Постановление администрации Данковского муниципального района Липецкой обл. от 14.03.2013 N 278 "Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" администрация Данковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района (прилагается).
2. Назначить ответственным за проведение мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района организационно-правовой отдел администрации Данковского муниципального района.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Лазарева А.П.
Глава Данковского района
В.В.ОСИПОВ
Приложение
к постановлению
администрации Данковского
муниципального района
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДАНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района.
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Данковского муниципального района проводится в целях:
реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Данковского муниципального района;
снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;
совершенствования правовой системы Данковского муниципального района.
3. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района, актуальность и достоверность информации.
4. Мониторинг проводится организационно-правовым отделом администрации района в отношении следующих нормативных правовых актов Данковского муниципального района:
- Устав Данковского муниципального района;
- решения Совета депутатов Данковского муниципального района;
- постановления и распоряжения администрации Данковского муниципального района;
- постановления главы Данковского муниципального района.
5. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
5.1. Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
5.2. Наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы.
5.3. Несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления Данковского муниципального района при издании нормативного правового акта.
5.4. Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии муниципального нормативного правового акта.
5.5. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте Данковского муниципального района коррупциогенных факторов.
5.6. Неполнота в правовом регулировании общественных отношений.
5.7. Коллизия норм права.
5.8. Наличие ошибок юридико-технического характера.
5.9. Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий.
5.10. Искажение смысла положений муниципального нормативного правового акта Данковского муниципального района при его применении.
5.11. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта Данковского муниципального района.
5.12. Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления Данковского муниципального района.
5.13. Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов.
5.14. Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта.
5.15. Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом Данковского муниципального района, и основания их принятия.
5.16. Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта Данковского муниципального района, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений муниципального нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.
5.17. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта Данковского муниципального района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
6. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения по следующим показателям:
6.1. Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения.
6.2. Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах.
6.3. Наличие дублирующих норм права в муниципальных нормативных правовых актах Данковского муниципального района.
6.4. Наличие противоречий в муниципальных нормативных правовых актах Данковского муниципального района, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
6.5. Наличие ошибок юридико-технического характера в муниципальных нормативных правовых актах Данковского муниципального района.
6.6. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
7. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
7.1. Несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления Данковского муниципального района при издании муниципального нормативного правового акта Данковского муниципального района.
7.2. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта Данковского муниципального района.
7.3. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте Данковского муниципального района коррупциогенных факторов.
7.4. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в муниципальных нормативных правовых актах Данковского муниципального района.
7.5. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте Данковского муниципального района при проведении антикоррупционной экспертизы.
7.6. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
7.7. Сроки приведения муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
7.8. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии муниципального нормативного правового акта Данковского муниципального района антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данном акте коррупциогенных факторов.
7.9. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта Данковского муниципального района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
8. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
8.1. Плановый мониторинг проводится согласно плану проведения мониторинга, составляемого организационно-правовым отделом администрации района ежегодно по форме согласно приложению к настоящему Порядку. План проведения мониторинга утверждается распоряжением администрации Данковского муниципального района.
В план мониторинга включаются предложения отделов администрации Данковского муниципального района, представляемые в организационно-правовой отдел администрации района в срок до 01 февраля для формирования плана на текущий год.
Организационно-правовой отдел с учетом предложений, представленных указанными органами, обеспечивает разработку и принятие распоряжения администрации Данковского муниципального района об утверждении плана проведения мониторинга на текущий год до 01 апреля.
8.2. Внеплановый мониторинг проводится после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих мотивированных предложений органов прокуратуры, органов государственной власти Липецкой области, организаций и граждан.
8.3. При необходимости внесения изменений или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района по результатам проведения внепланового мониторинга организационно-правовой отдел администрации Данковского муниципального района обеспечивает подготовку и издание распоряжения администрации Данковского муниципального района об утверждении плана разработки муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района с указанием исполнителей - отделов администрации Данковского муниципального района по направлениям деятельности и сроков подготовки.
9. Отделы администрации Данковского муниципального района оказывают содействие организационно-правовому отделу администрации Данковского муниципального района в проведении мониторинга путем направления в адрес организационно-правового отдела предложений о внесении изменений и дополнений, отмене или разработке и издании новых муниципальных нормативных правовых актов Данковского муниципального района с нормативным обоснованием необходимости внесения таких изменений и дополнений, отмены или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов.
10. По результатам мониторинга организационно-правовым отделом администрации Данковского муниципального района обобщается и представляется информация главе Данковского муниципального района не реже чем один раз в полугодие. После рассмотрения главой Данковского муниципального района представленной информации информация о мониторинге размещается на сайте муниципального образования Данковского муниципального района.
Приложение
к Порядку
организации и проведения
мониторинга правоприменения
муниципальных нормативных
правовых актов Данковского
муниципального района
План мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых
актов Данковского муниципального района
№ Номер, дата, наименование Наименование структурного Срок мониторинга
п/п муниципального правового подразделения органа
акта местного самоуправления,
участвующего в мониторинге
правоприменения
------------------------------------------------------------------