Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Липецка от 30.04.2013 N 1122 "Об утверждении плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 1122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
(2013 - 2018 ГОДЫ)"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и постановления администрации Липецкой области от 06.03.2013 № 113 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)" администрация города постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Липецка (2013 - 2018 годы)" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка по социальным вопросам А.А. Курочкина.

И.о. главы города Липецка
В.А.МИГИТА





Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 30 апреля 2013 г. № 1122

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ЛИПЕЦКА (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Раздел I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Липецка (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить в городе Липецке доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт". "Эффективный контракт" будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки работника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям города Липецка получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменений федерального законодательства и законодательства Липецкой области, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
Для сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников, среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. В действующем законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Порядок и условия предоставления бесплатного и платного социального обслуживания нуждаются в корректировке.
На 1 января 2012 г. численность населения города Липецка составляла 508,9 тыс. человек. Население переживает устойчивый период демографического старения.
Ежегодно в городе Липецке увеличивается численность лиц старше трудоспособного возраста. Их доля составляет 23,4% от общей численности населения (119,2 тыс. чел.).
В областном центре проживают свыше 157 тыс. получателей пенсий, более 227 тыс. липчан являются получателями различных мер социальной поддержки.
Из-за изменений в возрастной структуре населения возрастает показатель демографической нагрузки на трудоспособное население. Число лиц в возрасте моложе и старше трудоспособного составляет 597 чел. на 1000 чел. населения в трудоспособном возрасте. В 2012 году услугу "социальное обслуживание на дому" получали почти 2,5 тыс. пожилых людей и инвалидов, что составляет 1,6% от общей численности пенсионеров, проживающих в городе Липецке. Среди обслуживаемых граждан 45% находятся в возрасте до 75 лет, 53% - в возрасте от 75 до 90 лет, 2% - в возрасте от 91 до 100 лет, 5 граждан - в возрасте 100 лет. В комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют 25 отделений социальной помощи на дому, 5 отделений срочного социального обслуживания и 2 отделения психолого-педагогической помощи семье и детям.
Кроме гарантированных социальных услуг, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги - уход за ослабленными престарелыми и инвалидами, парикмахерские и прачечные услуги, уборка жилых помещений, "санаторий на дому", помощь в получении юридических услуг. Центры социального обслуживания располагают набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающим предоставление социально-бытовых услуг.
Для оказания пожилым гражданам и инвалидам наибольшего количества и видов социальных услуг привлекаются волонтеры и добровольцы.
Центры социального обслуживания населения тесно сотрудничают с органами образования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи учащимися одиноко проживающим пожилым людям. В областном центре органами социальной защиты населения к работе с пожилыми гражданами привлечены студенты Липецкого государственного педагогического университета. Студенты участвуют в организации культурного досуга, обучении работе на персональном компьютере.
В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей органы социальной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В городе работает 8 клубов и других объединений по интересам, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам: это клубы ценителей литературы, любителей общения и знатоков природы, приверженцев здорового образа жизни, поклонников русского фольклора и мастеров прикладного творчества, изучения компьютера и интернет-общения.
В ходе исполнения мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения механизмы предоставления социальных услуг в нестационарных условиях стали более эффективными. Усовершенствована система информирования об услугах, во всех учреждениях имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника. Имеющиеся 19 единиц автотранспорта обеспечивают мобильность предоставления услуг.
Численность социальных работников отделений социальной помощи на дому оптимизирована за период с 2009 года по 2012 год на 20% при сохранении объема и качества предоставляемых социальных услуг.
Сумма денежных средств, поступающих в учреждения за оказание платных социальных услуг, в течение последних 3 лет увеличилась на 23%. Это позволяет осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие учреждений и приобретение необходимой для работы техники и инвентаря.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. Например, в системе учреждений надомного обслуживания 37% социальных работников имеют высшее образование, 47% - среднее профессиональное, 16% - среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются: низкий уровень оплаты труда, высокая психологическая и физическая нагрузка, непрестижность профессии.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7012 рублей (35,9% к уровню среднемесячной заработной платы по области), среднего медицинского персонала - 7670,0 рубля (39,3% к уровню среднемесячной заработной платы по области). Фактическая численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения города на 01 января 2013 года составляла 308 человек, среднего медицинского персонала - 3 человека.
2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 5 учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, находятся в ведении администрации города Липецка.
3. Целями "дорожной карты" являются:
- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации малоэффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения - до 100 процентов от средней заработной платы в области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения малоэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 10 - 15% численности работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения (преимущественно административно-управленческого персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, в учреждениях социального обслуживания населения.
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до установленных Указом параметров средней заработной платы.
С 1 февраля 2013 года повышение заработной платы произведено на 48% - социальным работникам, на 38,7% - среднему медицинскому персоналу в учреждениях социального обслуживания населения.
В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять ежегодно с 1 февраля текущего года в размерах, указанных в таблице 1.

Таблица 1


№ Наименование категории Процент повышения заработной платы
п/п работника
2014 2015 2016 2017 2018

1. Социальный работник 34,7 30,2 27,3 24,6 27,9

2. Средний медицинский персонал 16,1 20 20 16,8 69,1


4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития иных форм социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" указаны в таблице 2.

Таблица 2


№ Наименование контрольного Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя изм. год год год год год год

1. Доля граждан, получивших % 97 97,5 98 98,3 98,5 98,7
социальные услуги в учреждениях
социального обслуживания
населения, в общем числе граждан,
обратившихся за получением
социальных услуг в учреждения
социального обслуживания
населения

2. Соотношение средней заработной % 45,5 55,6 65,6 75,7 85,8 100
платы социальных работников
учреждений социального
обслуживания со средней
заработной платой в Липецкой
области

3. Соотношение средней заработной % 49,1 51,6 56,2 61,1 64,9 100
платы среднего медицинского
персонала учреждений социального
обслуживания населения со средней
заработной платой в Липецкой
области

4. Удельный вес граждан пожилого % 0,5 1 1,7 2,5 4 5
возраста и инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
негосударственных учреждениях
социального обслуживания, в общей
численности граждан пожилого
возраста и инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
учреждениях социального
обслуживания всех форм
собственности

5. Удельный вес негосударственных % - 0,2 0,4 0,4 0,4 10
организаций, оказывающих
социальные услуги, от общего
количества учреждений всех форм
собственности


6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 3.

Таблица 3


№ Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2013 - 2013 -
показателей 2015 2018
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная 19524 21685 23923 26377 29125 32029 35122
плата по субъекту
РФ (прогноз), руб.

2. Темп роста к 114,8 111,0 111,2 111,0 111,2 110,8 110,4 Х Х
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 308 299 289 277 268 259 253
численность
социальных
работников,
человек

4. Среднемесячная 7012 9873 13299 17315 22042 27465 35122
заработная плата
социальных
работников, рублей

5. Темп роста к 119,3 140,8 134,7 130,2 127,3 124,6 127,9 Х Х
предыдущему году,
%

6. Соотношение 35,9 45,5 55,6 65,6 75,7 85,8 100,0
средней заработной
платы социальных
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 Х Х
на фонд оплаты
труда, %

8. Фонд оплаты труда 33,74 46,12 60,05 74,94 92,29 111,14 138,83 181,11 523,38
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда Х 12,38 26,31 41,19 58,55 77,40 105,09 79,88 320,92
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
руб. (фонд оплаты
труда стр. 8 по
графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.), в том
числе:

9.1. за счет средств Х 7,85 18,84 33,35 49,95 66,20 91,29 60,00 267,50
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

9.2. включая средства, Х 3,24 4,74 7,24 9,64 12,74 15,34 15,22 52,94
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

9.3. за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

9.4. за счет средств от Х 0,80 3,40 6,00 8,60 11,20 13,80 10,20 43,80
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

9.5. за счет иных Х 3,73 4,07 1,84 0,0 0,0 0,0 9,64 9,64
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

10. Итого, объем Х 12,38 26,31 41,19 58,55 77,40 105,09 79,88 320,92
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

11. Соотношение объема Х 26,2 18,0 17,6 16,5 16,5 14,6 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 /
стр. 15 x 100%)


7. Показатели повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 4.

Таблица 4


№ Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2013 2013
показателей г. - г. -
2015 2018
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная 19524 21685 23923 26377 29125 32029 35122
плата по субъекту
РФ (прогноз), руб.

2. Темп роста к 114,8 111,0 111,2 111,0 111,2 110,8 110,4 Х Х
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
численность
работников
среднего
медицинского
персонала, человек

4. Среднемесячная 7670 10638 12351 14821 17785 20773 35122
заработная плата
работников
среднего
медицинского
персонала, рублей

5. Темп роста к 136,6 138,7 116,1 120 120 116,8 169,1 Х Х
предыдущему году,
%

6. Соотношение 39,3 49,1 51,6 56,2 61,1 64,9 100
средней заработной
платы работников
среднего
медицинского
персонала и
средней заработной
платы в субъекте
РФ, %

7. Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 Х Х
на фонд оплаты
труда, %

8. Фонд оплаты труда 0,30 0,42 0,48 0,58 0,69 0,81 1,37 1,48 4,35
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда Х 0,12 0,18 0,28 0,40 0,51 1,07 0,58 2,56
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
руб. (фонд оплаты
труда стр. 8 по
графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.), в том
числе:

10. за счет средств Х 0,09 0,09 0,10 0,10 0,20 0,70 0,28 1,28
консолидированного
бюджета субъекта
РФ, млн. руб.

11. включая средства, Х
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

13. за счет средств от Х 0,03 0,09 0,15 0,22 0,29 0,36 0,27 1,14
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных Х 0,00 0,02 0,05 0,10 0,07 0,01 0,06 0,25
источников,
включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
РФ на
соответствующий
год, млн. руб.

15. Итого, объем Х 0,12 0,20 0,30 0,42 0,56 1,07 0,61 2,67
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16. Соотношение объема Х Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 /
стр. 15 x 100%)


8. Показатели повышения по всем категориям работников учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 5.

Таблица 5


№ Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 г. 2016 год 2017 год 2018 год 2013 2013
показателей г. - г. -
2015 2018
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Среднесписочная 311 302 292 280 271 262 256
численность
работников,
человек

2. Фонд оплаты труда 34,04 46,54 60,55 75,54 93,01 112,00 140,2 182,62 527,84
с начислениями,
млн. рублей

3. Прирост фонда Х 12,50 26,49 41,47 58,95 77,91 106,16 80,46 323,48
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - стр. 2 за
2012 г.)

в том числе: Х

3.1. за счет средств Х 7,94 18,93 33,45 50,05 66,40 91,99 60,32 268,76
консолидированного
бюджета субъекта
РФ, млн. рублей

3.2. включая средства, Х 3,24 4,74 7,24 9,64 12,74 15,34 15,22 52,94
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

3.3. за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

3.4. за счет средств от Х 0,83 3,49 6,15 8,82 11,49 14,16 10,47 44,94
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

3.5. за счет иных Х 3,73 4,07 1,87 0,08 0,02 0,01 9,67 9,78
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
РФ на
соответствующий
год, млн. рублей

4. Итого, объем Х 12,5 26,49 41,47 58,95 77,91 106,16 80,46 323,48
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 4 + 6 + 7 +
8)

5. Соотношение объема Х 25,9 17,9 17,5 16,4 16,4 14,4 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 5 / стр. 9 x
100%)


Раздел II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


Таблица 9


№ Мероприятия Ожидаемые Срок реализации Ответственный
п/п результаты исполнитель

1 2 3 4 5

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения города
Липецка

1. Детальный анализ Информация в Март - апрель Департамент
положения дел в Управление 2013 г. социальной
сфере социального социальной защиты защиты
обслуживания населения Липецкой населения
населения города, области администрации
выявление города
существующих Липецка
проблем и
подготовка
комплексных
предложений по
повышению качества
социального
обслуживания, в
том числе пожилых
людей

2. Мониторинг Аналитическая Март - май Департамент
оптимизации записка по 2013 г. социальной
структуры сети и результатам защиты
штатной мониторинга населения
численности эффективности администрации
муниципальных проведения города
учреждений оптимизации и Липецка
социального направление
обслуживания информации в
населения; Управление
выявление социальной защиты
неэффективных, населения Липецкой
мало области
востребованных
гражданами,
социальных услуг,
непрофильных
подразделений;
оценка возможности
перевода ряда
обеспечивающих
функций и услуг на
условия
аутсорсинга и
привлечения
сторонних
организаций

3. Анализ кадрового Информация в II квартал Департамент
обеспечения Управление 2013 г. социальной
муниципальных социальной защиты защиты
учреждений населения Липецкой населения
социального области администрации
обслуживания города
населения, в том Липецка
числе:
- динамика
заполнения
вакантных
должностей;
- обучение и
повышение
квалификации
работников;
- развитие
наставничества в
социальной сфере

4. Подведение итогов Информация в 2 квартал Департамент
мониторинга Управление 2013 г., далее социальной
качества и социальной защиты ежегодно март защиты
доступности населения Липецкой населения
социальных услуг с области. администрации
участием Доведение уровня города
пользователей удовлетворенности Липецка.
услуг (анализ граждан качеством и Муниципальные
выполнения доступностью учреждения
муниципальных получения социального
заданий социальных услуг к обслуживания
учреждениями 2018 г. до 95% населения
социального
обслуживания,
проведение
социологического
исследования среди
получателей услуг)

5. Анализ структуры Управление Апрель 2013 г. Департамент
расходования социальной защиты социальной
средств, населения Липецкой защиты
полученных от области населения
взимания платы с администрации
граждан за города
предоставление Липецка
социальных услуг

6. Анализ ситуации по Аналитическая 2013 г. Департамент
взаимодействию записка в социальной
муниципальных Управление защиты
учреждений социальной защиты населения
социального населения Липецкой администрации
обслуживания с области (по города
социально запросу) Липецка
ориентированными
организациями,
благотворителями и
добровольческими
организациями в
сфере
предоставления
социальных услуг

2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
выделенных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

7. Реализация Полный охват Постоянно Департамент
комплекса мер по маломобильных социальной
организации в одиноких и одиноко защиты
рамках проживающих граждан населения
взаимодействия пожилого возраста администрации
между учреждениями услугой по доставке города
здравоохранения, лекарственных Липецка
аптеками и препаратов на дом
муниципальными
учреждениями
социального
обслуживания по
обеспечению
граждан пожилого
возраста
лекарственными
препаратами,
назначенными им по
медицинским
показаниям врачом
(фельдшером), в
том числе по
доставке на дом в
соответствии с
межведомственными
соглашениями

8. Организация Переход к Постоянно Департамент
межведомственного социальному социальной
взаимодействия сопровождению защиты
учреждений отдельных категорий населения
социальной защиты граждан (семей), администрации
населения с попавших в трудную города
учреждениями жизненную ситуацию Липецка
здравоохранения,
образования,
внутренних дел,
культуры, юстиции,
службами занятости
населения и
другими
заинтересованными
структурами,
касающегося
решения вопросов
социального
обслуживания
граждан старшего
поколения,
инвалидов, лиц без
определенного
места жительства,
а также других
уязвимых категорий
граждан

3. Сокращение очереди на получение социальных услуг

9. Изучение и Информационно- Ежегодно, начиная Департамент
внедрение аналитические с 2013 г. социальной
передового опыта письма с защиты
работы учреждений рекомендациями в населения
социального муниципальные администрации
обслуживания учреждения города
населения иных социального Липецка
муниципальных обслуживания
образований по населения с целью
предоставлению внедрения отдельных
социальных услуг технологий и
пожилым гражданам методик.
в учреждениях Повышение качества
социального и доступности
обслуживания социальных услуг

10. Изучение практики Проведение 2013 - 2018 гг. Департамент
предоставления мероприятий по социальной
социальных услуг с внедрению механизма защиты
использованием нормативно- населения
механизма подушевого администрации
нормативно- финансирования в города
подушевого муниципальных Липецка
финансирования в учреждениях
учреждениях социального
социального обслуживания
обслуживания населения в
населения и соответствии с
внедрение на рекомендациями
основании управления
рекомендаций в социальной защиты
муниципальных населения Липецкой
учреждениях области
социального
обслуживания
населения

11. Распространение Повышение 2013 г. Департамент
среди информированности и социальной
муниципальных профессионального защиты
учреждений уровня работников населения
социального муниципальных администрации
обслуживания учреждений города
наилучших практик социального Липецка
деятельности обслуживания
социально населения
ориентированных
некоммерческих
организаций,
волонтеров,
добровольцев и
благотворителей в
сфере социального
обслуживания

4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального
обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

12. Внедрение в Утверждение плана 2013 г. Департамент
муниципальных мероприятий по социальной
учреждениях внедрению защиты
социального независимой системы населения
обслуживания оценки качества администрации
населения системы работы города
независимой оценки муниципальных Липецка.
качества работы по учреждений Муниципальные
предоставлению социального учреждения
социальных услуг, обслуживания. социального
критериев Повышение качества обслуживания
эффективности этой социальных услуг, населения
работы, в том открытости и
числе введение прозрачности работы
публичных учреждений
рейтингов их социального
деятельности с обслуживания
учетом
рекомендаций
управления
социальной
защиты населения
Липецкой области

13. Формирование Правовой акт IV квартал Департамент
комиссии в департамента 2013 г. социальной
департаменте социальной защиты защиты
социальной защиты населения города населения
населения города Липецка. администрации
Липецка по Формирование города
повышению качества системы управления Липецка
предоставления качеством
социальных услуг в предоставления
муниципальных социальных услуг в
учреждениях сфере социального
социального обслуживания
обслуживания с
участием
представителей
контрольно-
надзорных органов
и иных организаций

14. Создание Издание локальных 2013 г. Департамент
попечительских актов муниципальных социальной
советов в учреждений защиты
учреждениях социального населения
социального обслуживания администрации
обслуживания города
населения области Липецка.
Муниципальные
учреждения
социального
обслуживания
населения

15. Внедрение системы Утверждение системы 2013 - 2018 гг. Департамент
показателей показателей социальной
эффективности эффективности защиты
деятельности деятельности населения
муниципальных учреждений администрации
учреждений социального города
социального обслуживания Липецка
обслуживания населения области.
населения и Повышение
критериев оценки эффективности и
эффективности и качества работы
результативности учреждений
деятельности социального
работников и обслуживания и
руководителей, ответственности их
включая механизм руководителей
увязки размера
оплаты труда
работников и
руководителей
учреждений с
конкретными
показателями
качества и
количества
оказываемых услуг
с учетом
рекомендаций
управления
социальной защиты
населения Липецкой
области

16. Организация Рекомендации Постоянно Департамент
информационно- муниципальным социальной
разъяснительной учреждениям защиты
работы о системе социального населения
социального обслуживания администрации
обслуживания, населения. города
видах и условиях Повышение Липецка.
предоставления информированности Муниципальные
социальных услуг: населения о системе учреждения
- определение социального социального
состава обслуживания и обслуживания
информации, обоснованности населения
подлежащей принимаемых решений
обязательному о предоставлении
опубликованию, социальных услуг
принятие
дополнительных мер
по информированию
населения и
официальных
структур о
деятельности по
социальному
обслуживанию,
включая
интернет-ресурсы;
- установление
ответственности за
неисполнение
предусмотренных
требований

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и
привлекательности профессий работников учреждений социального
обслуживания, совершенствование оплаты их труда

Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам
учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 декабря 2012 г. № 1688

17. Разработка и План мероприятий по 2013 - 2018 гг. в Департамент
принятие мер по повышению кадрового сроки, социальной
повышению потенциала предусмотренные защиты
кадрового работников планом населения
потенциала муниципальных администрации
работников учреждений города
муниципальных социального Липецка
учреждений обслуживания.
социального Доведение доли
обслуживания ежегодно обученных
населения. работников не менее
Организация чем на 30%
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации
работников
муниципальных
учреждений
социального
обслуживания
населения.
Повышение
квалификации
работников
муниципальных
учреждений
социального
обслуживания,
занимающихся
вопросами трудовых
отношений и оплаты
труда работников

18. Координация Информационно- 2013 - 2018 гг. Департамент
деятельности аналитическая социальной
муниципальных записка по защиты
учреждений результатам анализа населения
социального с рекомендациями по администрации
обслуживания достижению целевых города
населения по показателей роста Липецка
достижению целевых оплаты труда
значений повышения работников
оплаты труда социальной сферы
социальных
работников,
среднего
медицинского
персонала
учреждений
социального
обслуживания
населения

19. Проведение Привлечение не 2013 г. Департамент
мероприятий по менее 30% социальной
привлечению средств на защиты
средств (не менее повышение оплаты населения
30%) на повышение труда социальных администрации
оплаты труда работников города
социальных Липецка
работников за счет
интенсификации
труда, оптимизации
инфраструктуры,
оптимизации
административно-
управленческого
персонала (АУП)

20. Обеспечение мер по Поддержание 2013 - 2018 гг. Департамент
установлению соотношений: социальной
предельного уровня - предельный (не защиты
соотношения превышающий более населения
средней заработной чем в 8 раз) администрации
платы уровень соотношения города
руководителей средней заработной Липецка
муниципальных платы
учреждений руководителей
социального муниципальных
обслуживания учреждений
населения и социального
средней заработной обслуживания
платы работников населения и средней
учреждений за заработной платы
отчетный год работников
учреждений за
отчетный год

21. Обеспечение мер по Поддержание 2013 - 2018 гг. Департамент
установлению предельной доли социальной
предельной доли оплаты труда защиты
оплаты труда работников АУП не населения
работников АУП в более 40% в ФОТ администрации
фонде оплаты труда учреждения города
муниципальных Липецка
учреждений
социального
обслуживания
населения не более
40%

22. Обеспечение Соотношение средней 2013 - 2018 гг. Департамент
дифференциации зарплаты основного социальной
оплаты труда и вспомогательного защиты
основного и персонала 1:0,7 - населения
вспомогательного 1:0,5 (с учетом администрации
персонала типа учреждения города
муниципальных социального Липецка
учреждений обслуживания
социального населения)
обслуживания
населения до 1:0,7
- 1:0,5 (с учетом
типа учреждения
социального
обслуживания
населения)

23. Организация Аналитическая 2013 - 2018 гг. Департамент
мероприятий по записка в социальной
представлению администрацию защиты
сведений о города Липецка населения
доходах, об администрации
имуществе и города
обязательствах Липецка
имущественного
характера
гражданами,
претендующими на
должности
руководителей и
замещающими
должности
руководителей
учреждений
социального
обслуживания
населения, а также
о доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера супруги
(супруга) и
несовершеннолетних
детей указанных
граждан

24. Проведение Проведение 2013 - 2018 гг. Департамент
разъяснительной разъяснительной социальной
работы в работы в трудовых защиты
муниципальных коллективах, населения
учреждениях совещаний, администрации
социального семинаров и др. города
обслуживания Использование Липецка
населения об информационных
этапах проведения ресурсов в целях
мероприятий по достижения
повышению оплаты максимального
труда работников уточнения подходов
в соответствии с и ключевых действий
указами Президента в отношении
Российской повышения оплаты
Федерации от 7 мая труда в сфере
2012 года № 597 и социального
от 28 декабря 2012 обслуживания
года № 1688

25. Проведение Подготовка к В соответствии со Департамент
разъяснительной поэтапному сроками, социальной
работы в внедрению установленными защиты
муниципальных "эффективного федеральным населения
учреждениях контракта" законодательством администрации
социального города
обслуживания по Липецка
переводу
работников на
"эффективный
контракт"

26. Приведение Повышение В соответствии со Департамент
трудовых договоров эффективности сроками, социальной
руководителей деятельности установленными защиты
муниципальных руководителей федеральным населения
учреждений учреждений законодательством администрации
социального социального города
обслуживания обслуживания Липецка
населения в
соответствие с
типовой формой
трудового
договора,
утвержденной
Правительством
Российской
Федерации

27. Организация Заключение 2013 - 2018 гг. Департамент
заключения дополнительных социальной
дополнительных соглашений к защиты
соглашений к трудовым договорам населения
трудовым договорам (новых трудовых администрации
(новых трудовых договоров) с города
договоров) с работниками Липецка
работниками учреждений
муниципальных
учреждений в
рамках поэтапного
внедрения
"эффективного
контракта"
в 2013 - 2018 гг.
в соответствии с
рекомендациями
управления
социальной защиты
населения Липецкой
области

28. Изучение и Рекомендации 2013 г. Департамент
распространение муниципальным социальной
лучшего опыта учреждениям защиты
работы по социального населения
внедрению обслуживания администрации
"эффективного населения города
контракта" в Липецка
системе
социального
обслуживания
населения

29. Оказание Утверждение норм Начиная с 4 Департамент
содействия труда в квартала 2013 г. социальной
муниципальным муниципальных защиты
учреждениям учреждениях населения
социального социального администрации
обслуживания обслуживания с города
населения по учетом методических Липецка
определению систем рекомендаций
нормирования труда управления
социальной защиты
населения Липецкой
области

30. Осуществление Проведение Начиная с 2014 г. Департамент
контроля за контрольных социальной
соблюдением мероприятий защиты
муниципальными населения
учреждениями администрации
социального города
обслуживания Липецка
населения норм
статьи 159
Трудового кодекса
Российской
Федерации


В.А.БУТОВ


------------------------------------------------------------------