Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Добринского муниципального района Липецкой обл. от 22.04.2013 N 362 "Об утверждении районной целевой программы "Культура Добринского муниципального района на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА
ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В целях повышения качества и доступности культурного обслуживания населения, в соответствии с Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" № 3612-1 от 09.10.1992, руководствуясь постановлением администрации Добринского района № 1054 от 29.12.2007 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ", Уставом Добринского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Культура Добринского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (приложение).
2. Управлению финансов администрации района (Неворова В.Т.) обеспечить финансирование районной целевой программы "Культура Добринского муниципального района на 2013 - 2015 годы" в утвержденном объеме.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Добринские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Добринского муниципального района И.А. Требунских.

Глава администрации
Добринского
муниципального района
В.В.ТОНКИХ





Утверждена
постановлением
администрации Добринского
муниципального района
от 22 апреля 2013 г. № 362

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Районная целевая программа "Культура Добринского
муниципального района на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)

Основания для разработки Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Программы Федеральные законы № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", № 3612-1
от 09.10.1992 "Основы законодательства
Российской Федерации о культуре"; Устав
Добринского муниципального района

Заказчик Программы Администрация Добринского муниципального района

Координатор Программы Заместитель главы администрации Добринского
муниципального района

Разработчик Программы Отдел культуры администрации Добринского
муниципального района

Цели и задачи Программы Программа направлена на решение следующих целей
и задач:
Цель: создание социально-экономических условий
для развития культуры и повышение качества
культурного продукта для населения в Добринском
муниципальном районе.
Задачи, решаемые в рамках Программы для
достижения цели:
- формирование единого культурного пространства
территории и повышение доступности культурного
обслуживания для населения района;
- сохранение и модернизация учреждений культуры;
- обеспечение учреждений культуры
квалифицированным персоналом

Сроки (этапы) реализации Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Программы Выделение этапов не предусмотрено

Наименование основных Отдел культуры администрации Добринского
исполнителей Программы муниципального района

Объемы и источники Источником финансирования Программы являются
финансирования средства бюджета Добринского муниципального
района.
Объем финансирования мероприятий Программы
составит 630,0 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2013 год - 210,0 тыс. рублей;
2014 год - 210,0 тыс. рублей;
2015 год - 210,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы
ежегодно уточняются в процессе исполнения
районного бюджета и при формировании бюджета на
очередной финансовый год

Ожидаемые конечные Реализация Программы будет способствовать
результаты реализации повышению уровня нравственно-эстетического и
Программы духовного развития общества, сохранению
преемственности и обеспечению условий
долгосрочного развития культурных традиций
Добринского муниципального района, расширению
спектра информационно-образовательных,
культурно-просветительских, интеллектуально-
досуговых услуг, предоставляемых населению,
повышению их качества, комфортности
предоставления, уровня соответствия запросам
пользователей.
Реализация Программы позволит решить следующие
вопросы:
обеспечение населения муниципального района
услугами учреждений культуры;
обеспечение подготовки и переподготовки кадров
отрасли "Культура", повышение квалификации;
повышение доступности и качества культурного
продукта для населения муниципального района;
создание условий для организации
культурно-массового досуга населения

Целевые индикаторы и 1. Удельный вес населения, участвующего в
показатели эффективности культурно-досуговых мероприятиях, от общего
Программы количества жителей района.
2. Удельный вес населения, участвующего в
платных культурно-досуговых мероприятиях, от
общего количества жителей района.
3. Увеличение числа посещений киносеансов на
1000 человек населения.
4. Доля работников учреждений культуры,
повысивших квалификацию и прошедших
переподготовку.
5. Увеличение доли учреждений культуры
муниципального района, имеющих
удовлетворительное материально-техническое
оснащение (по сравнению с прошлым годом).
6. Увеличение числа мероприятий, проводимых
культурно-досуговыми учреждениями.
7. Темп роста средней заработной платы
отраслевых специалистов учреждений культуры (по
сравнению с прошлым годом)

Порядок осуществления Контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за ходом отдел культуры администрации Добринского
выполнения Программы муниципального района. Текущий контроль за
исполнением Программы осуществляет комитет
экономики администрации Добринского
муниципального района в порядке, установленном
для контроля за реализацией районных целевых
программ

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Целесообразность решения проблемы развития культурной сферы района программным методом обусловлена тем, что программные мероприятия позволяют обеспечить сочетание научного подхода к планированию и организации процесса развития культурно-досуговой сферы с рациональным расходованием финансовых средств.
В ходе реализации Программы координируется взаимодействие функциональных и отраслевых органов местного самоуправления, оптимизируется использование бюджетных средств на развитие культурной сферы. В условиях Программы возможно направить имеющиеся ресурсы на развитие стратегически значимых направлений и ликвидацию наиболее болезненных общественно-культурных явлений.

Эффективность решения проблем модернизации сферы культуры программным методом проявилась в ходе реализации предыдущей программы "Развитие и сохранение и культуры Добринского муниципального района на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Добринского муниципального района от 21.10.2010 № 28, в результате чего был накоплен позитивный опыт, давший положительные результаты по укреплению материально-технической базы учреждений культуры района, решению задач развития культуры района.
Вместе с тем в период действия Программы 2009 - 2012 годов не удалось решить ряд задач, направленных на оказание поддержки в укреплении материально-технической базы, модернизации учреждений культуры, внедрении в сферу их деятельности новых информационных технологий, формировании единого культурного и информационного пространства района. Районная целевая программа "Культура Добринского муниципального района на 2013 - 2015 годы" призвана решить следующие актуальные для района проблемы:
1. В учреждениях культуры существует серьезный недостаток квалифицированных кадров. Доля специалистов, имеющих профильное образование, от общего количества работающих специалистов составила в 2012 году 87,7%. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений - 40 - 50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах.
2. Недостаточное обеспечение отрасли специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений культуры (световое и звукоусилительное оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Здания учреждений культуры требует ремонта.
3. Недостаточная приспособленность учреждений культуры для посещения и предоставления услуг различным категориям инвалидов, а также другим лицам с ограничениями жизнедеятельности.
4. Недостаточно финансируется участие творческих коллективов в районных, областных и межрегиональных конкурсах и фестивалях, что не способствует развитию творческого потенциала коллективов художественной самодеятельности.
Для решения существующих проблем необходимо создать социально-экономические условия для развития культуры в районе. В свою очередь устойчивое развитие культуры в районе возможно в том случае, если специфические проблемы будут рассматриваться как его уникальные возможности, если органы местного самоуправления и другие субъекты культурной деятельности мобилизуют усилия для интеграции культуры в процесс социально-экономического развития района.
Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из приоритетов социально-экономического развития района, в частности, главной стратегической цели - повышение качества жизни населения. Таким образом, Программа должна стать инструментом обеспечения стабильного развития культуры в районе как одного из приоритетных проектов.

2. Цели и задачи Программы

Программа направлена на решение следующих целей и задач:
Цель: создание социально-экономических условий для развития культуры и повышение качества культурного продукта для населения в Добринском муниципальном районе.
Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения цели:
- формирование единого культурного пространства территории и повышение доступности культурного обслуживания для населения района;
- сохранение и модернизация учреждений культуры;
- обеспечение учреждений культуры квалифицированным персоналом.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Основным источником финансирования являются средства районного бюджета.
Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 210,0 тыс. рублей;
2014 год - 210,0 тыс. рублей;
2015 год - 210,0 тыс. рублей.
Стоимостная оценка потребности необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы произведена на основе:
- необходимости обеспечения безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий, учреждений культуры;
- необходимости проведения ремонтных работ в учреждениях, что обусловлено увеличением требуемых объемов работ по текущему ремонту зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций;
- необходимости развития материально-технической базы учреждений культуры для качественного предоставления услуг;
- потребности в квалифицированных кадрах для отрасли.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей районного бюджета и результатов оценки эффективности реализации Программы. Объем финансирования мероприятий Программы определен исходя из объема средств, затраченных в предыдущие годы на реализацию аналогичных мероприятий, а также в соответствии со сметами расходов на проведение мероприятий.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом
ее выполнения

Основной исполнитель Программы осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителем за счет средств бюджета района, утвержденного на очередной финансовый год и плановый период.
Координатором реализации мероприятий Программы является заместитель главы администрации Добринского муниципального района.
Исполнитель мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) представляют в отдел культуры администрации Добринского муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел культуры администрации Добринского муниципального района.
Текущий контроль за исполнением Программы осуществляет комитет экономики администрации Добринского муниципального района в порядке, установленном для контроля за реализацией районных целевых программ.

5. Оценка эффективности Программы

Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы - положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического и технологического оснащения учреждений культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни района большего числа людей.
Результаты реализации программных мероприятий за период 2013 - 2015 годов характеризуется показателями и индикаторами, приведенными в следующей таблице:


Наименование целей Величина Период действия целевой программы
и показателей показателя
в базовом 2013 год 2014 год 2015 год
году
план факт план факт план факт

Цель: Создание социально-
экономических условий для
развития культуры и
повышение качества
культурного продукта для
населения в Добринском
муниципальном районе

Задача 1. Формирование
единого культурного
пространства территории
и повышение доступности
культурного обслуживания
для населения района

Показатель 1.1. Удельный 878 900 900 900
вес населения,
участвующего в культурно-
досуговых мероприятиях, от
общего количества жителей
района, %

Показатель 1.2. Удельный 278 280 280 280
вес населения,
участвующего в платных
культурно-досуговых
мероприятиях, от общего
количества жителей района,
%

Показатель 1.3. Увеличение 248 250 250 250
числа посещений
киносеансов на 1000
человек населения,
коэффициент

Показатель 1.4. Увеличение 6150 6200 6200 6200
числа мероприятий,
проводимых культурно-
досуговыми учреждениями,
единиц

Задача 2. Сохранение и
модернизация учреждений
культуры

Показатель 2.1. Увеличение 48 60 70 100
доли учреждений культуры
муниципального района,
имеющих удовлетворительное
материально-техническое
оснащение (по сравнению с
прошлым годом), %

Показатель 2.2. Увеличение 56 60 85 100
доли компьютеризированных
учреждений культуры, %

Задача 3. Обеспечение
учреждений культуры
квалифицированным
персоналом

Показатель 3.1. Доля 10,4 15 15 15
работников учреждений
культуры, повысивших
квалификацию и прошедших
переподготовку, %

Показатель 3.2. Темп роста 1,06 1,5 1,5 1,5
средней заработной платы
отраслевых специалистов
учреждений культуры
(по сравнению с прошлым
годом), коэффициент


Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели Программы, приведенные в таблице.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:

У = Кф / Кmax x 100%, где:

У - уровень выполнения Программы;
Кф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
Кmax - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Мероприятия по достижению цели Программы

К задаче № 1 "Формирование единого культурного пространства территории и повышение доступности культурного обслуживания для населения района".
Создание условий для равного доступа к культурным благам и культурно-досуговой деятельности для населения района:
проведение районных мероприятий в рамках празднования юбилеев района и области, участие в областных конкурсах и фестивалях:
- областные смотры-конкурсы к юбилею области;
- районный фестиваль, посвященный Дню славянской письменности и культуры;
- районный праздник, посвященный 85-летию образования Добринского района.
Изучение, сохранение и развитие традиционной культуры района:
- межрегиональный фестиваль народного творчества "Поет гармонь над Битюгом".
Организация выставок народного творчества и ремесел:
- организация выставки декоративно-прикладного творчества в рамках празднования юбилеев района и области.
Обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации и поддержки самодеятельных творческих коллективов:
- приобретение сценических костюмов.
К задаче № 2 "Сохранение и модернизация учреждений культуры".
Материально-техническое оснащение учреждений культуры:
- приобретение одежды сцены, звукоусилительного оборудования, музыкальных инструментов, специализированной мебели.
Внедрение новых информационных и организационных технологий в деятельность учреждений культуры:
- компьютеризация, обеспечение необходимым программным обеспечением и подключение к сети Интернет учреждений культуры.
К задаче № 3 "Обеспечение учреждений культуры квалифицированным персоналом".
Обеспечение участия работников культуры района и административно-управленческого персонала в мероприятиях по переподготовке и повышению квалификации кадров:
- обучение на курсах, участие в конференциях, семинарах, фестивалях.

2. Распределение расходов Программы по целям и задачам


Наименование мероприятия Объем В том числе
финансирования по годам
всего,
тыс. руб. 2013 2014 2015
год год год

Цель: Создание социально-экономических 630,0 210,0 210,0 210,0
условий для развития культуры и
повышение качества культурного продукта
для населения в Добринском муниципальном
районе

Задача 1. Формирование единого 538,0 186,0 176,0 176,0
культурного пространства территории и
повышение доступности культурного
обслуживания для населения района

Создание условий для равного доступа к 323,0 161,0 81,0 81,0
культурным благам и культурно-досуговой
деятельности для населения района
(проведение районных мероприятий в
рамках празднования юбилеев района и
области, участие в областных конкурсах и
фестивалях), из них:

- участие в областных смотрах-конкурсах 145,0 85,0 30,0 30,0
к юбилею области (оплата транспортных
услуг)

- привлечение липецкой областной 108,0 36,0 36,0 36,0
филармонии для организации концертов в
муниципальном районе в целях
эстетического воспитания и продвижения
классического искусства

- привлечение липецкого муниципального 70,0 40,0 15,0 15,0
духового оркестра к участию в районных
мероприятиях

2. Изучение, сохранение и развитие 85,0 25,0 30,0 30,0
традиционной культуры района, из них:

- организация межрегионального фестиваля 85,0 25,0 30,0 30,0
народного творчества "Поет гармонь над
Битюгом" (оформление сцены, призы
участникам, приобретение туристического
инвентаря и оборудования для организации
фестивальной площадки)

3. Организация выставок народного 30,0 0 15,0 15,0
творчества и ремесел, из них:

- организация ежегодной выставки 30,0 0 15,0 15,0
декоративно-прикладного творчества

4. Обеспечение творческой деятельности 100,0 0 50,0 50,0
граждан посредством организации и
поддержки самодеятельных творческих
коллективов, поддержка клубов
художественного и декоративно-
прикладного творчества, из них:

- приобретение сценических костюмов 100,0 0 50,0 50,0

Задача 2. Сохранение и модернизация 77,1 19,1 29,0 29,0
учреждений культуры

Материально-техническое оснащение 77,1 19,1 29,0 29,0
учреждений культуры, из них:

- приобретение одежды сцены, 77,1 19,1 29,0 29,0
звукоусилительного оборудования,
музыкальных инструментов

Задача 3. Обеспечение учреждений 14,9 4,9 5,0 5,0
культуры квалифицированным персоналом

Обеспечение участия работников культуры 14,9 4,9 5,0 5,0
района и административно-управленческого
персонала в мероприятиях по
переподготовке и повышению квалификации
кадров, из них:

- участие в конференциях, семинарах, 14,9 4,9 5,0 5,0
фестивалях по переподготовке и повышению
квалификации кадров


Обоснование потребностей в необходимых ресурсах


Наименование Расчет объема Объем В том числе
мероприятий необходимых средств финансирования по годам
всего,
тыс. руб. 2013 2014 2015
год год год

Задача 1. Формирование единого культурного пространства территории и
повышение доступности культурного обслуживания для населения района

Создание условий для равного доступа к культурным благам и
культурно-досуговой деятельности для населения района (проведение
районных мероприятий в рамках празднования юбилеев района и области,
участие в областных конкурсах и фестивалях), из них:

1.1.1. участие в Оплата услуг 145,0 85,0 30,0 30,0
областных смотрах- по предоставлению
конкурсах к юбилею и использованию
области (оплата транспорта для
транспортных услуг) доставки участников
фестивалей к месту
проведения
(г. Липецк),
в т.ч.:
2013 год:
1 поездка x 4
трансп. средства x
12958,0 руб. =
51832 руб.;
1 поездка x
2 трансп. ср-ва x
16584 руб. = 33168
руб.;
год: 2 поездки x 1
трансп. ср-ва x
15000 руб. = 30000
руб.;
2015 год:
2 поездки x
1 трансп. ср-ва x
15000 руб. = 30000
руб.

1.1.2. привлечение Годовой абонемент 108,0 36,0 36,0 36,0
липецкой областной на 6 концертов
филармонии для стоит 36,0
организации тыс. руб.:
концертов в 36,0 тыс. руб. x
муниципальном 3 года = 108,0 тыс.
районе в целях руб., в т.ч.:
эстетического 2013 год - 36000
воспитания и руб.;
продвижения 2014 год - 36000
классического руб.;
искусства 2015 год - 36000
руб.

1.1.3. привлечение Участие духового 70,0 40,0 15,0 15,0
липецкого оркестра в
муниципального мероприятиях,
духового оркестра к посвященных Дню
участию в районных Победы:
мероприятиях 15,0 тыс. руб. x 3
меропр. = 45,0 тыс.
руб. в т.ч.:
2013 год - 15000
руб.; 2014 год -
15000 руб.; 2015
год - 15000 руб.

Участие духового
оркестра в 2013
году в мероприятии,
посвященном юбилею
района:
25,0 тыс. руб. x 1
меропр. = 25,0 тыс.
руб.

Изучение, сохранение и развитие традиционной культуры района, из них:

1.2.1. организация Приобретение 85,0 25,0 30,0 30,0
межрегионального призов и подарков
фестиваля народного участникам
творчества "Поет фестиваля:
гармонь над 15 призов x 1000
Битюгом" руб. x 3 года =
(оформление сцены, 45000 руб., в т.ч.:
призы участникам, 2013 год - 15000
приобретение руб.; 2014 год -
туристического 15000 руб.; 2015
инвентаря и год - 15000 руб.
оборудования для
организации Оформление
фестивальной фестивальной
площадки) площадки (оплата за
баннер):
5 шт. x 2500 =
12500 руб., в т.ч.:
2013 год - 2500
руб.; 2014 год -
5000 руб.; 2015
год - 5000 руб.

Приобретение
туристических
палаток:
4 шт. x 6875 руб. =
27500 руб., в т.ч.:
2013 год - 7500
руб.; 2014 год -
10000 руб.; 2015
год - 10000 руб.

1.3. Организация выставок народного творчества и ремесел, из них:

1.3.1. организация Приобретение призов 30,0 0 15,0 15,0
ежегодной выставки для награждения
декоративно- лауреатов и
прикладного дипломантов
творчества выставки
декоративно-
прикладного
творчества:
30 чел. x 1000
руб. = 30000 руб.,
в т.ч.:
2014 год - 15000
руб.; 2015 год -
15000 руб.

1.4. Обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации
и поддержки самодеятельных творческих коллективов, поддержка клубов
художественного и декоративно-прикладного творчества, из них:

1.4.1. приобретение Приобретение 100,0 0 50,0 50,0
сценических костюмов для
костюмов солистов:
7 шт. x 10,0 тыс.
руб. = 70,0 тыс.
руб., в т.ч.:
2014 год - 20000
руб.; 2015 год -
50000 руб.

Приобретение в 2014
году комплекта
новогодних
костюмов:
2 костюма по цене
15,0 тыс. руб. на
сумму 30,0 тыс.
руб.

Задача 2. Сохранение и модернизация учреждений культуры

2.1. Материально-техническое оснащение учреждений культуры, из них:

2.1.1. приобретение - приобретение в 77,1 19,1 29,0 29,0
одежды сцены, 2013 году народных
звукоусилительного инструментов
оборудования, (балалайка и
музыкальных бубен);
инструментов, - 19,1 тыс. руб.;
мебели - приобретение в
2014 году одежды
сцены 29,0 тыс.
руб.;
- приобретение в
2015 году
звукоусилительного
оборудования - 29,0
тыс. руб.

Задача 3. Обеспечение учреждений культуры квалифицированным персоналом

3.1. Обеспечение участия работников культуры района и административно-
управленческого персонала в мероприятиях по переподготовке и повышению
квалификации кадров, из них:

3.1.1. участие в - оплата проезда до 14,9 4,9 5,0 5,0
конференциях, места проведения
семинарах, мероприятия - 2500
фестивалях по руб.;
переподготовке и - оплата суточных
повышению 10 дней x 100
квалификации руб. = 1000 руб.;
кадров - оплата за участие
1 чел. x 11400 руб.
в т.ч.:
2013 год - 4900
руб.; 2014 год -
5000 руб.; 2015
год - 5000 руб.

Итого 630,0 210,0 210,0 210,0



------------------------------------------------------------------