Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 18.06.2013 N 827 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 827

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ, в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем создания условий для внедрения программно-целевых принципов организации деятельности главных распорядителей бюджетных средств администрация Лебедянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.
2. Главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета обеспечивать разработку и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации Лебедянского района от 06.10.2008 № 795 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Лебедянские вести".

Глава администрации Лебедянского
муниципального района
М.И.МИЦУК





Приложение
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
от 18 июня 2013 г. № 827

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств районного бюджета и используются при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
1.3. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств районного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
1.4. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, районных целевых программ. Расходы районных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Объем финансирования ведомственной целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств районного бюджета отделом финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района (далее - отдел финансов) в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации района.
1.7. В состав ведомственных целевых программ не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в целевые программы и финансируемые за счет средств районного бюджета.
1.8. К расходам программной деятельности главного распорядителя средств районного бюджета не относятся расходы на:
- создание резервных фондов;
- проведение выборов и референдумов;
- реализацию инвестиционных проектов;
- обеспечение функционирования представительных органов власти, избирательной комиссии Лебедянского муниципального района;
- осуществление переданных полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации района (далее - отдел экономики) и отдел финансов и налогово-бюджетной политики (далее - отдел финансов).

II. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств районного бюджета.
2.2. Главный распорядитель средств районного бюджета:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет в отдел финансов, отдел экономики и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Ведомственная целевая программа должна включать:
а) паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению 1;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых объемах средств, выделяемых из районного бюджета, и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации ведомственной целевой программы;
ж) описание социальных, экономических, экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
2.4. Мероприятия ведомственной целевой программы формируются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Для каждого мероприятия указываются исполнители, сроки исполнения, объемы финансирования (в т.ч. по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.
2.5. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств районного бюджета для экспертизы в отделы экономики и финансов и рассматривается в двухнедельный срок.
2.6. В случае, если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания отдела экономики или отдела финансов, главный распорядитель средств районного бюджета вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы.
2.7. Главный распорядитель средств районного бюджета вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения положительных заключений отдела финансов и отдела экономики.
2.8. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются в сроки, установленные для формирования проекта районного бюджета.
2.9. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя главного распорядителя средств районного бюджета.
2.10. Копия приказа направляется в отдел финансов для включения ее в реестр ведомственных целевых программ. Ведение реестра осуществляется отделом финансов.
2.11. Главный распорядитель средств районного бюджета организует размещение на официальном сайте администрации Лебедянского муниципального района текста утвержденной ведомственной целевой программы.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета.
3.2. Руководитель главного распорядителя средств районного бюджета несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за предоставление сведений о ходе ее реализации.
3.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют отделы экономики и финансов.
3.5. Ежегодные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств районного бюджета в отделы экономики и финансов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета (приложения 3 и 4 к настоящему Порядку).
3.6. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей отделов финансов, экономики и организационно-контрольной и кадровой работы.
3.7. В процессе ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ анализируется степень достижения целей, задач и целевых индикаторов выполнения ведомственных целевых программ.
3.8. По результатам ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ отделами экономики и финансов вносятся предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия ведомственных целевых программ.
3.9. При необходимости после принятия решения Совета депутатов Лебедянского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год ведомственные целевые программы корректируются в части:
- объема расходов районного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
- состава мероприятий ведомственных целевых программ;
- плановых показателей достижения конечных результатов по годам;
- плановых показателей экономической эффективности.
3.10. Уточнение параметров ведомственной целевой программы, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.
3.11. Решение о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ может быть принято в случаях:
- ликвидации главного распорядителя средств районного бюджета;
- исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции района;
- невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам.





Приложение 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование главного распорядителя средств районного бюджета
___________________________________________________________________________

Наименование ведомственной целевой программы ______________________________
___________________________________________________________________________

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или
наименование и номер соответствующего нормативного акта
___________________________________________________________________________

Цели и задачи _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Целевые индикаторы и показатели ___________________________________________
___________________________________________________________________________

Характеристика программных мероприятий ____________________________________
___________________________________________________________________________

Сроки реализации __________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Объемы и источники финансирования _________________________________________
___________________________________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


№ Наиме- Код расходов по Срок Объем Показатель Ответ-
п/п нование бюджетной реали- финансиро- реализации ствен-
меро- классификации зации вания мероприятия ный
приятия испол-
раз- под- цел. вид всего в наиме- по нитель
дел раз- ста- расх. т.ч. нование годам
дел тья по показа- реали-
годам теля зации












Приложение 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Единица Значение показателя
показателя измерения
ведомственной целевой Отчетный Первый год Второй год Третий год
программы год реализации реализации реализации










Приложение 4
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


№ Наиме- Код расходов по Срок Объем Показатель Причина
п/п нование бюджетной реали- финансирования реализации отклоне-
меро- классификации зации мероприятия ний и
приятия факторы,
раз- под- цел. вид план факт откл., план факт откл., негативно
дел раз- ста- расх. % % влияющие
дел тья на реали-
зацию ВЦП







Показатели экономической эффективности ВЦП



------------------------------------------------------------------