управления, сил и средств Елецкого городского звена Липецкой областной подсистемы ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации города, осуществляющей руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главным управлением МЧС России по Липецкой области, отделом государственного надзора в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Главного управления МЧС России по Липецкой области, администрацией Липецкой области, администрацией города и руководителями организаций, создающими указанные службы и формирования.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов города (организации).
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами, приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией города, организациями.
13. Управление Елецким городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Елецкого городского звена ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Информационное обеспечение в Елецком городском звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией города в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением МЧС России по Липецкой области по согласованию с администрацией Липецкой области.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Елецкого городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий органов управления, сил и средств Елецкого городского звена Липецкой областной подсистемы ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектовых звеньев ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правовым актом администрации города, приказом руководителя организации для органов управления и сил Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектовых звеньев ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Правовым актом администрации города, приказами руководителей организаций о введении для органов управления и сил Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектовых звеньев ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города и организации информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории города, территориях организаций соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектовых звеньев ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории города, территориях организаций режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация города, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектовых звеньев ТП РСЧС.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектового звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектового звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения (работников организации) к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения (работников организации), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектового звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления объектового звена ТП РСЧС в ЕДДС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств Елецкого городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей структурных подразделений администрации города, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектового звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Елецкого городского звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектовых звеньев ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации города и организаций.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами администрации города, локального характера - силами организаций.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке подаются заявки на привлечение сил и средств органов исполнительной власти Липецкой области.
22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители поисково-спасательной, аварийно-спасательной служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Липецкой области, Планом действий органов управления, сил и средств Елецкого городского звена Липецкой подсистемы ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами организаций или назначенных администрацией города, руководителем организации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города, руководителем организации устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию города, руководителей соответствующих организаций.
Финансовое обеспечение функционирования Елецкого городского звена ТП РСЧС, объектового звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
------------------------------------------------------------------