Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 24.12.2013 N 1320 "Об определении уполномоченного органа по определению поставщиков и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 1320

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) И УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ И БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика, определить отдел экономики, инвестиций, закупок и развития кооперации администрации Добровского муниципального района Липецкой области.
2. Утвердить Положение об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Добровского муниципального района Липецкой области согласно приложению № 1.
3. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями Добровского муниципального района Липецкой области согласно приложению № 2.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение главы администрации Добровского муниципального района Липецкой области № 29-р от 17.01.2006 "Об уполномоченных органах администрации Добровского района Липецкой области", распоряжение главы администрации Добровского района № 328-р от 14.05.2008 "Об уполномоченном органе на размещение муниципального заказа администрации Добровского района Липецкой области", распоряжение главы администрации Добровского муниципального № 25а-р от 26.01.2010 "О внесении изменений в распоряжение главы администрации Добровского муниципального района № 328-р от 14.05.2008", распоряжение главы администрации Добровского муниципального района № 542-р от 29.07.2010 "О внесении изменений в распоряжение главы администрации Добровского муниципального района № 328-р от 14.05.2008" и распоряжение главы администрации Добровского муниципального района № 479а-р от 10.07.2012 "О внесении изменений в распоряжение главы администрации Добровского муниципального района № 328 от 14.05.2008".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Добровского муниципального района Дмитриеву В.В.

Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района
Липецкой области
от 24 декабря 2013 г. № 1320

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - орган местного самоуправления, на который возложены полномочия в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее Положение об уполномоченном органе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Добровского муниципального района.
3. Уполномоченный орган создается в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении муниципальными заказчиками (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135 "О защите конкуренции", Уставом Добровского муниципального района Липецкой области, иными нормативными правовыми актами о контрактной службе.
5. Уполномоченный орган определяется распоряжением главы администрации Добровского муниципального района Липецкой области.
6. Функциональные обязанности уполномоченного органа: подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей); участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа, заказчика и участие в подготовке материалов для выполнения претензионной работы.
7. Порядок действий уполномоченного органа для осуществления своих полномочий, а также порядок его взаимодействия с Заказчиками, участниками процесса закупок, комиссией по осуществлению закупок определяется Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков и в соответствии с настоящим Положением.

II. Функции и полномочия уполномоченного органа

8. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции и полномочия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) согласовывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) контролирует в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
г) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
д) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
е) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
ж) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
з) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
и) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
к) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
л) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
м) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
н) уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе протоколы по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
о) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
9. Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
б) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и участвует в подготовке материалов для осуществления претензионной работы;
в) участвует в подготовке проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
г) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок;
д) организует принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определении состава и порядка работы комиссии, организации и обеспечения работы комиссии.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, работники уполномоченного органа обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
а) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
11. Уполномоченный орган не осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
12. Уполномоченный орган не осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанная заказчиком в направленной заявке, не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, указанной в утвержденном заказчиком плане-графике закупок товаров, работ, услуг.
13. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отклоняет закупки, не предусмотренные планами-графиками.
14. Уполномоченный орган не контролирует несоответствие информации заявки, поданной на бумажном носителе, данным электронной версии (не допускается). Ответственность за несоответствие информации несет соответствующий заказчик.
15. Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
16. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство и координацию деятельности Заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок. Организует обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок и предоставление отчетности.
17. Уполномоченный орган организует ведение учета проводимых закупок.

III. Ответственность работников уполномоченного органа

18. В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района
Липецкой области
от 24 декабря 2013 г. № 1320

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ И БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОБРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и Добровского муниципального района.
2. Порядок регулирует взаимодействия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями (далее - заказчики) Добровского муниципального района при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется с использованием средств информационной системы государственных закупок области (далее - информационная система области), за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг при проведении совместного конкурса, совместного аукциона в электронной форме.
4. Обмен документами в информационной системе области осуществляется в электронно-цифровой форме с использованием электронной цифровой подписи.
5. Уполномоченный орган осуществляет закупки товаров, работ, услуг на основании заявок на закупку (далее - заявка), поданных заказчиками.
Заявка подается заказчиком не позднее чем за 25 (7) рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике закупок (далее - план-график) заказчика. При этом плановая дата публикации извещения об осуществлении закупки в плане-графике должна быть установлена заказчиком с учетом сроков проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения государственного контракта или гражданско-правового договора (далее - Контракт), установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Порядком.
6. Уполномоченный орган в случае выявления в заявке сведений, не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок, а также отсутствия сведений, необходимых для включения в содержание конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, документации о проведении запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушения срока подачи заявки возвращает такую заявку в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления на доработку с мотивированным предложением об устранении выявленных недостатков.
7. После доработки заявка подается заказчиком в уполномоченный орган для осуществления закупки не позднее чем за 15 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
8. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий консультирует заказчиков по вопросам, связанным с осуществлением закупки.
9. На основании заявки уполномоченный орган разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, документацию о проведении запроса предложений и создает конкурсную (аукционную) комиссию, комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.
10. Заказчик вправе внести изменения в заявку или отказаться от закупки, направив в уполномоченный орган власти соответствующее уведомление в следующие сроки:
о внесении изменений в заявку путем проведения:
конкурса - не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
аукциона в электронной форме - не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

10.2. Об отказе от закупки (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) путем проведения конкурса, аукциона в электронной форме - не позднее чем за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме.
11. В случае поступления запроса участника закупки о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, касающихся требований к товарам, работам, услугам, условиям Контракта, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, установленных в заявке заказчика, уполномоченный орган в день поступления такого запроса направляет его заказчику. Не позднее дня, следующего за днем поступления указанного запроса (а в случае поступления запроса в нерабочие (выходные, праздничные) дни в рабочий день, следующий за нерабочим днем, не позднее времени, указанного исполнительным органом власти), заказчик представляет в исполнительный орган власти соответствующее разъяснение положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме.
12. В день подписания протокола по итогам проведения конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений уполномоченный орган передает заказчику копии такого протокола и заявки на участие в конкурсе победителя конкурса, окончательное предложение победителя запроса предложений или иного участника конкурса, запроса предложений, с которым должен быть заключен Контракт.
13. В случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, установленным частью 2 статьи 55 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки; по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки; по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим единым требованиям и дополнительным требованиям), заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган для повторного проведения конкурса не позднее чем за 10 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
14. В случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган на закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом о контрактной системе не позднее чем за 10 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
15. В случае, если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе), заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган на повторную закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе не позднее чем за 10 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
16. В случае, если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган на повторную закупку путем проведения запроса предложений не позднее чем за 10 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
17. Если при проведении конкурса уполномоченным органом в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, заказчик обязан уведомить уполномоченный орган о заключении Контракта по результатам такого конкурса, аукциона в электронной форме в течение 2 рабочих дней со дня его заключения.
18. Если конкурс, аукцион в электронной форме, запрос предложений признаны несостоявшимися, уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем подписания протокола о признании конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений несостоявшимися, обязан передать заказчику:
18.1. копию протокола о признании конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений несостоявшимися;
18.2. копию заявки на участие в конкурсе участника конкурса, с которым должен быть заключен Контракт.

ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
1.1. Разрабатывает и утверждает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), поступившие через ИС "АЦК-Госзаказ".
Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения.
По заявкам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
1.3. Разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает путем подписания в ИС "АЦК-Госзаказ" электронной подписью электронного документа "решение о закупке", включающего утверждаемые документы.
1.4. Направляет заказчику путем перевода в ИС "АЦК-Госзаказ" на соответствующий статус электронного документа "решение о закупке", включающего документацию по осуществлению закупки, для утверждения путем подписания электронной подписью в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе. Техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) являются неотъемлемой частью документации по осуществлению закупки. Осуществляет размещение на официальном сайте документации по осуществлению закупки.
1.5. Предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.6. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки, о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта в день получения уполномоченным органом указанного запроса.
1.7. Размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
1.8. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
1.9. Размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
1.10. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика в сроки, установленные указанным Порядком.
1.11. Размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения об отмене определения поставщика.
1.12. Передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня их подписания.
1.13. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
3. Принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
4. Еженедельно предоставляет в управление финансов Добровского муниципального района информацию о результатах рассмотрения жалоб (заявлений) участников закупок по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
1.1. разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по установленной форме в электронном виде через ИС "АЦК-Госзаказ", подписанные электронной подписью, в соответствии с планом-графиком.
В течение трех рабочих дней со дня размещения заявки в ИС "АЦК-Госзаказ" письменно либо с помощью факсимильной связи уведомляют уполномоченный орган о размещении последней;
1.2. устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), направляют соответствующую информацию через ИС "АЦК-Госзаказ", подписанную электронной подписью, в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
1.3. согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения управлением финансов Добровского муниципального района заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ИС "АЦК-Госзаказ" с использованием автоматизированной информационной системы управления общественными финансами на базе централизованной информационно-технической платформы.
Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие заявки на закупку сводному плану-графику на текущий финансовый год несет заказчик;
1.4. вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
1.5. утверждают документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе, путем подписания в ИС "АЦК-Госзаказ" электронной подписью и перевода на следующий статус электронного документа "решение о закупке", включающего утверждаемые документы;
1.6. при проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" ответ, подписанный электронной подписью, для его размещения на официальном сайте в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки);
1.7. при проведении электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" ответ, подписанный электронной подписью, в течение одного дня, следующего за днем, в котором поступил запрос;
1.8. по предложению уполномоченного органа участвуют в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по запросу предложений;
1.9. направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" не позднее чем за десять календарных дней до срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе мотивированное заключение о соответствии участников закупки требованиям конкурсной документации;
направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" не позднее чем за десять календарных дней до срока окончания первого этапа двухэтапного конкурса, окончания второго этапа двухэтапного конкурса мотивированное заключение о соответствии участников первого этапа и окончательной заявки двухэтапного конкурса требованиям конкурсной документации;
направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" не позднее чем за пять календарных дней до срока окончания предквалификационного отбора и срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием мотивированное заключение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием требованиям конкурсной документации;
1.10. направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" не позднее чем за два календарных дня до окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
направляют в уполномоченный орган с помощью ИС "АЦК-Госзаказ" в течение двух рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;
1.11. размещают через ИС "АЦК-Госзаказ" сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Процедуру заключения договора (контракта) по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку о закупке с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
4. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурсы и аукционы для централизованного обеспечения своих нужд.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяются соглашением сторон.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ
ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками через ИС "АЦК-Госзаказ".
Заявки должны содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями контрактной системы, проект контракта.
Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик, установленных ими в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству о контрактной системе.
2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству о контрактной системе в течение 7 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
2.1. осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика, при этом заказчик утверждает документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
2.2. отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок требованиям к оформлению заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным решением уполномоченного органа, наличия положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе, законодательству Липецкой области, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств управлением финансов Добровского муниципального района путем подтверждения заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ИС "АЦК-Госзаказ" с использованием автоматизированной информационной системы управления общественными финансами на базе централизованной информационно-технической платформы.
Заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подачи заявки, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока заявке присваивается новый номер, ее рассмотрение осуществляется в общем порядке.
3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений) заказчик представляет посредством ИС "АЦК-Госзаказ" в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки в сроки:
не позднее чем за восемь дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
не позднее чем за четыре до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
не позднее чем за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4. Уполномоченный орган в течение двух дней (одного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в настоящем Порядке, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе от внесения указанных изменений.

В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик предоставляет в уполномоченный орган в электронном виде через ИС "АЦК-Госзаказ" информацию, подписанную электронной подписью, об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
6. В случае уточнения условий закупки уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями о контрактной системе.
7. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) заказчик предоставляет посредством ИС "АЦК-Госзаказ" в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки:
не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
не позднее чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
8. Размещение заказчиком через ИС "АЦК-Госзаказ" на официальном сайте в соответствии с настоящим Порядком сведений о заключенных контрактах является основанием для возврата уполномоченным органом денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителю процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона.
9. При нарушении заказчиком настоящего Порядка ответственность за несвоевременный возврат денежных средств участникам закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
10. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону № 44-ФЗ.
11. Уполномоченный орган по заявкам заказчиков на проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организует и проводит закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. При проведении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются положения настоящего Порядка с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

1. Уполномоченный орган осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг, в пределах полномочий, установленных законодательством.
2. Методологическое сопровождение закупок осуществляется в форме анализа материалов закупок на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, а также подготовки заключений и рекомендаций по вопросам осуществления закупок.

3. Уполномоченный орган осуществляют консультационную помощь заказчикам Добровского муниципального района по вопросам, возникающим в процессе осуществления товаров, работ, услуг.
4. Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет нормативно-правовые акты и методические документы по вопросам осуществления закупок заказчиками Добровского муниципального района, входящим в компетенцию уполномоченного органа.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение

Результаты рассмотрения жалоб (заявлений) участников закупки за период с
_____ по _____

№ п/п
Конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений)
Заявитель жалобы/иска (дата поступления в УО жалобы/иска)
Предмет жалобы/иска
Управление ФАС по Липецкой области, ФАС России
Управление контроля в сфере размещения госзаказа
Арбитражный суд
Приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя)










------------------------------------------------------------------