Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 04.12.2013 N 603 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и модернизация экономики Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В связи с постановлением администрации Лев-Толстовского муниципального района от 14.08.2013 № 378 "Об утверждении Порядка разработки и проведения оценки эффективности муниципальных программ Лев-Толстовского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и модернизация экономики Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Д.В. Маторина.

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
В.Е.ОСЕТРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 4 декабря 2013 г. № 603

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Лев-Толстовского муниципального района
Соисполнители
-
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Подпрограммы
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
2. "Обеспечение поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района, услугами торгового и бытового обслуживания на 2014 - 2016 гг."
Цель муниципальной программы
Развитие экономического потенциала района, стимулирование экономической активности бизнеса
Индикаторы цели
- темп роста инвестиций в основной капитал - %;
- темп роста объема отгруженной продукции - %;
- темп роста среднемесячной начисленной заработной платы - %
Задачи муниципальной программы
1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в районе.
2. Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания населения района
Показатели задач
Показатель 1 задачи 1:
- количество вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, ед.
Показатель 2 задачи 1:
- объем продукции, закупаемой (произведенной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.
Показатель 3 задачи 1:
- объем выданных займов сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, тыс. руб.
Показатель 4 задачи 1:
- доля продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах, %.
Показатель 1 задачи 2:
- количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку, ед.
Показатель 2 задачи 2:
- доля населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля, %.
Показатель 3 задачи 2:
- прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году, %.
Показатель 4 задачи 2:
- прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году, %
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, - 1 440 тыс. руб., из них:
2014 год - 400 тыс. руб.;
2015 год - 520 тыс. руб.;
2016 год - 520 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Обеспечение в 2014 - 2016 годах к базовому 2013 году:
- прироста инвестиций в основной капитал на 9%;
- прироста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 6%;
- увеличения среднемесячной начисленной заработной платы на 12%

Текстовая часть

1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важных факторов социально-экономического развития района, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования. Малый бизнес способствует созданию эффективной конкурентоспособной экономики, обеспечивает высокий уровень качества жизни населения, повышает уровень занятости трудоспособного населения, увеличивает доходную часть бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы.
На территории Лев-Толстовского муниципального района зарегистрировано 56 малых предприятий и 321 индивидуальный предприниматель, среднесписочная численность работников малых предприятий всего - 1052 человека.
По видам деятельности малый бизнес Лев-Толстовского муниципального района охватил в основном сферу розничной торговли. В сфере бытовых услуг и общественном питании малый бизнес занимает малую долю.
В районе создана инфраструктура поддержки малого бизнеса - информационно-консультационный центр, действует координационный совет по развитию малого бизнеса.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в районе все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями. В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокий уровень административных барьеров, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, высокая арендная плата, подключение к инженерным сетям.
В современных условиях невозможно без демократизации отношений собственности и широкого распространения коллективных форм хозяйствования на селе, основными из которых являются кооперативы. Они позволяют объединить в статусе работника как трудящегося, так и собственника, использовать в управлении принципы прямой демократии, избежать эксплуатации со стороны частного капитала.
Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства, вовлечения в экономический оборот высвободившейся в процессе интенсификации производства рабочей силы, социальной стабильности в обществе.
Потребительский рынок также является социально ориентированной сферой экономики. Приоритетной функцией органов власти и неотъемлемой частью политики в сфере потребительского рынка является повышение качества жизни населения района путем гарантированно высоких стандартов жизнеобеспечения, а именно: повышение доступности товаров для сельских жителей, возможность приобретения сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.
В течение ряда лет из областного и местного бюджетов велось финансирование мероприятий, направленных на доставку товаров народного потребления жителям сельских населенных пунктов.
В результате эффективного использования бюджетных средств достигнуты показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития потребительского рынка района: опережающие темпы роста оборота розничной торговли и объема бытовых услуг в сельской местности; изменение структуры оборота в сторону увеличения доли непродовольственных товаров, оказание новых бытовых услуг; рост заготовительного оборота, в том числе за счет увеличения закупок от личных подсобных хозяйств населения, создание дополнительных рабочих мест.
Многие сельские населенные пункты района (22 населенных пункта) не имеют стационарных розничных предприятий, обеспеченность комплексными приемными пунктами составляет 40%. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание.
Ввиду отсутствия экономической привлекательности для субъектов малого и среднего предпринимательства по-прежнему сохраняется недостаток торговых предприятий в сельской местности. Основными потребителями на селе являются жители с низкой платежеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные граждане. Вследствие этого осуществление торговой деятельности на селе неизбежно влечет за собой убытки предприятий, что способствует их закрытию.
Одной из проблем остается обеспеченность специализированным автотранспортом хозяйствующих субъектов. Специфика доставки товаров в отдаленные населенные пункты требует использования транспорта особого назначения: автолавок, тонаров и т.д. Фондоемкость приобретаемого автотранспорта для частных инвесторов практически непосильна, так как они или находятся на стадии становления, либо долгие годы обслуживают территории с населением, имеющим низкий уровень доходов (пенсионеры).
В целях решения существующих проблем в деятельности малого и среднего предпринимательства и создания оптимальных условий для их развития, сохранения стабильности функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов розничного оборота, обеспечения территориальной и ценовой доступности торговых услуг для сельского населения, создания новых рабочих мест, увеличения занятости и повышения доходов населения, развития и совершенствования сельской инфраструктуры разработана данная Программа.

2) Приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач

Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, повышения экономической активности бизнеса определены в Стратегическом плане социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципального района до 2020 года, в том числе:
1. Обеспечение самозанятости за счет развития малого бизнеса и кооперации, создание новых рабочих мест в сельской местности.
2. Использование ресурсной базы района, в том числе продукции растениеводства, для развития перерабатывающих производств.
3. Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения потребительского рынка района. Обеспечение доступности услуг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района, независимо от места проживания.
Целью Программы является создание условий для развития экономического потенциала района, стимулирования экономической активности бизнеса.
Индикаторы достижения цели:
- темп роста инвестиций в основной капитал - 3%;
- темп роста объема отгруженной продукции - 2%;
- темп роста среднемесячной начисленной заработной платы - 4%.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела.
2. Создание условий для расширения доступа субъектов малого предпринимательства к банковским кредитам.
3. Методическое, информационное обеспечение сферы малого бизнеса.
4. Создание условий по развитию кооперативов всех форм.
5. Создание условий для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
6. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.
Результатом решения поставленных задач станет:
- прирост инвестиций в основной капитал;
- прирост объема отгруженной продукции;
- увеличение среднемесячной заработной платы.

3) Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы

Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы в сфере развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка:
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
2. "Обеспечение поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района, услугами торгового и бытового обслуживания на 2014 - 2016 гг.".
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района посредством решения следующих задач:
- повышения финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействия в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным;
- содействия в обеспечении рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами за счет создания условий для развития заготовительной деятельности.
Подпрограмма "Обеспечение поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района, услугами торгового и бытового обслуживания на 2014 - 2016 гг." направлена на создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания района посредством решения задачи обеспечения условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания.

4) Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2016 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2016 году благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования, кооперативов, субъектов торговой деятельности и сферы обслуживания, формирование конкурентоспособной инфраструктуры района.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2016 году относятся:
- прирост инвестиций в основной капитал на 9%;
- прирост объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 6%;
- увеличение среднемесячной начисленной заработной платы на 12%.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, потребительского рынка, туристской отрасли.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Программе.

5) Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме

Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2016 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 1440 тыс. руб., в том числе:
- подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" - 1070 тыс. руб.;
- подпрограмма "Обеспечение поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района, услугами торгового и бытового обслуживания на 2014 - 2016 гг." - 370 тыс. руб.

6) Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме

В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки в виде предоставления налоговых льгот субъектам хозяйственной деятельности в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
1) В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства и иных субъектов хозяйственной деятельности к заемным ресурсам (задачи 1, 2, 3 муниципальной программы) предусмотрено предоставление объектов муниципального залогового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" (решение районного Совета депутатов от 29.08.2008 № 57).
2) В целях повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (задача 1 муниципальной программы) предусмотрены льготные ставки арендной платы (освобождение от арендной платы) за пользование муниципальным имуществом (решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 11 ноября 2009 г. № 161).

7) Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- ресурсные ограничения для хозяйствующих субъектов, в том числе ограниченный доступ к земельным участкам, нехватку квалифицированных кадров;
- инфраструктурные проблемы, включая длительные процедуры присоединения к объектам электросетевого и газового хозяйства, коммунальной инфраструктуры, недостаток мощностей;
- недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.

8) Мониторинг реализации муниципальной программы

Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 14.08.2013 № 378. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие и модернизация
экономики Лев-Толстовского
муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Цель муниципальной программы
Развитие экономического потенциала района, стимулирование экономической активности бизнеса
2
Индикатор 1
Темп роста инвестиций в основной капитал
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
101
103
106
109
3
Индикатор 2
Темп роста объема отгруженной продукции
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
101,3
102
104
106
4
Индикатор 3
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
110
104
108
112
5
Задача 1 муниципальной программы
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в районе
6
Показатель 1 задачи 1 муниципальной программы
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
ед.
76
70
72
75
7
Показатель 2 задачи 1 муниципальной программы
Объем продукции, закупаемой (произведенной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
тыс. руб.
1150
1200
1250
1300
8
Показатель 3 задачи 1 муниципальной программы
Объем выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
тыс. руб.
700
1000
1100
1200
9
Показатель 4 задачи 1 муниципальной программы
Доля продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
39,5
40
42
45
10
Задача 2 муниципальной программы
Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания населения района
11
Показатель 1 задачи 2 муниципальной программы
Количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
ед.
2
2
2
2
12
Показатель 2 задачи 2 муниципальной программы
Доля населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
40
40
40
38
13
Показатель 3 задачи 2 муниципальной программы
Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
4
5
5
6
14
Показатель 4 задачи 2 муниципальной программы
Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
10
11
12
14
15
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
16
Задача 1 подпрограммы 1
Повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства
17
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1
Количество вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
ед.
9
10
10
10
18
Основное мероприятие задачи 1 подпрограммы 1
Предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности, проведение мероприятий по методической и информационной обеспеченности и формированию положительного имиджа малого и среднего предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики





19
Задача 2 подпрограммы 1
Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным
20
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1
Количество пайщиков в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
ед.
433
440
450
460
21
Основное мероприятие задачи 2 подпрограммы 1
Поддержка сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики





22
Задача 3 подпрограммы 1
Содействие в обеспечении рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами за счет создания условий для развития заготовительной деятельности
23
Показатель 1 задачи 3
Рост объема сельскохозяйственной продукции, закупленной в ЛПХ
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
4
5
5
5
24
Показатель 2 задачи 3 подпрограммы 1
Количество ЛПХ, вовлеченных в заготовительный процесс
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
ед.
245
350
365
380
25
Основное мероприятие задачи 3 подпрограммы 1
Проведение и участие в областных, муниципальных и межрегиональных ярмарках
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
тыс. руб.




26
Подпрограмма 2 "Обеспечение поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района, услугами торгового и бытового обслуживания на 2014 - 2016 гг."
27
Задача 1 подпрограммы 2
Обеспечение условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания населения
28
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 2
Количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку, ед.
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
ед.
2
2
2
2
29
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 2
Доля населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
40
40
40
38
30
Показатель 3 задачи 1 подпрограммы 2
Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
4
5
5
6
31
Показатель 4 задачи 1 подпрограммы 2
Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики
%
10
11
12
14
32
Основное мероприятие задачи 1 подпрограммы 2
Предоставление субсидий на компенсацию затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, кроме районных центров
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики










Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие и модернизация
экономики Лев-Толстовского
муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)



ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Программа "Развитие и модернизация экономики Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Всего



1440
400
520
520
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики







2
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики



1070
250
410
410
3
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1
Предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики







3.1
Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела




780
180
300
300
3.2
Проведение мероприятий по информационной обеспеченности и формированию положительного имиджа малого и среднего предпринимательства
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики



120
40
40
40
3.3
Проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам осуществления предпринимательской деятельности




30
10
10
10
4
Основное мероприятие 2 подпрограммы 1
Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики







4.1
Предоставление субсидий кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики



80
20
30
30
5
Основное мероприятие 3 подпрограммы 1
Проведение и участие в областных, муниципальных и межрегиональных ярмарках
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики



90
30
30
30
6
Подпрограмма 2 "Обеспечение поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района, услугами торгового и бытового обслуживания на 2014 - 2016 гг."
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики



370
150
110
110
7
Основное мероприятие подпрограммы 2
Предоставление субсидий на компенсацию затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, кроме районных центров
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики







7.1
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению




320
100
110
110
7.2
Предоставление субсидий на компенсацию затрат на приобретение специализированного автотранспорта




50
50
0
0

<1> Финансирование указывается в целом по основному мероприятию, а также в разрезе каждого исполнителя по кодам бюджетной классификации.





Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие и модернизация
экономики Лев-Толстовского
муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
1
Программа "Развитие и модернизация экономики Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Всего




Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
1440
400
520
520
Средства внебюджетных источников <*>




2
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Всего




Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный
1070
250
410
410
Средства внебюджетных источников <*>




3
Подпрограмма 2 "Обеспечение поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района услугами торгового и бытового обслуживания на 2014 - 2016 гг."
Всего




Федеральный




Областной




Местный
370
150
110
110

--------------------------------
<*> Средства физич. и юрид. лиц, в т.ч. средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие и модернизация
экономики Лев-Толстовского
муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование задач муниципальной программы, подпрограмм и мер государственного (муниципального) регулирования <1>
Объем выпадающих доходов местного бюджета или увеличение обязательств муниципального образования всего (тыс. руб.)
В том числе финансовая оценка по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы <2>
2014
2015
2016

1
2
3
4
5
6
7
1
Задача 1 муниципальной программы
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в районе
Всего по задаче




2
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Всего по подпрограмме




3
Мера государственного регулирования 1
Предоставление объектов муниципального залогового фонда
Размер залогового фонда
20093,38
20093,38
20093,38






Паспорт подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) муниципальной
программы "Развитие и модернизация экономики
Лев-Толстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Лев-Толстовского муниципального района
Цель Подпрограммы
Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности
Задачи Подпрограммы
1. Повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным.
3. Содействие в обеспечении рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами, за счет создания условий для развития заготовительной деятельности
Показатели задач Подпрограммы
- количество вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, ед.;
- количество пайщиков в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, ед.;
- рост объема сельскохозяйственной продукции, закупленной в ЛПХ, %;
- количество ЛПХ, вовлеченных в заготовительную деятельность, ед.
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района, предположительно составят всего 1070 тыс. руб., из них:
2014 год - 250 тыс. руб.;
2015 год - 410 тыс. руб.;
2016 год - 410 тыс. руб.
Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального района. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2016 году оказание поддержки не менее:
- 26 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- 250 пайщикам сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства района

Развитие малого и среднего предпринимательства в районе является одним из стратегических факторов, определяющих устойчивое развитие экономики района.
В настоящее время в районе зарегистрировано 56 малых и микропредприятий, 321 индивидуальный предприниматель. За последние годы в малом бизнесе создано 1052 новых рабочих места.
Увеличивается вклад малого предпринимательства и в бюджет муниципального района. Налоговые платежи от субъектов малого бизнеса в собственных доходах бюджета района составляют 9 - 15%.
Отмечается рост инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства.
Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами малого предпринимательства осуществляется в виде проведения семинаров, совещаний, письменных и устных консультаций.
По-прежнему малый и средний бизнес продолжает отдавать предпочтение непроизводственным видам деятельности. На потребительском рынке района предприниматели занимают преобладающее место. В общих объемах оборота их доля достигла: в бытовых услугах - 40%, общественном питании - 69%, розничной торговле - 88%.
В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства есть целый ряд сегментов, которые имеют потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере - это в сфере здравоохранения, образования, коммунальных и социальных услуг.
Потенциал малого и среднего предпринимательства района реализован не полностью. Сегодня основными барьерами, которые препятствуют развитию предпринимательства в районе, являются:
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности;
- низкая доступность производственных площадей в связи с них недостаточностью и в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
- недостаточная информированность предпринимателей о видах поддержки и новациях законодательства;
- отсутствие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по обеспечению услугами, необходимыми для осуществления предпринимательской деятельности.
Одним из основных приоритетов развития экономики района является дальнейшее развитие кооперации. В районе создано и работает 6 снабженческо-сбытовых и 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив. По состоянию на 01.07.2013 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено продукции на 1,1 млн. руб.
Положено начало развития в районе кредитной кооперации. Создано 10 сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов на территории 10 сельских поселений.
Основными проблемами развития кооперации в районе остается:
- недостаточное развитие кооперативного движения, в том числе отсутствие перерабатывающих кооперативов;
- недостаток стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- пассивность населения при объединении в кооперативы;
- ограниченный доступ предпринимателей к рынкам сбыта произведенной продукции.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности, кооперативами муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Планирование реализации Подпрограммы. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Разработка условий и порядка предоставления субсидий, информирование субъектов малого предпринимательства об утверждении данных нормативных правовых актов.
3. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки.

3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены следующие приоритетные для района виды деятельности:
- обрабатывающие производства, переработка сельскохозяйственной продукции;
- оказание услуг: бытовых, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры и спорта;
- общественное питание;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек;
- сельское хозяйство.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности, кооперативов района ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предпринимательства и кооперации в районе.
В настоящее время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском районе реализован недостаточно. Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, кооперации, заготовительной деятельности путем решения следующих задач:
- повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным;
- обеспечение рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами через развитие заготовительной деятельности.
Показателями задач являются:
- количество вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, ед.;
- количество пайщиков в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, ед.;
- рост объема сельскохозяйственной продукции, закупленной в ЛПХ, %;
- количество ЛПХ, вовлеченных в заготовительную деятельность, ед.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.

3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2016 годов без выделения этапов.

4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий

Задача 1. Повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное мероприятие 1 "Предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности". В рамках основного мероприятия реализуются меры поддержки, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в районе:
- предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела. Мероприятие 1.1 "Проведение мероприятий по информационной обеспеченности и формированию положительного имиджа малого и среднего предпринимательства".
В рамках основного мероприятия реализуются меры в сфере создания благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
- проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
Субсидии предоставляются в виде компенсации части произведенных затрат. Получатели субсидий должны осуществлять деятельность по приоритетным направлениям, определенным в разделе 2 Подпрограммы.
Задача 2. Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным.
Основное мероприятие 2 "Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов".
Реализуются меры, направленные на развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации в районе:
- предоставление субсидий кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи.
Задача 3. Содействие в обеспечении рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами за счет создания условий для развития заготовительной деятельности.
Основное мероприятие 3 "Проведение и участие в областных, муниципальных и межрегиональных ярмарках".

5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2016 гг. предположительно составит всего 1070 тыс. руб., в том числе:
Из них по годам:
2014 год - 250 тыс. рублей,
2015 год - 410 тыс. рублей,
2016 год - 410 тыс. рублей.





Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение поселений, входящих
в состав Лев-Толстовского муниципального района, услугами
торгового и бытового обслуживания на 2014 - 2016 гг."
(далее - Подпрограмма) муниципальной программы "Развитие
и модернизация экономики Лев-Толстовского муниципального
района на 2014 - 2016 гг."

Ответственный исполнитель
Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Лев-Толстовского муниципального района
Цель Подпрограммы
Создание условий для обеспечения поселений услугами торговли и бытового обслуживания
Задача Подпрограммы
Обеспечение условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания населения
Показатели задачи Подпрограммы
- Количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку, ед.
- Доля населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля, %.
- Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году, %.
- Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году, %
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района, предположительно составят всего 370 тыс. руб., из них:
2014 год - 150 тыс. руб.;
2015 год - 110 тыс. руб.;
2016 год - 110 тыс. руб.
Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального района. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2016 году оказание поддержки не менее:
6 хозяйствующим субъектам, организующим развозную торговлю и бытовое обслуживание населения

1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района

За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнительные рабочие места.
Активно развивается материально-техническая база сферы потребительского рынка - ежегодно вводится более 300 кв. м торговых площадей.
Однако в сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем. В районе около 22 населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий. Географическая удаленность от районного центра и малая численность жителей делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания населения. Однако и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
В районе динамично развивается бытовое обслуживание населения. Сохранена сеть комплексных приемных пунктов. Применяются новые формы обслуживания, расширяется перечень оказываемых бытовых услуг.
Однако на селе не на всех комплексных приемных пунктах имеются возможности оказания таких видов услуг, как сложный ремонт бытовой техники, современной теле-радио-аппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и другие. Вместе с тем, эти виды услуг востребованы. Для расширения их перечня, обеспечения доступности бытовых услуг населению необходима организация доставки заказов для исполнения их в специализированных предприятиях г. Липецка.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта и субсидирование затрат по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты.
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия, в основном, размещаются в районном центре. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить приобретение легких конструкций, нестационарных объектов торгового и бытового обслуживания, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении городских и сельских жителей.
Принятие Подпрограммы позволит сохранить стабильность функционирования потребительского рынка района и увеличить объемы развозного оборота, обеспечить территориальную и ценовую доступность торговых и бытовых услуг для сельского населения, повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места.
Сдерживают развитие торговой деятельности и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах следующие факторы:
- недостаточное обеспечение стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений в связи с незначительным объемом розничного товарооборота;
- размещение комплексных приемных пунктов по бытовому обслуживанию населения только на центральных усадьбах сельских поселений;
- дефицит финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта, необходимого для осуществления развозной торговли в сельских населенных пунктах.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации мероприятий подпрограммы получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации мероприятий и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы

В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере потребительского рынка определены:
- обеспечение бесперебойной доставки товаров и бытовых услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.
В настоящее время потенциал развития потребительского рынка Лев-Толстовского района реализован недостаточно. Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для его дальнейшего развития.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие потребительского рынка и бытового обслуживания в районе.
Показателями задач являются:
- количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку, ед.;
- доля населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля, %;
- прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году, %;
- прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году, %.

3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2016 годов без выделения этапов.

4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий

Задача 1. Обеспечение условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания населения.
Основное мероприятие 1 "Предоставление субсидий на компенсацию затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, кроме районных центров".
В рамках основного мероприятия реализуются меры поддержки, направленные на развитие потребительского рынка и оказание бытовых услуг сельскому населению района и на приобретение:
- автомобильного топлива при организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км;
- автомобильного топлива при осуществлении сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг.

5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2016 гг. предположительно составит всего 370 тыс. руб.
Из них по годам:
2014 год - 150 тыс. рублей,
2015 год - 110 тыс. рублей,
2016 год - 110 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------