Решение Арбитражного суда Липецкой области от 02.09.2013 по делу N А36-3169/2013 <В удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, отказано, поскольку протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения; в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением административного органа>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. по делу № А36-3169/2013
Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 02.09.2013
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трубкиным М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Росздравнадзора по Липецкой области, г. Липецк
к лицу, привлекаемому к административной ответственности, - Обществу с ограниченной ответственностью "Медуница", Липецкая область, Липецкий район, с. Троицкое
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Высочина Е.А. - представитель (доверенность от 26.08.2013),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
установил:
Управление Росздравнадзора по Липецкой области (далее - Управление административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Медуница" (далее - ООО "Медуница", общество) к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 11.07.2013 арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу.
В судебное заседание 27.08.2013 представитель ООО "Медуница" не явился. В соответствии с частями 1, 6 ст. 121, ч. 1 ст. 123 АПК РФ общество надлежащим образом извещено о времени и месте его проведения (л.д. 91, 97).
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным проведение судебного заседания и рассмотрение дела по представленным доказательствам в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании 27.08.2013 представитель Управления поддержал заявление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении.
Арбитражный суд, выслушав представителя административного органа, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, установил следующее.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 25.06.2013 № 74-ЛФ должностными лицами Управления проведена плановая выездная проверка ООО "Медуница" (л.д. 19 - 22).
Из пункта 6 приказа от 25.06.2013 № 74-ЛФ следует, что предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами в сфере обращения, контроля качества и уничтожения лекарственных средств, контроля над обращением медицинских изделий, мониторинг безопасности медицинских изделий.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте № 74/13 от 05.07.2013 (л.д. 23 - 27).
По результатам проведенной проверки обществу выдано предписание № 43 от 05.07.2013 об устранении выявленных нарушений (л.д. 28 - 31).
На основании материалов проверки врио руководителя Управления составлен протокол № 7 от 05.07.2013 о совершении ООО "Медуница" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (далее - протокол № 7 от 05.07.2013, л.д. 11 - 18).
Как видно из протокола № 7 от 05.07.2013 обществу вменены в вину в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, следующие нарушения, выявленные в его аптечных пунктах, расположенных по адресам: Липецкая область, Липецкий район, с. Троицкое, ул. Октябрьская, д. 28; г. Липецк, ул. Коммунистическая, д. 13, нежилое помещение № 1:
1) нарушение Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н (далее - Правила № 706н):
- пункт 10 Правил № 706н (шкафы и полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, не идентифицированы);
- пункты 3, 40, 42 Правил № 706н (несоблюдение условий хранения лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на упаковке заводом-изготовителем);
2) нарушение требований статьи 46 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и пункта 6.7 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 (отсутствует маркировка об условиях хранения и отпуска на лекарственном препарате "Мукалтин 50 мг № 300", хранящемся в шкафу торгового зала);
3) нарушение требований статьи 57 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (на момент проверки в обращении в торговом зале находятся лекарственные препараты, подлежащие изъятию в соответствии с письмами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: "Фервекс" порошок для приготовления раствора для приема внутрь (малиновый с сахаром) и "Фервекс" порошок для приготовления раствора для приема внутрь (лимонный с сахаром), производства "Бристол-Майерс Сквибб", Франция (письмо от 14.05.2013 № 16И-469/13, письмо от 04.06.2013 № 16И-574/13); "Гастрофарм", таблетки, производства АО "Биовет", Болгария (письмо от 06.06.2013 № 16И-605/13);
4) нарушение пункта 72 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (на момент проверки в обращении на витрине находилось медицинское изделие "Алкотестер Tanita HC-214S", на упаковке либо в инструкции которого отсутствовал номер регистрационного удостоверения).
В порядке, предусмотренном ст. 202 АПК РФ, ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 100 000 рублей до 300 000 рублей.
Согласно примечанию к ст. 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ "О техническом регулировании").
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Статьей 2 ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что технический регламент - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Пунктом 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона. С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
В силу п. 6.2 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Арбитражный суд считает, что нарушения, описанные в протоколе № 7 от 05.07.2013, неправильно квалифицированы Управлением по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Управлением здравоохранения Липецкой области ООО "Медуница" выдана лицензия № ЛО-48-02-000242 от 01.09.2010, сроком действия до 01.09.2015 на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств) в аптечном пункте, расположенном по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Троицкое, ул. Октябрьская, д. 28 (л.д. 32 - 34).
Также, Управлением здравоохранения Липецкой области ООО "Медуница" выдана лицензия № ЛО-48-02-000278 от 07.02.2011, сроком действия до 07.02.2016 на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля лекарственными препаратами) в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Коммунистическая, д. 13, нежилое помещение № 1 (л.д. 35 - 37).
Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - ФЗ "Об обращении лекарственных средств") установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В силу ст. ст. 8, 52 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность может осуществляться только при наличии соответствующей лицензии.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании...") установлено, что:
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3);
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (п. 3 ст. 3);
лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3).
В силу п. 1 ст. 2 ФЗ "О лицензировании..." лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании..." фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 утверждено "Положение о лицензировании фармацевтической деятельности", действующее с 08.01.2012 (далее - "Положение о лицензировании...").
Пунктом 5 "Положения о лицензировании..." установлены лицензионные требования, которым должен соответствовать лицензиат при осуществлении фармацевтической деятельности.
Из содержания п. 5 "Положения о лицензировании..." следует, что лицензионными требованиями, в том числе являются:
1) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (подп. "г" п. 5 Положения);
2) соблюдение требований статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (подп. "ж" п. 5 Положения);
3) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения (подп. "з" п. 5 Положения).
Частью 2 ст. 58 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н утверждены Правила хранения лекарственных средств (Правила № 706н).
В пункте 1 Правил № 706н указано, что настоящие Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (далее соответственно - организации, индивидуальные предприниматели).
Таким образом, вмененные обществу в вину нарушения требований пунктов 3, 10, 40, 42 Правил № 706н свидетельствуют о несоблюдении лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, предусмотренных подп. "з" п. 5 "Положения о лицензировании..." (см. постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 по делу № А36-2717/2012).
Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 утверждены "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения".
Согласно п. 1.2 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" настоящий ОСТ является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.
В п. 6.7 данного Отраслевого стандарта указано, что реализуемые из аптечных организаций лекарственные препараты должны иметь информацию согласно государственному информационному стандарту лекарственного средства.
Следовательно, нарушение требований Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", в том числе пункта 6.7 данного ОСТ, является несоблюдением правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, что свидетельствуют о несоблюдении обществом лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, предусмотренных подп. "г" п. 5 "Положения о лицензировании..." (см. постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу № А64-7644/2012).
Статьей 57 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается.
Вмененное обществу в вину нарушение требований ст. 57 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" свидетельствует о несоблюдении лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, предусмотренных подп. "ж" п. 5 "Положения о лицензировании..." (см. постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу № А14-11850/2012).
Таким образом, выявленные Управлением вышеуказанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении обществом лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, установленных подпунктами "г", "ж", "з" пункта 5 "Положения о лицензировании...".
При этом п. 6 "Положения о лицензировании..." предусмотрено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, но не ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Кроме того, пунктом 72 Правил продажи отдельных видов товаров (раздел VIII "Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения"), утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, установлено, что информация об изделиях медицинского назначения (изделиях медицинской техники, включая инструменты, оборудование, приборы и аппараты медицинские, изделия медицинские из резины, текстиля, стекла, полимерных и других материалов, и запасных частях к ним, предназначенных для профилактики, диагностики, лечения заболеваний в домашних условиях, реабилитации и ухода за больными; оправах для корригирующих очков и линзах для коррекции зрения; изделиях протезно-ортопедических и запасных частях к ним; наборах реагентов и средств для диагностики; домашних (автомобильных) аптечных комплектах (наборах) и прочих медицинских материалах и средствах) помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения о номере и дате разрешения на применение таких изделий в медицинских целях, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке, а также, с учетом особенностей конкретного вида товара, сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.
Следовательно, продажа медицинского изделия ("Алкотестер Tanita НС-214S") с нарушением вышеуказанного требования свидетельствует о несоблюдении обществом Правил продажи отдельных видов товаров, а именно правил продажи изделий медицинского назначения.
При этом административная ответственность за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена ст. 14.15 КоАП РФ, но не ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ к полномочиям должностных лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, относится составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.2, 6.15, 6.16, 6.16.1, 14.43, 14.44, 14.46, частью 1 статьи 19.4, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса.
Таким образом, составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1 и ст. 14.15 КоАП РФ не отнесено к компетенции Управления Росздравнадзора по Липецкой области.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Вместе с тем лицензирование фармацевтической деятельности ООО "Медуница" осуществлено Управлением здравоохранения Липецкой области, что также исключает полномочия Управления Росздравнадзора по Липецкой области на составление в отношении общества протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, с учетом разъяснений в пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", заявление Управления о привлечении ООО "Медуница" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Отказать Управлению Росздравнадзора по Липецкой области в удовлетворении заявления о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Медуница" (ОГРН 1104813000148) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.
Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ
------------------------------------------------------------------