Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой обл. от 27.02.2013 N 539 "О Положении об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Данковского муниципального района Липецкой области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 539
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев представленный главой Данковского района проект положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Данковского муниципального района Липецкой области от 25.03.2013 № 406-01/13, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294-ФЗ, статьей 30 Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации депутатской комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям, экологии, Совет депутатов Данковского района решил:
1. Принять Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Данковского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Направить данный нормативный правовой акт главе Данковского района для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов
М.Н.ЗАЙЦЕВ
Принято
решением
Совета депутатов
Данковского района
от 27 февраля 2013 г. № 539
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Данковского муниципального района Липецкой области проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Данковского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Данковского муниципального района Липецкой области РФ (далее - администрация района).
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Данковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо, уполномоченное распоряжением администрации района (далее - муниципальный инспектор).
1.6. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, имеет служебное удостоверение.
2. Функции, права и обязанности муниципального инспектора
при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядком переуступки права пользования землей;
- выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядком предоставления сведений о состоянии земель;
- устранением нарушений в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.
2.2. Муниципальный инспектор имеет право:
2.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Данковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2.2. Составлять по результатам проверок акты проверок (далее - акт) и протоколы об административных правонарушениях в случае обнаружения нарушений (далее - протокол) с обязательным ознакомлением с ними юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих земельные участки.
2.2.3. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде либо самовольно занятые земельные участки.
2.2.4. Получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
2.2.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по фактам нарушения земельного законодательства.
2.2.6. Требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком.
2.2.7. Направлять акт, протокол и иные материалы проверок о нарушениях в сфере землепользования соответствующим органам и должностным лицам.
2.2.8. Осуществлять иные действия, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обязан:
2.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводится.
2.3.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением.
2.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации района и в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки.
2.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.3.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
2.3.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя с результатами проверки (актом, протоколом в случае выявления признаков административного правонарушения и иными материалами проверки).
2.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
2.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
2.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии).
2.3.14. Предотвращать, выявлять, пресекать правонарушения в сфере земельных правоотношений.
2.3.15. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
2.3.16. По результатам каждой проведенной проверки составлять акт.
2.3.17. Составлять протокол в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Организация и проведение плановой проверки
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным инспектором:
- ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. Утвержденные распоряжением администрации района ежегодные планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации района либо иным доступным способом.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Данковскую межрайонную прокуратуру на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля. Администрация района рассматривает предложения Данковской межрайонной прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Данковскую межрайонную прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.8. Плановая проверка соблюдения земельного законодательства проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Положения.
3.9. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, уведомляются администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (приложение № 1).
4. Организация и проведение внеплановой проверки
4.1. Предметом внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.
4.4. Внеплановая выездная проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Положения.
4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2 Положения, после согласования с Данковской межрайонной прокуратурой.
4.6. Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
4.8. В день подписания распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Данковскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Данковской межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства посредством направления необходимых документов, предусмотренных пунктами 4.6 и 4.7 Положения, в Данковскую межрайонную прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
4.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5. Документарная проверка
5.1. Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, и связанные с исполнением ими обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 8 Положения, и проводится в администрации района.
5.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, имеющиеся в распоряжении администрации района.
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении документарной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, обязаны направить в администрацию района указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, представляющие в администрацию района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.7 Положения сведений, вправе представить дополнительно в администрацию района документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.9. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор проводит выездную проверку соблюдения земельного законодательства.
5.10. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
6. Выездная проверка
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательным требованиям по использованию земель, установленным земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями муниципального инспектора, проводящего проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов, в случае их привлечения к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ муниципальному инспектору и участвующим в выездной проверке специалистам на земельные участки.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации района.
Проверка может проводиться только должностным лицом (муниципальным инспектором) или должностными лицами, которые указаны в данном распоряжении.
7.2. В распоряжении администрации района указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности специалистов в случае их привлечения к проведению проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при наличии);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации района вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами (при их наличии) проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности.
8. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям администрации района, от имени которой действует муниципальный инспектор;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 4.2 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам каждой проведенной проверки граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, составляется Акт проверки использования земель в двух экземплярах (приложение 2).
9.1.1. В акте указываются: дата, номер и место составления акта; фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего акт; дата и номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
9.2. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовой форме в двух экземплярах.
9.2.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации района;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
9.2.2. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
9.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
9.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Данковской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в Данковскую межрайонную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.6. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись.
9.7. При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражение в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
9.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3), обмер площади земельного участка (приложение 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
9.10. Протокол об административном правонарушении составляется в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение 5).
В соответствии с КоАП Российской Федерации в протоколе указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) ссылка на норму права в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;
7) объяснение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Протокол подписывается муниципальным инспектором, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с протоколом копия протокола направляется в течение трех дней со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру протокола, хранящемуся в деле администрации района.
9.11. Все составляемые в ходе проверок соблюдения земельного законодательства документы и иную необходимую информацию муниципальный инспектор записывает в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 6).
10. Меры, принимаемые муниципальным инспектором в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального
земельного контроля
10.1. В установленном законодательством порядке акт и протокол с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о присвоении ИНН, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в течение трех суток с момента составления протокола направляются в Данковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области для рассмотрения и принятия решения.
10.2. В случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию Данковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, акт, протокол и иные материалы проверки передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.
11. Ответственность администрации района и муниципального
инспектора при осуществлении муниципального
земельного контроля
11.1. Администрация района и муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Администрация района осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным инспектором служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципального инспектора.
11.3. О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, права и (или) законные интересы которых нарушены.
12. Срок проведения проверки
12.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 5 и 6 Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
12.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
12.3. В случае, если день начала проверки совпадает с праздничным (выходным) днем, то день начала проверки переносится на первый рабочий день, следующий за праздничным (выходным) днем.
13. Вступление в силу настоящего Положения
13.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Данковского района
В.В.ОСИПОВ
Приложение 1
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
Данковского муниципального
района Липецкой области
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
Кому: _____________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя
_____________________________________
организации, предприятия, учреждения,
_____________________________________
индивидуального предпринимателя,
_____________________________________
физического лица)
Адрес: ____________________________________
____________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ № _______ от ______________
Администрация Данковского муниципального района Липецкой области РФ
уведомляет Вас о проведении
__________________________________________________________________ проверки
(плановая (документарная, выездная), внеплановая (документарная,
выездная)
на основании распоряжения администрации Данковского района Липецкой области
РФ от "__" _________ 20__ г. № ________
"__________________________________________________________________________
(наименование распоряжения)
_________________________________________________________________________".
Проверка будет проводиться
___________________________________________________________________________
(должность,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица)
Просим Вас или Вашего законного представителя присутствовать при
проведении проверки и подписании соответствующих документов о результатах
проверки, а также предоставить необходимую документацию (оригиналы для
обозрения, копии в дело), копии заверить печатью (при наличии) и подписью:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка состоится ____________________________________.
(даты начала и окончания проверки)
Начало проверки в ___час. ___ мин. по адресу: _________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
- копия распоряжения администрации Данковского района Липецкой области
РФ от "__" _________ 20__ г. № _____ на ___ л. в ___ экз.
________________________ ____________ ________________________
(наименование должности) подпись (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
Данковского муниципального
района Липецкой области
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки использования земель
"__" _________ 20__ г. № ____
Время проверки "____" час. "____" мин.
Место составления акта: ____________________
Муниципальный инспектор
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения администрации района от "__" 20__ г. № ____
в присутствии:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии _____________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или его законного представителя)
___________________________________________________________________________
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, находящемся по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________ площадью ______________ кв. м,
используемом ______________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, ИНН, паспортные данные)
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства. Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности,
предусмотренные ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.
______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гражданину или его законному представителю и иным участникам проверки
разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5
КоАП РФ.
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков и
т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. _____ ст. _____ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (или его законного представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен __________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются __________________
(подпись)
Копию акта получил __________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились:
___________________________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается:
___________________________________________________________________________
С актом ознакомлены: 1. _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись муниципального
инспектора, составившего акт _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
Данковского муниципального
района Липецкой области
Администрация Данковского муниципального района Липецкой области РФ
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "__" _______________ 20__ г. № _________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, должность, наименование юридического лица,
Ф.И.О. законного представителя, наименование юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя, граждан, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, или их законных представителей)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
Данковского муниципального
района Липецкой области
Администрация Данковского муниципального района Липецкой области РФ
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "__" _____________ 20__ г. № ________________
Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. муниципального инспектора,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя
юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, граждан, не являющихся
индивидуальными предпринимателями, или их законных представителей)
по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет
___________________________________________________________________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц,
проводивших обмер ______________ ______________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
______________ ______________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Присутствующий ______________ ______________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
_________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
Данковского муниципального
района Липецкой области
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"__" _______________ 20__ г. _______________________ "___" час. "___" мин.
(место составления
протокола)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением об
осуществлении муниципального земельного контроля на территории Данковского
муниципального района Липецкой области, утвержденным решением Совета
депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской
Федерации, муниципальным инспектором по осуществлению муниципального
земельного контроля
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, № доверенности, Ф.И.О. физического лица)
составлен настоящий протокол о нижеследующем:
на земельном участке, находящемся по адресу: ______________________________
______________________________________________ площадью _____________ кв. м
___________________________________________________________________________
(описание нарушения земельного законодательства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные действия подпадают под часть ____ статьи _____ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение допущено: _________________________________________
(наименование
___________________________________________________________________________
юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица или граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, ИНН,
паспортные данные, адрес
___________________________________________________________________________
местожительства, телефон)
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (его законному представителю), разъяснено
право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права и
обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола)
"__" _____________ 20__ г. _____________
(подпись)
оборотная сторона
Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя
юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом протокола ознакомлен ________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются ________________
(подпись)
Копию протокола получил ________________
(подпись)
От подписи протокола отказался: ___________________________
(подпись должностного лица,
проводившего проверку)
Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.6 и 25.7
КоАП РФ.
Понятые: 1. _________ _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., пасп. данные, адрес места жит., телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. _________ __________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., пасп. данные, адрес места жит., телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется должностным лицом, составившим протокол)
Подпись должностного лица,
составившего протокол ______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Тел.: ______________________
Приложение 6
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
Данковского муниципального
района Липецкой области
Администрация Данковского муниципального района Липецкой области РФ
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Книга
проверок соблюдения земельного законодательства за 20__ г.
№ Наимено- Адрес Площадь Номер Номер Статья Пред- Про- Дата Дата и Дата и Дата и
прово- вание (место- земель- и дата и КоАП писа- верка передачи номер номер номер
димой юридичес- положе- ного распо- дата РФ ние об испол- акта и опреде- опреде- постано-
про- кого ние) участка) ряже- акта устра- нения прило- ления ления об вления о
верки лица, земель- кв. м/ ния о про- нении пред- женных к о воз- отказе в привле-
Ф.И.О. ного площадь прове- верки нару- писа- нему врате возбуж- чении к
должност- участка, наруше- дении шений ния докумен- матери- дении админи-
ного кадаст- ния, кв. про- тов в алов дела об стратив-
лица, ровый м верки Данков- провер- админи- ной
индивиду- номер ский ки на стратив- ответст-
ального (при отдел дора- ном венности
предпри- наличии) Управле- ботку правона-
нимателя ния рушении
или Феде-
граждан, ральной
не являю- службы
щихся госу-
индивиду- дарст-
альными венной
предпри- реги-
нимателя- страции,
ми кадастра
и карто-
графии
по
Липецкой
области
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
------------------------------------------------------------------