Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.08.2013 N 1094 "Об утверждении районной программы "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 1094

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Во исполнение Закона Липецкой области от 27.10.2010 № 429-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли", в соответствии со ст. 40 - 41 Устава Лебедянского муниципального района, в целях создания условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте администрация Лебедянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную программу "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Отделу финансов и налогово-бюджетной политики (О.А. Строкова) при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную Программу в перечень районных программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Лебедянские вести".

Глава администрации Лебедянского
муниципального района
М.И.МИЦУК





РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

I. Паспорт Программы

Наименование Программы Районная Программа "Развитие торговли Лебедянского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(далее - Программа)

Основание для Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ
разработки Программы "Об основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской Федерации",
Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года
№ 429-ОЗ "О порядке разработки областной и
муниципальных программ развития торговли"

Заказчик Программы Администрация Лебедянского муниципального района
(далее - администрация района)

Разработчик Программы Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и
инновационной деятельности администрации
Лебедянского муниципального района

Цель Программы Создание условий для полного удовлетворения спроса
населения на потребительские товары и услуги в
широком ассортименте, в первую очередь
отечественного производства, по доступным ценам в
пределах территориальной доступности

Задачи Программы 1. Реализация комплекса мер для обеспечения
бесперебойного доведения товаров и услуг до
потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
2. Повышение территориальной доступности товаров
и услуг, повышение качества и культуры торгового
сервиса и бытового обслуживания для населения
Лебедянского района, обеспечение качества и
безопасности товаров и услуг

Сроки реализации 2014 - 2016 годы
Программы

Исполнитель Программы Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и
инновационной деятельности, отдел финансов и
налогово-бюджетной политики администрации
Лебедянского муниципального района

Объемы и источники Источником финансирования являются средства
финансирования районного бюджета.
Программы Общий объем финансирования мероприятий Программы
из районного бюджета составит 602 тыс. руб., в
том числе:
2014 год - 194 тыс. руб.;
2015 год - 200 тыс. руб.;
2016 год - 208 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств
районного бюджета ежегодно уточняется в процессе
исполнения районного бюджета и при формировании
бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты В результате реализации Программы ожидается
развития торговли удовлетворение спроса населения на потребительские
товары и услуги в широком ассортименте, в первую
очередь отечественного производства, по доступным
ценам в пределах территориальной доступности и
гарантированного качества

Основные показатели Основными показателями эффективности являются:
эффективности - сохранение доли населенных пунктов, не имеющих
реализации Программы стационарной торговой сети, в которых организована
развозная торговля;
- удовлетворенность населения торговым сервисом

Порядок организации Организацию реализации Программы осуществляет
реализации Программы отдел экономического прогнозирования, инвестиций и
инновационной деятельности администрации
Лебедянского муниципального района, проводит
мониторинг за ходом ее реализации, обеспечивает
публичность информации по результатам мониторинга

Порядок контроля за Контроль за исполнением Программы осуществляет
реализацией Программы администрация Лебедянского муниципального района.
Исполнитель мероприятий представляет
ежеквартально отчетную информацию об объемах
финансирования Программы

II. Описательная часть Программы

1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

Основанием для разработки Программы являются Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 429-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли".
Потребительский рынок является социально ориентированной сферой экономики. Приоритетной функцией органов власти и неотъемлемой частью районной политики в сфере потребительского рынка является повышение качества жизни населения района путем гарантированно высоких стандартов жизнеобеспечения, а именно: повышение доступности товаров для сельских жителей, возможность приобретения сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.
В течение ряда лет из районного бюджета велось финансирование мероприятий, направленных на доставку товаров народного потребления и услуг жителям сельских населенных пунктов.
В результате эффективного использования бюджетных средств достигнуты показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития потребительского рынка района: открытие новых предприятий на селе, рост оборота розничной торговли и объема бытовых услуг в сельской местности; изменение структуры оборота в сторону увеличения доли непродовольственных товаров; создание дополнительных рабочих мест.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг.
За 2012 год оборот розничной торговли в целом по району увеличился на 3% к уровню 2011 года. Среднедушевой оборот розничной торговли по району сложился на уровне 156,6 тыс. руб. на одного жителя. На 1 января 2013 года обеспеченность торговыми площадями по району составляет 537 кв. м в расчете на 1000 жителей (прирост к уровню прошлого года составил 5%).
Объем оказанных бытовых услуг составил 99,8 млн. руб., или 115,5% к соответствующему периоду прошлого года, на 1 жителя оказано услуг на сумму 2,4 тыс. руб.
По итогам 1 квартала 2013 года в целом по району также наблюдается рост розничного товарооборота на 2,1% и объемов бытовых услуг - на 7,2%.
Следует отметить, что с каждым годом меняется в лучшую сторону торговля и бытовое обслуживание и в сельской местности. Улучшается и техническое оснащение торговых точек. На сегодняшний день на территории каждого сельского поселения имеются магазины или киоски предпринимателей, ими же оказываются и бытовые услуги. На 1 января 2013 года село обслуживает 123 объекта торговли (в т.ч. 19 потребкооперации), 21 комплексный приемный пункт бытового обслуживания, 224 индивидуальных предпринимателя оказывают платные услуги сельскому населению.
Не остаются без внимания малые труднодоступные села: в рамках областных и районных программ с 2005 года осуществлялась финансовая поддержка предприятий торговли и бытового обслуживания, осуществляющих доставку товаров и услуг сельскому населению.
Однако в сфере потребительского рынка села сохраняются проблемы, решение которых только рыночными механизмами невозможно.
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений, поэтому по-прежнему сохраняется недостаток торговых предприятий в населенных пунктах с небольшим количеством проживающих и расположенных вдали от крупных поселений, дорожных магистралей. Их насчитывается 30 ед. Эти села (33% от общего количества сельских населенных пунктов района) не имеют стационарных розничных предприятий и комплексных приемных пунктов бытового обслуживания. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание.
Одной из проблем остается обеспеченность специализированным автотранспортом хозяйствующих субъектов. Специфика доставки товаров в отдаленные населенные пункты требует использования транспорта особого назначения: автолавок, тонаров и т.д. Фондоемкость приобретаемого автотранспорта для частных инвесторов практически непосильна, так как они или находятся на стадии становления, либо долгие годы обслуживают территории с населением, имеющим низкий уровень доходов (пенсионеры).
Эффективное решение указанных проблем возможно только с использованием программных методов, учитывая социальные аспекты в развитии сельских поселений.
Принятие Программы позволит сохранить стабильность функционирования потребительского рынка района, увеличить объемы розничного оборота села, обеспечить территориальную и ценовую доступность торговых услуг для сельского населения, создать новые рабочие места, увеличить занятость и повысить доходы населения, развивать и совершенствовать сельскую инфраструктуру.

2. Цель и задачи Программы с указанием сроков их реализации

Цель, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации, Липецкой области и Лебедянского района.
Основной целью Программы является создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
1. Реализация комплекса мер для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
2. Повышение территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса и бытового обслуживания для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источником финансирования являются средства районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета составит 602 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 194 тыс. руб.;
2015 год - 200 тыс. руб.
2016 год - 208 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом
ее выполнения

Механизм реализации Программы включает меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации.
Правовую основу Программы составляют: Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 429-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, регламентирующие вопросы государственного регулирования торговой деятельности.
Мониторинг Программы проводится в соответствии с планами работ исполнителя Программы.
Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Исполнитель Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно может уточнять показатели эффективности реализации Программы, затраты по программным мероприятиям и механизм ее реализации.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Лебедянского муниципального района. Исполнитель мероприятий представляет ежеквартально отчетную информацию об объемах финансирования Программы.
В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации.

5. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности и гарантированного качества.
Основными показателями эффективности являются:
- сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля;
- удовлетворенность населения торговым сервисом и бытовым обслуживанием.
Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателя за каждый период действия Программы по соответствующим мероприятиям.
Фактические значения индикатора и показателя определяются путем проведения мониторинга исполнителем Программы.

Оценка эффективности реализации Программы


№ Наименование Величина Плановые Источник
п/п в базовом значения по определения
году, периодам значения
2013 год действия показателей
Программы

2014 2015 2016

1. Цель: Создание условий для полного удовлетворения спроса сельского
населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте,
в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в
пределах территориальной доступности

2. Индикатор цели: Доля 100 100 100 100 Сведения
населенных пунктов, не администраций
имеющих стационарной сельских
торговой сети, в поселений; отчеты
которых организована получателей
развозная торговля, % субсидий

3. Задача 1. Определение и реализация комплекса общих и специальных мер
социального, экономического, нормативно-правового, информационного и
организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения
товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте

4. Объем финансовых 123,6 136 142 150
средств по задаче 1,
тыс. руб.

5. Показатель 1 задачи 1. 108,2 108,4 108,6 109 Данные мониторинга
Увеличение оборота предприятий
розничной торговли по розничной торговли
Лебедянскому району, %

6. Эффективность 1 1 1
мероприятий показателя
1 (общественная
эффективность)

7. Показатель 2 задачи 1. 83 85 86 Данные мониторинга
Удельный вес предприятий
отечественных розничной торговли
продовольственных
товаров в общем объеме
продаж, %

8. Эффективность 1 1 1
мероприятий показателя
2 (общественная
эффективность)

9. Задача 2. Определение и реализация комплекса мер, направленных на
повышение качества и культуры торгового сервиса для сельского
населения района, обеспечение качества и безопасности товаров

10. Объем финансовых 58 58 58 58
средств по задаче 2,
тыс. руб.

11. Показатель 1 задачи 2. 537 538 539 540 Данные мониторинга
Районная обеспеченность предприятий
площадью торговых розничной
объектов на 1000 торговли
жителей, кв. м

12. Эффективность 1 1 1
мероприятий показателя
1 (общественная
эффективность)

13. Показатель 2 задачи 2. 8 8 8 8 Сведения
Количество сохраненных администраций
(модернизированных) сельских
объектов торговли, поселений
расположенных в
населенных пунктах с
численностью
проживающего населения
не более 200 человек

14. Эффективность 1 1 1
мероприятий показателя
2 (общественная
эффективность)


III. Система программных мероприятий


№ Наименование Сроки Объем финансирования Исполнители
п/п мероприятий испол- из районного бюджета
нения (тыс. руб.)
по
перио- Всего 2014 2015 2016
дам 2014 -
выпол- 2016
нения

1. Предоставление 2014 - 428 136 142 150 Отдел экономического
субсидий на 2016 прогнозирования,
компенсацию затрат, инвестиций и
связанных с инновационной
приобретением деятельности, отдел
автомобильного финансов и налогово-
топлива для бюджетной политики
доставки товаров и администрации района
заказов сельскому
населению

2. Предоставление 2014 150 50 50 50 Отдел экономического
субсидий на прогнозирования,
приобретение инвестиций и
специализированного инновационной
автотранспорта деятельности, отдел
для организации финансов и налогово-
развозной торговли бюджетной политики
и доставки заказов администрации района
бытовых услуг
сельскому населению

3. Приобретение 2012 - 24 8 8 8 Отдел экономического
субсидий на 2014 прогнозирования,
компенсацию части инвестиций и
затрат на инновационной
приобретение деятельности, отдел
нестационарных финансов и налогово-
объектов бюджетной политики
администрации района

ИТОГО 602 194 200 208



------------------------------------------------------------------