Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 05.03.2013 N 421 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев материал "О принятии Регламента Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в новой редакции (прилагается).
2. Отменить решения Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района: от 11.04.2007 № 394 "О Регламенте Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района", от 23.11.2010 № 265 "О внесении изменений, дополнений в Регламент Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

И.о. председателя
Совета депутатов Чаплыгинского
муниципального района
Н.А.БАДИКОВА





Принят
Советом депутатов Чаплыгинского
муниципального района
от 5 марта 2013 г. № 421

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

1. Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района (далее - Совет депутатов) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и Уставом Чаплыгинского муниципального района (далее - Устав района) является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Чаплыгинского муниципального района (далее - район).
2. Регламент Совета депутатов (далее - Регламент) - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов.

Статья 2. Полномочия и деятельность Совета депутатов

1. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом района иными нормативными правовыми актами Чаплыгинского муниципального района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов местного значения, гласности, законности и учета мнения населения района.

Статья 3. Состав Совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 19 (девятнадцати) депутатов, избираемых населением района по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Глава II. СТРУКТУРА И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Структура и формы работы Совета депутатов

1. В структуру Совета депутатов входят председатель, заместитель председателя, депутатские комиссии.
В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут объединяться в депутатские группы.
2. Формами работы Совета депутатов являются сессии, заседания комиссий.

Статья 5. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет депутатов избирает председателя Совета депутатов и его заместителя. Полномочия председателя Совета депутатов и его заместителя определяются Уставом района.
2. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Полномочия председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом района.

Статья 6. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа своих депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы депутатских комиссий определяются настоящим Регламентом.

Статья 7. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов. Структура аппарата утверждается Советом депутатов.
Структурные подразделения действуют на основе положений, утверждаемых председателем Совета депутатов.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Избрание председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей комиссий

1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов из числа депутатов на альтернативной основе большинством голосов от числа депутатов, установленного для районного Совета.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.
4. Если председатель Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. По результатам выборов Совет депутатов принимает решение об избрании председателя Совета депутатов.
6. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов. Кандидатуры для избрания председателей комиссий предлагаются из состава членов комиссий, а затем утверждаются на сессии Совета депутатов.

Статья 9. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей комиссий

1. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий избираются на срок полномочий Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий подотчетны Совету депутатов и могут быть отозваны путем тайного голосования.
Предложения об освобождении от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов могут быть внесены в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели комиссий при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.
3. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели комиссий считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение своего оставшегося срока полномочий депутата Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности (обязанностей).

Статья 10. Структура и состав комиссий Совета депутатов

1. На первой сессии Совета депутатов из числа депутатов образуются постоянные комиссии Совета депутатов.
2. Комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета депутатов, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссий.
Численный состав комиссий определяется решением Совета депутатов, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
4. Комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.

Статья 11. Полномочия комиссий Совета депутатов

Комиссии Совета депутатов вправе:
- вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов на очередной год;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений;
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- осуществлять подготовку и проведение семинаров, круглых столов и иных мероприятий, проводимых Советом депутатов;
- представлять доклады и содоклады на сессиях;
- отдельно представлять свои замечания и предложения;
- принимать решения комиссии по документам, переданным на рассмотрение комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, должностных лиц указанных органов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- обращаться с запросами на сессиях Совета депутатов к председателю Совета депутатов, главе Чаплыгинского муниципального района (далее по тексту - глава района) и другим должностным лицам администрации района, прокурору района, руководителям учреждений и организаций района по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- обобщать предложения государственных и общественных организаций, граждан, сообщать свои выводы Совету депутатов;
- осуществлять мониторинг решений Совета депутатов;
- рассматривать обращения граждан;
- совершать иные действия в пределах компетенции комиссии.

Статья 12. Порядок работы комиссий Совета депутатов

1. Основной формой работы комиссий являются заседания.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава комиссии.
2. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В заседаниях комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав.
На заседаниях вправе присутствовать глава района, а также по согласованию с председателем комиссии представители администрации района, правоохранительных органов, районной газеты. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, специалисты. При рассмотрении на заседании комиссии проектов решений приглашаются представители администрации района.
Комиссия по решению более половины от числа присутствующих депутатов вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим.
3. Комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. Комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой комиссии.

Совместное заседание комиссий ведет один из председателей соответствующей комиссии по договоренности, с учетом положений статьи 31 настоящего Регламента.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комиссий.
По вопросам, рассматриваемым комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета депутатов.
5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов депутатские комиссии имеют право образовывать постоянные и временные рабочие группы, комиссии из числа представителей государственных и негосударственных организаций, представителей органов местного самоуправления с участием депутатов Совета депутатов.
6. Организационно-техническое и информационное обслуживание комиссий осуществляет аппарат Совета депутатов.

Статья 13. Обязанности председателя и заместителя председателя комиссии

1. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- председательствует на них;
- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссий;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
2. В своей деятельности председатель комиссии подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
3. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 14. Права и обязанности члена комиссии

1. Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в его работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя Совета депутатов и информирует комиссию на очередном заседании о причинах отсутствия.
3. Член комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член депутатской комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки депутатской комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета депутатов.

Статья 15. Ответственность депутата Совета депутатов за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний комиссий

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний комиссий.
Систематическим неучастием в работе сессий и комиссий Совета депутатов признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессий или комиссий в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессий, комиссий к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Совета депутатов;
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе сессий и комиссий Совета депутатов.

Статья 16. Фракции и депутатские объединения Совета депутатов

1. Депутатская фракция - объединение, сформированное из депутатов, пожелавших участвовать в работе данной депутатской фракции (объединения).
Решение о создании депутатской фракции принимается на организационном собрании депутатской фракции и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование депутатской фракции, цели и задачи создания, численность, фамилии, имена, отчества депутатов, вошедших в депутатскую фракцию, а также фамилия, имя и отчество руководителя депутатской фракции.
Для регистрации депутатской фракции на имя председателя Совета депутатов направляются следующие документы:
- уведомление о создании депутатской фракции;
- протокол организационного собрания депутатской фракции;
- письменное заявление депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.
2. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций при их регистрации либо выбывшие из депутатской фракции, в дальнейшем могут войти в любую из фракций при согласии депутатской фракции.
Депутатские фракции организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских фракциях.
3. Фракции и депутатские объединения информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.

Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Сессия Совета депутатов

Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия. Сессия Совета депутатов - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Совета депутатов.

Статья 18. Подготовка и созыв сессии Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета депутатов не позднее чем за 6 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указываются время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются предложения комиссий Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, главы района, поступившие в Совет депутатов.
2. Сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов или заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов и приглашенных время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений комиссии с приложением проектов нормативных правовых актов, заключений, предусмотренных настоящим Регламентом, и иных информационных и справочных материалов не позднее чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за одни сутки.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Совета депутатов, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия созывается председателем Совета депутатов в срок не позднее чем за три дня. При отсутствии председателя Совета депутатов сессию созывает его заместитель.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Раненбургский вестник" не позднее чем за 5 дней до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за 2 дня.
5. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.
6. Общее совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Совета депутатов должно быть опубликовано в газете "Раненбургский вестник" не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
7. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее тридцати дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.
Первую сессию Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
На первой сессии Совета депутатов проводятся выборы председателя Совета депутатов и его заместителя, формируются депутатские комиссии. Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

Статья 19. Организация сессии Совета депутатов

1. Перед открытием сессии работниками аппарата Совета депутатов проводится регистрация депутатов и приглашенных.
Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2. Открытие и закрытие сессии сопровождается Гимном Российской Федерации.
3. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, на гласной основе.
4. В исключительных случаях сессии могут проводиться закрытыми. На закрытых сессиях Совета депутатов вправе присутствовать прокурор района. Председательствующий на сессии информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.

Статья 20. Ведение сессии Совета депутатов

1. Сессию Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию открытой;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции;
- закрывает сессию.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным вопросам относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание счетной комиссии;
- изменение повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедурах голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях Совета депутатов органам и должностным лицам администрации района, Совета депутатов и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
4. В порядке проведения сессии Совета депутатов предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами к должностным лицам, приглашенным на сессию Совета депутатов, и ответов на них.

Статья 21. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов

1. Время для выступления на сессии Совета депутатов:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до 20 минут;
- с содокладами - до 5 минут;
- для заключительного слова - до 5 минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат Совета депутатов - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
3. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.
4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Совета депутатов не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. В случае если выступающий продолжает допускать подобные высказывания, он лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.

6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 5 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются, решения не принимаются.

Статья 22. Виды голосования и контроль за его проведением

1. Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным), тайным голосованием. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично.
2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов производится по каждому голосованию.

Статья 23. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов производит один из депутатов по поручению председателя.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.
3. Если при определении результатов голосования выявятся какие-либо неточности либо возникнут разногласия, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 24. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия из числа депутатов. Счетная комиссия Совета депутатов готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию.
Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, либо слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой формулировке (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) или проекта решения Совета депутатов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам председателем счетной комиссии.
2. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат Совета депутатов в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по предлагаемому вопросу - в квадрате, относящемся к слову "за", или "против", или "воздержался".
Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются Советом депутатов и утверждаются его решением.
5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 25. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов Совета депутатов.
2. При любом способе голосования его результаты отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета депутатов. Они могут быть опубликованы в районной газете, если об этом принято решение Совета депутатов.

Статья 26. Особое мнение депутата районного Совета

Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым Советом депутатов решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии Совета депутатов.

Статья 27. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Совета депутатов и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента.

Статья 28. Протокол сессии Совета депутатов

1. Протокол сессии Совета депутатов подписывается председательствующим на сессии.
2. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются: решения Совета депутатов, другие документы, письменные запросы и предложения депутатов Совета депутатов, официально распространенные на сессии документы, список депутатов Совета депутатов присутствующих, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Опубликование нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов

1. Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов, определяется действующим законодательством, Уставом района, Положением о муниципальных правовых актах Чаплыгинского района.
2. Контроль за официальным опубликованием нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.
3. Источником официального опубликования нормативных правовых актов Совета является газета "Раненбургский вестник". Решения сессии Совета депутатов должны быть опубликованы в течение 15 дней со дня принятия.


------------------------------------------------------------------