Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 14.03.2013 N 121 "Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Краснинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" администрация Краснинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Краснинского муниципального района (прилагается).
2. Назначить ответственным за проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Краснинского муниципального района отдел организационно-кадровой и правовой работы администрации Краснинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы района
О.В.СКОМОРОХОВ
Приложение
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Краснинского муниципального района.
2. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа муниципальных нормативных правовых актов Краснинского муниципального района, актуальность и достоверность информации.
3. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Краснинского муниципального района проводится в целях:
реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах;
снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;
совершенствования правовой системы района.
4. Мониторинг осуществляется отделом организационно-кадровой и правовой работы администрации района в отношении следующих нормативных правовых актов Краснинского муниципального района:
- Устава Краснинского муниципального района;
- решений Совета депутатов Краснинского муниципального района;
- постановлений и распоряжений администрации Краснинского муниципального района муниципального района;
- постановлений главы Краснинского муниципального района.
5. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Краснинского муниципального района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения по следующим показателям:
5.1. Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения.
5.2. Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах.
5.3. Наличие дублирующих норм права в муниципальных нормативных правовых актах Краснинского муниципального района.
5.4. Наличие противоречий в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
5.5. Наличие ошибок юридико-технического характера в муниципальных нормативных правовых актах.
5.6. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы муниципальных нормативных правовых актов Краснинского муниципального района, наличие в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Краснинского муниципального района анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
6.1. Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
6.2. Наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы.
6.3. Несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта.
6.4. Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии муниципального нормативного правового акта.
6.5. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте Краснинского муниципального района коррупциогенных факторов.
6.6. Коллизия норм права.
6.7. Неполнота в правовом регулировании общественных отношений.
6.8. Наличие ошибок юридико-технического характера.
6.9. Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий.
6.10. Искажение смысла положений муниципального нормативного правового акта при его применении.
6.11. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта.
6.12. Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления.
6.13. Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов.
6.14. Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта.
6.15. Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом Краснинского муниципального района, и основания их принятия.
6.16. Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта района, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений муниципального нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.
6.17. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
7. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Краснинского муниципального района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
7.1. Несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления Краснинского муниципального района при издании муниципального нормативного правового акта.
7.2. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта.
7.3. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте Краснинского муниципального района коррупциогенных факторов.
7.4. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в муниципальных нормативных правовых актах.
7.5. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы.
7.6. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
7.7. Сроки приведения муниципальных нормативных правовых актов Краснинского муниципального района в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
7.8. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии муниципального нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данном акте коррупциогенных факторов.
7.9. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
8. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
8.1. Плановый мониторинг проводится согласно плану проведения мониторинга, составляемому отделом организационно-кадровой и правовой района ежегодно по форме согласно приложению к настоящему Порядку. План проведения мониторинга утверждается распоряжением администрации.
8.2. Внеплановый мониторинг проводится после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих предложений органов прокуратуры, органов государственной власти Липецкой области, граждан и организаций.
8.3. При необходимости внесения изменений или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов Краснинского муниципального района по результатам проведения внепланового мониторинга отдел организационно-кадровой и правовой работы администрации Краснинского муниципального района обеспечивает подготовку и издание распоряжений администрации района об утверждении плана разработки муниципальных нормативных правовых актов с указанием исполнителей - отделов администрации Краснинского муниципального района по направлениям деятельности и сроков подготовки.
9. По результатам мониторинга отделом организационно-кадровой и правовой работы администрации Краснинского муниципального района обобщается и представляется информация главе Краснинского муниципального района не реже чем один раз в полугодие. После рассмотрения главой Краснинского муниципального района представленной информации информация о мониторинге размещается на сайте администрации.
------------------------------------------------------------------