Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 15.03.2013 по делу N А36-118/2013 <Заявление о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворено, поскольку им не были соблюдены лицензионные требования и необходимые условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. по делу № А36-118/2013

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению прокурора Лебедянского района Липецкой области, Липецкая обл., Лебедянский р-н, г. Лебедянь
к лицу, привлекаемому к административной ответственности, - индивидуальному предпринимателю Полякову Олегу Николаевичу, Липецкая обл., Лебедянский р-н, г. Лебедянь
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

установил:

Прокурор Лебедянского района Липецкой области (далее - прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Полякова Олега Николаевича (далее - ИП Поляков О.Н., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением от 21.01.2013 арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу, с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства (л.д. 1 - 3). Указанное определение было направлено в установленном порядке лицам, участвующим в деле. Кроме того, заявление прокурора, определение от 21.01.2013 о его принятии, а также поступившие в арбитражный суд документы от лиц, участвующих в деле, по данному делу были размещены на официальном сайте Арбитражного суда Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", разъяснено, что согласно части 1 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта. При применении данного положения судам следует исходить из части 6 статьи 121, части 1 статьи 123 АПК РФ, в соответствии с которыми арбитражный суд к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия должен располагать сведениями о получении лицом, участвующим в деле, иным участником арбитражного процесса копии первого судебного акта по делу либо иными сведениями, указанными в части 4 статьи 123 АПК РФ.
Имеющимися в деле уведомлениями органа почтовой связи подтверждается, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о начавшемся судебном процессе (л.д. 41 - 42).
При таких обстоятельствах арбитражный суд полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Арбитражный суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, установил следующее.
Согласно ч. 1 ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Свидетельством серии 48 № 000728648 подтверждается государственная регистрация Полякова Олега Николаевича в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304481129500179 (л.д. 36).
11 сентября 2007 года Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области индивидуальному предпринимателю Полякову О.Н. была выдана лицензия № АСС-48-113648, разрешающая осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сроком действия: бессрочно (л.д. 32 - 34).
Как следует из материалов дела, прокуратурой Лебедянского района Липецкой области в отношении предпринимателя была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении лицензионного вида деятельности (л.д. 9 - 12).
На основании материалов проверки в отношении ИП Полякова О.Н. 27.12.2012 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 9 - 12).
В порядке, предусмотренном ст. 202 АПК РФ, прокурор Лебедянского района Липецкой области обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, касающиеся возбуждения дела о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, установлены пунктом 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 г. № 2202-1 и ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании...") деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу ст. 3 ФЗ "О лицензировании..." под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2012, в результате проведенной проверки соблюдения лицензионных требований были выявлены следующие нарушения:
не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не организовано проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств и не организовано проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей (нарушены: статьи 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункт 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, пункт 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2).
Событие административного правонарушения, состоящее из указанного выше эпизода, подтверждено материалами дела (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2012 - л.д. 9 - 12; журналом учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии - л.д. 18 - 20; журналом учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава - л.д. 21 - 22; договорами на предоставление услуг - л.д. 23 - 26) и признается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. отзыв на заявление от 06.02.2013 - л.д. 88).
Доказательства, опровергающие доводы заявителя и свидетельствующие о соблюдении лицензионных требований, ИП Поляковым О.Н. арбитражному суду не представлены.
Согласно ч. 2 ст. 10 АПК РФ доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены арбитражным судом в основу принимаемого судебного акта.
С учетом вышеизложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд считает, что выявленные прокурором нарушения ИП Поляковым О.Н. лицензионных требований и условий образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд считает, что совершенное ИП Поляковым О.Н. административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, поскольку он сознавал противоправный характер своего действия (т.е. знал о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий), но относился безразлично к возможности наступления вредных последствий. Вина ИП Полякова О.Н. заключается в непринятии им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, при наличии такой возможности.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, в материалы дела не представлены.
При этом, исходя из характера выявленных нарушений лицензионных требований и условий, образующих событие административного правонарушения, учитывая, что последнее посягает на охраняемые государством общественные отношения в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для оценки совершенного ИП Поляковым О.Н. правонарушения в качестве малозначительного.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Арбитражным судом установлено, что содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2012 соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Требования, предусмотренные ч. ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ, заявителем соблюдены (см. л.д. 9 - 12). Нарушения срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, судом также не установлено.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд считает, что требование прокурора Лебедянского района Липецкой области о привлечении ИП Полякова О.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания арбитражный суд, руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает, что совершенное ИП Поляковым О.Н. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с этим полагает невозможным установить лицу, привлекаемому к административной ответственности, предупреждение и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
В соответствии со ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 202 - 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Полякова Олега Николаевича, <...>, проживающего по адресу: <...> (основной государственный регистрационный номер <...>), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен индивидуальным предпринимателем Поляковым Олегом Николаевичем не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (прокуратура Лебедянского района Липецкой области; г. Лебедянь, ул. Механизаторов, 4)
ИНН: 4825040019
КПП: 482501001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
БИК банка: 044206001
КБК: 182 116 90040 04 0000 140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок направить решение суда для принудительного исполнения.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.

Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ


------------------------------------------------------------------