Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 06.03.2013 N 45/504 "О Порядке принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Краснинского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 45/504
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ
ЛИБО ОТМЕНЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев обращение главы Краснинского муниципального района и представленный проект порядка принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Краснинского муниципального района, на основании статьи 26 Устава Краснинского муниципального района, учитывая заключение прокуратуры района, рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, Совет депутатов решил:
I. Принять Порядок принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Краснинского муниципального района (прилагается).
II. Направить вышеназванный Порядок в соответствии с частью 4 статьи 45 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района для подписания и опубликования.
III. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Совета депутатов
Н.В.ФЕДЮКИН
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ЛИБО ОТМЕНЕ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принят
решением
Совета депутатов Краснинского
муниципального района
от 6 марта 2013 г. № 45/504
Порядок принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Краснинского муниципального района (далее - Порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Краснинского муниципального района (далее - район).
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по принятию решений об установлении тарифов на услуги:
- для организаций коммунального комплекса в районе, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- для муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на услуги которых предусмотрено федеральными законами.
Статья 1. Основные понятия
Поставщик услуг - муниципальное предприятие или учреждение района, оказывающее услуги потребителям в соответствии со своей специализацией.
Потребитель услуг - физическое или юридическое лицо, потребляющее услуги муниципальных предприятий и учреждений района.
Рентабельность - соотношение доходов от реализации товаров, работ, услуг без налога на добавленную стоимость к расходам, производимым для реализации данных товаров, работ, услуг.
Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений района - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги.
Статья 2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с их уставами;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для реализации услуг (производства товаров);
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита интересов потребителей услуг;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления Краснинского муниципального района при установлении, изменении либо отмене тарифов
3.1. Администрация Краснинского муниципального района (далее - администрация района):
1) подготавливает проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
2) создает при администрации района комиссию для подготовки предложений по вопросу установления, изменения либо отмены тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
3) рассматривает разногласия между потребителями и поставщиками;
4) по решению комиссии для подготовки предложений по вопросу установления, изменения либо отмены тарифов муниципальных предприятий и учреждений привлекает соответствующих специалистов или организации для проверки обоснованности расчета тарифов и согласовывает с ними проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
5) опубликовывает (обнародует) информацию об установлении, изменении либо отмене тарифов;
6) запрашивает информацию у муниципальных предприятий и учреждений, необходимую для разработки проектов нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
7) проводит анализ доступности для потребителей услуг муниципальных предприятий и учреждений;
8) осуществляет мониторинг и контроль за применением тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг, при осуществлении своих полномочий.
3.2. Совет депутатов Краснинского муниципального района осуществляет контроль за надлежащим исполнением администрацией района полномочий по установлению тарифов на услуги на территории района, в том числе при наступлении следующих обстоятельств:
- превышение роста тарифов над индексом потребительских цен на платные услуги (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области);
- наличие внешних по отношению к процессу изменения тарифов обстоятельств, усиливающих совокупное ценовое давление на потребителей услуг.
Статья 4. Экономическое обоснование тарифов на услуги
4.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
4.2. Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15 процентов.
Для муниципальных предприятий, в отношении которых администрацией района принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размере, превышающем 15 процентов.
4.3. При расчете тарифов на услуги учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем муниципальных предприятий и учреждений, положением об оплате труда.
Размер косвенных расходов должен быть не более 50% расходов на оказываемую услугу.
Статья 5. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги
5.1. Для установления и регулирования тарифов на услуги на очередной финансовый год поставщик услуг представляет не позднее первого августа текущего года в администрацию района следующие документы одновременно на бумажном и электронных носителях:
1) письменное заявление руководителя организации - поставщика услуг о необходимости установления (изменения, отмены) тарифов на услуги;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения, отмены) тарифов на услуги, причины их изменения;
3) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг;
4) отчетные калькуляции себестоимости услуг за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам услуг;
5) сметы доходов и расходов по средствам;
6) отчет об исполнении сметы доходов и расходов за предшествующий отчетный период;
7) баланс хозяйствующего субъекта за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями;
8) основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год;
9) штатное расписание;
10) расчет показателя уровня рентабельности, необходимого для возмещения обоснованных расходов и получения прибыли.
5.2. Рассмотрение заявления об установлении, изменении, отмене тарифов на услуги осуществляется администрацией района в течение месяца со дня его поступления.
5.3. Администрация района проверяет представленные документы, а также экономические расчеты на предмет их обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения поставщику услуг с указанием причин возврата.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги администрация района возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
5.4. При положительном заключении по документам, указанным в пункте 5.1 данной статьи, администрация района принимает постановление об утверждении, изменении, отмене тарифов.
Статья 6. Сроки установления и действия тарифов на услуги
6.1. Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
6.2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги являются:
1) принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижение производственных или иных расходов;
2) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем;
3) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
4) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений (изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной сетки; изменения в налоговом законодательстве и другие);
5) создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
6.3. Отсутствие заявления поставщика услуг на установление тарифов на услуги в администрации района в срок, установленный настоящим Порядком, означает, что тарифы на услуги на очередной финансовый год продлеваются.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Порядка
Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Заря Красного".
Глава Краснинского
муниципального района
И.А.ДОЛГОПОЛОВ
------------------------------------------------------------------