Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 21.01.2013 N 20 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Долгоруковского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2013 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положения о ЕДДС, одобренного Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 (протокол № 5), в целях дальнейшего совершенствования координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района администрация Долгоруковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Долгоруковского муниципального района (приложение).
2. Начальнику единой дежурно-диспетчерской службы (на нештатной основе) старшему специалисту 1 категории по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации района (Андрияновой С.Ю.) организовать работу ЕДДС района в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации председателя КЧС и ОПБ района Моргачева К.А.

Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ





Приложение
к постановлению
администрации
Долгоруковского района
от 21 января 2013 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и правила единой дежурно-диспетчерской службы Долгоруковского муниципального района (далее - ЕДДС района).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечения пожарной безопасности.
ЕДДС района является координирующим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), аварийно-диспетчерских служб (далее - АДС) в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
Она предназначена для приема-передачи сигналов управления, сигналов на изменения режимов функционирования районного звена территориальной и функциональной подсистем РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях и катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских, аварийно-диспетчерских служб, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава района, непосредственное - заместитель главы администрации - председатель КЧС и ОПБ района.
1.3. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке - нормативными актами МЧС России, законодательством области, нормативно-правовыми актами администрации Долгоруковского муниципального района, настоящим Положением.

1.4. ЕДДС района создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.100.3 № 794 и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Липецкой области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Липецкой области.

2. Основные задачи ЕДДС района

ЕДДС района в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;

прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения них сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, в том числе о ЧС, контроль за изменением ситуации;
обеспечение координации оперативного управления пожарно-спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС;
организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, АДС, а также с администрацией района и органами местного самоуправления района;
предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
информирование ДДС, АДС и привлекаемых спасательных служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления района, до ДДС, АДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;
обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Структура ЕДДС района

ЕДДС района включает в себя: личный состав, пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).
3.1. В состав суточной дежурной смены ЕДДС района включается диспетчерский состав из расчета один диспетчер в смене. Дежурство дежурных-диспетчеров организуется круглосуточно, с 8.00 часов до 8.00 часов следующих суток.
3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией района.
Состав технических средств управления ПУ:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления;
система видеонаблюдения за прилегающей территорией;
система записи переговоров;
оргтехника (принтеры, сканеры, копиры и т.д.);
дополнительное оборудование (цифровой фотоаппарат, телевизор и др.) (телефоны абонентской телефонной сети, факсимильный аппарат, один персональный компьютер, подключенный к закрытому каналу электронной связи в VP№ сети Главного управления МЧС России по Липецкой области, и один персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, комплект оборудования видео-конференц-связи, IР-телефон и др.).
Состав оперативной документации на ПУ:
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
план взаимодействия ЕДДС района с аварийными и спасательными службами (пожарной частью, районным отделением внутренних дел, скорой медицинской помощи, предприятиями ТЭК, предприятиями сферы ЖКХ и жизнеобеспечения населения) при ликвидации пожаров и ЧС различного характера на территории района;
аварийные карточки на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни РХБОО с прогнозируемыми последствиями ЧС;
инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;
схемы и списки оповещения руководства района в случае ЧС;
рабочая карта Липецкой области и Долгоруковского муниципального района;
телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
Состав оперативной документации на ПУ при необходимости может быть дополнен или изменен.
3.3. Автоматизированная система (далее - АС) ЕДДС района объединяет совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
АС ЕДДС района сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, АДС.
3.3.1. Система связи ЕДДС района представляет собой организационно-техническое объединение различных средств связи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС района обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам связи, документов по факсимильной связи, по электронной почте сети Интернет, закрытому каналу электронной связи в УРК сети Главного управления МЧС России по Липецкой области, сигналов и команд;
прямые телефонные связи с ДДС, АДС организаций (объектов), в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства, электросетей, водопроводных сетей и других объектов жизнеобеспечения населения;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру - 112;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС, АДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами.
3.3.2. Система оповещения ЕДДС района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и взаимодействующих ДДС, АДС;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.

4. Функционирование ЕДДС района

ЕДДС района функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
прием от населения и ДДС, АДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС, АДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ДДС, АДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожаров.
Взаимодействующие ДДС, АДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, АДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, АДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС, АДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС, АДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, АДС, взаимодействующих с ЕДДС района. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ района, администрации района, ПЧ, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС, АДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС, АДС;
координацию действий ДДС, АДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим ЧС ЕДДС района и привлекаемые ДДС, АДС переводятся диспетчером ЕДДС района по решению главы администрации района или председателя комиссии по ЧС и ОПБ района. В этом режиме ЕДДС района выполняет задачи:
координация действий ДДС, АДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС, АДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах передается ЕДДС района всем заинтересованным ДДС, АДС.
4.4. Функционирование ЕДДС района при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории района от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории района от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

5. Порядок работы ЕДДС района

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС района от населения по телефону "112" от ДДС, АДС вышестоящих и взаимодействующих органов управления по каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС района.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС района оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий ДДС, АДС" ЕДДС района передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, АДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС, АДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, АДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района

Диспетчеры ЕДДС района назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке главой района.
Личный состав ЕДДС района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС района являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой района.
Подготовка специалистов ЕДДС района осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Липецкой области, на курсах гражданской обороны, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов, по специально разработанной программе;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС, АДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ЕДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС района особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС района к работе.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС района и подготовки персонала.


------------------------------------------------------------------