Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 13.06.2013 N 277 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в сфере образования Долгоруковского муниципального района, направленные на повышение эффективности образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. № 277
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р, руководствуясь Уставом Долгоруковского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в сфере образования Долгоруковского муниципального района, направленные на повышение эффективности образования" (далее - дорожная карта в сфере образования) (приложение № 1).
2. Утвердить финансовое обеспечение мероприятий муниципальной "дорожной карты" (приложение № 2).
3. Отделу образования (Карташов И.А.) обеспечить реализацию дорожной карты изменений в сфере образования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Г.Я. Буцан.
Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ
Приложение 1
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
Проведение мероприятий в целях привлечения средств из областного бюджета на мероприятия целевых муниципальных программ по развитию дошкольного образования.
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год
Численность детей в тыс. 1,035 1,004 0,988 0,937 0,955 0,918 0,912
возрасте от 1 года человек
до 7 лет
Охват детей процентов 48,1 50 52 63,3 66,8 66,1 67,9
программами
дошкольного
образования
Численность тыс. 0,498 0,500 0,518 0,608 0,618 0,637 0,638
воспитанников человек
программ дошкольного
образования
Потребность в -"- 80 110 50 0 0 0 0
увеличении числа
мест в дошкольных
образовательных
организациях
Инструменты -"- 0 0,020 0,110 0 0 0 0
сокращения очереди в
дошкольные
образовательные
организации
(ежегодно) - всего
в том числе:
за счет увеличения -"- 0 0 0 0 0 0 0
числа мест в группах
кратковременного
пребывания
за счет расширения -"- 0 0 0 0 0 0 0
альтернативных форм
дошкольного
образования
за счет вновь тыс. 0 0 0 0 0 0 0
создаваемых мест в человек
дошкольных
образовательных
организациях - всего
из них:
строительство новых -"- 0 0 0,110 0 0 0 0
зданий дошкольных
образовательных
организаций
создание -"- 0 0,020 0 0 0 0 0
дополнительных мест
в действующих
муниципальных
образовательных
учреждениях
различных типов
(дошкольных,
общеобразовательных)
возврат и -"- 0 0 0 0 0 0 0
реконструкция ранее
переданных зданий
дошкольных
образовательных
организаций
реконструкция с -"- 0 0 0 0 0 0 0
увеличением мощности
дошкольных
образовательных
организаций
Численность -"- 0,102 0,102 0,141 0,141 0,141 0,141 0,141
работников
дошкольных
образовательных
организаций: всего, 0,029 0,029 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045
в том числе
педагогические
работники
Число воспитанников человек 8,9 8,6 11,3 11,3 11,3 11,3 11,3
организаций
дошкольного
образования в
расчете на 1
педагогического
работника
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Ответственные Сроки Показатели
исполнители реализации
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1. Проведение Органы местного
мероприятий в целях самоуправления,
привлечения средств отдел
из областного образования
бюджета на
мероприятия целевых
муниципальных
программ по развитию
дошкольного
образования:
1.1. Направление заявки в Отдел 2013 -
управление образования 2018 годы
образования и науки
Липецкой области,
управление
строительства и
архитектуры Липецкой
области на получение
субсидии на
реализацию
мероприятий
муниципальных
программ по развитию
дошкольного
образования:
- на реализацию
мероприятий
муниципальных
целевых программ,
обеспечивающих рост
предоставления
дошкольных
образовательных
услуг (управление
образования и науки
области);
- на мероприятия
муниципальных
программ развития
образования на
оснащение
дополнительно
созданных мест для
детей дошкольного
возраста в
образовательных
учреждениях
(управление
образования и науки
области);
- на осуществление
капитального ремонта
и бюджетных
инвестиций в объекты
1.2. Представление Отдел 2013 -
отчета в управление образования 2018 годы
образования и науки
Липецкой области,
управление
строительства и
архитектуры Липецкой
области об
осуществлении
расходов субсидии на
мероприятия целевых
муниципальных
программ по развитию
дошкольного
образования и
информации о
достижении
показателей
эффективности
использования
субсидии
2. Создание Отдел 2013 - 100% отношение
дополнительных мест образования 2018 годы численности детей
в муниципальных 3 - 7 лет, которым
образовательных предоставлена
организациях возможность
различных типов, а получать услуги
также вариативных дошкольного
форм дошкольного образования, к
образования: численности детей
в возрасте 3 - 7
2.1. Строительство Органы местного 2014 год лет,
второго детского самоуправления, скорректированной
сада в с. отдел на численность
Долгоруково на 110 образования детей в возрасте
мест 5 - 7 лет,
обучающихся в
2.1.1. Оснащение школе
дополнительно
созданных мест
2.2. Открытие второй Отдел 2013 год
группы, реализующей образования
программу
дошкольного
образования, в МБОУ
СОШ с. Стегаловка на
20 мест
2.2.1. Приобретение детской
мебели
2.2.2. Мягкий инвентарь
3. Обновление
требований к
условиям
предоставления услуг
дошкольного
образования и
мониторинг их
выполнения:
3.1. Обновление Отдел 2013 -
нормативно-правовой образования 2015 годы
базы на основании
обновленных
регулирующих
документов
(требований
санитарных,
строительных норм,
пожарной
безопасности и др.)
для обеспечения
условий для развития
разных форм
дошкольного
образования
3.2. Организация сбора Отдел 2013 -
информации и анализ образования 2018 годы
предписаний
надзорных органов
муниципальным
дошкольным
образовательным
организациям,
организациям,
предоставляющим
услуги дошкольного
образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4. Внедрение отношение
федеральных численности детей
государственных 3 - 7 лет, которым
образовательных предоставлена
стандартов возможность
дошкольного получать услуги
образования: дошкольного
образования, к
численности детей
в возрасте 3 - 7
лет,
скорректированной
на численность
детей в возрасте
5 - 7 лет,
обучающихся в
школе
4.1. Разработка Руководители 2014 -
(актуализация) и дошкольных 2016 годы
реализация организаций,
образовательных педагогические
программ в работники
соответствии с ФГОС дошкольных
дошкольного образовательных
образования организаций
5. Кадровое обеспечение удельный вес
системы дошкольного численности
образования: педагогических
работников
дошкольного
образования,
получивших
педагогическое
образование,
прошедших
переподготовку или
повышение
квалификации по
данному
направлению, в
общей численности
педагогических
5.1. Обеспечение Отдел 2013 -
повышения образования с 2018 годы
квалификации участием
педагогических руководителей
работников дошкольных
дошкольных образовательных
образовательных организаций
организаций
5.2. Разработка Образовательные 2014 год
должностных организации
инструкций педагога
дошкольного
образования,
включающих характер
взаимодействия
педагога с детьми,
направленного на
развитие
способностей,
стимулирование
инициативы,
самостоятельности и
ответственности
дошкольников
6. Внедрение системы доля муниципальных
оценки качества дошкольных
дошкольного образовательных
образования: организаций, в
которых оценка
6.1. Применение Отдел 2013 - деятельности
методических образования 2018 годы дошкольных
рекомендаций по образовательных
стимулированию организаций, их
руководителей руководителей и
образовательных основных категорий
учреждений, работников
направленных на осуществляется на
установление основании
взаимосвязи между показателей
показателями эффективности
качества деятельности, - до
предоставляемых 100%
муниципальных услуг
учреждением и
эффективностью
деятельности
руководителя
дошкольного
образовательного
учреждения
6.2. Формирование Отдел 2013 -
муниципального образования 2018 годы
задания для
дошкольных
образовательных
организаций, включая
показатели качества
предоставляемых
услуг по дошкольному
образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
7. Внедрение механизмов отношение
эффективного среднемесячной
контракта с заработной платы
педагогическими педагогических
работниками работников
организаций государственных
дошкольного (муниципальных)
образования: образовательных
организаций
7.1. Апробация и Отдел дошкольного
внедрение моделей образования, образования к
эффективного дошкольные среднемесячной
контракта в образовательные заработной плате в
дошкольном организации организациях
образовании общего образования
в муниципалитете
7.2. Планирование Органы местного 2013 год
дополнительных самоуправления,
расходов местных отдел
бюджетов на образования
повышение оплаты
труда педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций в
соответствии с
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. №
597 "О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики"
7.3. Доведение Органы местного 2013 -
среднемесячной самоуправления, 2018 годы
заработной платы отдел
педагогических образования
работников
государственных
(муниципальных)
образовательных
организаций
дошкольного
образования к
среднемесячной
заработной плате
организаций общего
образования в
муниципалитете
7.4. Заключение Дошкольные 2013 -
контрактов с образовательные 2014 годы
педагогическими организации
работниками
дошкольных
образовательных
организаций
8. Внедрение механизмов отношение
эффективного среднемесячной
контракта с заработной платы
руководителями педагогических
образовательных работников
организаций государственных
дошкольного (муниципальных)
образования: образовательных
организаций
8.1. Заключению трудовых Отдел 2013 - дошкольного
договоров с образования 2018 годы образования к
руководителями среднемесячной
государственных заработной плате в
(муниципальных) организациях
организаций общего образования
дошкольного в муниципалитете
образования в
соответствии с
типовой формой
договора
9. Информационное и удовлетворенность
мониторинговое населения
сопровождение доступностью и
введения качеством
эффективного реализации
контракта: программ
дошкольного
образования
9.1. Организация Отдел 2013 -
мероприятий, образования 2018 годы
обеспечивающих
взаимодействие со
СМИ по введению
эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение семинаров
и другие
мероприятия)
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Отношение процентов 58,7 73,5 100 100 100 100
численности детей
в возрасте 3 - 7
лет, которым
предоставлена
возможность
получать услуги
дошкольного
образования, к
численности детей
в возрасте 3 - 7
лет,
скорректированной
на численность
детей в возрасте
5 - 7 лет,
обучающихся в
школе
2. Удельный вес процентов 0 0 0 0 0 0
численности
воспитанников
негосударственных
дошкольных
образовательных
организаций в
общей численности
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций
Удельный вес - 5 30 60 100 100 Во всех
численности дошкольных
дошкольников, образовательных
обучающихся по организациях
образовательным будут
программам реализовываться
дошкольного образовательные
образования, программы
соответствующим дошкольного
требованиям образования,
стандартов соответствующие
дошкольного требованиям
образования, в федерального
общем числе государственного
дошкольников, образовательного
обучающихся по стандарта
образовательным дошкольного
программам образования
дошкольного
образования
3. Удельный вес 93 96 100 100 100 100 Повышение доли
численности педагогических
педагогических работников,
работников имеющих
дошкольных педагогическое
образовательных образование.
организаций, Повышение
имеющих качества
педагогическое кадрового
образование, в состава
общей численности дошкольного
педагогических образования
работников
дошкольных
образовательных
организаций
4. Удельный вес -"- - 60 100 100 100 100 Удельный вес
муниципальных муниципальных
дошкольных дошкольных
образовательных образовательных
организаций, в организаций, в
которых оценка которых оценка
деятельности деятельности
дошкольных дошкольных
образовательных образовательных
организаций, их организаций, их
руководителей и руководителей и
основных основных
категорий категорий
работников работников
осуществляется на осуществляется
основании на основании
показателей показателей
эффективности эффективности
деятельности деятельности, -
не менее 100%
5. Отношение процентов 100 100 100 100 100 100 Среднемесячная
среднемесячной заработная плата
заработной платы педагогических
педагогических работников
работников дошкольных
государственных образовательных
(муниципальных) организаций
образовательных будет
организаций соответствовать
дошкольного среднемесячной
образования к заработной плате
среднемесячной в сфере общего
заработной плате образования в
организаций муниципалитете,
общего повысится
образования в качество
муниципалитете кадрового
состава
дошкольного
образования
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
реализацию методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики
системы общего образования района
Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год
Численность детей и молодежи тыс. 1,8 1,8 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9
7 - 17 лет человек
Численность обучающихся по тыс. 1,7 1,6 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7
программам общего человек
образования в
общеобразовательных
организациях
Число обучающихся по человек 7,7 7,7 7,8 7,9 8 8,1 8,3
программам общего
образования в расчете на 1
учителя
Удельный вес учащихся процентов 25 39 49 60 70 80 90
организаций общего
образования, обучающихся в
соответствии с новым
федеральным государственным
образовательным стандартом
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Ответственные Сроки Показатели
исполнители реали-
зации
Достижение новых качественных образовательных результатов
1. Комплекс
мероприятий по
обеспечению условий
для внедрения
федеральных
государственных
образовательных
стандартов (ФГОС):
1.1. начального общего Отдел образования, 2013 - - удельный вес
образования общеобразовательные 2014 численности
(включая организации годы обучающихся
планирование и организаций общего
создание условий образования,
для обучения обучающихся по
учащихся по новому новым федеральным
ФГОС) государственным
образовательным
1.1.1. компьютерное и стандартам;
учебно-лабораторное - отношение
оборудование среднего балла
единого
1.1.2. учебники государственного
экзамена (в расчете
1.1.3. повышение 2015 - на 1 предмет) в 10
квалификации 2018 процентах школ с
педагогов годы лучшими
результатами
1.2. основного общего единого
образования государственного
(включая экзамена к среднему
планирование и баллу единого
создание условий государственного
для обучения экзамена (в расчете
учащихся по новому на 1 предмет) в 10
ФГОС) процентах школ с
худшими
1.2.1. учебники результатами
единого
1.2.2. компьютерное, государственного
учебно-лабораторное экзамена
и спортивное
оборудование,
предметные кабинеты
1.2.3. повышение
квалификации
педагогов
2. Формирование
системы мониторинга
уровня подготовки и
социализации
школьников:
2.1. Проведение и анализ Отдел образования 2013 - отношение
результатов год среднего балла
мониторингов уровня единого
подготовки и государственного
социализации экзамена (в расчете
школьников: на 1 предмет) в 10
2.1.1. - готовности процентах школ с
обучающихся к лучшими
освоению основных результатами
общеобразовательных единого
программ начального государственного
общего, основного экзамена к среднему
общего, среднего баллу единого
общего образования государственного
2.1.2. - комплексного экзамена (в расчете
мониторинга на 1 предмет) в 10
готовности учащихся процентах школ с
основной школы (8 худшими
класс) к выбору результатами
образовательной и единого
профессиональной государственного
траектории экзамена
2.1.3. - мониторинга
уровня социализации
выпускников
основных
общеобразовательных
организаций
3. 3.1. Применение и Отдел образования 2013 - - отношение
распространение 2018 среднего балла
лучших единого
педагогических государственного
практик; экзамена (в расчете
совершенствование на 1 предмет) в 10
сетевого процентах школ с
взаимодействия лучшими
образовательных результатами
организаций единого
государственного
экзамена к среднему
баллу единого
государственного
экзамена (в расчете
на 1 предмет) в 10
процентах школ с
худшими
результатами
единого
государственного
экзамена
Обеспечение доступности качественного образования
4. Разработка и - число
внедрение общеобразовательных
муниципальной организаций, в
системы оценки которых оценка
качества общего деятельности
образования: общеобразовательных
организаций, их
руководителей и
основных категорий
работников
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности, не
менее чем в 80
процентах
общеобразовательных
организаций
4.1. Разработка и Органы местного 2013 -
утверждение самоуправления, 2014
положений и отдел образования, годы
регламентов общеобразовательные
функционирования организации
муниципальной
системы оценки
качества общего
образования, в т.ч.
с учетом
федеральных,
региональных
методических
рекомендаций по
показателям
эффективности
деятельности
подведомственных
(муниципальных)
организаций общего
образования, их
руководителей и
основных категорий
работников, в том
числе в связи с
использованием
дифференциации
заработной платы
педагогических
работников
Введение эффективного контракта в общем образовании
5. Разработка и
внедрение
механизмов
эффективного
контракта с
педагогическими
работниками в
системе общего
образования:
5.1. Доведение 2013 -
среднемесячной 2018
заработной платы годы
педагогических
работников
образовательных
организаций общего
образования к
среднемесячной
заработной плате в
экономике региона
5.2. Апробация и Отдел образования, 2014 - - отношение
внедрение моделей общеобразовательные 2015 среднемесячной
эффективного организации годы заработной платы
контракта в общем педагогических
образовании работников
образовательных
организаций общего
образования к
среднемесячной
заработной плате в
экономике региона;
- удельный вес
численности
учителей в возрасте
до 30 лет в общей
численности
учителей
общеобразовательных
организаций
6. Разработка и
внедрение
механизмов
эффективного
контракта с
руководителями
образовательных
организаций общего
образования:
6.1. Внесение изменений Отдел образования 2013
в нормативные акты, год
устанавливающие
механизмы
стимулирования
руководителей
общеобразовательных
организаций,
направленные на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
(муниципальных)
услуг организацией,
эффективностью
деятельности
руководителя
образовательной
организации общего
образования
6.2. Заключение трудовых Отдел образования 2013 -
договоров с 2018
руководителями годы
муниципальных
организаций общего
образования в
соответствии с
типовой формой
договора
7. Информационное и
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:
7.1. Информационное Отдел образования 2013 -
сопровождение 2018
мероприятий по годы
введению
эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение
семинаров и другие
мероприятия)
8. Сетевое
взаимодействие
общеобразовательных
учреждений в рамках
дистанционного
обучения:
8.1. Обеспечение Отдел образования 2013 - доля
широкополосного 2014 общеобразовательных
высокоскоростного годы учреждений,
доступа к ресурсам осуществляющих
сети Интернет дистанционное
обучение
8.2. Организация обучающихся, в
дистанционного общей численности
обучения для общеобразовательных
обучающихся организаций
муниципальных составит 37,5%
организаций
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год
1. Отношение среднего 2,1 2 1,96 1,92 1,88 1,84 улучшатся
ЕГЭ (в расчете на 1 результаты
предмет) в 10 выпускников школ, в
процентах школ с первую очередь тех
лучшими школ, выпускники
результатами ЕГЭ к которых показывают
среднему баллу низкие результаты
единого единого
государственного государственного
экзамена (в расчете экзамена
на 1 предмет) в 10
процентах школ с
худшими
результатами ЕГЭ
экзамена
2. Удельный вес -"- 4,6 6 10,2 14 17 20 численность молодых
численности учителей в возрасте
учителей в возрасте до 30 лет будет
до 30 лет в общей составлять не менее
численности 20 процентов общей
учителей численности
общеобразовательных учителей
организаций общеобразовательных
организаций
3. Отношение процентов 100 100 100 100 100 100
среднемесячной
заработной платы
педагогических
работников
образовательных
организаций общего
образования к
среднемесячной
заработной плате в
экономике субъекта
Российской
Федерации
4. Удельный вес -"- - 60 100 100 100 100 удельный вес
общеобразовательных общеобразовательных
организаций, в организаций, в
которых оценка которых оценка
деятельности деятельности
общеобразовательных общеобразовательных
организаций, их организаций, их
руководителей и руководителей и
основных категорий основных категорий
работников работников
осуществляется на осуществляется на
основании основании
показателей показателей
эффективности эффективности
деятельности деятельности, - не
менее 100%
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год
Численность детей и молодежи тыс. 1517 1519 1540 1580 1610 1645 1685
в возрасте 5 - 18 лет человек
Доля детей, охваченных процентов 59 60 63 66 69 72 75
образовательными программами
дополнительного образования
детей, в общей численности
детей и молодежи в возрасте
5 - 18 лет
Численность педагогических человек 45 44 45 46 47 48 49
работников организаций
дополнительного образования
детей
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные Сроки Показатели
исполнители реали-
зации
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1. Разработка и реализация охват детей в
муниципальной программы возрасте 5 - 18 лет
дополнительного программами
образования детей: дополнительного
образования,
1.1. Разработка программы отдел 2013 удельный вес
развития дополнительного образования численности
образования детей обучающихся по
программам общего
1.2. Укрепление отдел 2013 - образования,
материально-технической образования 2018 участвующих в
базы многопрофильного годы олимпиадах и
базового учреждения конкурсах различного
дополнительного уровня, в общей
образования детей численности
обучающихся по
программам общего
образования
1.3. Мониторинг и оценка отдел 2013 -
эффективности реализации образования 2018
муниципальной программы годы
развития дополнительного
образования детей
1.4. Создание условий для
увеличения охвата детей
услугами дополнительного
образования
1.5. Модернизация системы отдел 2014 -
организации летнего образования 2018
отдыха детей годы
2. Совершенствование отдел 2015 охват детей в
организационно- образования возрасте 5 - 18 лет
экономических механизмов программами
обеспечения доступности дополнительного
услуг дополнительного образования
образования детей:
2.1. обеспечение условий для
повышения доступности и
качества услуг
дополнительного
образования детей в
соответствии с
обновленными
документами,
регулирующими требования
к условиям организации
образовательного
процесса
3. Распространение отдел 2015 - охват детей в
современных региональных образования 2017 возрасте 5 - 18 лет
и муниципальных моделей годы программами
организации дополнительного
дополнительного образования
образования детей:
3.1. изучение работы
региональных и
муниципальных
современных моделей
организации
дополнительного
образования детей,
использование опыта в
работе организаций
дополнительного
образования
4. Создание условий для отдел 2013 - число муниципальных
использования ресурсов образования 2015 образовательных
негосударственного годы организаций,
сектора в предоставлении использующих при
услуг дополнительного реализации программ
образования детей: дополнительного
4.1. разработка и образования детей
использование новых форм ресурсы
предоставления услуг негосударственного
дополнительного сектора
образования детей
ресурсами
негосударственного
сектора
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой
мотивацией к обучению
5. Реализация Концепции отдел 2013 - удельный вес
общенациональной системы образования 2018 численности
выявления и развития годы обучающихся по
молодых талантов: программам общего
5.1. реализация ДМПЦ образования,
"Одаренные дети" участвующих в
олимпиадах и
конкурсах различного
уровня, в общей
численности
обучающихся по
программам общего
образования
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования
детей
6. Апробация и внедрение отдел 2013 - отношение
механизмов эффективного образования 2018 среднемесячной
контракта с заработной платы
педагогическими педагогов
работниками муниципальных
муниципальных организаций
организаций дополнительного
дополнительного образования детей к
образования детей: среднемесячной
6.1. совершенствование заработной плате
применяемых рыночных педагогических
механизмов в системе работников в
оплаты труда, внедрение муниципалитете
эффективного контракта в
дополнительном
образовании детей с
педагогическими
работниками
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация подпунктов в графе 2 дана в соответствии с официальным
текстом документа.
------------------------------------------------------------------
7.2. планирование органы 2013
дополнительных расходов местного
местных бюджетов на самоуправления
повышение оплаты труда
педагогических
работников
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
8. Апробация и внедрение отдел 2013 - отношение
механизмов эффективного образования 2018 среднемесячной
контракта с заработной платы
руководителями педагогов
образовательных государственных
организаций организаций
дополнительного дополнительного
образования детей: образования детей к
8.1. заключение трудовых среднемесячной
договоров с заработной плате
руководителями педагогических
государственных работников в
(муниципальных) муниципалитете
организаций
дополнительного
образования детей в
соответствии с типовой
формой договора
9. Обеспечение качества удельный вес
кадрового состава сферы численности молодых
дополнительного педагогов в возрасте
образования детей: до 35 лет в
муниципальных
9.1. прохождение курсов отдел 2014 - образовательных
повышения квалификации и образования 2018 организациях
переподготовки дополнительного
педагогических образования детей;
работников по охват детей в
специальности возрасте 5 - 18 лет
"Современные менеджеры программами
учреждений дополнительного
дополнительного образования;
образования" удельный вес
численности
обучающихся по
программам общего
образования,
участвующих в
олимпиадах и
конкурсах различного
уровня, в общей
численности
обучающихся по
программам общего
образования
10. Информационное отдел 2013 -
сопровождение образования 2018
мероприятий по введению годы
эффективного контракта в
дополнительном
образовании детей
(организация проведения
разъяснительной работы в
трудовых коллективах,
публикации в средствах
массовой информации,
проведение семинаров и
другие мероприятия)
11. Доведение среднемесячной отдел 2014 -
заработной платы образования 2018
педагогов годы
государственных
организаций
дополнительного
образования детей к
среднемесячной
заработной плате
педагогических
работников в
муниципалитете
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
измерения год год год год год год
1. Удельный вес -"- 34,5 38 40 42,5 44 46 Увеличится доля
численности обучающихся по
обучающихся по программам
программам общего
общего образования,
образования, участвующих в
участвующих в олимпиадах и
олимпиадах и конкурсах
конкурсах различного
различного уровня
уровня, в общей
численности
обучающихся по
программам
общего
образования
2. Удельный вес 100 100 100 100 100 100 Удельный вес
организаций организаций
дополнительного дополнительного
образования образования
детей, в детей, в
которых оценка которых оценка
деятельности деятельности
организаций организаций
дополнительного дополнительного
образования образования
детей, их детей, их
руководителей и руководителей и
основных основных
категорий категорий
работников работников
осуществляется осуществляется
на основании на основании
показателей показателей
эффективности эффективности
деятельности деятельности, -
100%
3. Отношение процентов 46,3 60,9 70,7 82,0 94,7 100 Во всех
среднемесячной организациях
заработной дополнительного
платы образования
педагогических детей будет
работников обеспечен
государственных переход на
(муниципальных) эффективный
организаций контракт с
дополнительного педагогическими
образования работниками.
детей к Среднемесячная
среднемесячной заработная
заработной плата педагогов
плате дополнительного
педагогических образования
работников в детей составит
муниципалитете 100 процентов к
среднемесячной
заработной
плате
педагогических
работников в
муниципалитете
4. Удельный вес % 11 13 14 14 14 14 Удельный вес
численности педагогических
педагогических работников в
работников в возрасте до 30
возрасте до 30 лет будет
лет составлять не
образовательных менее 14
организаций процентов общей
дополнительного численности
образования педагогических
детей в общей работников
их численности образовательных
организаций
дополнительного
образования
детей
Приложение 2
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ", МЛН. РУБЛЕЙ
Наименование 2013 год 2014 год 2015 год 2016 2017 2018
мероприятия <*> год год год
Мест- Плани- Допол- Мест- Плани- До- Мест- Плани- До- Пот- Пот- Пот-
ный руемые ни- ный руемые пол- ный руемые пол- реб- реб- реб-
бюджет вне- тель- бюд- вне- ни- бюд- вне- ни- ность ность ность
бюд- ная жет бюд- тель- жет бюд- тель-
жетные пот- жетные ная жетные ная
сред- реб- сред- пот- сред- пот-
ства ность ства реб- ства реб-
ность ность
Дошкольное
образование
1. Направление
заявки в управление
образования и науки
Липецкой области,
управление
строительства и
архитектуры
Липецкой области на
получение субсидии
на реализацию
мероприятий
муниципальных
программ по
развитию
дошкольного
образования:
- на реализацию
мероприятий
муниципальных
целевых программ,
обеспечивающих рост
предоставления
дошкольных
образовательных
услуг (управление
образования и науки
области);
- на мероприятия
муниципальных
программ развития
образования на
оснащение
дополнительно
созданных мест для
детей дошкольного
возраста в
образовательных
учреждениях
(управление
образования и науки
области);
- на осуществление
капитального
ремонта и бюджетных
инвестиций в
объекты
2. Представление
отчета в управление
образования и науки
Липецкой области,
управление
строительства и
архитектуры
Липецкой области об
осуществлении
расходов субсидии
на мероприятия
целевых
муниципальных
программ по
развитию
дошкольного
образования и
информации о
достижении
показателей
эффективности
использования
субсидии
3. Строительство 0,0001 60,0 60,5
второго детского
сада в с.
Долгоруково на 110
мест
3.1. Оснащение 8,0
дополнительно
созданных мест
4. Открытие второй 0,118 0,44
группы, реализующей
программу
дошкольного
образования, в МБОУ
СОШ с. Стегаловка
на 20 мест
4.1. Приобретение 0,1
детской мебели
4.2. Мягкий 0,054
инвентарь
5. Обновление
нормативно-правовой
базы на основании
обновленных
регулирующих
документов
(требований
санитарных,
строительных норм,
пожарной
безопасности и др.)
для обеспечения
условий для
развития разных
форм дошкольного
образования
6. Организация
сбора информации и
анализ предписаний
надзорных органов
муниципальным
дошкольным
образовательным
организациям,
организациям,
предоставляющим
услуги дошкольного
образования
7. Разработка
(актуализация) и
реализация
образовательных
программ в
соответствии с ФГОС
дошкольного
образования
8. Обеспечение
повышения
квалификации
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций
9. Разработка
должностных
инструкций педагога
дошкольного
образования,
включающих характер
взаимодействия
педагога с детьми,
направленного на
развитие
способностей,
стимулирование
инициативы,
самостоятельности и
ответственности
дошкольников
10. Применение
методических
рекомендаций по
стимулированию
руководителей
образовательных
учреждений,
направленных на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
муниципальных услуг
учреждением и
эффективностью
деятельности
руководителя
дошкольного
образовательного
учреждения
11. Формирование
муниципального
задания для
дошкольных
образовательных
организаций,
включая показатели
качества
предоставляемых
услуг по
дошкольному
образованию
12. Апробация и
внедрение моделей
эффективного
контракта в
дошкольном
образовании
13. Планирование 1,3
дополнительных
расходов местных
бюджетов на
повышение оплаты
труда
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций в
соответствии с
Указом Президента
Российской
Федерации от 7 мая
2012 г. № 597 "О
мероприятиях по
реализации
государственной
социальной
политики"
14. Доведение 1,12 4,1 4,5 9,8 10,8 11,9
среднемесячной
заработной платы
педагогических
работников
государственных
(муниципальных)
образовательных
организаций
дошкольного
образования к
среднемесячной
заработной плате
организаций общего
образования в
муниципалитете
15. Заключение
контрактов с
педагогическими
работниками
дошкольных
образовательных
организаций
16. Заключение
трудовых договоров
с руководителями
государственных
(муниципальных)
организаций
дошкольного
образования в
соответствии с
типовой формой
договора
17. Организация
мероприятий,
обеспечивающих
взаимодействие со
СМИ по введению
эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение
семинаров и другие
мероприятия)
Итого по 1,418 61,714 72,6 4,5 9,8 10,8 11,9
дошкольному
образованию
Общее образование
1. Комплекс
мероприятий по
обеспечению условий
для внедрения
федеральных
государственных
образовательных
стандартов (ФГОС):
1.1. Учебники 0,2 0,11 0,04 0,04 0,04 0,04
1.2. Компьютерное и
учебно-лабораторное
оборудование
- интерактивные 0,8 3,2
комплексы
- компьютеры 0,4 0,4 0,4
- кабинет физики 1,2 1,2 1,2
- кабинет химии 1,1
1.3. Повышение 0,05 0,26 0,05 0,26 0,3 0,3 0,3 0,3
квалификации
педагогов
1.4. Приобретение 0,26 1,04 0,8 1,3 1,3 1,3 1,3
транспортных
средств
2. Проведение и
анализ результатов
мониторингов уровня
подготовки и
социализации
школьников:
- готовности
обучающихся к
освоению основных
общеобразовательных
программ начального
общего, основного
общего, среднего
общего образования
- комплексного
мониторинга
готовности учащихся
основной школы (8
класс) к выбору
образовательной и
профессиональной
траектории
- мониторинга
уровня социализации
выпускников
основных
общеобразовательных
организаций
3. Применение и
распространение
лучших
педагогических
практик;
совершенствование
сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций
4. Разработка и
утверждение
положений и
регламентов
функционирования
муниципальной
системы оценки
качества общего
образования, в т.ч.
с учетом
федеральных,
региональных
методических
рекомендаций по
показателям
эффективности
деятельности
подведомственных
(муниципальных)
организаций общего
образования, их
руководителей и
основных категорий
работников, в том
числе в связи с
использованием
дифференциации
заработной платы
педагогических
работников
5. Апробация и
внедрение моделей
эффективного
контракта в общем
образовании
6. Внесение
изменений в
нормативные акты,
устанавливающие
механизмы
стимулирования
руководителей
общеобразовательных
организаций,
направленные на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
(муниципальных)
услуг организацией,
эффективностью
деятельности
руководителя
образовательной
организации общего
образования
7. Доведение 8,6 9,5 114,9 126,4 139
среднемесячной
заработной платы
педагогических
работников
образовательных
организаций общего
образования к
среднемесячной
заработной плате в
экономике региона
8. Заключение
трудовых договоров
с руководителями
муниципальных
организаций общего
образования в
соответствии с
типовой формой
договора
9. Обеспечение 0,32 3,3
широкополосного
высокоскоростного
доступа к ресурсам
сети Интернет
10. Организация
дистанционного
обучения для
обучающихся
муниципальных
организаций
11. Информационное
сопровождение
мероприятий по
введению
эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение
семинаров и другие
мероприятия)
Итого по общему 0,63 5,96 0,05 12,97 12,34 118,04 129,64 142,24
образованию
Дополнительное
образование
1. Разработка
программы развития
дополнительного
образования детей
2. Укрепление
материально-
технической базы
многопрофильного
базового учреждения
дополнительного
образования детей:
- компьютеризация
сети
- создание условий
для развития
робототехники
3. Мониторинг и
оценка
эффективности
реализации
муниципальной
программы развития
дополнительного
образования детей
4. Создание условий
для увеличения
охвата детей
услугами
дополнительного
образования
5. Модернизация
системы организации
летнего отдыха
детей
6. Обеспечение
условий для
повышения
доступности и
качества услуг
дополнительного
образования детей в
соответствии с
обновленными
документами,
регулирующими
требования к
условиям
организации
образовательного
процесса
7. Изучение работы
региональных и
муниципальных
современных моделей
организации
дополнительного
образования детей,
использование опыта
в работе
организаций
дополнительного
образования
8. Разработка и
использование новых
форм предоставления
услуг
дополнительного
образования детей
ресурсами
негосударственного
сектора
9. Реализация ДМПЦ
"Одаренные дети"
10. Планирование
дополнительных
расходов местных
бюджетов на
повышение оплаты
труда
педагогических
работников
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей
11. Доведение 1,3 1,44 6,94 8,8 10,23
среднемесячной
заработной платы
педагогических
работников
дополнительного
образования до
среднемесячной
заработной платы
педагогических
работников общего
образования в
муниципалитете
12. Прохождение
курсов повышения
квалификации и
переподготовки
педагогических
работников по
специальности
"Современные
менеджеры
учреждений
дополнительного
образования" и
педагогов
дополнительного
образования
12. Информационное
сопровождение
мероприятий по
введению
эффективного
контракта в
дополнительном
образовании детей
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение
семинаров и другие
мероприятия)
Итого по 1,3 1,44 6,94 8,8 10,23
дополнительному
образованию
Всего по району 2,048 67,674 0,05 86,87 18,28 134,78 149,24 164,37
------------------------------------------------------------------