Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 18.07.2013 N 736 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Добровского муниципального района от 13.03.2012 № 691 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных услуг)" администрация Добровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (приложение).

Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Приложение
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие администрации Добровского муниципального района с физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией Добровского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района (далее - Отдел).
1.3.2. Место нахождения Отдела: Липецкая область, Добровский муниципальный район, с. Доброе, пл. Октябрьская, 9, каб. № 12, 15.
1.3.3. Отдел осуществляет прием заявителей по приемным дням:
понедельник и четверг с 9.00 до 17.00. Перерыв - с 12.00 до 12.48.
1.3.4. Справочный телефон Отдела: 8 (47463) 21661, 8 (47463) 22510.
1.3.5. Адрес официального сайта администрации Добровского муниципального района: www.admdobroe.ru, адрес электронной почты администрации Добровского муниципального района: zemlya_dobroe@admlr.lipetsk.ru.
1.3.6. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте администрации Добровского муниципального района.
1.3.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Отдела при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты Отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- место размещения на официальном сайте администрации Добровского муниципального района.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
1.3.9. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывается главой администрации района и содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продляется до получения мотивированного ответа на запрос, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Добровского муниципального района, а также путем использования информационных стендов, размещающихся в администрации Добровского муниципального района.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к их оформлению;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес интернет-сайта, контактные телефоны Отдела.
1.3.12. Заявитель (представитель заявителя) сможет в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, и том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент администрации Добровского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
2.2.1. Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.

2.4. Сроки оказания муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- без проведения торгов по предоставлению земельного участка в аренду с процедурой формирования земельного участка - в течение 100 календарных дней со дня регистрации заявления;
- без проведения торгов по предоставлению в аренду сформированного земельного участка - в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления;
- посредством проведения торгов по продаже права аренды земельного участка с процедурой формирования земельного участка - в течение 140 календарных дней;
- посредством проведения торгов по предоставлению в аренду сформированного земельного участка - 100 календарных дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 1, № 30, ст. 3745);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2011 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001; "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179).

2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление) по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту.
В заявлении обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица, его место жительства;
- контактный телефон;
- адрес электронной почты (в случае подачи заявления в электронной форме);
- срок аренды земельного участка;
- точный адрес (местоположение) земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка.
Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.1.2. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
- платежный документ с отметкой банка об оплате задатка в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов по продаже права аренды;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.6.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона перечень документов.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации Добровского муниципального района, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации Добровского муниципального района, иных органов и организаций, не представляются.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно истребуемых сотрудниками Отдела:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый паспорт земельного участка.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.2 настоящего регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;
- смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
- отсутствие у Отдела полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.9.2. Выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке.
Необходимые и обязательные услуги предоставляются за плату организацией, обладающей специальным разрешением на данный вид деятельности.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной или муниципальной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги - 30 минут.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
2.13.1. Центральный вход в здание администрации Добровского муниципального района должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации, месте нахождения, режиме работы.
Вход в здание для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности).
2.13.2. Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
2.13.3. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 1.3 административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Отдел. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- открытость информации о муниципальной услуге;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, специалисте, ответственном за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.14.3. Заявитель взаимодействует со специалистами Отдела:
- при обращении за консультацией по предоставлению муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут;
- при подаче заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия не превышает 30 минут.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Возможно предоставление услуги в многофункциональном центре.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги

3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их рассмотрение, принятие решения и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие Отдела с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- непосредственно к должностным лицам Отдела либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- на интернет-сайт администрации Добровского муниципального района;
- с использованием электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.1.2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
должностным лицом Отдела при обращении заявителя в Отдел лично либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
3.1.1.3. Должностными лицами Отдела, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.1.1.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.1.1.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.

3.1.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- почтовым отправлением в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
- отправлением разъяснений на адрес электронной почты в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.1.5.7. Максимальный срок для осуществления административной процедуры - 30 календарных дней.
3.1.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их рассмотрение, принятие решения и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.
3.1.2.2. Заявление регистрируется в день поступления работником Отдела, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
3.1.2.3. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются сотруднику Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2.4. В течение 2 рабочих дней сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку заявления и представленных документов на соответствие установленным требованиям.
3.1.2.5. В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8.2, в течение 3 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.1.2.6. Публикация информации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду - в течение 30 календарных дней.
3.1.2.7. Прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду - в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
3.1.2.8. Утверждение администрацией Добровского муниципального района схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в отношении земельного участка кадастровые работы не проводились, - в течение 30 календарных дней со дня представления заявителем указанной схемы.
3.1.2.9. Подготовка решения о предоставлении в аренду земельного участка, в случае если в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявления о предоставлении земельного участка не поступили, - в течение 5 рабочих дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.1.2.10. Заключение договора аренды земельного участка с гражданином, подавшим заявление о предоставлении в аренду земельного участка согласно пункту 3.1.2.1 административного регламента, - в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.
3.1.2.11. Проведение кадастровых работ в отношении земельного участка, если такие работы не проводились и если в течение срока, установленного подпунктом 3.1.2.7, поступили другие заявления, - в течение 90 календарных дней.
3.1.2.12. Оценка права аренды земельного участка для предоставления в аренду посредством проведения торгов - в течение 15 календарных дней.
3.1.2.13. Публикация извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду посредством проведения торгов - в течение 10 календарных дней.
3.1.2.14. Прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду на торгах - в течение 30 дней со дня публикации информации, указанной в подпункте 3.1.2.13.
3.1.2.15. Заключение договора аренды земельного участка, предоставляемого в аренду по результатам проведенных торгов, - в течение 30 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
3.1.2.16. Должностными лицами Отдела, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.1.2.17. Результатом административной процедуры является подготовка договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- непосредственно к должностным лицам Отдела либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- на интернет-сайт администрации Добровского муниципального района;
- с использованием электронной почты.
3.1.3.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
- должностным лицом Отдела при обращении заявителя в Отдел лично либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
3.1.3.3. Должностными лицами Отдела, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.1.3.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.1.3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.1.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.1.4. Взаимодействие Отдела с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Управлением ФНС России по Липецкой области, ФГБУ "ФКП Росреестра".
3.2. Последовательность осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается главой администрации Добровского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Добровского муниципального района.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за своевременность предоставления муниципальной услуги заявителю.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Отдел, администрацию Добровского муниципального района.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в Отдел, администрацию Добровского муниципального района.
5.1.2. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Отдела, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Отдел при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Отдел.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в администрацию Добровского муниципального района в письменной форме или устного обращения заявителя на личном приеме.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (лица), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Отдел, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
специалистов Отдела - начальнику Отдела, заместителю начальника Отдела;
заместителя начальника Отдела, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Отдела, - начальнику Отдела;
начальника Отдела, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия работников Отдела, - главе администрации Добровского муниципального района.
Поступившие в Отдел заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
5.7.1. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).

Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства"

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Главе администрации Добровского
муниципального района

_____________________________________
Проживающего(ей) по адресу __________
Телефон _____________________________
Email _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ________________________________________________________________________
(полностью Ф.И.О. заявителя)
паспорт серии _____________ № _____________ код подразделения _____________
___________________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "__" ______________ года ____________________________________________
(когда и кем выдан)
проживающий(ая) по адресу _________________________________________________
(полностью место фактического проживания)
_____________________________________, контактный телефон _________________
гражданство _______________________
(РФ или другое)

___________________________________________________________________________
действующий(ая) по доверенности, удостоверенной ___________________________
(Ф.И.О. нотариуса, округ)
_________________________________ "__" __________ года, реестр № __________
от имени __________________________________________________________________
(полностью Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу ________________________________________________
(полностью место фактического проживания)
гражданство ___________________
(РФ или другое)
_____________ паспорт серии ________ № _________ код подразделения ________
___________________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "__" ______________ года ____________________________________________
(когда и кем выдан)
___________________________________________________________________________
действующий(ая) в интересах несовершеннолетнего(ей) _______________________
(полностью Ф.И.О.)
_______________________________________ дата рождения _____________________
проживающего(ей) по адресу ________________________________________________
(полностью место фактического проживания)
свидетельство о рождении: серия ____________ № ____________________________
выдано "__" _____________ года ____________________________________________
(когда и кем выдано)
___________________________________________________________________________
действующий(ая) с согласия ________________________________________________
(полностью Ф.И.О. родителей,
законных представителей)
проживающих(ей, его) ______________________________________________________
(полностью место фактического проживания)

Прошу предоставить муниципальную услугу
Добровского района
"Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного
Строительства"

в отношении земельного участка площадью ________________ кв. м
кадастровый номер: _____________________________
земельный участок расположен по адресу (адресному ориентиру): _____________
___________________________________________________________________________

С предоставлением на земельный участок права аренды сроком на _________ лет

Ограничения и обременения земельного участка: _____________________________

На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности,
установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом
8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества"
Кадастровый паспорт земельного участка, состоящий из разделов:
(подчеркнуть) В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6

Предоставляю Не предоставляю


Прошу выдать правоустанавливающий документ.

Я, _____________________________________________________, предупрежден(а) о
возможном приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги
(заполнять в случае необходимости).
Документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, и
сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о принятии документов
для предоставления муниципальной услуги получил(а).

"__" ________________ 20__ г. "___" ч "___" мин.
(дата и время подачи заявления)
___________________/______________________________________________________/
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)

Перечень предоставляемых документов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись сотрудника, принявшего документы ____________________/____________/
(подпись сотрудника) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ


> Заявитель <

Заключение договора \/
аренды земельного
участка Заявление (в письменном Выдача
для индивидуального виде, на электронный (направление)
жилищного адрес, на интернет-сайт отказа
строительства администрации) в предоставлении
муниципальной
\/ услуги

Прием, первичная
обработка, присвоение
входящего и исходящего <
номеров

\/

Начальник отдела
имущественных и земельных <
отношений

\/

Проверка представленных
документов на соответствие
установленным требованиям
(отдел имущественных
и земельных отношений)

\/

Публикация сообщения
Если в течение 30 о приеме заявлений о
календарных дней со дня предоставлении земельного
публикации других участка в аренду для
заявлений индивидуального жилищного
о предоставлении строительства
земельного участка
в аренду для <
индивидуального
жилищного строительства
не поступит



Если в течение 30 <
календарных дней со дня
публикации поступит два
и более заявлений
о предоставлении > Земельный участок
земельного участка предоставляется в аренду
в аренду для на торгах, договор аренды
индивидуального заключается с победителем
жилищного строительства торгов



------------------------------------------------------------------