Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Грязи Грязинского района от 10.10.2013 N 326 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью доступности и качественного предоставления муниципальной услуги, необходимых организационных и информационных условий предоставления услуг администрация городского поселения г. Грязи постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент предоставления муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг" (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения г. Грязи А.В. Помазуева.

Глава администрации
города Грязи
Грязинского района
О.А.ФИЛИППОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации городского
поселения г. Грязи

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей (получателей).
Получателями муниципальной услуги и заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются потребители (граждане) и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование получателей о порядке исполнения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрацию города Грязи, предоставляющую муниципальную услугу;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района;
- в информационном бюллетене и на информационном стенде в администрации города Грязи.
Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной функции являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования. Получение заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
1) Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации города Грязи, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
При консультировании по телефону должностное лицо администрации города Грязи обязано назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы администрации города Грязи, предоставляющей муниципальную услугу;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
2) Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации города Грязи, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
3) Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов.
1.3.2. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги производится в администрации города Грязи.
Место нахождения:
399058, Липецкая область, г. Грязи, ул. Красная площадь, д. 34.
График работы администрации города Грязи:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - 12.00 - 13.00.
Справочный телефон администрации города Грязи: 8 (47461) 2 61 90.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне администрации города Грязи, порядке предоставления муниципальной услуги размещается в помещении администрации г. Грязи по адресу: 399058, Липецкая область, г. Грязи, ул. Красная площадь, д. 34, а также разъясняется в устной форме должностным лицом администрации города Грязи, уполномоченным на исполнение муниципальной услуги, по справочному телефону администрации г. Грязи.
1.3.4. Письменные заявления граждан по предоставлению муниципальной услуги направляются в администрацию города Грязи:
- по почтовому адресу: 399058, Липецкая область, г. Грязи, ул. Красная площадь, д. 34;
- на факс: 8 (47461) 2 61 90;
- принимаются должностным лицом администрации города Грязи, уполномоченным исполнять функции по регистрации обращений граждан в администрации городского поселения город Грязи.
1.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1) Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об администрации города Грязи, предоставляющей муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и графике приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для представления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений должностными лицами администрации города Грязи;
- текст административного регламента (полная версия - в СМИ, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Права и обязанности заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.6.2. Администрация города Грязи, предоставляющая муниципальную услугу, обязана:
- предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
- обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация ритуальных услуг".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения город Грязи (далее - администрация), специализированной организацией по вопросам похоронного дела, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, с которыми заключены соответствующие договоры.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выполнение гарантий погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;
- соблюдение санитарных и экологических требований к выбору и содержанию мест погребения.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется постоянно.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур исполнения муниципальной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
2.5. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральным законом от 12 января 1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
3. Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 № 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших".
4. СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 апреля 2003).
5. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".

6. Уставом администрации городского поселения город Грязи.
7. Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, администрации города Грязи.
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Осуществление конкретных мероприятий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения осуществляется при непосредственном обращении в организации, участвующие в исполнении муниципальной услуги, а также в администрацию на основании письменного заявления.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (физическое лицо, предприятие, учреждение, организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности);
- место жительства (регистрации) заявителя.
2.7. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги.
Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги является:
- представление неполного пакета документов, указанных в административном регламенте;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- основания, оговоренные в соглашениях на оказание ритуальных услуг, подписанных сторонами (заказчик и организация, осуществляющая предоставление ритуальных услуг).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги об оказании ритуальных услуг.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги на оказание гарантированного перечня услуг по погребению является:
1) представление заявителем документов не в полном объеме;
2) представление заявителем документов в ненадлежащий орган;
3) представленные заявителем документы противоречат действующему законодательству РФ.
2.9. Муниципальная услуга исполняется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 10 минут на одно заявление.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Информирование граждан о процедуре исполнения муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону), письменной формах, а также в форме публичного информирования.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения администрации, а также организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при исполнении муниципальной услуги;
- о графике работы администрации и организаций, участвующих в исполнении муниципальной услуги;
- об иной информации, относящейся к исполнению муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать наименование организации, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность телефонного разговора оставляет не более 15 минут.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо в случае срочности получения информации предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Иная информация по исполнению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменных обращениях.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления таких обращений либо выдаются на руки заявителю при личном обращении с соблюдением вышеуказанного срока.
Информация об исполнении муниципальной услуги размещается на информационном стенде по месту нахождения администрации, информация должна содержать следующее:
- график работы администрации и организаций, участвующих в исполнении муниципальной услуги;
- информацию о порядке исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм документов для получения информации при исполнении муниципальной услуги.
На сайте размещается следующая информация об исполнении муниципальной услуги:
- наименование и процедуры исполнения муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы администрации и организаций, участвующих в исполнении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- сведения о результатах исполнения муниципальной услуги.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении муниципальной услуги.
Консультации и справки представляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядок предоставления администрацией, предприятиями, организациями, учреждениями и другими участвующими в исполнении муниципальной услуги;
- требования нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в части исполнения муниципальной услуги;
- часы приема и порядок предоставления информации о ходе исполнения муниципальной услуги;
- сроки и требования, предъявляемые к исполнению муниципальной услуги;
- иная информация, имеющая непосредственное отношение к исполнению муниципальной услуги.
Публичное информирование может осуществляться в устной и письменной формах:
- публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ);
- публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации городского поселения. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, исполняющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры исполнения муниципальной функции;
- перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при исполнении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных или иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
3.2. Порядок получения доступа к услуге.
3.2.1. Для приобретения возможности получить бюджетную услугу в части оказания ритуальных услуг заявителю необходимо совершить следующие действия:
- лично обратиться в организацию, оказывающую услугу;
- заключить договор на погребение и оказание ритуальных услуг с организацией, оказывающей услугу.
Для заключения договора заявитель должен представить:
- свидетельство о смерти, выданное органами записи актов гражданского состояния.
При заключении договора сотрудник организации, оказывающей услугу, должен после совместного посещения предполагаемого места захоронения сообщить с указанием в договоре о дате, времени и месте захоронения.
До момента подписания договора обратившемуся должна быть названа общая полная стоимость заказанных им услуг, подлежащая оплате.
3.2.2. Услуги по погребению и оказанию ритуальных услуг являются бесплатными в пределах гарантированного перечня услуг по погребению. С информацией о гарантированном перечне похоронных услуг можно ознакомиться в оказывающих услугу организациях.
Гарантированный перечень похоронных услуг включает в себя:
- Оформление и выдачу в установленном порядке документов, необходимых для погребения умерших.
- Предоставление и доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения.
- Перевозку тела (останков) умершего на кладбище.
- Погребение (захоронение гроба в землю).
Услуги, предоставляемые сверх гарантированного набора похоронных услуг, являются платными и предоставляются в соответствии с прейскурантом цен организации, оказывающей услугу.
3.2.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг.
1) Условия размещения и режим работы исполнителя услуг, выполняющего комплекс работ по подбору и доставке трупов в морг.
Размещение исполнителя услуг и его структурных подразделений должно обеспечивать возможность оперативного подбора и доставку в морг трупов умерших (погибших) со всей территории поселения, в том числе с улиц, площадей, квартир, лесного массива и так далее.
Режим работы исполнителя услуг должен обеспечивать круглосуточный подбор и доставку в морг трупов.
2) Условия размещения и режим работы исполнителя услуг, выполняющего комплекс работ по содержанию мест захоронений.
Исполнитель услуг должен быть размещен на оптимальном расстоянии от обслуживаемых объектов и иметь режим работы, обеспечивающий выполнение всего объема работ с заявленной периодичностью.
3.2.4. Техническое оснащение исполнителя услуг.
Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, в количестве, обеспечивающем:
1) надлежащее качество и сроки подбора и доставки в морг трупов, обеспечивающие установленные санитарные требования;
2) выполнение всего объема работ по содержанию мест захоронений с заявленной периодичностью.
Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, проверка которого должна осуществляться на систематической основе.
Кроме того, исполнители услуг должны иметь дополнительное оснащение в соответствии со спецификой выполняемых работ: механизмы для ремонта и обслуживания автотранспорта, гигиенические средства, перчатки, мешки для трупов, дезинфицирующие средства и так далее.
3.2.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
Исполнитель услуг должен располагать количеством работников, необходимым для выполнения всего объема работ.
Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
3.3. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- анализ работы за предшествующий период и год, а также поступивших обращений граждан и юридических лиц;
- организация содержания мест захоронения;
- осуществление наблюдения и взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере оказания ритуальных услуг, в части соблюдения требований и положений нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению ритуальных услуг гражданам на территории городского поселения город Грязи.
Описание последовательности прохождения процедур исполнения муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) подбор и доставка в морг трупов на территории городского поселения город Грязи;
2) содержание мест захоронений на территории городского поселения город Грязи;
3) ритуальные услуги.
3.4. Содержание мест захоронения.
1. Обустройство и содержание муниципального кладбища.
1.1. требования к расположению и обустройству муниципального кладбища.
1.1.1. территория муниципального кладбища может быть огорожена;
1.1.2. территория кладбища может быть разбита на сектора. Каждому сектору присвоен отдельный номер или наименование;
1.1.3. около главного входа на территорию кладбища должен быть вывешен схематический план кладбища с обозначением секторов, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общественного пользования и емкостей с технической водой;
1.1.4. на территории кладбища не должны размещаться здания и сооружения, не связанные с обслуживанием кладбища и оказанием ритуальных услуг;
1.1.5. территория кладбища должна быть обеспечена емкостями с технической водой, доступными для пользования посетителями;
1.1.6. для посетителей муниципального кладбища должна быть организована стоянка для автотранспорта не менее чем на 10 мест;
1.1.7. территория кладбища должна быть обеспечена контейнерами емкостью 0,75 куб. м, которые должны быть установлены по углам каждой секции.
1.2. Требования к санитарному содержанию муниципального кладбища.
1.2.1. организация, оказывающая услугу, должна организовать уборку территории кладбища от бытового мусора и опавших листьев не реже 1 раза в месяц;
1.2.2. непосредственно после проведения уборки в зимнее время года основные дороги кладбища должны быть очищены от бытового мусора и посторонних предметов, все участки наледей посыпаны противогололедными смесями;
1.2.3. в летнее время года организация, оказывающая услугу, должна проводить уборку основных дорог кладбища не реже одного раза в месяц;
1.2.4. организация, оказывающая услугу, должна не реже 1 раза в год осуществить помывку каменных и металлических памятников, восстановить исходное положение покосившихся и завалившихся памятников и ограждений, осуществить прополку сорной травы, уборку мусора на территории захоронений, признанных бесхозными комиссией администрации;
1.2.5. вывоз мусора из мусоросборников должен осуществляться в течение 3 суток с момента их наполнения;
1.2.6. организация, оказывающая услугу, должна в летний период не реже 1 раза в год производить осмотр и в случае обнаружения неисправностей производить ремонт ограждений и прочего оборудования в местах общего пользования.
1.3. Прочие требования.
1.3.1. муниципальное кладбище открыто для посещений постоянно;
1.3.2. размер земельного участка, отводимый для погребения, должен быть не менее 5 кв. м;
1.3.3. при создании новых или реконструкции действующих мест погребения оказывающая услугу организация должна иметь положительные заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы на осуществление указанных работ;
1.3.4. организация, оказывающая услугу, не должна сносить или переносить создаваемые и существующие места погребения без соответствующего решения администрации;
1.3.5. организация, оказывающая услугу, должна организовать продажу или прокат инструментов для ухода за могилами;
1.3.6. персонал оказывающей услугу организации при обращении посетителей должен отвечать на все вопросы, касающиеся обустройства кладбища, порядка проезда, местонахождения объектов инфраструктуры и правил поведения на кладбище;
1.3.7. при обращении заявителей организация, оказывающая услугу, должна за отдельную плату предоставлять выписку из архива захоронений.
3.5. Ритуальные услуги.
1. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать обратившимся в предоставлении транспортных услуг, услуг по обеспечению предметами ритуала (гробы, венки и т.д.), оформлению заказа на отвод участка для захоронения гроба с телом.
2. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить возможность обратившимся за отдельную плату получить сопутствующие услуги по отпеванию усопшего, организации похоронной процессии.
3. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить обратившемуся за оказанием ритуальных услуг возможность получения консультационной помощи (возможно за отдельную плату) по организации похорон.
4. В помещении, в котором производится прием заказов, в доступном для посетителей месте должна находиться следующая информация:
- сведения о фирменном наименовании, месте нахождения специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- информация о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) с указанием наименования зарегистрировавшего органа;
- режим работы;
- адрес и телефон специалиста по защите прав потребителей;
- перечень предоставляемых видов услуг;
- цены на предоставляемые услуги;
- сведения о порядке предоставления гарантированного перечня услуг по погребению;
- книга отзывов и предложений.
5. Требования к организации похорон:
5.1. организация, оказывающая услугу, должна неукоснительно соблюдать сроки исполнения отдельных работ, предусмотренных договором;
5.2. организация, оказывающая услугу, должна осуществить оформление всех необходимых для погребения документов в течение 2 суток с момента обращения жителей поселения;
5.3. транспортное средство, предназначенное для транспортировки покойного, должно предусматривать возможность сопровождения покойного не менее двумя лицами из числа родственников, друзей и близких покойного;
5.4. транспортное средство должно перевозить только один гроб. Перевозка большего числа допускается только в случае, если это было согласовано с лицом, заключившим договор на оказание ритуальных услуг;
5.5. при транспортировке покойного водитель должен соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений;
5.6. во время транспортировки гроб не должен быть поврежден;
5.7. к моменту осуществления захоронения оказывающая услугу организация должна обеспечить наличие могилы для захоронения в оговоренном в договоре месте и в указанное в договоре время;
5.8. закрытие гроба, его опускание в могильную яму должно быть осуществлено только по просьбе родственников и (или) друзей покойного (за исключением случаев отсутствия родственников, друзей и близких);
5.9. в случае установки временного памятника, устанавливаемого непосредственно после погребения, он должен быть прочно закреплен, устанавливаемая опознавательная табличка должна соответствовать информации о покойном;
5.10. при осуществлении процедуры захоронения должна быть обеспечена сохранность соседних захоронений (ограждений, памятников, могильных плит).
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

1. Контроль за деятельностью по организации ритуальных услуг осуществляется на основании прав и обязанностей, предусмотренных муниципальным контрактом, договором.
2. Контроль за деятельностью по организации ритуальных услуг осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
3. Исполнители услуг должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью сотрудников с целью определения соответствия выполняемых работ настоящему Регламенту, другим нормативным документам в области правил оказания ритуальных услуг, содержания мест захоронения, подбора и доставки в морг трупов.
4. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют глава администрации, иные органы, уполномоченные осуществлять контроль в данной сфере. Внешний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат все случаи, сопровождающиеся жалобами получателей услуг.
Выборочный контроль проводится путем контрольных выездов на обслуживаемые территории с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами Регламента.
5. Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации.
7. Должностные лица администрации, ответственные за регистрацию документов, несут персональную ответственность за:
- несоответствие заявления получателя услуги на подготовку Справки установленному образцу и неполный комплект приложенных к заявлению документов;
- неправильность оформления или невыдачу получателю услуги расписки;
- несвоевременную регистрацию поступившего заявления и несвоевременную передачу его с пакетом документов главе администрации.
8. Специалисты администрации, ответственные за подготовку проекта Справки, несут персональную ответственность за:
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта Справки, установленных административным регламентом;
- недостоверность указанных в проекте Справки сведений;
- неправильность оформления проекта Справки или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- неправильность оформления уведомления получателю муниципальной услуги о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Глава администрации несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления получателя муниципальной услуги.
10. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11. Текущий контроль за исполнением услуги осуществляет глава администрации в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации административного регламента. По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение и привлекает к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в исполнении муниципальной функции, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, правовыми актами администрации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, правовыми актами администрации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в администрацию.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента.
5.8. В случае если жалоба поступила в форме электронного документа, ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.





Приложение № 1
к административному регламенту
администрации городского
поселения город Грязи
Грязинского муниципального
района Липецкой области
предоставления муниципальной
услуги "Организация
ритуальных услуг"

БЛОК-СХЕМА
ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ


Начало исполнения функции:
Заявитель обращается в специализированную службу с заявлением на оказание
ритуальных услуг по захоронению

\/

Ответственный исполнитель специализированной службы:
Принимает заказ физического лица на похороны и оформляет необходимые
документы для последующего оказания гарантированного перечня услуг по
погребению, которые предоставляются как на безвозмездной основе, так и на
возмездной основе.
Устанавливает личность заявителя (супруг, близкий родственник или иной
родственник), взявшего на себя обязанность по осуществлению погребения
умершего.
Наличие всех необходимых документов.
Проверяет соответствие представленных документов установленным
требованиям.
Устанавливает факт отсутствия необходимых документов или несоответствия
их установленным требованиям


\/ \/

Ответственный исполнитель Ответственный исполнитель
уведомляет заявителя принимает заявление
об устранении недостатков с необходимыми документами

\/

Прием заявлений

\/

Рассмотрение заявлений специалистом и принятие решения
о возможности оказания комплекса гарантированного перечня услуг


\/ \/

Отказ в оказании Оказание муниципальной
муниципальной услуги услуги

\/ \/

Подготовка извещения Оформление заказа-наряда
об отказе в оказании на оказание комплекса
муниципальной услуги гарантированного перечня
услуг по погребению






Приложение № 2
к административному регламенту
администрации городского
поселения город Грязи
Грязинского муниципального
района Липецкой области
предоставления муниципальной
услуги "Организация
ритуальных услуг"


БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ


Администрация городского поселения
город Грязи



Анализ работы Осуществление наблюдения
за предшествующий период и взаимодействие
и год, а также поступивших < > с организациями,
обращений граждан осуществляющими деятельность
и юридических лиц в сфере оказания ритуальных
услуг, в части соблюдения
требований и положений
< > нормативных правовых актов и
муниципальных правовых актов,
регулирующих деятельность по
предоставлению ритуальных
Организация содержания мест услуг гражданам на территории
захоронения < > городского поселения город
Лебедянь

\/

Исполнение муниципальной услуги
по организации ритуальных услуг



------------------------------------------------------------------