Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Усмани от 06.03.2013 N 61 "Об утверждении Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, Порядка осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД УСМАНЬ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ
ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

В соответствии с Положением о бюджетном процессе городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации администрация городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского поселения
город Усмань Усманского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
А.В.СИРОТИНКИН





Приложение 1
к постановлению
от 6 марта 2013 г. № 61

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

1. Мониторинг потребности в муниципальных услугах (далее - мониторинг) проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются для разработки проекта бюджета городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - городское поселение) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания физическим и юридическим лицам муниципальных услуг;
- планирования оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- формирования муниципальных заданий для бюджетных учреждений.
3. Мониторинг осуществляется структурными подразделениями администрации городского поселения.
4. Мониторинг проводится раздельно по видам муниципальных услуг, оказываемых в соответствующих отраслях социальной сферы (культуре и других).
Мониторингу подлежат муниципальные услуги, указанные в Перечне муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, за три предшествующих текущему отчетных года.
5. Для проведения мониторинга используются данные, имеющиеся в наличии в администрации городского поселения, в органах государственной статистики, в муниципальных организациях. При этом получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами.
Отдельные данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг производится на основании сведений из графы "Потребители услуги" утвержденных отраслевых перечней муниципальных услуг.
Прогнозный контингент потенциальных получателей муниципальных услуг определяется соответствующим органом администрации городского поселения самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются с использованием единиц измерения в соответствии с графой "Единица измерения объема услуги" утвержденных отраслевых перечней муниципальных услуг.
Фактические показатели объемов оказания муниципальных услуг могут содержаться в отчетах администрации городского поселения - главных распорядителей средств бюджета городского поселения о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевой статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потенциальных получателей той или иной муниципальной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.
В ходе мониторинга структурными подразделениями администрации городского поселения может быть проведен опрос населения на предмет субъективного восприятия населением достаточности оказания муниципальных услуг. Под опросом понимается выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов.
Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы:
определение целей и задач опроса;
подготовка к проведению опроса;
проведение опроса;
анализ результатов и составление отчетности.
Рекомендуется проводить следующие виды опросов:
1) личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. При подготовке интервью формулируются цели и задачи интервью, разрабатываются и тиражируются опросные листы-анкеты, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Результаты интервью фиксируются, полученные в ходе личного интервью данные обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах личного интервью;
2) телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса;
3) почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы проводятся в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести личные интервью и телефонные опросы. При подготовке почтовых опросов формулируются цели и задачи опроса, определяются сроки проведения опроса (устанавливаются предельные сроки отправки ответов респондентами), разрабатываются и тиражируются опросные листы (анкеты) для рассылки, проводится отбор почтовых адресов для проведения рассылки. Рассылка анкет производится по почте по отобранным адресам. Полученные от респондентов ответы обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах почтового опроса;
4) открытый опрос через средства массовой информации, Интернет. При проведении опроса через средства массовой информации анкета с вопросами размещается в печатных изданиях. Проводить опросы через печатные средства массовой информации рекомендуется в тех случаях, когда аудитория читателей печатного издания является частью выборки, относительно которой необходимо собрать информацию. Количество вопросов рекомендуется ограничить пятью. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса.
5. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания муниципальных услуг, прогнозов численности контингента потенциальных получателей муниципальных услуг и результатов проведенных опросов населения (в случае их проведения) структурными подразделениями исполнительной власти муниципального района формируются прогнозы объемов муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз объемов муниципальных услуг для каждой услуги определяется по формуле:

П = Пб x Т, где:

П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пб - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста численности потенциальных потребителей муниципальных услуг на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
Прогнозы объемов муниципальных услуг обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.


Наименование Единица Оценка по годам
муниципальных измерения
услуг муниципальных Текущий Очередной Плановый
услуг финансовый год финансовый период
год

20__ 20__





7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы объемов муниципальных услуг и их обоснования рассматриваются администрацией городского поселения.
8. Устанавливается следующий регламент проведения мониторинга:


№ Мероприятие Срок проведения Исполнители
п/п

1. Анализ объемов 1 марта текущего Структурные подразделения
муниципальных услуг (в финансового года администрации городского
натуральных показателях), поселения (по отраслевой
оказанных за три компетенции)
предшествующих года

2. Анализ правовых норм, до 15 марта Структурные подразделения
устанавливающих требования текущего администрации городского
к объемам и качеству финансового года поселения (по отраслевой
предоставления компетенции)
муниципальных услуг

3. Дополнение и уточнение до 30 марта Структурные подразделения
отраслевых перечней текущего администрации городского
муниципальных услуг финансового года поселения (по отраслевой
(при необходимости) компетенции)

4. Изучение общественного до 15 апреля Структурные подразделения
мнения по вопросам текущего администрации городского
оказания муниципальных финансового года поселения (по отраслевой
услуг компетенции)

5. Разработка прогнозных до 15 апреля Структурные подразделения
показателей для текущего администрации городского
определения потребности финансового года поселения (по отраслевой
в муниципальных услугах компетенции)
(в натуральном выражении)
на планируемый период

6. Рассмотрение прогнозных до 15 мая Структурные подразделения
показателей потребности текущего администрации городского
в муниципальных услугах финансового года поселения (по отраслевой
и определение потребности компетенции)
в муниципальных услугах

7. Представление результатов до 1 июня Структурные подразделения
оценки потребности в текущего администрации городского
муниципальных услугах в финансового года поселения (по отраслевой
отдел финансов и экономики компетенции)
администрации города
Усмани

8. Рассмотрение и до 1 июля Структурные подразделения
согласование результатов текущего администрации городского
оценки потребности в финансового года поселения (по отраслевой
муниципальных услугах компетенции), отдел
структурными финансов и экономики
подразделениями администрации города
администрации городского Усмани
поселения






Приложение 2
к постановлению
от 6 марта 2013 г. № 61

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

1. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах (далее - оценка) осуществляется структурными подразделениями администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - городское поселение) по отраслевой компетенции.
2. Исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах, показатели статистической, бюджетной и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации городского поселения, в органах государственной статистики, а также в муниципальных организациях. Получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами. Отдельные данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Для проведения оценки используются:
прогнозы показателей объемов потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении (по видам муниципальных услуг), получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах;
данные о натуральных объемах фактически оказываемых муниципальных услуг за текущий финансовый год (по видам муниципальных услуг);
фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг;
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию муниципальных услуг.
3. Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг формируются на основе существующей бюджетной отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг производится с учетом бюджетной классификации расходов.
4. Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего года.
5. Оценка производится по каждой из услуг по формуле:

С = Н x П, где:

С - стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге;
Н - норматив стоимости единицы муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении на соответствующий период планирования.
В свою очередь, норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:

Н = (ФСА +/- ИСУ) / Пб, где:

ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование муниципальной услуги в текущем финансовом году;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость муниципальной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги или изменения условий (стандартов) предоставления муниципальной услуги;
Пб - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году.
6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются структурными подразделениями администрации городского поселения:


Наименование Стоимостная оценка потребности в муниципальных
муниципальной услуги услугах по годам

Текущий Очередной Плановый период
финансовый год финансовый
год

20__ 20__




7. По итогам рассмотрения результатов оценки могут быть установлены обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации городского поселения задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из бюджета городского поселения муниципальных услуг, а также может быть внесено предложение об уточнении объемов оказания муниципальных услуг. В этом случае структурные подразделения администрации городского поселения производят уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг и заданий по снижению затрат и рассчитывают новый норматив стоимости единицы муниципальных услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:


Перечень Единица Объем Стоимостная Задание по Норматив
муниципальных измерения муници- оценка снижению стоимости
услуг муниципаль- пальных потребности в затрат в единицы
ных услуг услуг в муниципальных стоимостном муници-
(натураль- натуральном услугах выражении пальной
ная выражении услуги
величина)

1 2 3 4 5 6


Норматив стоимости единицы услуги (гр. 6) рассчитывается как (гр. 4 - гр. 5) / гр. 3.
Уточненный норматив стоимости единицы муниципальной услуги вносится на рассмотрение и утверждение администрации городского поселения.
8. Устанавливается следующий регламент проведения оценки:


№ Мероприятие Срок Исполнители
п/п проведения

1. Разработка и анализ прогнозов до 25 апреля Отдел финансов и
изменений уровня цен на текущего экономики;
отдельные составляющие финансового структурные
себестоимости муниципальных года подразделения
услуг администрации городского
поселения

2. Анализ стоимости муниципальных до 1 мая Структурные
услуг, оказываемых за три текущего подразделения
предшествующих текущему финансового администрации городского
отчетных года года поселения (по отраслевой
компетенции)

3. Расчет нормативов стоимости до 10 мая Структурные
единицы муниципальной услуги текущего подразделения
финансового администрации городского
года поселения (по отраслевой
компетенции)

4. Разработка прогнозных до 20 мая Структурные
показателей для проведения текущего подразделения
оценки в планируемом периоде финансового администрации городского
года поселения (по отраслевой
компетенции)

5. Рассмотрение прогнозируемого до 30 мая Структурные
объема потребности в текущего подразделения
муниципальных услугах и финансового администрации городского
определение потребности в года поселения (по отраслевой
муниципальных услугах компетенции)

6. Представление результатов до 10 июня Структурные
оценки в отдел финансов и текущего подразделения
экономики администрации города финансового администрации городского
Усмани года поселения (по отраслевой
компетенции)

7. Рассмотрение и согласование до 1 июля Структурные
результатов оценки текущего подразделения
результативности бюджетных финансового администрации городского
расходов года поселения (по отраслевой
компетенции),
отдел финансов и
экономики администрации
города Усмани



------------------------------------------------------------------