Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой обл. от 13.03.2013 N 416-рс "О Регламенте Совета депутатов Добровского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. № 416-рс

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Добровского муниципального района в новой редакции, руководствуясь действующим законодательством, Уставом района и учитывая решение комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Добровского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Добровского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Добровского районного Совета депутатов от 11.10.2005 № 186-рс "Об утверждении Регламента Добровского районного Совета депутатов";
- решение Добровского районного Совета депутатов от 11.09.2007 № 439-рс "О внесении изменений в Регламент Добровского районного Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Добровского
муниципального района
А.В.ЗОЛОТУХИН





Приложение
к решению
Совета депутатов Добровского
муниципального района
от 13 марта 2013 г. № 416-рс

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Добровского муниципального района

Совет депутатов Добровского муниципального района (далее - Совет депутатов) в соответствии с Уставом района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения Добровского района (далее - район) и коллегиально принимать решения, действующие на территории района.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов.

Статья 2. Состав и деятельность Совета депутатов

1. Совет депутатов района состоит из 18 (восемнадцати) депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 (пять) лет. Срок полномочий Совета депутатов района - 5 лет.
2. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Добровского муниципального района (далее - Устав района), нормативными и правовыми актами района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
3. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов на основе гласности, законности, с учетом мнения населения района.
4. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к председателю Совета депутатов, главе района и другим должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных организаций и органов управления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных на территории района.

Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура и формы работы Совета депутатов

1. В структуру Совета депутатов входят председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии и аппарат.
В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета депутатов являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.

Статья 4. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

1. Для ведения сессий, осуществления организационных полномочий Совет депутатов из своего состава избирает председателя Совета депутатов и его заместителя. Полномочия председателя и его заместителя определяются Уставом района.
2. Председатель Совета депутатов и его заместитель избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 5. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов открытым голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на должность председателя Совета депутатов на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто несколько депутатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
6. Если председатель Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты открытого голосования по выборам председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

Статья 6. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате открытого голосования на сессии Совета депутатов.
2. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов ему предоставляется слово для объяснений.
4. Решение о досрочном освобождении председателя районного Совета принимается в том же порядке, что и при его избрании.
5. Результаты принятия (непринятия) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов оформляются в виде решения Совета депутатов без дополнительного голосования, которое подписывается заместителем председателя Совета депутатов.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя Совета депутатов.
6. Не допускается инициирование процедуры досрочного освобождения от занимаемой должности председателя Совета депутатов за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
7. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на сессии открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4. Если заместитель председателя районного Совета не избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатуры. Повторное выдвижение одной и той же кандидатуры не допускается.
5. Результаты открытого голосования по выборам заместителя председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

Статья 8. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов

Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов осуществляется в том же порядке, что и освобождение от занимаемой должности председателя Совета депутатов (статья 6 настоящего Регламента).

Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов из числа своих депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности. Полномочия постоянных комиссий определяются Уставом района, Положением о постоянных комиссиях.
2. Комиссии избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
Количество и наименование постоянных комиссий Совета депутатов устанавливаются решением Совета депутатов.
3. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета депутатов.
4. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях вопросы, выносимые на сессии Совета депутатов. Постоянные комиссии вправе рассмотреть любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.
5. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
6. Депутат Совета депутатов может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
7. Персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением Совета депутатов, принимаемым на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
8. Совет депутатов вправе на сессии вносить изменения в персональный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета депутатов производить перемещения депутата из одной постоянной комиссии в другую, но не более двух раз за созыв.
9. После утверждения персонального состава постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей, распределяют обязанности между собой.
10. Председатель, заместитель председателя комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии. По результатам голосования составляется протокол заседания комиссии, который утверждается решением Совета депутатов.
11. Председатель, заместитель председателя комиссии исполняют свои полномочия в соответствии с решением Совета депутатов о комиссии, Положением о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом.

Статья 10. Постоянные депутатские группы Совета депутатов

1. Депутаты вправе объединяться в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
2. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы Совет депутатов принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в данную депутатскую группу.
3. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее уведомление председателю Совета депутатов. Указанное уведомление является основанием для признания Советом депутатов решения о регистрации депутатской группы утратившим силу.

Статья 11. Права постоянной депутатской группы

Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иными правами, предусмотренными Уставом района.

Статья 12. Временные комиссии, депутатские группы

1. Совет депутатов на своей сессии, председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя Совета депутатов;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться как депутаты Совета депутатов, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета депутатов.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 13. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов. Структура аппарата утверждается Советом депутатов. Штатное расписание и дополнительные обязанности работников аппарата утверждает председатель Совета депутатов.
Руководство аппаратом осуществляет председатель Совета депутатов.

Глава III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14. Сессия

1. Сессия - основная форма работы Совета депутатов, на которой Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, согласно действующему законодательству и Уставу района.
2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. О невозможности присутствовать на сессии Совета депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.
4. Депутат на сессии Совета депутатов вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.

Статья 15. Порядок проведения первой сессии Совета депутатов

1. Первая сессия Совета депутатов созывается не позднее 30 дней после избрания не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старший по возрасту депутат нового созыва.
3. Общее совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов, главой администрации района.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Совета депутатов должно быть опубликовано в районной газете "Знамя Октября" не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
4. Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.
Первую сессию Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат Совета депутатов или председатель предыдущего состава Совета депутатов.
5. На первой сессии Совета депутатов депутаты проводят выборы председателя Совета депутатов, его заместителя и формирование постоянных депутатских комиссий.

Статья 16. Очередные сессии Совета депутатов

1. Сессии Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета депутатов заблаговременно.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указываются место и время проведения сессии, вопросы повестки дня, перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Знамя Октября" не позднее чем за пять дней до начала сессии.
3. Проект повестки дня, проект решений Совета депутатов предоставляются депутатам заблаговременно.
4. Депутаты созываются на сессии председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. В исключительных случаях сессии могут проводиться закрытыми. На закрытых сессиях Совета депутатов вправе присутствовать прокурор района и Липецкой области.
5. Совет депутатов вправе приглашать на свои сессии представителей органов государственной власти, руководителей органов местного самоуправления, должностных лиц и специалистов администрации района, руководителей правоохранительных органов, руководителей организаций и предприятий района, руководителей политических партий, председателя Молодежного парламента и Общественной палаты района, представителей средств массовой информации, прокурора района. Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов принимает председатель Совета депутатов. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.

Статья 17. Внеочередная сессия Совета депутатов

1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии.
Проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов предоставляются депутатам заблаговременно.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в газете "Знамя Октября" не позднее чем за три дня до начала сессии.

Статья 18. Организация и ведение сессии Совета депутатов

1. Перед открытием сессии Совета депутатов работниками аппарата за 1 час до начала сессии проводится регистрация прибывших депутатов и приглашенных лиц.
2. Зал сессии оформляется государственными символами Российской Федерации, области и района. Открытие сессии начинается с процедуры приветствия Государственного флага вставанием.
Открытие и закрытие сессии сопровождается Гимном Российской Федерации.
3. Сессии Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, в его отсутствие - заместитель председателя.
На период своих полномочий Совет депутатов избирает секретариат в количестве двух человек, которые ведут протоколы сессий, запись желающих выступить, принимают поступающие в адрес сессии Совета депутатов заявления избирателей.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или всех вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале;
- закрывает сессию.
4. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
5. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня;
- избрание секретариата сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной или временной комиссии Совета депутатов;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
6. На сессии Совета депутатов ведется протокол. Протокол после заседания подписывается председательствующим и секретарем сессии.

Статья 19. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов

1. Выступающим на сессии Совета депутатов предоставляется слово:
- для докладов, информации - до 30 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 3 минут;
- для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного обсуждения по одному вопросу - до двух минут;
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут;
- перерыв через каждые 2 часа работы.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего.
3. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
5. Выступающий на сессии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после предупреждения допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

Статья 20. Порядок работы постоянных комиссий

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за три дня до проведения очередной сессии Совета депутатов.
Постоянная комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее трех дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или его заместитель, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии председателя и заместителя комиссии заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством присутствующих членов комиссии.
В заседаниях комиссий могут принимать участие и депутаты, не входящие в состав комиссии, при этом они обладают правом совещательного голоса.
На заседаниях комиссии по согласованию с ее председателем вправе присутствовать должностные лица администрации района, прокурор района, представители общественных объединений, иные должностные лица.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, подписываемые председателем комиссии.
3. Постоянные комиссии на своих заседаниях принимают решения. Решение подписывается председателем комиссии.
4. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.

Статья 21. Права и обязанности члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку их рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и председателя Совета депутатов.
3. Член постоянной комиссии на заседаниях комиссии вправе вносить предложения и замечания, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений.
4. Член постоянной комиссии вправе выступать на сессии Совета депутатов при рассмотрении вопроса, не получившего поддержки на комиссии.

Статья 22. Ответственность депутата Совета депутатов за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний постоянной комиссии

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний постоянных комиссий.
Систематическим неучастием в работе сессий и постоянных комиссий Совета депутатов признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессий или постоянных комиссий в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессий, постоянных комиссий к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Совета депутатов;
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе сессий, постоянных комиссий.

Статья 23. Депутатские слушания

1. Совет депутатов может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные комиссии, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до их проведения. На депутатские слушания кворум не устанавливается.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее чем за два дня до их проведения.
4. Депутатские слушания проводятся в определенном порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад и вопросы к докладчику;
- содоклад и вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на слушаниях.
5. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.

Статья 24. Мероприятия в Совете депутатов

1. В соответствии с планом работы Совета депутатов могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия.
2. Инициатива о проведении мероприятия в Совете депутатов принадлежит председателю Совета депутатов, в его отсутствие - заместителю председателя либо группе депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов.

Статья 25. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан

В соответствии с Уставом Добровского муниципального района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями.
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава IV. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 26. Виды голосования

Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

Статья 27. Проведение открытого голосования

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь". Подсчет голосов производится по поднятым вверх рукам по каждому из вопросов, ставящихся на голосование.
По окончании подсчета голосования председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.

Статья 28. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению Совета депутатов проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается в количестве трех депутатов, из своего состава счетная комиссия выбирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, изготовленные бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии. В бюллетене для тайного голосования должны быть указаны:
- список кандидатур, рекомендуемых для избрания;
- слова "против", "за", "против всех кандидатов", "воздерживаюсь" по каждому вопросу.
5. Депутатам выдается по одному бюллетеню для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Совета депутатов, в списке выдачи бюллетеней депутат, получивший бюллетень, должен расписаться против своей фамилии.
6. Заполнение бюллетеня депутат производит в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
7. При подсчете голосов тайного голосования проверяется действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписей членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. По итогам голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий объявляет результаты голосования.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Бюллетени для тайного голосования и протоколы счетной комиссии должны сохраняться до конца срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 29. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов Совета депутатов.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

Статья 30. Особое мнение депутата Совета депутатов

Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым на сессии решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись эта вносится в протокол сессии Совета депутатов.

Статья 31. Меры по поддержанию порядка на сессии и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Присутствующие в зале заседания подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
2. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

Глава V. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 32. Порядок внесения нормативных актов

1. Порядок внесения проекта нормативного акта в Совет депутатов регламентируется Положением о муниципальных правовых актах Добровского муниципального района.
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета района, внесения в него изменений, утверждения отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", Положением о бюджетном процессе Добровского района.
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению Советом депутатов не позднее трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах Добровского муниципального района.
4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации.
5. Председатель Совета депутатов в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов и передает их в аппарат Совета депутатов для работы с этими проектами.
6. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают требованиям, указанным в Положении о муниципальных правовых актах Добровского муниципального района, такой проект в течение пяти дней со дня регистрации в Совете депутатов возвращается председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы.

Статья 33. Экспертиза проектов нормативных правовых документов

1. Председатель Совета депутатов одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов в аппарат Совета депутатов определяет ответственную постоянную комиссию, а также направляет в прокуратуру Добровского района для проведения правовой экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Для дачи заключения на проекты нормативных правовых актов проекты направляются в прокуратуру района за 5 дней до проведения очередной сессии Совета депутатов района.
3. По поручению председателя Совета депутатов экспертиза проектов проводится соответствующими структурными подразделениями Совета депутатов и в течение пятнадцати дней оформляется письменным заключением либо визированием работниками аппарата Совета депутатов, ответственными за экспертизу проекта нормативного правового акта.

Статья 34. Обсуждение проектов нормативных правовых актов в комиссиях

1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, при обсуждении могут присутствовать и представители средств массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает письменные и устные заключения экспертизы по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает соответствующее решение:
- рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта;
- рекомендовать Совету депутатов отложить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, решением постоянной комиссии направляются председателю Совета депутатов для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателю Совета депутатов.
4. До принятия решения сессии Совета депутатов субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать по письменному заявлению.

Статья 35. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района или по решению Совета депутатов может быть вынесен на общенародное обсуждение в средствах массовой информации.
2. По решению Совета депутатов нормативные правовые акты могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии районного Совета депутатов

1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом на текущий год.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
3. После докладчика слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
4. По окончании обсуждения проекта нормативного правового акта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в целом. Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Устав района, изменения, вносимые в Устав района, принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта Совет депутатов может принять решение о направлении проекта нормативного правового акта в постоянную или временную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию Совета депутатов.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Вступление в силу Регламента Совета депутатов Добровского муниципального района

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.

Председатель
Совета депутатов Добровского
муниципального района
А.В.ЗОЛОТУХИН


------------------------------------------------------------------