Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 06.03.2013 N 69 "Об утверждении Устава МБОУ СОШ с. Талица в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МБОУ СОШ С. ТАЛИЦА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 с последующими изменениями, Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Талица Елецкого муниципального района Липецкой области в новой редакции (приложение).
2. Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Талица Елецкого муниципального района Липецкой области Л.Н. Антроповой в установленном законом порядке провести регистрацию Устава в Межрайонной ИФНС России № 7 по Липецкой области.
3. Постановление администрации Елецкого муниципального района от 19.12.2011 № 598 "Об утверждении Устава МБОУ СОШ с. Талица в новой редакции" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации муниципального района Л.Н. Малютину.

Глава администрации
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Елецкого
муниципального района
от 6 марта 2013 г. № 69

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. ТАЛИЦА ЕЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. На основании настоящего Устава действует некоммерческая организация - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Талица Елецкого муниципального района Липецкой области (далее по тексту - Учреждение), созданное постановлением главы администрации Елецкого района Липецкой области от 08 января 1998 г. № 4 в целях реализации права граждан на образование, гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Талица Елецкого муниципального района Липецкой области.
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ с. Талица.
1.3. Учредитель: администрация Елецкого муниципального района Липецкой области.
1.4. Тип Учреждения: общеобразовательное.
1.5. Вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.
1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.7. Юридический адрес Учреждения: 399761, Липецкая область, Елецкий район, с. Талица, ул. Советская, д. 152б.
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законами Липецкой области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Елецкого муниципального района в сфере образования, соответствующими типовыми положениями и настоящим Уставом.
1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента регистрации. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные права и личные неимущественные права, исполняет обязанности и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штамп установленного образца.
1.10. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии и свидетельства об аккредитации.
1.11. Права Учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, осуществляемой в соответствии с законодательством.
1.12. Срок деятельности: Учреждение МБОУ СОШ с. Талица создается на неограниченный срок деятельности при наличии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.
1.13. МБОУ СОШ с. Талица присоединяет обособленные структурные подразделения (филиалы) муниципальные общеобразовательные учреждения основного общего и среднего (полного) общего образования на основании постановления главы администрации Елецкого муниципального района, деятельность которых регламентируется Положением о филиалах.
1.14. На основании постановления главы администрации Елецкого муниципального района № 255 от 22.06.2010 "О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений в филиалы" считать филиалами МБОУ СОШ с. Талица:
МОУ ООШ п. Елецкий, реализующее программы начального общего и основного общего образования (местонахождение - п. Елецкий Елецкого района Липецкой области, ул. Школьная, д. 3);
МОУ ООШ с. Черкассы, реализующее программы начального общего и основного общего образования (местонахождение - с. Черкассы Елецкого района Липецкой области, ул. Школьная, д. 2);
МОУ СОШ с. Голиково, реализующее программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (местонахождение - с. Голиково Елецкого района Липецкой области, ул. Центральная, д. 22).
1.15. Полное название филиалов:
Учреждение имеет филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу:
- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Талица - основная общеобразовательная школа п. Елецкий (сокращенное наименование: Филиал - ООШ п. Елецкий), расположенный по адресу: 399774, Липецкая область, Елецкий район, п. Елецкий, улица Школьная, дом 3;
- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Талица - основная общеобразовательная школа с. Черкассы (сокращенное наименование: Филиал - ООШ с. Черкассы), расположенный по адресу: 399768, Липецкая область, Елецкий район, с. Черкассы, улица Школьная, дом 2;
- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Талица - средняя общеобразовательная школа с. Голиково (сокращенное наименование: Филиал - СОШ с. Голиково), расположенный по адресу: 399762, Липецкая область, Елецкий район, с. Голиково, улица Центральная, дом 22.
1.16. МБОУ СОШ с. Талица ведет сетевое взаимодействие с филиалами согласно Положению о филиалах.
1.17. По распоряжению Учредителя школа является базовым звеном в организации методической службы.

2. Предмет и цели деятельности

2.1. Предмет деятельности Учреждения - обеспечение получения воспитанниками дошкольного образования, обучающимися - начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Учреждение ведет образовательную деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, федеральными государственными требованиями, федеральными государственными образовательными стандартами.
2.2. Основными целями и задачами деятельности Учреждения являются:
- реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- создание условий, гарантирующих охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
- создание условий, гарантирующих охрану прав и интересов обучающихся и воспитанников;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, уважения к правам и свободам человека с учетом возрастных категорий детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- социализация детей с ограниченными возможностями;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- взаимодействие с семьями, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, воспитания и обучения детей.
2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

3. Организация деятельности Учреждения

3.1. Учреждение гарантирует общедоступность, бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.3. Для реализации уставных целей и задач Учреждение:
- самостоятельно, с учетом федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов, разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы;
- разрабатывает и утверждает учебные планы, рабочие программы учебных курсов, дисциплин, расписание занятий и другие нормативные акты по образовательной деятельности;
- разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем в лице отдела образования администрации Елецкого муниципального района годовой календарный учебный график;
- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;
- привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- ведет иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение организует питание воспитанников и обучающихся. Для питания, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.
3.5. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников обеспечивается ГУЗ "Елецкая ЦРБ".
3.6. Учреждение организует подвоз обучающихся, которые проживают на удаленных территориях Елецкого муниципального района, где нет общеобразовательного учреждения данного типа и вида.
3.7. Количество и наполняемость классов Учреждения определяются исходя из потребностей населения.
3.8. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольных группах в Учреждении определяются учредителем в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с рекомендациями санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
3.9. Взимание платы с родителей за содержание детей дошкольного возраста в Учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами администрации Елецкого муниципального района.
3.10. Учреждение открывает группы продленного дня (ГПД) для обучающихся по запросам родителей (законных представителей). ГПД комплектуются на добровольных началах. Организация их работы строится в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН). Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.
Вопросы организации работы группы продленного дня, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о группе продленного дня Учреждения.
3.11. С учетом потребностей и возможностей обучающихся Учреждение организует освоение образовательных программ в формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.12. По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей Учреждение реализует программу коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста (при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы).
3.13. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.
3.14. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
3.15. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускаются.
3.16. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
3.17. В микрорайоне, закрепленном за Учреждением, Учреждение ведет учет детей, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы.

4. Основные характеристики организации
образовательного процесса

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного образования и программ трех ступеней общего образования.
- Дошкольное образование реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности (нормативный срок освоения программы - 3 - 4 года):
разновозрастная группа (дети от 3 до 7 лет).
- Начальное общее образование (1 ступень) реализует общеобразовательную программу начального общего образования, соответствующую требованиям федерального государственного образовательного стандарта (нормативный срок освоения - 4 года).
- Основное общее образование (2 ступень) реализует общеобразовательную программу основного общего образования, соответствующую требованиям федерального государственного образовательного стандарта (нормативный срок освоения - 5 лет).
- Среднее (полное) общее образование (3 ступень) реализует общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, соответствующую требованиям федерального государственного образовательного стандарта (нормативный срок освоения - 2 года).
4.2. Задачи Учреждения по уровням общеобразовательных программ:
- Дошкольное образование обеспечивает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
- Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
- Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
- Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ на данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
4.3. Содержание образования определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии:
- с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
- с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными образовательными учебными программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Общеобразовательное учреждение ведет углубленное изучение отдельных предметов, предпрофильную подготовку, профильную на третьей ступени обучения по направлениям, определяемым педагогическим советом.
4.4. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе:
- образовательной программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований, и регламентируется расписанием непосредственно образовательной деятельности;
- учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
4.5. Порядок организации предоставления общедоступного дошкольного образования, за исключением установленных настоящим Уставом компонентов, определяется Положением об организации предоставления общедоступного дошкольного образования Учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
4.7. Учреждение с согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с заключением медицинского учреждения обеспечивает индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов, которые временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в школе, а также для обучающихся, временно не посещающих учебные занятия по состоянию здоровья.
Процесс обучения детей-инвалидов и обучающихся, временно не посещающих учебные занятия по состоянию здоровья, регулируется Положением об обучении на дому.
4.8. Организация процесса обучения и аттестация обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой, осуществляется в соответствии с Положением об организации процесса обучения и аттестации обучающихся Учреждения, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.
4.9. Порядок приема граждан в Учреждение определяется Учредителем и закрепляется в Уставе школы.
4.9.1. Прием граждан в Учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
4.9.2. При приеме гражданина администрация Учреждения знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Родитель (законный представитель) оставляет письменное свидетельство об ознакомлении с указанными документами и согласие выполнять их требования, а также дает свое согласие на обработку личных и своего ребенка персональных данных.
4.9.3. При приеме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, регламентирующий взаимоотношения сторон.
4.9.4. Прием воспитанников и обучающихся осуществляется на основании приказа директора Учреждения.
4.9.5. Комплектование дошкольных групп Учреждения на новый учебный год осуществляется с 1 июня по 31 августа ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование согласно установленным нормативам предельной наполняемости детей в группах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и численностью воспитанников, определенной в лицензии на ведение образовательной деятельности Учреждения, на основании списков очередности.
4.9.5.1. В дошкольные группы Учреждения принимаются дети от 3 до 7 лет.
4.9.5.2. Внеочередное право приема в дошкольные группы Учреждения имеют:
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, опеку, в приемную семью;
- дети, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей);
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- лица, признанные инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
- лица, имеющие удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- дети прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
- дети судей;
- дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.9.5.3. Первоочередное право приема в дошкольные группы Учреждения имеют:
- дети из многодетных семей;
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву (офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы);
- дети сотрудников полиции;
- дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом.
4.9.5.4. Преимущественное право приема в Учреждение имеют:
- дети одиноких матерей;
- дети педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений;
- дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного Учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
4.9.5.5. После зачисления детей, относящихся к льготной категории, на оставшиеся места зачисляются дети данной возрастной группы в соответствии с очередностью постановки на учет для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
4.9.5.6. К заявлению родителей (законных представителей) о приеме воспитанника в дошкольные группы Учреждения прилагаются следующие документы:
- заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется руководителем Учреждения);
- копии документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей);
- копии документов, подтверждающих преимущественное право при комплектовании дошкольных групп.
4.9.6. Прием в 1 класс для закрепленных лиц завершается не позднее 31 июля текущего года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Прием закрепленных лиц осуществляется без вступительных испытаний. Зачисление оформляется приказом директора школы в течение семи рабочих дней после приема документов. Прием осуществляется по личному заявлению родителей или законных представителей ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность, родители имеют право по своему усмотрению представлять медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и иные документы.
Образовательное учреждение не позднее 1 августа размещает на своем сайте, на стендах, а также в СМИ информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории. Прием заявлений при переходе из другого образовательного учреждения осуществляется в течение всего учебного года.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.
4.9.6.1. Прием закрепленных лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
4.9.6.2. Прием граждан для обучения в филиале Учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в Учреждение.
4.9.6.3. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста шести с половиной лет, функциональной школьной зрелости, определяемой медицинской комиссией, но не позднее достижения ими возраста восьми лет; в других случаях прием в первый класс производится по согласованию с отделом образования администрации Елецкого муниципального района.
4.9.6.4. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
4.9.6.5. К заявлению родителей (законных представителей) о приеме обучающегося в Учреждение прилагаются следующие документы:
1 класс:
- оригинал и копия свидетельства о рождении (заверяется руководителем Учреждения);
- оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
2 - 9 классы:
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- личное дело обучающегося;
10 класс:
- аттестат об основном общем образовании;
для обучающихся, пришедших в 10 - 11 классы из других образовательных учреждений:
- аттестат об основном общем образовании;
- личное дело обучающегося;
4.9.7. Для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Учреждение организует прием граждан, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением органом местного самоуправления, и имеющих право на получение общего образования. При наличии свободных мест по заявлению родителей (законных представителей) возможен прием в Учреждение граждан, проживающих на других территориях.
4.10. Порядок отчисления воспитанников и обучающихся из Учреждения.
4.10.1. Отчисление обучающихся и воспитанников из Учреждения осуществляется при расторжении договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
4.10.2. Основания для отчисления воспитанников дошкольных групп (помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации):
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников;
- при наличии медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в дошкольных группах Учреждения;
- при непосещении воспитанником дошкольных групп без уважительной причины в течение одного месяца непрерывно;
- при задолженности по родительской плате за содержание ребенка в дошкольных группах более одного месяца после срока, указанного в договоре с родителями (законными представителями).
4.10.3. Основания для отчисления обучающихся из Учреждения:
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- с согласия родителей (законных представителей) в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- в связи с завершением основного общего, среднего (полного) общего образования.
4.10.4. Отчисление воспитанников и обучающихся из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения.
4.11. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
4.11.1. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, приоритетов общечеловеческих ценностей, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.11.2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) дошкольников и обучающихся регламентируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.
4.12. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.
4.12.1. Система и порядок оценки знаний обучающихся, за исключением установленных настоящим Уставом компонентов, определяются Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Учреждения.
4.12.2. Текущий промежуточный контроль успеваемости обучающихся 1, 2 и 3 ступеней осуществляется с использованием следующих систем оценивания:
- 1 класс - только качественная оценка (безотметочная система контроля);
- 2 - 4 классы - четырехбалльная система (максимальная оценка - "5", минимальная - "2", "1" (единица) не используется;
- 5 - 11 классы - пятибалльная система (максимальная оценка - "5", минимальная - "1").
4.12.3. Промежуточная четвертная аттестация проводится в установленном порядке в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации.
Обучающимся 1 и 2 ступени обучения промежуточные и итоговое отметки в баллах выставляются за четверти, на 3 ступени обучения - за полугодие.
4.12.4. Необходимость, формы и сроки проведения промежуточной аттестации на 1, 2 и 3 ступенях образования определяются педагогическим Советом школы по представлению методического Совета.
4.12.5. От годовой промежуточной аттестации в переводных классах по решению педагогического Совета могут быть освобождены обучающиеся:
- на основании заключения медицинской комиссии;
- имеющие отличные отметки по всем учебным предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);
- призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;
- заболевшие в период аттестации;
- участвующие в соревнованиях в период аттестации.
4.12.6. В случае несогласия обучающегося (или его родителей (законных представителей)) с годовой оценкой они могут обратиться в конфликтную комиссию Учреждения, созданную на период промежуточной и государственной итоговой аттестации для решения спорных вопросов, с ходатайством о сдаче экзамена по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим Советом Учреждения.
4.12.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
4.12.8. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иной форме образования.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.12.9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется решением педагогического Совета Учреждения.
4.12.10. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.12.11. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении" установленного образца.
4.13. Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с документами федерального, регионального и муниципального уровней.
4.13.1. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
4.13.2. Лицам, не завершившим основное общее образование, выдаются справки установленного образца.
4.14. Режим работы Учреждения.
4.14.1. Учебный процесс в Учреждении регламентируется годовым календарным учебным графиком.
4.14.2. Учреждение функционирует в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днем (воскресенье).
4.14.2.1. Дошкольные группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
4.14.2.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся:
- пятидневная (понедельник - пятница) - 1 класс;
- шестидневная (понедельник - суббота) - 2 - 11 классы.
4.14.3. Дошкольные группы по времени пребывания детей могут функционировать в режимах: полного дня (12-часовое пребывание), сокращенного дня (8 - 10-часовое пребывание) или кратковременного пребывания (3 - 5-часовое пребывание).
4.15. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
4.15.1. Продолжительность учебного года в первых классах - не более 33 недель, во 2 - 11 классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
4.15.2. Продолжительность каникул обучающихся в течение учебного года - не менее 30 календарных дней (суммарно), летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
4.16. Режим занятий воспитанников и обучающихся.
4.16.1. Ежедневное количество учебной нагрузки, продолжительность и последовательность непосредственно образовательной деятельности в дошкольных группах определяются расписанием, составленным с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН) и утвержденным директором Учреждения.
Образовательный процесс в дошкольных группах осуществляется по двум режимам, с учетом теплого и холодного периода года. Занятия организуются согласно возрастным особенностям детей.
4.16.2. Учебный процесс (для обучающихся 1 - 11 классов) в Учреждении регламентируется расписанием занятий, составленным с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН) и утвержденным директором Учреждения.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в первых классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый;
- в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый;
- в январе - мае - по 4 урока в день по 45 минут каждый.
Во вторых - одиннадцатых классах продолжительность уроков не более 45 минут каждый.
Продолжительность перемен между уроками, пауз и перерывов между занятиями устанавливается с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН) и с учетом организации активного отдыха и горячего питания обучающихся.
4.16.3. Начало учебных занятий обучающихся - не ранее 8 часов 30 минут.
4.16.4. Все проводимые массовые мероприятия для обучающихся в Учреждении заканчиваются для 1 - 4 классов - не позднее 14 часов, для воспитанников ГПД - не позднее 18 часов; для обучающихся 5 - 8 классов - не позднее 20 часов; для обучающихся 9 - 11 классов - не позднее 22 часов.
4.16.5. Туристические походы и экскурсии проводятся под руководством работников Учреждения в сроки, утвержденные директором с учетом целей и характера маршрута, возраста обучающихся, состояния здоровья, соблюдения правил техники безопасности.
4.17. Наличие платных образовательных услуг, порядок их предоставления.
4.17.1. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям, организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами (на договорной основе).
4.17.2. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной общеобразовательной программы, а также вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета.
4.17.3. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии.
4.17.4. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями деятельности. Перечень, порядок и условия оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
4.18. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
4.18.1. Сведения:
- о дате создания образовательного учреждения;
- о структуре образовательного учреждения;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.
4.18.2. Копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения.
4.18.3. Отчет о результатах самообследования.
4.18.4. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
4.18.5. Сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.19. Информация, указанная в пункте 4.18, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
4.20. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, педагогических и иных работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, педагогических и иных работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.
5.2. Права и обязанности воспитанников и обучающихся.
5.2.1. Обучающиеся и воспитанники в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного дошкольного, общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными требованиями и федеральными государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- условия обучения и воспитания, гарантирующие охрану жизни и здоровья;
- бесплатное пользование игровым и спортивным оборудованием, книгами и учебными пособиями.
5.2.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- выбор формы получения образования;
- участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом Учреждения;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- избираться и быть избранными в Совет Учреждения;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательными программами;
- добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае ликвидации Учреждения или по другим причинам;
- продолжение обучения в Учреждении на следующем этапе при положительной аттестации по итогам образования в семье;
- участие в информатизации образования;
- предоставление при использовании сети Интернет доступа только к тем ресурсам, которые определены Правилами использования сети Интернет;
- защиту персональных данных, размещенных на сайте Учреждения (работа определяется Положением о школьном сайте);
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
5.2.3. Воспитанники в Учреждении имеют право на:
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физических потребностей (питании, сне, отдыхе) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии (при наличии соответствующих условий в Учреждении).
5.2.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
- соблюдать культуру поведения и внешнего вида.
5.2.5. Обучающимся в Учреждении запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные наркотические вещества;
- использовать любые предметы и вещества, приводящие к взрывам и возгораниям;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
- совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- нецензурно выражаться;
- без уважительной причины пропускать учебные занятия.
5.2.6. По согласию родителей (законных представителей), на основании рекомендаций Учредителя и комиссии по делам несовершеннолетних обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
5.2.7. По решению педагогического Совета Учреждения, органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Под неоднократными нарушениями Устава Учреждения понимаются неоднократные нарушения обучающимся "Правил поведения", которые повлекли или могут повлечь за собой следующие последствия:
- причинение вреда жизни или здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- причинение имущественного ущерба обучающимся, сотрудникам, посетителям Учреждения, Учреждению;
- дезорганизацию работы Учреждения.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства Елецкого муниципального района.
Учреждение обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.
Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5.3. Права и обязанности родителей (законных представителей).
5.3.1. Права и обязанности родителей воспитанников и обучающихся, не предусмотренные пунктами настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.
5.3.2. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением в формах, определяемых его Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- выбирать образовательные учреждения и формы получения образования;
- посещать уроки и занятия в группах или классах с разрешения директора Учреждения и согласия педагога, ведущего урок или занятие;
- при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
5.3.3. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
- посещать проводимые Учреждением родительские собрания.
5.3.3.1. Родители воспитанников обязаны:
- выполнять условия родительского договора;
- сотрудничать с Учреждением по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
5.3.3.2. Родители обучающихся обязаны:
- нести ответственность за небрежное отношение обучающихся к собственности Учреждения;
- нести ответственность за ликвидацию их детьми академической задолженности в течение учебного года в случае их условного перевода в следующий класс.
5.4. Права и обязанности работников Учреждения.
5.4.1. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений также осуществляется на основе коллективного договора и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.
5.4.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
5.4.3. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.4.4. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
5.4.5. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- в случае непрохождения аттестации работник обязан проходить процедуру на подтверждение занимаемой должности;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем;
- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
- состоять в педагогическом Совете;
- обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
- на учебную нагрузку в пределах нормы (в соответствии с учебным планом, количеством классов-комплектов) и по личному заявлению на неполную учебную нагрузку;
- на участие в информатизации образования;
- на предоставление при использовании сети Интернет доступа только к тем ресурсам, которые определены Правилами использования сети Интернет в МБОУ СОШ с. Талица;
- на защиту персональных данных, размещенных на сайте Учреждения (работа определяется Положением о школьном сайте).
5.4.6. Работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;
- повышать свою квалификацию;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
- удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;
- поддерживать дисциплину в Учреждении;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- защищать ребенка от всех форм физического, психического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
- заботиться о защите прав и свобод воспитанников и обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);
- проходить в установленном порядке медицинские обследования.
Педагогические работники могут быть привлечены к участию в проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9 по решению уполномоченных органов исполнительной власти в рабочее время и освобождены от основной работы на период проведения экзамена. За работниками сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами, с сохранением заработной платы.
5.4.7. В соответствии с Законами Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 "Об образовании", от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, МВД Российской Федерации, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. № ВФ-1376/06 "Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях" работники Учреждения обязаны:
- выявлять обучающихся, воспитанников Учреждения, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача и (или) совершающих правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, вести учет таких обучающихся, проводить с ними индивидуальную профилактическую работу в целях оказания им педагогической, психологической, социальной, медицинской, правовой помощи, предупреждения совершения ими преступлений, правонарушений и антиобщественных действий;
- незамедлительно информировать органы внутренних дел и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о выявлении родителей (законных представителей) обучающихся и иных лиц, вовлекающих обучающихся в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
6.2. Формами самоуправления и реализации в управлении Учреждением принципа государственно-общественного управления являются Совет образовательного учреждения, общее собрание, родительский комитет, педагогический Совет.
6.3. Компетенция Учредителя.
6.3.1. Учредитель организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области.
6.3.2. Учредитель устанавливает порядок приема граждан в Учреждение.
6.3.3. Учредитель утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, новую редакцию Устава.
6.3.4. Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения и освобождает его от должности.
6.3.5. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование).
6.3.6. Учредитель контролирует сохранность и эффективность использования закрепленной за Учреждением собственности.
6.3.7. Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ.
6.3.8. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к ним территорий.
6.3.9. Учредитель определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам Учреждения длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
6.3.10. Учредитель устанавливает нормативы финансирования Учреждения за счет средств местного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета области в соответствии с п. 6.1 ст. 29 Закона Российской Федерации "Об образовании".
6.3.11. Учредитель создает, реорганизует и ликвидирует Учреждение.
6.3.12. Учредитель осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.4. Компетенция Общего собрания трудового коллектива (далее по тексту - Общее собрание).
6.4.1. Деятельность Общего собрания регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 148-ФЗ), настоящим Уставом и Положением об общем собрании трудового коллектива.
6.4.2. Общее собрание имеет следующие права и обязанности:
- обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, режим работы Учреждения;
- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, новые редакции Устава с последующим представлением Учредителю для утверждения;
- обсуждает и принимает Программу развития Учреждения с последующим представлением ее Совету Учреждения и директору Учреждения для утверждения;
- утверждает Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- участвует в принятии других локальных актов в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением об Общем собрании трудового коллектива;
- принимает участие в разработке соглашения по охране труда и коллективного договора;
- избирает представителей от трудового коллектива в Совет Учреждения;
- выбирает свой представительный орган - профсоюзный комитет;
- избирает представителей от трудового коллектива в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- представляет работников Учреждения к различным видам поощрения, включая материальные;
- участвует в работе по переподготовке кадров через повышение квалификации;
- утверждает коллективные требования к работодателю, принимает решение о проведении забастовки;
- обсуждает поведение и отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимает решение о вынесении общественного порицания;
- контролирует состояние условий и охраны труда, выполнение обязательств работодателя, предусмотренных коллективным договором, заслушивает отчеты руководителя Учреждения по исполнению коллективного договора.
6.4.3. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6.4.4. Решение Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и за него проголосовало более половины присутствующих.
6.5. Компетенция Совета Учреждения.
6.5.1. Деятельность Совета Учреждения регулируется законодательством Российской Федерации об образовании, настоящим Уставом и Положением о Совете Учреждения.
6.5.2. Совет Учреждения:
- утверждает концепцию развития Учреждения, отдельные локальные акты Учреждения, бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);
- принимает решение по вопросу охраны и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом;
- заслушивает отчеты администрации Учреждения о проделанной работе;
- утверждает договор с родителями;
- принимает решение о введении школьной формы;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации учреждения предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;
- разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива учреждения вопросы, связанные с изменением Устава;
- осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует коллектив об их выполнении;
- следит за исполнением трудового законодательства и Правил внутреннего трудового распорядка совместно с администрацией;
- заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, директора и его заместителей, вносит на рассмотрение общего собрания предложения по совершенствованию их работы;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; пресекает любые попытки командно-административного диктата по отношению к коллективу учреждения, ограничения его самостоятельности;
- принимает для рассмотрения заявления от педагогов, детей, родителей по любым вопросам, связанным с общим управлением Учреждения.
6.5.3. Срок полномочий Совета Учреждения - 2 года.
6.6. Компетенция педагогического Совета.
6.6.1. Деятельность педагогического Совета регулируется Законом Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 148-ФЗ), настоящим Уставом и Положением о педагогическом Совете.
6.6.2. Педагогический Совет имеет следующие права и обязанности:
- участвует в разработке программы развития Учреждения и представляет ее для принятия общему собранию;
- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для утверждения Совету Учреждения;
- обсуждает и утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- обсуждает и производит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов организации образовательного процесса и способов их реализации;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает решение о порядке, сроках и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 - 8, 10 классов; об освобождении от промежуточной аттестации; о допуске к государственной (итоговой) аттестации; о выпуске обучающихся и выдаче соответствующих документов государственного образца; о награждении похвальными листами, похвальными грамотами и медалями "За особые успехи в учении";
- принимает решение о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе из класса в класс условно, об оставлении на повторный год обучения, об исключении обучающегося за грубые неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- обсуждает успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
- обсуждает характеристики учителей, представляемых к наградам и почетным званиям;
- вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, обобщению опыта;
- заслушивает информацию, отчеты, доклады директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ;
- утверждает локальные акты, регулирующие образовательный процесс и взаимоотношения участников образовательного процесса;
- участвует в принятии других локальных актов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о педагогическом Совете Учреждения;
- избирает представителей педагогов в Совет Учреждения.
6.6.3. Заседания педагогического Совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года. По инициативе председателя педагогического Совета, в составе 1/3 численного состава членов педагогического Совета может быть проведено внеочередное заседание малого педагогического Совета.
6.6.4. Решение педагогического Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного состава и за него проголосовало более половины присутствующих.
6.6.5. Решения, принятые педагогическим Советом в пределах его полномочий и оформленные приказом директора Учреждения, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
6.7. Компетенция Родительского комитета Учреждения.
6.7.1. Деятельность Родительского комитета регулируется законодательством Российской Федерации об образовании, настоящим Уставом и Положением о Родительском комитете.
6.7.2. Родительский комитет имеет следующие права и обязанности:
- участвует в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
- избирает представителей родителей (законных представителей) в Совет Учреждения;
- оказывает помощь и содействие в проведении массовых общешкольных мероприятий;
- вносит предложения по улучшению качества работы педагогического и обслуживающего персонала;
- обсуждает представленные классными родительскими комитетами списки детей из малообеспеченных семей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием;
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
- выступает посредником между сотрудниками Учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся в конфликтных ситуациях;
- оказывает содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся;
- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам совершенствования управления образовательным процессом и его материального обеспечения;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского комитета, по поручению директора Учреждения.
6.7.3. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании и ему подотчетен. Заседания Родительского комитета проводятся ежеквартально.
6.7.4. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования. Решения принимаются в форме предложений, которые должны быть рассмотрены на заседаниях органов самоуправления Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
6.8. Компетенция руководителя Учреждения.
6.8.1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Елецкого муниципального района.
6.8.2. Директор Учреждения пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между директором и Учредителем, с учетом требований законодательства РФ, должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
6.8.3. Директор решает все вопросы, касающиеся деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, уполномоченных им органов и органов самоуправления Учреждения.
6.8.4. Директор Учреждения:
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- распоряжается имуществом и материальными средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Учредителем;
- без доверенности представляет Учреждение в организациях, учреждениях и предприятиях, судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
- является распорядителем финансовых средств Учреждения;
- утверждает программу развития Учреждения;
- вводит в действие в установленном порядке локальные нормативные акты, утверждаемые (принимаемые) органами самоуправления Учреждения;
- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, воспитанниками и обучающимися;
- осуществляет в установленном порядке разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Правил внутреннего распорядка и других локальных нормативных актов, в том числе организационно-распорядительной и учебно-методической документации Учреждения;
- утверждает штатное расписание, вводит и сокращает штатные единицы в связи с производственной необходимостью в пределах выделенного фонда заработной платы;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников, применяет взыскания и поощряет работников Учреждения, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации кадров и прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности;
- распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку;
- устанавливает ставки заработной платы на основе действующего законодательства Российской Федерации, надбавки и доплаты компенсационного и стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств;
- утверждает графики работы, Правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных и внеклассных занятий, тарификационные списки, графики отпусков сотрудников с учетом мнения профсоюзного комитета;
- осуществляет контроль (совместно с заместителями) деятельности педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- осуществляет контроль (совместно с заместителями) учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, соблюдения правил и норм охраны труда и техники безопасности;
- формирует контингент Учреждения, обеспечивает его сохранение;
- руководит деятельностью педагогического Совета Учреждения;
- организует научно-методическую работу в Учреждении и обеспечивает условия ее проведения;
- назначает заместителей, председателей школьных методических объединений по предметам, классных руководителей;
- организует работу по созданию органов самоуправления Учреждения и организует их взаимодействие;
- отчитывается перед органами самоуправления Учреждения об исполнении коллективного договора, о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
- приостанавливает решения органов самоуправления Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству Российской Федерации;
- обеспечивает безопасные условия труда, обучения и воспитания в соответствии с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
- принимает необходимые меры по обеспечению охраны территории Учреждения, ограничению свободного входа и пребывания на его территории посторонних лиц;
- несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство, ведение статистической отчетности;
- несет ответственность за работу Учреждения в соответствии с Федеральным законом "Об образовании", а также требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и должностных инструкций;
- закрепляет за конкретными работниками функции по координации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в Учреждении.
Директор обеспечивает:
- разработку и внедрение в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- организацию правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с обучающимися и работниками Учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- обеспечивает по согласованию с органами внутренних дел и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ участие педагогов и классных руководителей в допросах несовершеннолетних потерпевших, свидетелей, подозреваемых, обвиняемых в соответствии со статьями 191 и 425 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также в опросах несовершеннолетних потерпевших, свидетелей в соответствии с КоАП Российской Федерации.

7. Имущество. Структура финансово-хозяйственной деятельности

7.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Учреждением недвижимое и прочее имущество.
7.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
7.3. Учреждение вправе самостоятельно без разрешения Учредителя распоряжаться особо ценным имуществом, приобретенным за счет доходов Учреждения, прочим имуществом.
7.4. Учреждение не вправе самостоятельно без разрешения Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом, приобретенным за счет Учредителя. Имущество подлежит отдельному учету.
7.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества (требование не распространяется на ухудшения, связанные с моральным износом имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление.
Запрещается совершать сделки по отчуждению имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником.
7.6. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Учреждение с согласия Учредителя на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
7.7. Учреждение отвечает по обязательствам за закрепленным за ним имуществом.
7.8. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц в случаях, не противоречащих федеральным законам.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, определяющими порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, на основании решения Учредителя.
8.2. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
8.3. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя с учетом мнения жителей сельского поселения, принятого на сходе граждан;
- по решению суда.
8.5. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод воспитанников, обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другое образовательное учреждение соответствующего типа.

9. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность
образовательного учреждения

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие виды локальных актов:
- приказы;
- положения;
- договоры;
- правила;
- порядки;
- акты;
- протоколы;
- и другие.
9.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

10. Порядок внесения изменений в Устав

10.1. Изменения, вносимые в Устав образовательного учреждения после его утверждения, рассматриваются, принимаются и утверждаются в том же порядке, как и Устав.
10.2. Изменения в Устав образовательного учреждения регистрируются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Глава администрации Елецкого
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ


------------------------------------------------------------------