Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 01.10.2013 N 669 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для обеспечения безопасности населения Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 669

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением администрации Усманского муниципального района от 09.08.2013 № 506 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского муниципального района" и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления, обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для обеспечения безопасности населения Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.А. Казьмину.

Глава администрации района
В.М.МАЗО





Приложение
к постановлению
администрации района
от 1 октября 2013 г. № 669

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт муниципальной программы Усманского района
"Создание условий для обеспечения безопасности населения
Усманского муниципального района Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"


Ответственный Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
исполнитель администрации муниципального района

Соисполнители Комитет по финансам, комитет по образованию,
отдел организационно-контрольной работы, отдел по
делам молодежи и спорта

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации
муниципальной программы

Подпрограммы 1. "Гражданская защита Усманского муниципального
района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
2. "Профилактика терроризма и экстремизма на
территории Усманского муниципального района
Липецкой области на 2014 - 2020 годы"

Цель муниципальной Обеспечение безопасности условий жизни населения
программы

Индикатор цели Удовлетворенность населения деятельностью
администрации Усманского муниципального района по
обеспечению безопасности граждан, %

Задача муниципальной 1. Обеспечение условий для защиты населения и
программы территории Усманского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и вызванных террористическими актами

Показатель задач Показатель задачи:
- сокращение деструктивных событий (пожаров,
чрезвычайных ситуаций), %

Объемы финансирования Мероприятия Программы финансируются за счет
за счет средств средств районного бюджета. Прогнозируемый объем
районного бюджета финансирования из районного бюджета - 26826,0
всего, в том числе по тыс. руб.,
годам реализации в том числе по годам:
муниципальной программы 2014 г. - 3789,0 тыс. руб.;
2015 г. - 3792,0 тыс. руб.;
2016 г. - 3776,0 тыс. руб.;
2017 г. - 3831,0 тыс. руб.;
2018 г. - 3831,0 тыс. руб.;
2019 г. - 3914,0 тыс. руб.;
2020 г. - 3893,0 тыс. руб.;
по подпрограммам:
подпрограмма № 1 - 26672,0 тыс. руб.
подпрограмма № 2 - 154,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты - повышение удовлетворенности населения
реализации деятельностью администрации района по обеспечению
муниципальной программы безопасности граждан с 37% до 55%;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций и
природных пожаров ежегодно не менее чем на 0,5%;
- создание комплексной системы мер безопасности
по противодействию и профилактике терроризма на
территории Усманского муниципального района,
предотвращение террористических акций и
минимизация нанесенного ущерба и человеческих
потерь в случае их осуществления


II. Текстовая часть

1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района.
Разработка Программы обусловлена потребностью развития системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена Усманского муниципального района территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, При этом основные усилия необходимо сосредоточить на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде. Ежегодно на территории Усманского муниципального района происходят около ста пожаров, при которых погибают в среднем от 8 до 10 человек, а также чрезвычайные ситуации.
Реализация муниципальной программы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития Усманского муниципального района путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму и экстремизму, является одним из важнейших условий сохранения и улучшения социально-экономической ситуации в районе.
Органами местного самоуправления Усманского района проводится значительная профилактическая работа по предупреждению проявлений терроризма и экстремизма. Накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению этносоциальных и религиозных противоречий.
Реализация программных мероприятий позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Создание условий для обеспечения безопасности населения Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).

2) Приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Целью муниципальной программы является обеспечение безопасности условий жизни населения.
Для достижения цели муниципальной программы предусматривается решение следующий задачи:
- обеспечение условий для защиты населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами.
В систему показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Индикатором достижения цели муниципальной программы является удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан (%).
Показатель задач муниципальной программы:
- сокращение деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций) (%) к предыдущему году.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров, недопущению террористических и экстремистских проявлений.

3) Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы:
1. "Гражданская защита Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
2. "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
На решение задачи по обеспечению условий для защиты населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вызванных террористическими актами направлена реализация вышеперечисленных подпрограмм.
Реализация мероприятий названных подпрограмм позволит:
- сохранить количество проведенных учений и тренировок с отработкой вопросов антитеррористической защищенности объектов и готовности сил и средств по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов;
- увеличить количество мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- повысить эффективность органов управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций как при ведении боевых действий, так и вследствие этих действий;
- снизить количество пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- увеличить количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах.

4) Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатами реализации Программы являются:
- повышение удовлетворенности населения деятельностью администрации района по обеспечению безопасности граждан;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций и природных пожаров;
- создание комплексной системы мер безопасности по противодействию и профилактике терроризма на территории Усманского муниципального района, предотвращение террористических акций и минимизация нанесенного ущерба и человеческих потерь в случае их осуществления.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач. Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы представлены в приложении 1 к Программе.

5) Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 26826 тыс. руб., в том числе:
- подпрограмма 1 "Гражданская защита Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 26672 тыс. руб.
- подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 154 тыс. руб.

6) Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
При реализации муниципальной программы применение мер муниципального регулирования - налоговых, тарифных, кредитных, гарантий, залогового обеспечения не планируется.

7) Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Основным риском, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, является недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета.
К мерам управления риском с целью минимизации его влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.

8) Мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского муниципального района Липецкой области. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.

III. Подпрограммы муниципальной программы

1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Усманского
муниципального района "Гражданская защита Усманского
муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)


Ответственный Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
исполнитель администрации района

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации подпрограммы

Задача подпрограммы Повышение уровня защищенности населения от
опасностей и угроз чрезвычайного и природного
характера

Показатель задачи Количество людей, спасенных при пожарах,
чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных
объектах

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета районного бюджета, предположительно составят
всего, в том числе по 26672,0 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 3767,0 тыс. руб.;
подпрограммы 2015 год - 3770,0 тыс. руб.;
2016 год - 3754,0 тыс. руб.;
2017 год - 3809,0 тыс. руб.;
2018 год - 3809,0 тыс. руб.;
2019 год - 3892,0 тыс. руб.;
2020 год - 3871,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты - Уменьшение потерь населения от пожаров и
реализации подпрограммы чрезвычайных ситуаций в результате реализации
системы мероприятий по пропаганде знаний и
обучения детей в области защиты от чрезвычайных
ситуаций;
- развитие и оснащение органов управления, сил и
средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны;
- повышение уровня защищенности личности и
населения района в целом


2. Текстовая часть подпрограммы 1

1) характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере гражданской защиты населения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития

Негативная тенденция к снижению уровня безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естественным образом находит отражение и в районе. Разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - повышения уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Чрезвычайные ситуации - пожары, военные угрозы представляют существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.
Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов:
значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности;
недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии;
недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Высока вероятность рисков для безопасности жизнедеятельности населения Усманского муниципального района в результате применения современных средств поражения по объектам экономики, объектам жизнеобеспечения.
МКУ Единая дежурно-диспетчерская служба района ежегодно отмечает и реагирует до 2 тысяч заявлений и звонков граждан района для оказания различных видов помощи. Количество обращений с каждым годом возрастает на 3 - 5%. Статистический анализ ситуации свидетельствует о значительном неблагоприятном сдвиге с образованием быстрорастущей корреляции в области наиболее опасных и тяжелых по последствиям чрезвычайных ситуаций и происшествий, как правило, приводящих к гибели людей или крупным материальным потерям.
Ситуация с пожарами продолжает оставаться актуальной. Ежегодно на территории района регистрируется около 100 пожаров с материальным ущербом до 7 млн. рублей.
Анализ причин пожаров показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей.
Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать не предназначенные для купания места. Водопользователи - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту.
В этих условиях одной из важнейших задач органов местного самоуправления становится повышение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от этих угроз.
Бюджетное финансирование будет направлено на создание устойчиво управляемой, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами единой дежурно-диспетчерской службы Усманского муниципального района, обеспечивающей экстренное реагирование на произошедшие чрезвычайные ситуации.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществляет отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 1.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1.

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей муниципальных заданий

Приоритетами муниципальной политики в сфере гражданской защиты населения является повышение уровня защищенности населения и территории Усманского муниципального района путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и передачи данных, информирования и оповещения населения об имеющихся угрозах, совершенствования системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны.
Задача подпрограммы 1 - повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Показателем задачи является количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах.
В состав показателя задачи подпрограммы 1 включены данные статистики отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района.
Показатели муниципальных заданий:
- время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом;
- удельный вес количества исполненных вызовов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от общего количества поступивших таких вызовов;
- количество спасенных людей;
- количество мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Усманского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- доступ к сети Интернет.

3) сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4) характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий

Задачей подпрограммы 1 является повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Для достижения задачи предусматривается выполнение основных мероприятий:
- основное мероприятие 1 - развитие повседневного органа управления МКУ ЕДДС, обеспечение его современным оборудованием и канцтоварами;
- основное мероприятие 2 - обеспечение руководящего состава ГО района всеми видами связи на всей территории района в различных режимах функционирования. Организация и оплата связи ЕДДС района;
- основное мероприятие 3 - обновление компьютерной техники, программного обеспечения отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района;
- основное мероприятие 4 - проведение смотров-конкурсов "Школа безопасности" и полевой лагерь "Юный спасатель";
- основное мероприятие 5 - проведение командно-штабных учений, тренировок, тактико-специальных учений и комплексных учений с органами управления и формированиями Усманского районного звена территориальной подсистемы с участием аварийно-спасательных служб и формирований организаций и предприятий района;
- основное мероприятие 6 - создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и медицинских средств;
- основное мероприятие 7 - проведение смотра-конкурса на лучшее поселение в вопросах ГО, ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- основное мероприятие 8 - создание в целях гражданской обороны запасов индивидуальных средств защиты, запланировано приобретение индивидуального перевязочного пакета - ИПП-1;

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1

Потребность в финансовых средствах районного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет 26672,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3767,0 тыс. руб.;
2015 год - 3770,0 тыс. руб.;
2016 год - 3754,0 тыс. руб.;
2017 год - 3809,0 тыс. руб.;
2018 год - 3809,0 тыс. руб.;
2019 год - 3892,0 тыс. руб.;
2020 год - 3871,0 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Паспорт подпрограммы муниципальной программы Усманского
муниципального района "Профилактика терроризма и экстремизма
на территории Усманского муниципального района Липецкой
области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма)


Ответственный Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
исполнитель администрации района

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации подпрограммы

Задачи подпрограммы - Повышение уровня подготовки муниципальных
служащих Усманского района, ответственных за
противодействие и профилактику терроризма и
экстремизма, минимизацию и (или) ликвидацию
последствий их проявления;
- информирование населения о мерах безопасности и
правилах поведения при обнаружении подозрительных
предметов, при угрозе и осуществлении
террористических актов;
- совершенствование системы
информационно-пропагандистского противодействия
терроризму и экстремизму;
- пропаганда толерантного поведения к людям
других национальностей и религиозных конфессий,
воспитательная работа, направленная на устранение
причин и условий, способствующих совершению
действий экстремистского характера;
- недопущение наличия свастики и иных элементов
экстремистской направленности на объектах
инфраструктуры

Показатели задачи - Количество зарегистрированных преступлений
террористического и экстремистского характера;
- количество проявлений экстремизма и негативного
отношения к лицам других национальностей и
конфессий

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета районного бюджета, предположительно составят
всего, в том числе по всего 154,0 тыс. руб.,
годам реализации из них:
подпрограммы 2014 год - 22,0 тыс. руб.;
2015 год - 22,0 тыс. руб.;
2016 год - 22,0 руб.;
2017 год - 22,0 тыс. руб.;
2018 год - 22,0 тыс. руб.;
2019 год - 22,0 тыс. руб.;
2020 год - 22,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты Отсутствие зарегистрированных преступлений
реализации подпрограммы террористического и экстремистского характера.
Повышение уровня защищенности личности и
населения района в целом



2. Текстовая часть подпрограммы 2

1) характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере профилактики терроризма и экстремизма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития

Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика терроризма и иных различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе.
Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму и экстремизму, является одним из важнейших условий сохранения и улучшения социально-экономической ситуации в районе.
Органами местного самоуправления Усманского района проводится значительная профилактическая работа по предупреждению проявлений терроризма и экстремизма. Накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению этносоциальных и религиозных противоречий.
Реализация программных мероприятий позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 2.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2.

2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей муниципальных заданий

Цели подпрограммы:
- предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Усманского района;
- формирование у граждан, проживающих на территории Усманского района, стойкого неприятия насилия, толерантности и межэтнической культуры.
Реализация поставленной цели обеспечивается исполнением следующих задач:
- повышение уровня подготовки муниципальных служащих Усманского района, ответственных за профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий;
- информирование населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов, при угрозе и осуществлении террористических актов;
- совершенствование системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму;
- пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, воспитательная работа, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
- недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.
Все разделы подпрограммы реализуются ежегодно и параллельно в течение планового периода Программы 2013 - 2015 годов.

3) сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Срок реализации подпрограммы 2 охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4) характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий

Для решения задач подпрограммы 2 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" необходимо реализовать основные мероприятия:
- направление на краткосрочные курсы повышения квалификации муниципальных служащих района, ответственных за профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий;
- подготовка и размещение в местах массового пребывания граждан, на стендах в учебных заведениях, организациях, органах местного самоуправления материалов, информирующих население о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов, при угрозе и осуществлении террористических актов;
- проведение "круглых столов" с участием представителей религиозных конфессий, представителей национальных диаспор, землячеств, руководителей учебных заведений по проблеме укрепления нравственного здоровья в обществе;
- проведение разъяснительной работы с молодежью, направленной на:
- недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
- укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности в форме бесед, семинаров;
- организация и проведение рейдов молодежных активистов в целях выявления и ликвидации свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.
Организация основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма осуществляется антитеррористической комиссией и Оперативным штабом в Липецкой области, управлением административных органов области, управлениями ФСБ и МВД России по Липецкой области. К реализации мероприятий привлекаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Липецкой области, муниципальные образования, исходя из целесообразности и их полномочий.

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2

Потребность в финансовых средствах на реализацию подпрограммы составляет 154,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 22,0 тыс. рублей;
2015 год - 22,0 тыс. рублей;
2016 год - 22,0 тыс. рублей;
2017 год - 22,0 тыс. рублей;
2018 год - 22,0 тыс. рублей;
2019 год - 22,0 тыс. рублей;
2020 год - 22,0 тыс. рублей. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Создание условий
для обеспечения безопасности
населения Усманского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Таблица


№ Наименование целей, Ответственный Еди- Значения индикаторов и показателей
п/п индикаторов, задач, исполнитель, ница
показателей, соисполнители изме- 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
подпрограмм, основных рения год год год год год год год год
мероприятий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Цель муниципальной программы:
Создание условий для обеспечение безопасности жизни населения

2. Индикатор цели Отдел по % 37 40 42 45 47 50 52 55
муниципальной мобилизационной
программы: работе, ГО и ЧС
Удовлетворенность администрации
населения района
деятельностью органов
местного
самоуправления по
обеспечению
безопасности граждан

3. Задача 1 муниципальной программы: Обеспечение условий для защиты населения и
территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и вызванных террористическими актами

4. Показатель задачи 1 Отдел по % 100 1 2 3 3,5 4 4,5 5
муниципальной мобилизационной
программы: работе, ГО и ЧС
- сокращение администрации
деструктивных событий района
(пожаров,
чрезвычайных
ситуаций) к базовому
показателю

5. Подпрограмма 1: "Гражданская защита Усманского муниципального района Липецкой
области на 2014 - 2020 годы"

6. Задача подпрограммы 1: Повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз
чрезвычайного и природного характера

7. Показатель задачи Отдел % 4,9 5,6 8 6,5 4,7 7,3 5,3 5,6
подпрограммы 1: мобилизационной
Количество людей, работы, ГО и ЧС
спасенных при
пожарах, чрезвычайных
ситуациях,
происшествиях на
водных объектах

8. Основное мероприятие Отдел по
1 задачи мобилизационной
подпрограммы 1: работе, ГО и ЧС
Развитие органа администрации
повседневного района
оперативно-
диспетчерского
управления
территориальной
подсистемы единой
государственной
системы
предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(РСЧС), обеспечения
пожарной безопасности
(МКУ ЕДДС)

9. Основное мероприятие Отдел по
2 задачи мобилизационной
подпрограммы 1: работе, ГО и ЧС
Обеспечение администрации
руководящего состава района
ГО района всеми
видами связи на всей
территории района в
различных режимах
функционирования.
Организация и оплата
связи ЕДДС района

10. Основное мероприятие Отдел по
3 задачи мобилизационной
подпрограммы 1: работе, ГО и ЧС
Обновление администрации
компьютерной техники, района
программного
обеспечения отдела по
мобилизационной
работе, ГО и ЧС
администрации района

11. Основное мероприятие Отдел по
4 задачи мобилизационной
подпрограммы 1: работе, ГО и ЧС
Проведение администрации
смотров-конкурсов района
"Школа безопасности"
и полевой лагерь
"Юный спасатель",
"Лучшая добровольная
пожарная дружина"

12. Основное мероприятие Отдел по
5 задачи мобилизационной
подпрограммы 1: работе, ГО и ЧС
Проведение администрации
командно-штабных района
учений, тренировок,
тактико-специальных
учений и комплексных
учений с органами
управления и
формированиями
Усманского районного
звена территориальной
подсистемы с участием
аварийно-спасательных
служб и формирований
организаций и
предприятий района

13. Основное мероприятие Отдел по
6 задачи мобилизационной
подпрограммы 1: работе, ГО и ЧС
Создание в целях администрации
гражданской обороны района
запасов материально-
технических,
продовольственных и
медицинских средств

14. Основное мероприятие Отдел по
7 задачи мобилизационной
подпрограммы 1: работе, ГО и ЧС
Проведение смотра- администрации
конкурса на лучшее района
поселение в вопросах
ГО, ЧС, пожарной
безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

15. Основное мероприятие Отдел по
8 задачи мобилизационной
подпрограммы 1: работе, ГО и ЧС
Создание в целях администрации
гражданской обороны района
запасов
индивидуальных
средств защиты и
средств радиационно-
химической разведки и
контроля

16. Подпрограмма 2: "Профилактика терроризма и экстремизма Усманского муниципального
района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"

17. Задача 1 муниципальной подпрограммы 2:
Повышение уровня подготовки муниципальных служащих Усманского района, ответственных
за противодействие и профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию и (или)
ликвидацию их последствий

18. Показатель 1 задачи 1 Ед. 2 2 2 2 2 2 2 2
муниципальной
программы 2:
Количество служащих,
прошедших обучение по
реализации
мероприятий по
предупреждению
терроризма и
экстремизма и
минимизации и (или)
ликвидации их
последствий

19. Основное мероприятие Отдел
1 задачи 1 организационно-
подпрограммы 2: контрольной
Направление на работы
краткосрочные курсы
повышения
квалификации
муниципальных
служащих района,
ответственных за
профилактику
терроризма и
экстремизма,
минимизацию и (или)
ликвидацию их
последствий

20. Задача 2 подпрограммы 2:
Информирование населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении
подозрительных предметов, при угрозе и осуществлении террористических актов

21. Показатель 1 задачи 2 % 45 55 60 65 70 75 80 85
подпрограммы 2:
Количество
информированного
населения

22. Основное мероприятие Отдел
1 задачи 2 мобилизационной
подпрограммы 2: работы, ГО и ЧС
Подготовка и
размещение в местах
массового пребывания
граждан, на стендах в
учебных заведениях,
организациях, органах
местного
самоуправления
материалов,
информирующих
население о мерах
безопасности и
правилах поведения
при обнаружении
подозрительных
предметов, при угрозе
и осуществлении
террористических
актов

23. Задача 3 подпрограммы 2:
Совершенствование системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму
и экстремизму

24. Показатель 1 задачи 3 Ед. 2 2 2 2 2 2 2 2
подпрограммы 2:
Количество
мероприятий по
информационно-
пропагандистскому
сопровождению
антитеррористической
и антиэкстремистской
направленности

25. Мероприятие 1 задачи Отдел по делам
3 подпрограммы 2: молодежи и
Проведение "круглых спорта
столов" с участием
представителей
религиозных
конфессий,
представителей
национальных диаспор,
землячеств,
руководителей учебных
заведений по проблеме
укрепления
нравственного
здоровья в обществе

26. Мероприятие 2 задачи Отдел по делам
3 подпрограммы 2: молодежи и
Разработка, издание спорта
(приобретение) и Отдел
распространение мобработы, ГО и
листовок, брошюр, ЧС
плакатов, памяток
антитеррористического
и антиэкстремистского
содержания среди
населения Усманского
района

27. Задача 4 подпрограммы 2:
Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных
конфессий, воспитательная работа, направленная на устранение причин и условий,
способствующих совершению действий экстремистского характера

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
30. Показатель 1 задачи 4 Отдел по делам Ед. 27 27 27 28 28 30 30 30
подпрограммы 2: молодежи и
Количество спорта
проведенных бесед,
семинаров,
тематических занятий,
конкурсов, викторин и
других подобных
мероприятий,
публикаций в печати

31. Мероприятие 1 задачи Отдел по делам
4 подпрограммы 2: молодежи и
Проведение спорта
разъяснительной
работы с молодежью,
направленной на:
- недопущение
создания и
деятельности
националистических
экстремистских
молодежных
группировок,
- укрепление и
культивирование в
молодежной среде
атмосферы
межэтнического
согласия и
толерантности в форме
бесед, семинаров

32. Мероприятие 2 задачи Отдел по делам
4 подпрограммы 2: молодежи и
Приобретение и показ спорта
видеофильмов по
тематике толерантного
поведения к людям
других
национальностей и
религиозных
конфессий,
антитеррористической
и антиэкстремистской
направленности

33. Задача 5 подпрограммы 2:
Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на
объектах инфраструктуры

34. Показатель 1 задачи 5 Ед. 4 4 4 4 4 4 4 4
подпрограммы 2:
Количество
проведенных рейдов

35. Мероприятие 1 задачи Отдел по делам
5 подпрограммы 2: молодежи и
Организация и спорта
проведение рейдов
молодежных активистов
в целях выявления и
ликвидации свастики и
иных элементов
экстремистской
направленности на
объектах
инфраструктуры






Приложение 2
к муниципальной программе
"Создание условий
для обеспечения безопасности
населения Усманского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Таблица


№ Наименование Ответственный Код бюджетной Расходы (тыс. руб.)
пп мероприятия исполнитель, классификации
соисполнитель
ГРБС РзПр ЦСР ВСЕГО 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Программа "Создание Всего 702 0300 26826 3789 3792 3776 3831 3831 3914 3893
условий для
обеспечения Отдел МП, ГО и
безопасности ЧС района
населения Усманского (далее - отдел
муниципального района МП, ГО и ЧС)
на 2014 - 2020 годы"

2. Подпрограмма 1 Всего 702 0300 26672 3767 3770 3754 3809 3809 3892 3871
"Гражданская защита
Усманского Отдел МП, ГО и
муниципального района ЧС
Липецкой области на
2014 - 2020 годы"

3. Основные мероприятия Отдел МП, ГО и
подпрограммы 1 ЧС

4. Основные мероприятия Отдел МП, ГО и 702 0314 0029900 23800 3400,0 3400,0 3400,0 3400,0 3400,0 3400,0 3400,0
задачи 1 ЧС
подпрограммы 1:
Развитие МКУ ЕДДС и
обеспечение ее
современным
оборудованием,
канцтоварами:

5. Основные мероприятия Отдел МП, ГО и 702 0309 0419999 70,0 10 10 10 10 10 10 10
задачи 2 ЧС
подпрограммы 1:
Приобретение и
обслуживание средств
связи и оповещения

6. Основные мероприятии Отдел МП, ГО и 702 0309 0419999 15 15 - - - - - -
задачи 3 ЧС
подпрограммы 1:
Приобретение
компьютера в отдел
мобработы, ГО и ЧС

7. Основные мероприятия Отдел МП, ГО и 702 0309 0419999 98,0 12,0 13,0 14,0 14,0 14,0 15,0 16,0
задачи 4 ЧС
подпрограммы 1:
Участие в проведении
соревнований "Школа
безопасности" и
полевого лагеря "Юный
спасатель"

8. Основные мероприятия Отдел МП, ГО и 702 0309 0419999 60,0 3,0 20 3,0 3,0 3,0 25,0 3,0
задачи 5 ЧС
подпрограммы 1:
Проведение
тренировок, учений,
КШУ

9. Основные мероприятия Комитет 702 0309 0419999 2050 250,0 250,0 250,0 300,0 300,0 350,0 350,0
задачи 6 финансов района
подпрограммы 1:
Создание резервов
финансовых и
материальных ресурсов
для ликвидации
последствий ЧС

10. Основные мероприятия Отдел МП, ГО и 702 0309 0419999 355 45,0 45,0 45,0 50,0 50,0 60,0 60,0
задачи 7 ЧС
подпрограммы 1:
Проведение смотра-
конкурса на лучшее
поселение в вопросах
ГО, ЧС, пожарной
безопасности и
безопасности людей на
водных объектах

11. Основные мероприятия Отдел МП, ГО и 702 0309 0419999 224,0 32,0 32,0 32,0 32,0 32,0 32,0 32,0
задачи 8 ЧС
подпрограммы 1:
Создание в целях ГО
запасов
индивидуальных
средств защиты и
средств радиационно-
химического контроля:
- противогазы ГП-7
- индивидуальный
перевязочный пакет -
ИПП-1

12. Подпрограмма 2 Всего 702 0309 154 22 22 22 22 22 22 22
"Профилактика
терроризма и Отдел МП, ГО и 702 0309 0429999 154 22 22 22 22 22 22 22
экстремизма на ЧС, отдел
территории Усманского организационно-
муниципального района контрольной и
Липецкой области на кадровой
2014 - 2020 годы" работы, комитет
по образованию,
отдел по делам
молодежи и
спорта

13. Основные мероприятия Отдел 702 0309 0429999 56 8 8 8 8 8 8 8
задачи 1 организационно-
подпрограммы 2: контрольной и
Направление на кадровой работы
краткосрочные курсы
повышения
квалификации
муниципальных
служащих района,
ответственных за
профилактику
терроризма и
экстремизма,
минимизацию и (или)
ликвидацию их
последствий

14. Основные мероприятия Отдел по 702 0309 0429999 35 5 5 5 5 5 5 5
задачи 2 мобилизационной
подпрограммы 2: работе, ГО и ЧС
Подготовка и
размещение в местах
массового пребывания
граждан, на стендах в
учебных заведениях,
организациях, органах
местного
самоуправления
материалов,
информирующих
население о мерах
безопасности и
правилах поведения
при обнаружении
подозрительных
предметов, при угрозе
и осуществлении
террористических
актов

15. Основные мероприятия Комитет по 702 0309 0429999 35 5 5 5 5 5 5 5
задачи 3 образованию,
подпрограммы 2: отдел по делам
Разработка, издание молодежи и
(приобретение) и спорта
распространение
листовок, брошюр,
плакатов, памяток
антитеррористического
и антиэкстремистского
содержания среди
населения Усманского
района

16. Основные мероприятия Комитет по 702 0309 0429999 21 3 3 3 3 3 3 3
задачи 4 образованию
подпрограммы 2:
Приобретение и показ
видеофильмов по
тематике толерантного
поведения к людям
других
национальностей и
религиозных
конфессий,
антитеррористической
и антиэкстремистской
направленности

17. Основные мероприятия Отдел по делам 702 0309 0429999 7 1 1 1 1 1 1 1
задачи 5 молодежи и
подпрограммы 2: спорта
Организация и
проведение рейдов
молодежных активистов
в целях выявления и
ликвидации свастики и
иных элементов
экстремистской
направленности на
объектах
инфраструктуры






Приложение 3
к муниципальной программе
"Создание условий
для обеспечения безопасности
населения Усманского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Таблица


№ Наименование Источники Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм ресурсного
обеспечения Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
г. г. г. г. г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Муниципальная Всего 26826 3789 3792 3776 3831 3831 3914 3893
программа
"Создание федеральный
условий для бюджет
обеспечения
безопасности областной
населения бюджет
Усманского
муниципального местный 26826 3789 3792 3776 3831 3831 3914 3893
района Липецкой бюджет
области на
2014 - 2020
годы"

2. Подпрограмма 1 Всего 26672 3767 3770 3754 3809 3809 3892 3871
"Гражданская
защита федеральный
Усманского бюджет
муниципального
района Липецкой областной
области на бюджет
2014 - 2020
годы" местный 26672 3767 3770 3754 3809 3809 3892 3871

3. Подпрограмма 2 Всего 154 22 22 22 22 22 22 22
"Профилактика
терроризма и федеральный
экстремизма на
территории областной
Усманского
муниципального местный 154 22 22 22 22 22 22 22
района Липецкой
области на
2014 - 2020
годы"



------------------------------------------------------------------