Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 02.10.2013 N 557 "Об утверждении муниципальной программы Краснинского муниципального района "Обеспечение населения качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ Краснинского муниципального района Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 557

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 № 444 "О порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Краснинском муниципальном районе Липецкой области", и Перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 21.08.2013 № 474 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области", целях администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение населения качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ Краснинского муниципального района Липецкой области" согласно приложению 1.
2. Отделу финансов администрации района (Подколзина Л.В.) при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год включить данную программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из средств бюджета муниципального района.
3. Отделу по делам строительства и ЖКХ (Новичихин А.Н.) до 1 декабря 2013 года разработать план реализации муниципальной программы "Обеспечение населения качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ Краснинского муниципального района Липецкой области".

Глава района
А.В.ФИЛИМОНОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
от 2 октября 2013 г. № 557

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт муниципальной программы Краснинского муниципального
района "Обеспечение населения качественной инфраструктурой
и услугами ЖКХ Краснинского муниципального района
Липецкой области"


Ответственный Отдел по делам строительства и ЖКХ администрации
исполнитель Краснинского муниципального района

Соисполнители -

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации
муниципальной программы

Подпрограммы 1. "Развитие сети автомобильных дорог общего
пользования на 2014 - 2020 годы".
2. "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на 2014 - 2020 годы".
3. "Создание условий для развития инфраструктуры
на 2014 - 2020 годы"

Цель муниципальной Создание условий по обеспечению населения
программы качественной инфраструктурой и повышению качества
жизни населения

Индикаторы цели Темп роста строительства благоустроенного жилья,
%

Задачи муниципальной 1. Увеличение доли дорог общего пользования
программы местного значения, соответствующих нормативным
требованиям.
2. Сокращение потребления топливно-энергетических
ресурсов.
3. Создание условий для обеспечения инженерной
инфраструктуры населения

Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
- Доля протяженности автомобильных дорог общего
пользования местного значения, отвечающих
нормативным требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного
значения, %.
Показатель 1 задачи 2:
- Экономия потребления энергетических ресурсов
(от объема потребления 2009 года), %.
Показатель 1 задачи 3:
- обеспечение доступности услуг пассажирского
автотранспорта для жителей района, кол-во
социально значимых внутримуниципальных маршрутов

Объемы финансирования Объемы финансирования расходов, связанных с
за счет средств реализацией мероприятий, финансируемых за счет
районного бюджета средств районного бюджета, прогнозно составят
всего, в том числе по 43991,7 тыс. руб.
годам реализации 2014 год - 6081,7 тыс. руб.
муниципальной программы 2015 год - 6235,0 тыс. руб.
2016 год - 6235,0 тыс. руб.
2017 год - 6335,0 тыс. руб.
2018 год - 6335,0 тыс. руб.
2019 год - 6335,0 тыс. руб.
2020 год - 6435,0 тыс. руб.
Источником финансирования Подпрограммы являются
средства бюджета муниципального района. Объемы
бюджетного финансирования ежегодно уточняются в
процессе исполнения бюджета муниципального района
и при формировании бюджета муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
реализации - Улучшение качества существующей сети
муниципальной программы муниципальных автомобильных дорог местного
значения, доведя ее техническое состояние до
уровня 100% соответствия нормативным требованиям;
- Паспортизация автомобильных дорог местного
значении и газопроводов, %;
- Снижение в сопоставимых условиях объемов
потребления энергетических ресурсов бюджетными
учреждениями в течение пяти лет на 15% от объемов
фактического потребления в 2009 году с ежегодным
снижением не менее чем на 3%;
- Сохранение сети социально значимых
внутрирайонных маршрутов, количество


1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере обеспечения населения качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ.
В последние годы наблюдается позитивный характер экономического развития района.
Идет строительство машиностроительного комплекса, стабилизировалась ситуация на рынке труда. Уровень безработицы в 2012 году снизился до 0,6%, или почти в 2 раза к уровню 2009 года. Создано 319 новых рабочих мест.
Все это создает условия для развития экономического потенциала района, идет строительство жилья, ожидается рост численности населения к 2020 году на несколько тысяч человек. Все это требует развития и содержания автомобильных дорог местного значения, строительства и оформления газопроводов, увеличения перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В Краснинском муниципальном районе общая протяженность автомобильных дорог - 570,11 км, из них муниципальных дорог - 286,9 км.
Дороги общего пользования местного значения составляют 23,7 км, это 9 автодорог: Сотниково - Жаркий Верх протяженностью 4 км, Жаркий Верх - Ратманово - 2,5 км, Жаркий Верх - Гололобово - 3 км, Федянино - Мокрое - 3 км, Малотроицкое - Донской - 1 км, Яковлево - Сергиевское второе - 1,2 км, Толбузино - Ищеино - 3 км, Новая - Брянцево - 3 км, Рождество (Гребенкино) примыкание к а/д Становое - Лебедянь - 3 км. Дороги 5 категории с грунтовым покрытием.
Газопроводы протяженностью 502,37 км, дворовые территории составляют 73,78 км, работают 32 ГРП, газифицировано 5188 квартир. В настоящее время требуется оформление паспортов по газопроводам д. Машенино протяженностью 0,92 км, д. Дерновка - 6,5 км, д. Колодезское - 1,05 км.
В районе не закрыт ни один социально значимый внутримуниципальный маршрут по перевозке пассажиров. Почти все населенные пункты обеспечены автобусным сообщением. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и или железнодорожного сообщения, в общей численности населения района составляет 0,2%. Укрепляется материально-техническая база автотранспортного предприятия. В 2012 году был заменен автобусный парк на более экономичный состав. Средний возраст подвижного состава составляет 4,5 лет.
Однако постоянный рост тарифов на перевозки пассажиров на внутримуниципальных маршрутах влечет за собой ухудшение благосостояния населения района. Недополученные доходы автотранспортным предприятием, которое осуществляет перевозки пассажиров на социально значимых внутримуниципальных маршрутах, вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров компенсируются из средств бюджета муниципального района.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов является одним из приоритетных направлений в районе. В условиях постоянного роста тарифов на тепловую, электрическую энергию, газ учреждения бюджетной сферы обязаны выполнять мероприятия в области энергосбережения, которые позволят снизить затраты на потребление топливно-энергетических ресурсов.
Основной задачей в отрасли ЖКХ является замена и поверка приборов учета в муниципальных учреждениях, техническое перевооружение котельных, установка энергосберегающих ламп.
Имеется ряд проблем, требующих решения:
- наличие в районе муниципальных дорог, не соответствующих нормативным требованиям;
- темп жилищного строительства опережает строительство инженерных коммуникаций;
- недостаточное применение энергосберегающих технологий в бюджетных учреждениях района.
Постоянный рост тарифов на перевозку пассажиров.
В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение населения качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ Краснинского муниципального района Липецкой области" (далее - Программа).

2) приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения населения качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения населения качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ определены в Стратегии социально-экономического развития Краснинского района Липецкой области до 2020 года, в том числе:
1. Обеспечение содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Оформление паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Снижение объемов потребления энергетических ресурсов.
4. Предоставление земельных участков под строительство жилых домов с развитой коммунальной инфраструктурой.
5. Обеспечение населения района качественными пассажирскими перевозками.
Целью Программы является создание условий по обеспечению населения качественной инфраструктурой и повышению качества жизни населения.
Индикаторы достижения цели:
- Темп роста строительства благоустроенного жилья, %.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение доли дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
2. Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов.
3. Создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой населения.
Результатом решения поставленных задач станет:
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- снижение объемов потребления энергетических ресурсов (от объема потребления 2009 года);
- обеспечение доступности услуг пассажирского автотранспорта для жителей района.

3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются три подпрограммы: в сфере обеспечения населения качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ:
1. Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2020 годы" (приложение 4).
2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы" (приложение 5).
3. Подпрограмма "Создание условий для развития инфраструктуры на 2014 - 2020 годы" (приложение 6).
Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для ведения дорожной деятельности в районе посредством решения следующих задач:
- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог;
- сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет текущего и капитального ремонта автомобильных дорог;
- паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы" направлена на реализацию энергосбережения посредством решения следующих задач:
- сокращение потребления ТЭР в бюджетной сфере Краснинского муниципального района;
- методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению.
Подпрограмма "Создание условий для развития инфраструктуры на 2014 - 2020 годы":
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами инфраструктуры;
- обеспечение доступности услуг пассажирского автотранспорта для жителей района.

4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективное развитие дорожной деятельности, газовых сетей, повышение энергетической эффективности.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся:
- улучшение качества существующей сети муниципальных автомобильных дорог местного значения, доведя ее техническое состояние до уровня 100% соответствия нормативным требованиям;
- паспортизация автомобильных дорог местного значения и газопроводов, 100%;
- снижение в сопоставимых условиях объемов потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в течение пяти лет на 15% от объемов фактического потребления в 2009 году;
- сохранение сети социально значимых внутримуниципальных маршрутов, 9 штук.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Программе.

5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета (приложение 2 и приложение 3).
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 45441,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 6431,7 тыс. рублей;
2015 год - 6585,0 тыс. рублей;
2016 год - 6585,0 тыс. рублей;
2017 год - 6460,0 тыс. рублей;
2018 год - 6460,0 тыс. рублей;
2019 год - 6410,0 тыс. рублей;
2020 год - 6510,0 тыс. рублей.
Из них:
- подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2020 годы" - предположительно 7756,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 976,7 тыс. рублей;
2015 год - 1130,0 тыс. рублей;
2016 год - 1130,0 тыс. рублей;
2017 год - 1130,0 тыс. рублей;
2018 год - 1130,0 тыс. рублей;
2019 год - 1130,0 тыс. рублей;
2020 год - 1130,0 тыс. рублей;
- подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы" - предположительно 7735,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1105 тыс. рублей;
2015 год - 1105,0 тыс. рублей;
2016 год - 1105,0 тыс. рублей;
2017 год - 1105,0 тыс. рублей;
2018 год - 1105,0 тыс. рублей;
2019 год - 1105,0 тыс. рублей;
2020 год - 1105,0 тыс. рублей;
- подпрограммы "Создание условий для развития инфраструктуры на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 29950,0 тыс. рублей:
2014 год - 4350,0 тыс. рублей;
2015 год - 4350,0 тыс. рублей;
2016 год - 4350,0 тыс. рублей;
2017 год - 4225,0 тыс. рублей;
2018 год - 4225,0 тыс. рублей;
2019 год - 4175,0 тыс. рублей;
2020 год - 4275,0 тыс. рублей.

6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Меры муниципального регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.

7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- ресурсные ограничения для хозяйствующих субъектов, в том числе ограниченный доступ к земельным участкам, нехватку квалифицированных кадров;
- недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
3. Контроль выполнения индикаторов, показателей на всех стадиях реализации Программы.

8) мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 № 444. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
качественной инфраструктурой
и услугами ЖКХ Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Таблица



№ Наименование целей, Ответственный Единица измерения Значения индикаторов и показателей
п/п индикаторов, задач, исполнитель,
показателей, соисполнитель 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
подпрограмм, год год год год год год год год
основных
мероприятий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Цель муниципальной программы
Создание условий по обеспечению населения качественной инфраструктурой и повышению качества жизни населения

2. Индикатор цели Отдел по % 101 101,5 102 102,2 102,5 102,8 103 103,5
Темп роста делам
строительства строительства
благоустроенного и ЖКХ
жилья

5. Задача 1 муниципальной программы
Увеличение доли дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям

6. Показатель 1 задачи Отдел по % 49,2 50 51 52 65 75 85 100
1 муниципальной делам
программы строительства
Доля протяженности и ЖКХ
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения,
отвечающих
нормативным
требованиям, в
общей протяженности
автомобильных
дорого общего
пользования
местного значения

7. Подпрограмма 1
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2020 годы"

8. Задача 1 подпрограммы 1
Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне, соответствующем категории дороги,
путем содержания дорог

9. Показатель 1 задачи Отдел по % 100 100 100 100 100 100 100 100
1 подпрограммы 1 делам
Доля протяженности строительства
автомобильных дорог и ЖКХ
общего пользования
местного значения,
содержащихся за
счет средств
районного бюджета

10. Основное Отдел по тыс. руб. 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
мероприятие 1 делам
задачи 1 строительства
Ремонт и содержание и ЖКХ
дорог общего
пользования
местного значения

11. Задача 2 подпрограммы 1
2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного
значения за счет текущего и капитального ремонта автомобильных дорог

12. Показатель 1 задачи Отдел по % 0 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5
2 подпрограммы 1 делам
Доля протяженности строительства
автомобильных дорог и ЖКХ
общего пользования
местного значения,
в отношении которых
проведен текущий и
капитальный ремонт,
в общей
протяженности
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения

13. Основное Отдел по тыс. руб. 876,7 880,0 880,0 880 880 880 880
мероприятие 1 делам
задачи 2 строительства
подпрограммы 1 и ЖКХ
Капитальный ремонт
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения

14. Задача 3 подпрограммы 1
Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения

15. Показатель 1 задачи Отдел по ед. 0 1 1 2 2 2 1 1
3 подпрограммы 1 делам
Количество строительства
паспортов и ЖКХ
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения,
ед.

16. Основное Отдел по тыс. руб. 0 150 150 150 150 150 150
мероприятие задачи делам
3 подпрограммы 1 строительства
Составление и ЖКХ
паспортов
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения

17. Задача 2 муниципальной программы
Сокращение потребности топливно-энергетических ресурсов

18. Показатель 1 задачи Отдел по % 9 12 15 18 21 24 27 30
2 муниципальной делам
программы строительства
Экономия и ЖКХ
потребления
энергетических
ресурсов (от объема
потребления 2009
года)

19. Подпрограмма 2
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы"

20. Задача 1 подпрограммы 2
Сокращение потребления ТЭР в бюджетной сфере Краснинского муниципального района

21. Показатель 1 задачи Отдел по кВт.ч 66,05 65,8 65,5 65,0 64,5 64,0 63,5 63,0
1 подпрограммы 2 делам
Удельная величина строительства
потребления и ЖКХ
электрической
энергии бюджетными
учреждениями на 1
человека населения

22. Показатель 2 задачи Отдел по куб. м 96,1 95,5 95,1 94,5 94,0 93,8 93,5 93,0
1 подпрограммы 2 делам
Удельная величина строительства
потребления и ЖКХ
природного газа
бюджетными
учреждениями на 1
человека населения

23. Показатель 3 задачи Отдел по Гкал 0,23 0,23 0,22 0,22 0,21 0,20 0,2 0,2
1 подпрограммы 2 делам
Удельная величина строительства
потребления и ЖКХ
тепловой энергии
бюджетными
учреждениями на 1
кв. метр общей
площади

24. Основное Отдел по тыс. руб. 28,6 28,6 28,6 28,6 28,6 28,6 28,4
мероприятие 1 делам
задачи 1 строительства
подпрограммы 2 и ЖКХ
Установка, поверка,
замена приборов
учета ТЭР в
бюджетной сфере
Краснинского
муниципального
района

25. Основное Отдел по 1000,0 1000,0 1000 1000 1000 1000 1000
мероприятие 2 делам
задачи 1 строительства
подпрограммы 2 и ЖКХ
Техническое
перевооружение
котельных

26. Основное Отдел по 71,4 71,4 71,4 71,4 71,4 71,4 71,6
мероприятие 3 делам
задачи 1 строительства
подпрограммы 2 и ЖКХ
Установка
энергосберегающих
ламп в бюджетной
сфере Краснинского
муниципального
района

27. Задача 2 подпрограммы 2
Методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению

29. Показатель 1 задачи Отдел по % 100 100 100 100 100 100 100 100
2 подпрограммы 2 делам
Доля работников, строительства
прошедших обучение и ЖКХ
по программам
энергосбережения,
от общего
количества
работников,
подлежащих обучению

30. Основное Отдел по тыс. руб. 5 5 5 5 5 5 5
мероприятие 1 делам
задачи 2 строительства
подпрограммы 2 и ЖКХ
Организация
обучения лиц,
ответственных за
электробезопасность
в муниципальных
учреждениях
Краснинского
муниципального
района

31. Задача 3 муниципальной программы
Создание условий для обеспечения инженерной инфраструктуры населения

32. Показатель 1 задачи Отдел по Кол-во 9 9 9 9 9 9 9 9
3 муниципальной делам внутримуниципальных
программы строительства маршрутов
Обеспечение и ЖКХ
доступности услуг
пассажирского
автотранспорта для
жителей района

33. Подпрограмма 3
"Создание условий для развития инфраструктуры на 2014 - 2020 годы"

34. Показатель 1 задачи Отдел по кв. м 0,47 0,5 0,52 0,55 0,6 0,7 0,8 1,0
1 подпрограммы 3 делам
Общая площадь жилых строительства
помещений, и ЖКХ
введенная в
действие за год на
одного жителя, кв.
м

35. Основное Отдел по тыс. руб. 100 100 100 0 0 0 0
мероприятие 1 делам
задачи 1 строительства
подпрограммы 3 и ЖКХ
Составление
паспортов объектов
инженерных сетей
газопроводов

36. Основное Отдел по тыс. руб. 50 50 50 50 50 25 25
мероприятие 2 делам
задачи 1 строительства
подпрограммы 3 и ЖКХ
Строительство сети
газопроводов

37. Задача 2 подпрограммы 3
Обеспечение доступности услуг пассажирского автотранспорта для жителей района

38. Показатель 1 задачи Отдел по % 0,2 0,2 0,2 0,2 0,15 0,15 0,15 0,15
2 подпрограммы 3 делам
Доля населения, строительства
проживающего в и ЖКХ
населенных пунктах,
не имеющих
регулярного
автобусного
сообщения с
райцентром, в общей
численности
населения района

39. Основное Отдел по 4000 4000 4000 4100 4100 4100 4200
мероприятие 1 делам
задачи 2 строительства
подпрограммы 3 и ЖКХ
Субсидии на
компенсацию
недополученных
доходов вследствие
регулирования
тарифов на
перевозку
пассажиров
автомобильным
транспортом общего
пользования во
внутримуниципальном
сообщении на
территории
Краснинского
муниципального
района






Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
качественной инфраструктурой
и услугами ЖКХ Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
И УСЛУГАМИ ЖКХ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Таблица


№ Наименование Ответственный Код бюджетной Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм, исполнитель, классификации
основных соисполнитель
мероприятий

ГРБС РзПр ЦСР Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Программа Всего 45441,7 6431,7 6585,0 6585,0 6460,0 6460 6410 6510,0
"Обеспечение
населения Отдел по
качественной делам
инфраструктурой и строительства
услугами ЖКХ и ЖКХ
Краснинского
муниципального
района Липецкой
области"

2. Подпрограмма 1 Всего 7756,7 976,7 1130,0 1130 1130 1130 1130 1130
"Развитие сети
автомобильных дорог Отдел по
общего пользования делам
на 2014 - 2020 строительства
годы" и ЖКХ

2.1. Основное Отдел по 702 409 0512080 700,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
мероприятие 1 делам
задачи 1 строительства
Ремонт и содержание и ЖКХ
автомобильных
дорого общего
пользования
местного значения

2.2. Основное Отдел по 702 0409 0512081 3376,7 876,7 880,0 880,0 880,0 880,0 880,0 880,0
мероприятие 1 делам
задачи 2 строительства
Капитальный ремонт и ЖКХ
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения

2.3. Основное Отдел по 702 0409 0512082 900,0 0 150 150 150 150 150 150
мероприятие 1 делам
задачи 3 строительства
подпрограммы 1 и ЖКХ
Составление
паспортов
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения

3. Подпрограмма 2 Всего 7735,0 1105,0 1105,0 1105,0 1105 1105 1105 1105
"Энергосбережение и
повышение Отдел по
энергетической делам
эффективности на строительства
2014 - 2020 годы" и ЖКХ

3.1. Основное Отдел по 702 0113 0522083 200 28,6 28,6 28,6 28,6 28,6 28,6 28,4
мероприятие 1 делам
задачи 1 строительства
Установка, поверка, и ЖКХ
замена приборов
учета ТЭР в
бюджетной сфере
Краснинского
муниципального
района

3.2. Основное Отдел по 702 0113 0522084 7000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000
мероприятие 2 делам
задачи 1 строительства
Техническое и ЖКХ
перевооружение
котельных

3.3. Основное Отдел по 702 0113 0522086 500 71,4 71,4 71,4 71,4 71,4 71,4 71,6
мероприятие 3 делам
задачи 1 строительства
Установка и ЖКХ
энергосберегающих
ламп в бюджетной
сфере Краснинского
муниципального
района

3.4. Основное Отдел по 702 0113 0522086 35,0 5 5 5 5 5 5 5
мероприятие 1 делам
задачи 2 строительства
подпрограммы 2 и ЖКХ
Организация
обучения лиц,
ответственных за
электробезопасность
в муниципальных
учреждениях
Краснинского
муниципального
района

4. Подпрограмма 3 Всего 29950 4350,0 4350,0 4350,0 4225 4225 4175 4275
"Создание условий
для развития Отдел по 850 200 200 200 75 75 50 50
инфраструктуры на делам
2014 - 2020 годы" строительства
и ЖКХ

4.1. Основное Отдел по тыс. 300 100 100 100 0 0 0 0
мероприятие 1 делам руб.
задачи 1 строительства
Составление и ЖКХ
паспортов объектов
инженерных сетей
газопроводов

4.2. Основное Отдел по тыс. 300,0 50 50 50 50 50 25 25
мероприятие 2 делам руб.
задачи 1 строительства
Строительство сети и ЖКХ
газопроводов

4.3. Основное Отдел по 28500,0 4000,0 4000,0 4000,0 4100,0 4100,0 4100,0 4200,0
мероприятие 1 делам
задачи 2 строительства
Субсидии на и ЖКХ
компенсацию
недополученных
доходов вследствие
регулирования
тарифов на
перевозку
пассажиров
автомобильным
транспортом общего
пользования во
внутримуниципальном
сообщении на
территории
Краснинского
муниципального
района


--------------------------------
<1> Финансирование указывается в целом по основному мероприятию, а также в разрезе каждого исполнителя по кодам бюджетной классификации.





Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
качественной инфраструктурой
и услугами ЖКХ Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
И УСЛУГАМИ ЖКХ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Таблица


№ Наименование Источники Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм ресурсного
обеспечения Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
г. г. г. г. г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Муниципальная Всего 45441,7 6431,7 6585,0 6585,0 6460,0 6460 6410 6510,0
программа
"Обеспечение Федеральный 0 0 0 0 0 0 0 0
населения бюджет
качественной
инфраструктурой и Областной 0 0 0 0 0 0 0 0
услугами ЖКХ бюджет
Краснинского
муниципального Местный 43991,7 6081,7 6235,0 6235,0 6335,0 6335,0 6335,0 6435,0
района Липецкой бюджет
области"
Средства 1450,0 350,0 350,0 350,0 125,0 125,0 75,0 75,0
внебюджетных
источников
<*>

2. Подпрограмма 1 Всего 7756,7 976,7 1130,0 1130 1130 1130 1130 1130
"Развитие сети
автомобильных Федеральный 0 0 0 0 0 0 0 0
дорог общего бюджет
пользования на
2014 - 2020 годы" Областной 0 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

Местный 7756,7 976,7 1130,0 1130 1130 1130 1130 1130

Средства
внебюджетных
источников
<*>

3. Подпрограмма 2 Всего 7735,0 1105,0 1105,0 1105,0 1105 1105 1105 1105
"Энергосбережение
и повышение Федеральный 0 0 0 0 0 0 0 0
энергетической
эффективности на Областной 0 0 0 0 0 0 0 0
2014 - 2020 годы"
Местный 7735,0 1105,0 1105,0 1105,0 1105,0 1105,0 1105,0 1105,0

Средства 0 0 0 0 0 0 0 0
внебюджетных
источников
<*>

4. Подпрограмма 3 Всего 29950 4350,0 4350,0 4350,0 4225 4225 4175 4275
"Создание условий
для развития Федеральный 0 0 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры на
2014 - 2020 годы" Областной 0 0 0 0 0 0 0 0

Местный 28500,0 4000,0 4000,0 4000,0 4100,0 4100,0 4100,0 4200,0

Средства 1450,0 350,0 350,0 350,0 125,0 15,0 75,0 75,0
внебюджетных
источников
<*>


--------------------------------
<*> - средства физич. и юрид. лиц, в т.ч. средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.





Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
качественной инфраструктурой
и услугами ЖКХ Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

Паспорт Подпрограммы муниципальной программы
Краснинского муниципального района
"Развитие сети автомобильных дорог
общего пользования на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел по делам строительства и ЖКХ администрации
исполнитель Краснинского муниципального района

Задачи Подпрограммы 1. Поддержание автомобильных дорог общего
пользования местного значения на уровне,
соответствующем категории дороги, путем
содержания дорог.
2. Сохранение протяженности соответствующих
нормативным требованиям автомобильных дорог
общего пользования местного значения за счет
текущего и капитального ремонта автомобильных
дорог.
3. Паспортизация автомобильных дорог общего
пользования местного значения

Показатели задач - Протяженность автомобильных дорог общего
Подпрограммы пользования местного значения путем содержания
дорог, км;
- Протяженность автомобильных дорог общего
пользования местного значения за счет текущего и
капитального ремонта;
- Количество паспортов автомобильных дорог общего
пользования местного значения, ед.

Этапы и сроки 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета бюджета муниципального района, предположительно
всего, в том числе по составят всего 7756,6 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 976,7 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 1130,0 тыс. руб.;
2016 год - 1130,0 тыс. руб.;
2017 год - 1130,0 тыс. руб.;
2018 год - 1130,0 тыс. руб.;
2019 год - 1130,0 тыс. руб.;
2020 год - 1130,0 тыс. руб.
Источником финансирования Подпрограммы являются
средства бюджета муниципального района. Объемы
бюджетного финансирования ежегодно уточняются в
процессе исполнения бюджета муниципального района
и при формировании бюджета муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году:
- Улучшение качества существующей сети
муниципальных дорог;
- Разработка 9 паспортов автомобильных дорог;
- Капитальный ремонт автомобильных дорог общей
протяженностью 23,7 км


1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики района. В то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает влияние на ее развитие.
В настоящее время в районе автодорог общего пользования местного значения, соединяющих населенные пункты, - 23,7 км.
Доля автомобильных дорог местного значения, соединяющих населенные пункты, с переходным типом покрытия (песчано-гравийная смесь) - 2,5 км (10,5%) и низшим типом покрытия (грунтовая дорога) - 21,2 км (89,5%).
Основной проблемой дорожного хозяйства Краснинского муниципального района является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Требуют ремонта 23,7 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, соединяющих населенные пункты.
Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 50,8%.
Проблемами несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно аккумулирующийся "недоремонт" существующей сети дорог местного значения, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах района поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию и незначительному ремонту.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало:
- недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли района на протяжении ряда лет;
- отсутствие единой согласованной целевой программы ремонта и содержания дорожной сети.
В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться предположительно на 5 - 10% в год. Решение указанных проблем в рамках Подпрограммы позволит:
- качественно улучшить транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог местного значения;
- проводить ремонт автомобильных дорог местного значения;
- круглогодичное содержание автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями.
Основными рисками при реализации задач является:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета муниципального образования;
- невыполнение обязательств подрядчиками, осуществляющими ремонт дорожного покрытия.
С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов ответственным исполнителем возможно принятие следующих мер:
- планирование реализации Подпрограммы;
- применение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат;
- эффективное использование финансовых средств при четко определенных приоритетах;
- мониторинг реализации Подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и своевременно вносить изменения в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Подпрограмму;
- контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
Подпрограмма ориентирована на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики администрации Краснинского муниципального района и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной деятельности по содержанию, текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Исходя из вышеуказанного, поставлены задачи Подпрограммы и определены показатели их решения:
Задача 1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог.
Показатель 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения путем содержания дорог, км.
Задача 2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет текущего и капитального ремонта автомобильных дорог.
Показатель 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет текущего и капитального ремонта, км.
Задача 3. Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показатель 1. Количество паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения (ед.) за период действия Подпрограммы.
Решение указанных задач будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект.
Прогнозные значения показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

3) сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Реализация мероприятий по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог местного значения позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития района, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства района, повышению социальных условий жизни населения, увеличению количества сельских населенных пунктов, имеющих круглогодичную связь с райцентром, снижению отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Задача 1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог.
Основное мероприятие 1 "Ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения". В рамках основного мероприятия реализуются меры по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе: очистка дорог от снега в зимнее время, выравнивание дорог, ямочный ремонт дорог.
Задача 2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет текущего и капитального ремонта автомобильных дорог.
Основное мероприятие 1 "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения".
В рамках основного мероприятия реализуются меры по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Задача 3. Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основное мероприятие 1 "Составление паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Реализуются меры по составлению паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения.

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 7756,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 7756,7 тыс. рублей.
Из них по годам:
2014 год - 976,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 976,7 тыс. рублей;
2015 год - 1130,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 1130,0 тыс. рублей;
2016 год - 1130,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 1130,0 тыс. рублей;
2017 год - 1130,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 1130,0 тыс. рублей;
2018 год - 1130,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 1130,0 тыс. рублей;
2019 год - 1130,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 1130,0 тыс. рублей;
2020 год - 1130,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 1130,0 тыс. рублей.





Приложение 5
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
качественной инфраструктурой
и услугами ЖКХ Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

Паспорт Подпрограммы муниципальной программы
Краснинского муниципального района
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел по делам строительства и ЖКХ администрации
исполнитель Краснинского муниципального района

Задачи Подпрограммы 1. Сокращение потребления ТЭР в бюджетной сфере
Краснинского муниципального района.
2. Методическое, информационное и кадровое
обеспечение мероприятий по энергосбережению

Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
Подпрограммы Удельная величина потребления электрической
энергии бюджетными учреждениями, кВт.ч на 1
человека населения.
Показатель 2 задачи 1:
Удельная величина потребления природного газа
бюджетными учреждениями, куб. метров на 1
человека населения.
Показатель 3 задачи 1:
Удельная величина потребления тепловой энергии
бюджетными учреждениями на 1 кв. метр общей
площади.
Показатель 1 задачи 2:
- Доля работников, прошедших обучение по
программам энергосбережения, от общего количества
работников, подлежащих обучению, %

Этапы и сроки 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета бюджета муниципального района, предположительно
всего, в том числе по составят всего 7735,0 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 1105,0 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 1105,0 тыс. руб.;
2016 год - 1105,0 тыс. руб.;
2017 год - 1105,0 тыс. руб.;
2018 год - 1105,0 тыс. руб.;
2019 год - 1105,0 тыс. руб.;
2020 год - 1105,0 тыс. руб.
Источником финансирования Подпрограммы являются
средства бюджета муниципального района. Объемы
бюджетного финансирования ежегодно уточняются в
процессе исполнения бюджета муниципального района
и при формировании бюджета муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году:
1. Снижение (в сопоставимых условиях) объемов
потребления энергоресурсов в бюджетных
учреждениях не менее чем на 30% от объемов
фактического потребления в 2009 году


1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в энергосбережении и повышении энергетической эффективности района.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является одним из приоритетных направлений в экономической политике Краснинского муниципального района. Значимость этого вопроса в последнее время возросла в связи с повышением тарифов на ТЭР. В таких условиях учреждения бюджетной сферы обязаны выполнять мероприятия в области энергосберегающих и энергоэффективных технологий, которые позволяют снизить затраты на потребление воды, электроэнергии, газа, тепла.
На территории Краснинского муниципального района функционирует 41 муниципальное учреждение.
Система теплоснабжения района включает 205 котельных установочной мощностью 4 Гкал/час и тепловые сети протяженностью 3,6 км.
Имеется 176 артезианских скважин, 185 водонапорных башен. В системе водоснабжения для подачи воды потребителям используется 76 насосных станций различной производительности. Протяженность сетей водоснабжения составляет 236 км. Система водоотведения состоит из коллекторов протяженностью 4,4 км; канализационных очистных сооружений механической и биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков производительностью 1300 тыс. м3/сут.
Система наружного освещения Краснинского муниципального района насчитывает 1600 шт. светильников, 85 трансформаторных подстанций и электрические сети протяженностью 1760 км.
Общий объем потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями района составил: электроэнергия - 1073,46 тыс. кВт.ч, газ - 1275,6 тыс. куб. м, тепловая энергия - 1927 тыс. Гкал.
Общая сумма потребленных энергоресурсов составила 14,1 млн. рублей. Экономия энергетических ресурсов в 2012 году по сравнению с базовым 2009 годом в сопоставимых условиях составила 10%. Оснащение бюджетных учреждений приборами учета составляет 100%.
Основными проблемами, сдерживающими проведение энергосберегающей политики, являются:
- значительный физический и моральный износ энергетического оборудования;
- ограниченность бюджетных и иных финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, повсеместной установки приборов учета энергоресурсов.
В этих условиях для потребителей возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, установки приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, энергетической энергии, газа).
Анализ сложившейся ситуации показывает, что ветхость оборудования и сетей, а также жилфонда приводит к значительным потерям энергоресурсов.
Решение указанных проблем в рамках Подпрограммы позволит:
- ликвидировать высокие потери при потреблении тепловой и электрической энергии, высокий расход первичных энергоресурсов;
- получить высокий экономический эффект от экономии топливно-энергетических ресурсов;
- охватить процессом энергосбережения все сферы экономики района;
- обеспечить эффективное использование бюджетных средств.
Основными рисками при реализации задач являются:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета муниципального района и областного бюджета.
С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов ответственным исполнителем возможно принятие следующих мер:
- планирование реализации Подпрограммы;
- мониторинг реализации Подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и своевременно вносить изменения в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Подпрограмму;
- контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
Снижение потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и, как следствие, сокращение расходов на их содержание является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Краснинского муниципального района.
В целях экономии топливно-энергетических ресурсов в предстоящий период на территории района будет проводиться работа по применению энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства. Особое внимание будет уделяться учету энергоресурсов, ведению энергетических паспортов, топливно-энергетических балансов, нормированию потребления топливно-энергетических ресурсов.
Исходя из вышеуказанного, поставлены задачи Подпрограммы и определены показатели их решения:
Задача 1. Сокращение потребления ТЭР в бюджетной сфере Краснинского муниципального района.
Показатель 1. Удельная величина потребления электрической энергии бюджетными учреждениями, кВт.ч на 1 человека населения.
Показатель 2. Удельная величина потребления природного газа бюджетными учреждениями, куб. метров на 1 человека населения.
Показатель 3. Удельная величина потребления тепловой энергии бюджетными учреждениями, на 1 кв. метр общей площади.
Задача 2. Методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению.
Показатель 1. Доля работников, прошедших обучение по программам энергосбережения, от общего количества работников, подлежащих обучению, %.
Прогнозные значения показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

3) сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Задача 1. Сокращение потребления ТЭР в бюджетной сфере Краснинского муниципального района.
Основное мероприятие 1 "Установка, поверка, замена приборов учета ТЭР в бюджетной сфере Краснинского муниципального района". В рамках основного мероприятия будет проводиться работа по замене устаревших или выбывших из строя приборов учета топливно-энергетических ресурсов, а также их проверка на пригодность дальнейшей эксплуатации.
Основное мероприятие 2 "Техническое перевооружение котельных".
В рамках этого мероприятия будут проводиться работы по замене газовых котлов, насосов, приборов учета газа, холодной воды, труб и автоматики безопасности, автоматики регулирования, ремонт дымовых и вентиляционных каналов.
Основное мероприятие 3 "Установка энергосберегающих ламп в бюджетной сфере Краснинского муниципального района".
В рамках этого мероприятия будут проводиться работы по замене ламп накаливания на энергосберегающие.
Задача 2. Методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению.
Основное мероприятие 1 "Организация обучения лиц, ответственных за электробезопасность в муниципальных учреждениях Краснинского муниципального района".
В рамках этого мероприятия будут производиться затраты на обучение работников бюджетной сферы, ответственных за безопасность.

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 7735,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 7735,0 тыс. руб.
Из них по годам:
2014 год - 1105,0 тыс. рублей;
2015 год - 1105,0 тыс. рублей;
2016 год - 1105,0 тыс. рублей;
2017 год - 1105,0 тыс. рублей;
2018 год - 1105,0 тыс. рублей;
2019 год - 1105,0 тыс. рублей;
2020 год - 1105,0 тыс. рублей.





Приложение 6
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
качественной инфраструктурой
и услугами ЖКХ Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

Паспорт Подпрограммы муниципальной программы
Краснинского муниципального района
"Создание условий для развития инфраструктуры
на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел по делам строительства и ЖКХ администрации
исполнитель Краснинского муниципального района

Задачи Подпрограммы - Повышение уровня комплексного обустройства
населенных пунктов объектами инфраструктуры.
- Обеспечение доступности услуг пассажирского
автотранспорта для жителей района

Показатели задач - Общая площадь жилых помещений, введенная в
Подпрограммы действие за год на одного жителя, кв. м.
- Доля населения, проживающего в населенных
пунктах, не имеющих регулярного автобусного
сообщения с райцентром, в общей численности
населения района, %

Этапы и сроки 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета бюджета муниципального района, предположительно
всего, в том числе по составят всего 28500,0 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 4000,0 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 4000,0 тыс. руб.;
2016 год - 4000,0 тыс. руб.;
2017 год - 4100,0 тыс. руб.;
2018 год - 4100,0 тыс. руб.;
2019 год - 4100,0 тыс. руб.;
2020 год - 4200,0 тыс. руб.
Источником финансирования Подпрограммы являются
средства бюджета муниципального района. Объемы
бюджетного финансирования ежегодно уточняются в
процессе исполнения бюджета муниципального района
и при формировании бюджета муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году оказание:
- паспортизации объектов инженерной
инфраструктуры - 3 ед.;
- прокладка сети газопроводов для социально
незащищенных слоев населения, км


1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков.
В районе в последние годы увеличился темп жилищного строительства, ежегодно в районе вводится более 6 тыс. кв. м жилья.
Практически завершена газификация населенных пунктов.
В связи с развитием промышленного строительства и выделением земельных участков под застройку жилья возникает необходимость прокладки новых сетей газопроводов на вновь формируемых участках.
На сегодня не оформлены паспорта на 8,5 км газопроводов, это газопроводы д. Машенино, д. Колодезская, д. Дерновка, что также требует затрат на составление паспортов и регистрацию данных объектов.
В районе не закрыт ни один социально значимый внутримуниципальный маршрут по перевозке пассажиров. Почти все населенные пункты обеспечены автобусным сообщением. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и или железнодорожного сообщения, в общей численности населения района составляет 0,2%. Укрепляется материально-техническая база автотранспортного предприятия. В 2012 году был заменен автобусный парк на более экономичный состав. Средний возраст подвижного состава составляет 4,5 лет.
Однако постоянный рост тарифов на перевозки пассажиров на внутримуниципальных маршрутах влечет за собой ухудшение благосостояния населения района. Недополученные доходы автотранспортным предприятием, которое осуществляет перевозки пассажиров на социально значимых внутримуниципальных маршрутах, вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров компенсируются из средств бюджета муниципального района.
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального района;
- невыполнение объемов работ подрядчиками.
С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов ответственным исполнителем возможно принятие следующих мер:
- планирование реализации Подпрограммы;
- мониторинг реализации Подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и своевременно вносить изменения в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Подпрограмму;
- контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
Приоритетным для района является сохранение стабильности развития района, обеспечение обслуживания населения и вновь развиваемых территорий инженерными сетями, увеличение темпов жилищного строительства, дальнейшее развитие малонаселенных населенных пунктов.
Исходя из вышеуказанного, поставлены задачи Подпрограммы и определены показатели их решения:
Задача 1. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами инфраструктуры.
Показатель 1. Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год на одного жителя, кв. м.
Задача 2. Обеспечение доступности услуг пассажирского автотранспорта для жителей района.
Показатель 1. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с райцентром, в общей численности населения района, %.
Решение указанных задач будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект.
Прогнозные значения показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

3) сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Задача 1. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами инфраструктуры.
Основное мероприятие 1 "Составление паспортов объектов инженерных сетей газопроводов".
Реализуются меры, направленные на составление паспортов объектов инженерной инфраструктуры (газопроводов), строительство сети газопроводов.
Основное мероприятие 2 "Строительство сети газопроводов".
Запланированы средства для разработки проектно-сметной документации на строительство сети газопроводов.
Задача 2. Обеспечение доступности услуг пассажирского автотранспорта для жителей района.
Основное мероприятие 1 "Субсидии на компенсацию недополученных доходов вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования во внутримуниципальном сообщении на территории Краснинского муниципального района".
Реализуются меры по доступности услуг пассажирского автотранспорта для жителей района.

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 29950,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 28500,0 тыс. руб.
Из них по годам:
2014 год - 4350,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 4000,0 тыс. руб.;
2015 год - 4350,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 4000,0 тыс. рублей;
2016 год - 4350,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 4000,0 тыс. рублей;
2017 год - 4225,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 4100,0 тыс. рублей;
2018 год - 4225,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 4100,0 тыс. рублей;
2019 год - 4175,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 4100,0 тыс. рублей;
2020 год - 4275,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 4200,0 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------