Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ управления труда и занятости Липецкой обл. от 07.10.2013 N 212 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Липецкой области"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2013 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 15 января 2010 года № 4-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области", постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" и во исполнение ст. 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации приказываю:
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Липецкой области (приложение).

Начальник управления
П.А.ЯИЦКИЙ





Приложение
к приказу
управления труда и занятости
Липецкой области "Об утверждении
административного регламента
исполнения государственной функции
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда
на территории Липецкой области"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Липецкой области (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - осуществление государственной экспертизы условий труда на территории Липецкой области.

Наименование исполнительного органа государственной власти
Липецкой области, исполняющего государственную функцию

3. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, исполняющим государственную функцию на территории Липецкой области, является управление труда и занятости Липецкой области (далее - управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов

4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации;
3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
4) распоряжение администрации Липецкой области от 15 января 2010 года № 4-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области".

Описание результата исполнения государственной функции

5. По результатам исполнения государственной функции составляется заключение государственной экспертизы условий труда (далее - заключение).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в управлении;
с использованием средств телефонной, почтовой, электронной связи;
посредством размещения информационных материалов на официальном интернет-сайте управления, а также в Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области;
посредством размещения информации на информационном стенде в управлении.
7. Место нахождения и почтовый адрес управления: 398600, г. Липецк, ул. Советская, д. 66.
Телефоны для справок: 8 (4742) 25-08-81, 77-14-91, факс: 8 (4742) 25-08-81.
Адрес электронной почты: utiz@admlr.lipetsk.ru.
Адрес официального интернет-сайта управления: www.utiz.lipetsk.ru.
Адрес Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области: pgu.admlr.lipetsk.ru.
8. График работы управления:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48), пятница: с 08.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с действующим законодательством.
9. На официальном интернет-сайте, стенде управления, в Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области размещается следующая информация:
наименование управления;
фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления;
место нахождения и почтовый адрес управления;
график работы управления;
справочные номера телефонов управления;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе Административный регламент);
порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции;
образец заявления об осуществлении государственной экспертизы условий труда;
образец заключения;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления.
10. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется начальником и специалистами отдела охраны и государственной экспертизы условий труда управления.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения начальник или специалисты отдела охраны и государственной экспертизы условий труда управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, принявший звонок или устное обращение, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в соответствии с принятыми требованиями делопроизводства.
Ответы на письменные обращения даются в письменном виде, и их рассмотрение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Срок исполнения государственной функции

13. Общий срок исполнения государственной функции составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления об осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительной документации и материалов, проведения дополнительных измерений, устранения недостатков в заявлении и прилагаемых к нему документации и материалов, срок исполнения продлевается начальником управления, но не более чем на 30 календарных дней.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
осуществление государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

Осуществление государственной экспертизы условий труда
в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда

16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение судебного органа, обращение в форме заявления органа исполнительной власти, работодателя, объединения работодателей, работника, профессионального союза, их объединения, иного уполномоченного работниками представительного органа, органа Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявитель), поступившее в управление, об осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Форма заявления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
При этом заявитель вправе дополнительно указать в заявлении иные сведения, относящиеся к объекту проводимой государственной экспертизы условий труда. В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего заявление.
Работник подписывает заявление личной росписью с указанием даты.
В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению обязательно прилагаются документация и материалы согласно примерному Перечню документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предусмотренному приложением 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Перечень 1). Документация и материалы представляются работодателем на бумажном носителе или в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью.
17. Начальник управления для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда поручает рассмотреть поступившее и зарегистрированного заявление и прилагаемые к нему документацию и материалы должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной процедуры.
18. Ответственными за организацию исполнения административной процедуры должностными лицами являются заместитель начальника управления, курирующий деятельность отдела охраны и государственной экспертизы условий труда (далее - заместитель начальника управления), и начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия) охраны и государственной экспертизы условий труда (далее - начальник отдела).
19. Начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия), являющийся государственным экспертом, по поручению начальника управления и заместителя начальника управления проводит государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда либо передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документацию и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специалисту отдела охраны и государственной экспертизы условий труда (далее - специалист отдела), являющемуся государственным экспертом.
Назначение специалиста отдела для проведения государственной экспертизы условий труда осуществляется заместителем начальника управления или начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия). По определению судебного органа назначение начальника или специалиста отдела производится начальником управления и оформляется приказом.
Начальник управления, заместитель начальника управления или начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия) вправе создать под своим руководством для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию из специалистов отдела (далее - экспертная комиссия) в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в отношении 100 и более рабочих мест.
Начальник управления вправе создать под своим руководством экспертную комиссию при осуществлении государственной экспертизы условий труда по определению судебного органа.
Положение о деятельности экспертной комиссии утверждается приказом начальника управления.
20. Продолжительность выполнения вышеуказанных действий составляет 3 рабочих дня с момента регистрации заявления в управлении.
21. Анализ деятельности управления по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда проводит начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия).
22. Начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда путем последовательной реализации следующих действий:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
экспертиза документации и материалов;
проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий;
составление заключения;
направление заключения заявителю;
внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 122 настоящего Административного регламента.
23. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда осуществляется начальником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации в управлении. По результатам рассмотрения начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
24. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 5 к Административному регламенту;
б) непредставление документации и материалов, предусмотренных Перечнем 1 (в случае, если заявителем является работодатель).
Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по другим основаниям не допускается.
25. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - отказ) по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента, направляется заявителю не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Заявитель после устранения нарушений, указанных в отказе, вправе повторно представить заявление.
26. В случае соответствия заявления требованиям, установленным приложением 5 к настоящему Административному регламенту, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит государственную экспертизу условий труда прилагаемых к заявлению документации и материалов.
27. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат оформленные в установленном порядке материалы и документация по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
28. В ходе государственной экспертизы условий труда, осуществляемой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия анализирует и оценивает:
качество аттестации рабочих мест по условиям труда, включая соответствие проведения и оформления результатов аттестации рабочих мест установленному порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, и подтверждение материалами аттестации рабочих мест по условиям труда гигиенической оценки условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса, оценки травмоопасности рабочих мест по классу условий труда, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, комплексной оценки условий труда на рабочих местах.
29. В случаях несогласия заявителя с результатами инструментальных оценок фактических уровней производственных факторов в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия при осуществлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда может привлечь аккредитованную в установленном порядке лабораторию для проведения измерений производственных факторов.
Финансирование услуг аккредитованной лаборатории осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
30. Если документация и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе предусмотренные Перечнем 1, не были представлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работодатель), управление запрашивает указанные документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, либо иного субъекта, предположительно обладающего необходимой документацией и материалами.
31. Работодатель либо иной субъект, предположительно обладающий необходимой документацией и материалами, в срок не позднее 10 календарных дней с даты поступления запроса управления о предоставлении документации и материалов, необходимых для осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, направляет запрашиваемые документацию и материалы в управление либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
32. По результатам государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда начальником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией составляется заключение, в том числе и в случае непредставления либо представления не в полном объеме необходимой документации и материалов работодателем (иным субъектом, предположительно обладающим необходимой документацией и материалами).
Форма заключения представлена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
33. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, представленных на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, государственным нормативным требованиям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоответствие выявлено, с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца указанного нормативного правового акта.
34. По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в заключении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии материалов аттестации рабочих мест, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда.
35. Заключение должно быть объективным и аргументированным. Результаты государственной экспертизы условий труда и выводы начальника отдела, специалиста отдела или экспертной комиссии должны излагаться подробно и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
36. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается начальником отдела, заместителем начальника управления или специалистом отдела, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управления или членами экспертной комиссии, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управления, а также утверждается начальником управления.
37. Если члены экспертной комиссии не пришли к единому мнению, то каждый из них имеет право изложить в письменной форме особое мнение для рассмотрения начальником управления.
38. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения начальником управления один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
39. Копии заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не являлся заявителем) и аттестующей(им) организации(ям), а также при наличии запроса копии заключений направляются органам исполнительной власти, в профессиональные союзы и их объединения, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, саморегулируемые организации, объединяющие организации, оказывающие услуги в области охраны труда.
40. Документация и материалы, представленные для осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, могут быть направлены на государственную экспертизу повторно после устранения недостатков, указанных в заключении, или при внесении изменений в документацию и материалы. Повторная государственная экспертиза условий труда по вопросу, ранее являвшемуся объектом проведения указанной экспертизы, проводится не более одного раза в соответствии с Административным регламентом при условии полноты и соответствия представленных заявителем на экспертизу документации и материалов Перечню 1.
41. Экспертной оценке при осуществлении повторной государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат документация и материалы, в отношении которых по результатам ранее проведенной государственной экспертизы были сделаны выводы об их несоответствии государственным нормативным требованиям охраны труда.
42. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном интернет-сайте управления для ознакомления заинтересованных лиц.

Осуществление государственной экспертизы условий труда
в целях оценки правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или)
опасными условиями труда

43. Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение судебного органа, обращение в форме заявления заявителя, поступившее в управление, о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Форма заявления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
При этом заявитель вправе дополнительно указать в заявлении иные сведения, относящиеся к объекту проводимой государственной экспертизы условий труда.
В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего заявление.
Работник подписывает заявление личной росписью с указанием даты.
В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению прилагаются документация и материалы согласно примерному Перечню документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Перечень 2), предусмотренному приложением 2 к настоящему Административному регламенту. Документация и материалы представляются работодателем на бумажном носителе или в электронном форме, заверенной электронной цифровой подписью.
44. Начальник управления для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда поручает рассмотреть поступившее и зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документацию и материалы должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной процедуры.
45. Ответственными за организацию исполнения административной процедуры должностными лицами являются заместитель начальника управления и начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия).
46. Начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае отсутствия), являющийся государственным экспертом, по поручению начальника управления и заместителя начальника управления проводит государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда либо передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документацию и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалисту отдела, являющемуся государственным экспертом.
Назначение специалиста отдела для проведения государственной экспертизы условий труда осуществляется заместителем начальника управления или начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия). По определению судебного органа назначение начальника или специалиста отдела производится начальником управления и оформляется приказом.
Начальник управления, заместитель начальника управления или начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия) вправе создать под своим руководством для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении 50 и более рабочих мест.
Начальник управления вправе создать под своим руководством экспертную комиссию при осуществлении государственной экспертизы условий труда по определению судебного органа.
Положение о деятельности экспертной комиссии утверждается приказом начальника управления.
47. Продолжительность выполнения вышеуказанных действий составляет 3 рабочих дня с момента регистрации заявления в управлении.
48. Анализ деятельности управления по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда проводит начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия).
49. Начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда путем последовательной реализации следующих действий:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
экспертиза документации и материалов;
проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий;
составление заключения;
направление заключения заявителю;
внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 122 настоящего Административного регламента.
50. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется начальником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации в управлении. По результатам рассмотрения начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
51. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 5 к Административному регламенту;
б) непредставление документации и материалов, предусмотренных Перечнем 2 (в случае, если заявителем является работодатель).
Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям не допускается.
52. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - отказ) по основаниям, указанным в пункте 51 настоящего Административного регламента, направляется заявителю не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Заявитель после устранения нарушений, указанных в отказе, вправе повторно представить заявление.
53. В случае соответствия заявления требованиям, установленным приложением 5 к настоящему Административному регламенту, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит экспертизу прилагаемых к заявлению документации и материалов.
54. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат оформленные в установленном порядке материалы и документация, обосновывающие и устанавливающие следующие виды компенсаций:
сокращенная продолжительность рабочего времени;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
повышенный размер оплаты труда.
55. В ходе государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия анализирует и оценивает:
правильность предоставления компенсаций, установленных работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
56. В случаях несогласия заявителя с результатами инструментальных оценок фактических уровней производственных факторов в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда для проведения измерений производственных факторов при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия может привлекать аккредитованную в установленном порядке лабораторию. Финансирование услуг аккредитованной лаборатории осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
57. Если документация и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе предусмотренные Перечнем 2, не были представлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работодатель), управление запрашивает указанные документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, либо иного субъекта, предположительно обладающего необходимой документацией и материалами.
58. Работодатель либо иной субъект, предположительно обладающий необходимой документацией и материалами, в срок не позднее 10 календарных дней с даты поступления запроса управления о предоставлении документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, направляет запрашиваемые документацию и материалы в управление либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
59. По результатам государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда начальником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией составляется заключение, в том числе и в случае непредставления либо представления не в полном объеме необходимой документации и материалов работодателем (иным субъектом, предположительно обладающим необходимой документацией и материалами).
Форма заключения представлена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
60. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, представленных на государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, государственным нормативным требованиям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоответствие выявлено, с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца указанного нормативного правового акта.
61. По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в заключении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии предоставляемых компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда на рабочих местах, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда.
62. Заключение должно быть объективным и аргументированным. Результаты государственной экспертизы условий труда и выводы начальника отдела, специалиста отдела или экспертной комиссии должны излагаться подробно и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
63. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается начальником отдела, заместителем начальника управления или специалистом отдела, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управления или членами экспертной комиссии, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управления, а также утверждается начальником управления.
64. Если члены экспертной комиссии не пришли к единому мнению, то каждый из них имеет право изложить в письменной форме особое мнение для рассмотрения начальником управления.
65. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения начальником управления один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
66. Копии заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не являлся заявителем) и аттестующей(им) организации(ям), а также при наличии запроса копии заключений направляются органам исполнительной власти, в профессиональные союзы и их объединения, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, саморегулируемые организации, объединяющие организации, оказывающие услуги в области охраны труда.
67. Документация и материалы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, могут быть направлены на государственную экспертизу повторно после устранения недостатков, указанных в заключении, или при внесении изменений в документацию и материалы. Повторная государственная экспертиза условий труда по вопросу, ранее являвшемуся объектом проведения указанной экспертизы, проводится не более одного раза в соответствии с Административным регламентом при условии полноты и соответствия представленных заявителем на экспертизу документации и материалов Перечню 2.
68. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда подлежат документация и материалы, в отношении которых по результатам ранее проведенной государственной экспертизы были сделаны выводы об их несоответствии государственным нормативным требованиям охраны труда.
69. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном интернет-сайте управления для ознакомления заинтересованных лиц.

Осуществление государственной экспертизы условий труда
в целях определения фактических условий труда на рабочих
местах работников, в том числе в период, непосредственно
предшествовавший несчастному случаю на производстве

70. Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение судебного органа, обращение в форме заявления заявителя, поступившее в управление, о проведении государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Форма заявления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель вправе указать в заявлении иные сведения, относящиеся к объекту проводимой государственной экспертизы условий труда.
В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего заявление.
Работник подписывает заявление личной росписью с указанием даты.
В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению прилагаются документация и материалы согласно примерному Перечню документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее - Перечень 3), предусмотренному приложением 3 к настоящему Административному регламенту. Документация и материалы представляются работодателем на бумажном носителе или в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью.
71. Начальник управления для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, поручает рассмотреть поступившее и зарегистрированное заявление должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной процедуры.
72. Ответственными за организацию исполнения административной процедуры являются заместитель начальника управления и начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия).
73. Начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия), являющийся государственным экспертом, по поручению начальника управления и заместителя начальника управления проводит государственную экспертизу условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, либо передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документацию и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, специалисту отдела, являющемуся государственным экспертом.
Назначение специалиста отдела для проведения государственной экспертизы условий труда осуществляется заместителем начальника управления или начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия). По определению судебного органа назначение начальника или специалиста отдела производится начальником управления и оформляется приказом.
Начальник управления, заместитель начальника управления или начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия) вправе создать под своим руководством для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, в отношении 10 и более рабочих мест.
Начальник управления вправе создать под своим руководством экспертную комиссию при осуществлении государственной экспертизы условий труда по определению судебного органа.
Положение о деятельности экспертной комиссии утверждается приказом начальника управления.
74. Продолжительность выполнения вышеуказанных действий составляет 3 рабочих дня с момента регистрации заявления в управлении.
75. Анализ деятельности управления по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, проводит начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия).
76. Начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит государственную экспертизу условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, путем последовательной реализации следующих действий:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
экспертиза документации и материалов;
проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий;
составление заключения;
направление заключения заявителю;
внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 122 настоящего Административного регламента.
77. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, осуществляется начальником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации в управлении. По результатам рассмотрения начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
78. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 5 к Административному регламенту;
б) непредставление документации и материалов, предусмотренных Перечнем 3 (в случае, если заявителем является работодатель).
Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, по другим основаниям не допускается.
79. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее - отказ), по основаниям, указанным в пункте 78 настоящего Административного регламента, направляется заявителю не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Заявитель после устранения нарушений, указанных в отказе, вправе повторно представить заявление.
80. В случае соответствия заявления требованиям, установленным приложением 5 к настоящему Административному регламенту, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия проводит экспертизу прилагаемых к заявлению документации и материалов.
81. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат оформленные в установленном порядке материалы и документация, подтверждающие соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда следующих объектов:
здания, сооружения, оборудование, технологические процессы, а также применяемые в производстве инструменты, сырье и материалы;
средства индивидуальной и коллективной защиты работников;
фактические уровни факторов производственной среды и трудового процесса;
материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки профессиональных рисков;
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников;
режимы труда и отдыха работников;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказание первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знания требований охраны труда;
предоставление компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
меры по обеспечению предотвращения аварийных ситуаций и травмирования работников;
обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим;
подтверждение ознакомления работников с требованиями охраны труда;
локальные нормативные акты и инструкции по охране труда (при наличии).
82. В ходе государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия анализирует и оценивает соответствие фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям охраны труда.
83. В случаях несогласия заявителя с результатами инструментальных оценок фактических уровней производственных факторов, полученных в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда, начальник отдела, специалист отдела или экспертная комиссия в рамках государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, может привлечь аккредитованную в установленном порядке лабораторию для проведения измерений производственных факторов.
Финансирование услуг аккредитованной лаборатории осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
84. Если документация и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, в том числе предусмотренные Перечнем 3, не были представлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работодатель), управление запрашивает указанные документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, либо иного субъекта, предположительно обладающего необходимой документацией и материалами.
85. Работодатель либо иной субъект, предположительно обладающий необходимой документацией и материалами, в срок не позднее 10 календарных дней с даты поступления запроса управления о предоставлении документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, направляет запрашиваемые документацию и материалы в управление либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
86. По результатам государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, начальником отдела, специалистом отдела или экспертной комиссией составляется заключение, в том числе и в случае непредставления либо представления не в полном объеме необходимой документации и материалов работодателем (иным субъектом, предположительно обладающим необходимой документацией и материалами).
Форма заключения представлена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
87. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, представленных на государственную экспертизу условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, государственным нормативным требованиям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоответствие выявлено, с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца указанного нормативного правового акта.
88. По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в заключении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии условий труда на рабочих местах, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда.
89. Заключение должно быть объективным и аргументированным. Результаты государственной экспертизы условий труда и выводы начальника отдела, специалиста отдела или экспертной комиссии должны излагаться подробно и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
90. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается начальником отдела, заместителем начальника управления или специалистом отдела, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управления или членами экспертной комиссии, начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), заместителем начальника управления, а также утверждается начальником управления.
91. Если члены экспертной комиссии не пришли к единому мнению, то каждый из них имеет право изложить в письменной форме особое мнение для рассмотрения начальником управления.
92. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения начальником управления один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
93. Копии заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не являлся заявителем), а также при наличии запроса копии заключений направляются органам исполнительной власти, в профессиональные союзы и их объединения, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, саморегулируемые организации, объединяющие организации, оказывающие услуги в области охраны труда.
94. Документация и материалы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, могут быть направлены на государственную экспертизу повторно после устранения недостатков, указанных в заключении, или при внесении изменений в документацию и материалы. Повторная государственная экспертиза условий труда по вопросу, ранее являвшемуся объектом проведения указанной экспертизы, проводится не более одного раза в соответствии с Административным регламентом при условии полноты и соответствия представленных заявителем на экспертизу документации и материалов Перечню 3.
95. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, подлежат документация и материалы, в отношении которых по результатам ранее проведенной государственной экспертизы были сделаны выводы об их несоответствии государственным нормативным требованиям охраны труда.
96. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на официальном интернет-сайте управления для ознакомления заинтересованных лиц.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами управления положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения начальником отдела (заместителем начальника отдела в случае его отсутствия), специалистами отдела, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений по исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции

98. В целях осуществления контроля полноты и качества исполнения государственной функции, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
99. Периодичность осуществления контроля полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается начальником управления, заместителем начальника управления.
100. Перечень должностных лиц управления, осуществляющих контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается приказом начальника управления.
101. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника управления.
102. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменном виде.
103. Результаты проведенной плановой и внеплановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции

104. Начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела (заместитель начальника отдела в случае его отсутствия), специалисты отдела (далее - должностные лица управления) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

105. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управления при исполнении государственной функции.
106. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных при осуществлении государственной экспертизы условий труда, и направления сведений о нарушениях начальнику управления;
подачи замечаний или предложений по совершенствованию административных процедур, в рамках которых осуществляется государственная экспертиза условий труда;
обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции

107. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя об осуществлении государственной экспертизы условий труда;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции;
4) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
5) несогласие с выводами и результатами государственной экспертизы условий труда.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

109. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами управления, осуществляется путем направления жалобы в администрацию Липецкой области, управление в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, а также представления ее заинтересованным лицом на личном приеме.
110. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование управления, являющегося исполнителем государственной функции;
сведения о должностном лице управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица управления;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

111. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
112. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты, а также в случае, если электронный документ не заверен электронной цифровой подписью;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну;
рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

113. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

114. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в администрацию Липецкой области, управление в соответствии с действующим законодательством.

Сроки рассмотрения жалобы

115. Срок рассмотрения жалобы администрацией Липецкой области, управлением не может превышать 15 календарных дней.
116. По результатам рассмотрения жалобы администрация Липецкой области, управление принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными решения или действий (бездействия) управления, должностных лиц управления;
об отказе в удовлетворении жалобы.
117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

119. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

120. Документация и материалы (копии документов), представленные для осуществления государственной экспертизы условий труда, хранятся в управлении в течение сроков и в порядке, установленных действующим законодательством.
121. В случае утраты заключения заявитель вправе получить в управлении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения управлением письменного обращения заявителя.
122. Управление ведет реестр выданных заключений, в котором указываются следующие сведения, приведенные в заключении:
наименование управления;
должность, фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты начальника отдела, специалиста отдела или руководителя экспертной комиссии;
номер и дата составления заключения;
основание для проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты обращения и сведений об определении судебных органов или заявителе;
сведения о проведении государственной экспертизы условий труда (впервые или повторно);
сроки проведения государственной экспертизы условий труда;
объект государственной экспертизы условий труда;
наименование работодателя, в отношении которого проводилась государственная экспертиза условий труда;
сведения о результатах государственной экспертизы условий труда.
По результатам осуществления государственной экспертизы условий труда, проводимой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в заключении и реестре выданных заключений дополнительно указываются:
сведения об аттестующей(их) организации(ях);
сведения об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей(их) организации(ий).
Форма реестра представлена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
123. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений, по отдельным запросам передается запросившим ее органам исполнительной власти, профессиональным союзам и их объединениям, организациям, оказывающим услуги в области охраны труда, саморегулируемым организациям, объединяющим организации, оказывающие услуги в области охраны труда.





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственной экспертизы
условий труда на территории
Липецкой области

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ЭКСПЕРТИЗУ УСЛОВИЙ ТРУДА, ПРОВОДИМУЮ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

1. Приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации.
2. График проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами инструментальных и лабораторных измерений и оценок.
5. Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
6. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
7. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
8. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый).
9. Сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем) с приложением копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, документов об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории).
10. Протоколы заседаний аттестационной комиссии (при наличии).
11. Приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации.
12. Предписания должностных лиц органов государственного надзора о выявленных нарушениях установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии).
13. Копия сопроводительного письма к материалам аттестации, направленным в государственную инспекцию труда в Липецкой области, согласно требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.





Приложение 2
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственной экспертизы
условий труда на территории
Липецкой области

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ЭКСПЕРТИЗУ УСЛОВИЙ ТРУДА, ПРОВОДИМУЮ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ
ПРАВИЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТНИКАМ КОМПЕНСАЦИЙ
ЗА ТЯЖЕЛУЮ РАБОТУ, РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ
И ИНЫМИ ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

1. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда (при наличии), трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление компенсаций.
2. Положение о системе оплаты труда работников (при наличии).
3. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
сокращенная продолжительность рабочего времени;
повышенный размер оплаты труда (при наличии).
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.
5. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
6. Протоколы заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
7. Приказ о завершении аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждении отчета о ней.
8. Должностные инструкции работников.
9. Инструкции по охране труда.





Приложение 3
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственной экспертизы
условий труда на территории
Липецкой области

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ЭКСПЕРТИЗУ УСЛОВИЙ ТРУДА, ПРОВОДИМУЮ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ РАБОТНИКОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕДШЕСТВОВАВШИЙ
НЕСЧАСТНОМУ СЛУЧАЮ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1. Копия акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1) для каждого пострадавшего (при наличии).
2. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия.
3. Выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда.
4. Коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии).
5. Локальный нормативный акт по организации работы по охране труда (при наличии).
6. Приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии).
7. Локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии).
8. Материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии).
9. Материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.
10. Документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии).
11. Сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (при наличии).
12. Сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и системе контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (при наличии).
13. Сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями (при наличии).
14. Данные анализа аварий на опасных производственных объектах (при наличии).
15. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии).
16. Утвержденные работодателями перечни (при наличии):
работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск;
профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;
профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
17. Трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда.
18. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
сокращенная продолжительность рабочего времени;
повышенный размер оплаты труда.
19. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.
20. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:
программа вводного и первичного инструктажей;
инструкции по охране труда работников;
программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе на опасных производственных объектах.
21. Документы и сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе: журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
22. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
23. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах) (при наличии).
24. Материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.) (при наличии).
25. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда (при наличии).
26. Сведения о проводящихся у работодателя (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций (при наличии).
27. Сведения о результатах проверок работодателя, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда (при наличии).
28. Данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений; копии отчетных форм государственной статистической отчетности о производственном травматизме и об условиях труда (при наличии).
29. Копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда (при наличии).
30. Изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (при наличии).
31. Сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве (при наличии).





Приложение 4
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственной экспертизы
условий труда на территории
Липецкой области

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Прием и регистрация заявления заявителя с прилагаемыми
к нему документацией и материалами

\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в
целях определения полноты предоставленных сведений и их достаточности для
осуществления государственной экспертизы условий труда согласно
приложению 5 к настоящему административному регламенту (в случае, если
заявителем является работодатель)

\/ \/

Принятие решения о Принятие решения об отказе в проведении
проведении государственной государственной экспертизы условий труда и
экспертизы условий труда уведомление об этом заявителя

\/

Выявление необходимости запроса дополнительных документации и материалов,
предусмотренных приложением 1, 2 или 3 к настоящему административному
регламенту, у работодателя либо иного субъекта, предположительно
обладающего необходимой документацией и материалами

\/

Неполучение либо < Подготовка запроса о предоставлении
получение не в дополнительной документации и материалов
полном объеме
запрошенных \/ \/
документации и
материалов Получение запрошенных > Анализ представленных
документации и документации и
материалов материалов

\/ \/

Составление заключения государственной экспертизы условий труда в двух
экземплярах

\/

Направление заключения государственной экспертизы условий труда заявителю

\/

Внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы
условий труда в реестр выданных заключений






Приложение 5
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственной экспертизы
условий труда на территории
Липецкой области

Заявление об осуществлении государственной экспертизы условий труда


Бланк письма (при направлении работодателем, Начальнику управления
объединением работодателей, судебным органом, __________________________
органом исполнительной власти, органом Фонда (Фамилия, имя, отчество)
социального страхования Российской Федерации) с
указанием полного наименования __________________________
заявителя в соответствии с записью в (Фамилия, имя, отчество
ЕГРЮЛ (ЕГРИП), почтовый адрес, заявителя - работника(ов),
телефон, факс, адрес электронной в т.ч. представителей
почты (при наличии) профсоюза, их объединений,
иных уполномоченных
работниками органов;
почтовый адрес, телефон,
адрес электронной почты,
1
место работы, должность)

Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях
оценки ____________________________________________________________________
(указать одну из административных процедур, указанных в п. 15
настоящего Административного регламента)
на следующих рабочих местах: ______________________________________________
(указать наименование рабочих мест
работодателя, в отношении которых должна
проводиться государственная экспертиза условий
труда)
структурного подразделения (при наличии) _________________________________.
(указать наименование)
(проводимой совместно со следующей(ими) аттестующей(ими)
2
организацией(ями): _____________________________________________________.)
(указать наименование, дату внесения в Реестр организаций, оказывающих
услуги в сфере охраны труда)

Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при
наличии): ________________________________________________________________.
(указать дату и номер)
(ИНН ____________________________ и данные документа о постановке заявителя
на учет в налоговом органе _______________________________________________;
ОГРН _______________________________;
код по ОКПО ________________________;
код по ОКОГУ _______________________;
код по ОКВЭД _______________________;
3
код по ОКАТО _______________________.)

Заявитель (руководитель, уполномоченный
представитель с указанием должности) _________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)


____________________________________
1
Указывается заявителем - физическим лицом
2
Указывается при осуществлении государственной экспертизы условий труда в
целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
3
Указывается заявителем - юридическим лицом





Приложение 6
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственной экспертизы
условий труда на территории
Липецкой области

Бланк Заключения государственной экспертизы условий труда

УТВЕРЖДАЮ

Начальник (и.о. начальника)
управления труда и занятости
Липецкой области

________________ (Фамилия, имя, отчество)
"__" __________ 2013 г.
Герб
Липецкой области

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Юридический адрес: 398600, г. Липецк, ул. Советская, д. 66
Тел./факс: (4742) 25 08 81
ИНН 4826057431 ОКПО 81157166
ОКАТО 42401375000 ОКВЭД 75.11.21


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
ОТ "__" _________ 20__ г. № _______


Вид административной процедуры: ______________________________________.
Основание для проведения государственной экспертизы условий труда:
заявление (определение) __________________________________________________.
(Указывается должность и фамилия, имя, отчество лица, выступающего от
имени заявителя - судебного органа, органа исполнительной власти,
работодателя, объединения работодателя, профессионального союза, их
объединения, иного уполномоченного работниками представительного органа,
органа Фонда социального страхования Российской Федерации)
1
Место работы, должность заявителя: ___________________________________.

Почтовый адрес заявителя (юридический и фактический): ________________.

Полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии),
наименование заявителя в соответствии с записью в ЕГРЮЛ
(ЕГРИП): _________________________________________________________________.
Организационно-правовая форма: _______________________________________.
Фамилия, имя, отчество руководителя: _________________________________.
Телефон, факс, адрес электронной почты: ______________________________.
ИНН: _________________________________________________________________.
ОКПО: ________________________________________________________________.
ОКОГУ: _______________________________________________________________.
ОКВЭД: _______________________________________________________________.
ОКАТО: _______________________________________________________________.
Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
с указанием даты и номера, периода проведения: ___________________________.
Период проведения данной государственной экспертизы условий
труда: ___________________________________________________________________.
(Указывается дата начала и окончания)

Государственная экспертиза проведена в отношении следующих рабочих
мест:
__________________________________________________________________________.
(Указываются сведения о конкретных рабочих местах, структурных
подразделениях или организации в целом, в отношении которых проводилась
государственная экспертиза условий труда)

На государственную экспертизу условий труда представлены следующая
документация и материалы: ________________________________________________.
(Указывается перечень документации и материалов, представленных (полученных
по запросу) на государственную экспертизу условий труда)

Сведения о работнике, пострадавшем в результате несчастного
случая ___________________________________________________________________;
обстоятельства несчастного случая ____________________________________;
причины несчастного случая ___________________________________________;
состав и характеристика фактически выполняемых работ
пострадавшим _____________________________________________________________;
заключения государственных инспекторов труда при выявлении сокрытого
несчастного случая на производстве, поступлении жалобы, заявления, иного
обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в
результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии, а также
поступлении иной информации о нарушении установленного порядка
расследования несчастных случаев на производстве (при
2
наличии) __________________________________________________.

Установлено:

3
1. Характеристика работ по аттестации рабочих мест:
Аттестация рабочих мест по условиям труда согласно Сводной(ым)
ведомости(ям) результатов аттестации рабочих мест по условиям труда
проведена на _____ рабочих местах с количеством работающих на момент
проведения аттестации ______ человек в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа
2007 года № 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда" (Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н "Об утверждении
Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда").
Исследования факторов среды и характеристик трудового процесса, исходя
из представленных документов на государственную экспертизу, проводились
__________________________________________________
(Указывается наименование аттестующей организации)
(регистрационный номер № ____ от "__" _________ 20__ года в реестре
аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда).
Гигиеническая оценка условий труда на рабочих местах
___________________________________________________________________________
(Указывается наименование организации, где проводилась аттестация рабочих
мест)
проводилась на основании инструментальных измерений (оценки) следующих
факторов:
- ________________;
- ________________;
- ________________.
На основании инструментальных измерений (оценки) вышеуказанных
факторов рабочие места отнесены по степени вредности и (или) опасности
факторов рабочей среды и трудового процесса к классам:
- 1 (оптимальный) и 2 (допустимый) - ______ рабочих мест;
- 3 (вредный) - ______ рабочих мест;
- 4 (опасный) - _____ рабочих мест.
Оценка травмоопасности и обеспеченности средствами индивидуальной
защиты проводилась (не проводилась).

1. Сведения об управлении и государственном эксперте, характеристика
условий труда, перечень вопросов, мотивированные ответы на поставленные
4
вопросы:
5
1. Характеристика условий труда:
6
2. Предоставляемые льготы и компенсации:
Льготы и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях
труда необходимо предоставлять в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

7
3. Выявленные отклонения от действующих норм и нормативов:
В целях оценки _______________________________________________________,
(Указывается вид административной процедуры)
государственной экспертизой установлены следующие отклонения от
действующего законодательства:
1. _________.
2. _________.
3. _________.

4. Выводы и решения:
___________________________________________________________________________
(Излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии
материалов аттестации рабочих мест (или компенсаций, или условий труда) на
рабочих местах, в отношении которых осуществлялась государственная
экспертиза условий труда, государственным нормативным требованиям охраны
труда)

8
Специалист отдела
(государственный эксперт)
(или руководитель экспертной ____________ (Фамилия, имя, отчество)
комиссии (подпись)
__________________________ _____________________________________
(Наименование должности) (Телефон, адрес электронной почты)

Начальник (в случае отсутствия -
заместитель начальника) отдела ____________ (Фамилия, имя, отчество)
охраны и государственной (подпись)
экспертизы условий труда


Заместитель начальника _____________ (Фамилия, имя, отчество)
управления (подпись)

____________________________________
1
Указывается в случае, если заявителем является работник
2
Указывается для осуществления государственной экспертизы условий труда в
целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в
том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на
производстве
3
Данный раздел заполняется в таком виде при осуществлении государственной
экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда
4
Данный раздел заполняется в таком виде при осуществлении государственной
экспертизы условий труда по определению судебного органа
5
Данный раздел заполняется в таком виде при осуществлении государственной
экспертизы условий труда в целях определения фактических условий труда на
рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно
предшествовавший несчастному случаю на производстве, а также в целях оценки
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными условиями труда
6
Данный раздел не заполняется при осуществлении государственной экспертизы
условий труда по определению судебного органа
7
Данный раздел не заполняется при осуществлении государственной экспертизы
условий труда по определению судебного органа
8
Указывается в случае проведения государственной экспертизы условий труда
специалистом отдела





Приложение 7
к административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
государственной экспертизы
условий труда на территории
Липецкой области

Реестр выданных заключений государственной экспертизы условий труда
управлением труда и занятости Липецкой области

N
Должность, фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты начальника отдела или специалиста отдела государственного эксперта) или руководителя экспертной комиссии
№ и дата составления заключения
Основание для осуществления государственной экспертизы условий труда с указанием даты обращения (сведений об определении судебных органов или заявителе)
Впервые (повторно)
Сроки проведения государственной экспертизы условий труда
Вид административной процедуры
Наименование работодателя, в отношении которого осуществлялась государственная экспертиза условий труда
Сведения о результатах государственной экспертизы условий труда
Сведения об аттестующей(их) организации(ях)
Сведения об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей(их) организации(ий)
1










2










3












------------------------------------------------------------------