Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой обл. от 20.03.2013 N 338 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Воловского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 338

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный главой администрации Воловского муниципального района проект порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Воловского муниципального района, в соответствии со статьей 21 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной комиссии по соблюдению законности и правовым вопросам, Совет депутатов Воловского муниципального района решил:
1. Принять Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Воловского муниципального района (прилагается).
2. Направить данный нормативный правовой акт в соответствии с частью 1 статьи 37 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Воловского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Воловского
муниципального района
В.П.АКУТИН





ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
решением
Совета депутатов Воловского
муниципального района
от 20 марта 2013 г. № 338

Статья 1. Основные понятия

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Воловского муниципального района (далее - Порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении, изменении либо отмене тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Воловского муниципального района (далее - район).
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по принятию решений об установлении тарифов на услуги для организаций коммунального комплекса в районе, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Поставщик услуг - муниципальное предприятие или учреждение района, оказывающее услуги потребителям в соответствии со своей специализацией.
Потребитель услуг - физическое или юридическое лицо, потребляющее услуги муниципальных предприятий и учреждений района.
Рентабельность - соотношение доходов от реализации товаров, работ, услуг без налога на добавленную стоимость к расходам, производимым для реализации данных товаров, работ, услуг.
Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений района - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в целях экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги.

Статья 2. Принципы и задачи регулирования тарифов

1. Принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с их уставами;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для реализации услуг (производства товаров);
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита интересов потребителей услуг;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления Воловского муниципального района при установлении, изменении либо отмене тарифов

Администрация Воловского муниципального района (далее - администрация района):
1) формирует реестр муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых осуществляется установление тарифов;
2) подготавливает проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
3) рассматривает разногласия между потребителями и поставщиками;
4) по решению комиссии для подготовки предложений по вопросу установления, изменения либо отмены тарифов муниципальных предприятий и учреждений привлекает соответствующих специалистов или организации для проверки обоснованности расчета тарифов и согласовывает с ними проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
5) опубликовывает (обнародует) информацию об установлении, изменении либо отмене тарифов;
6) запрашивает информацию у муниципальных предприятий и учреждений, необходимую для разработки проектов нормативных правовых актов об установлении, изменении либо отмене тарифов;
7) проводит анализ доступности для потребителей услуг муниципальных предприятий и учреждений;
8) осуществляет мониторинг и контроль за применением тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг, при осуществлении своих полномочий.

Статья 4. Экономическое обоснование тарифов на услуги

1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
2. Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15 процентов.
Для муниципальных предприятий, в отношении которых администрацией района принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размере, превышающем 15 процентов.
3. При расчете тарифов на услуги учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем муниципальных предприятий и учреждений, положением об оплате труда.

Статья 5. Порядок установления и регулирования тарифов на услуги

1. Для установления и регулирования тарифов на услуги на очередной финансовый год поставщик услуг представляет не позднее первого августа текущего года в администрацию района следующие документы одновременно на бумажных и электронных носителях:
1) письменное заявление руководителя организации - поставщика услуг о необходимости установления (изменения, отмены) тарифов на услуги;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения, отмены) тарифов на услуги, причины их изменения;
3) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг, согласованные с отделом финансов администрации района;
4) отчетные калькуляции себестоимости услуг за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам услуг;
5) сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от оказания платных услуг (для муниципальных бюджетных учреждений);
6) отчет об исполнении сметы доходов и расходов за предшествующий отчетный период (для муниципальных бюджетных учреждений);
7) баланс хозяйствующего субъекта за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями (для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений);
8) основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год;
9) штатное расписание.
2. Рассмотрение заявления об установлении, изменении, отмене тарифов на услуги осуществляется администрацией района в течение месяца со дня его поступления.
3. Администрация района проверяет представленные документы, а также экономические расчеты на предмет их обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения поставщику услуг с указанием причин возврата.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги администрация района возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
4. При согласовании документов, указанных в части 1 данной статьи, администрация района готовит и утверждает проект нормативного правового акта об установлении, изменении либо отмене тарифов.

Статья 6. Сроки установления и действия тарифов на услуги

1. Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
2. Основаниями для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги являются:
1) принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижение производственных или иных расходов;
2) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия, проведенной учредителем;
3) изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
4) объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных предприятий и учреждений (изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства; изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной сетки; изменения в налоговом законодательстве и другие);
5) создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
3. В случае отсутствия заявления поставщика услуг на изменение тарифов на услуги в администрации района в срок, установленный настоящим Порядком, срок действия тарифов на услуги продлевается на очередной финансовый год.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Порядка

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава Воловского
муниципального района
С.П.БАГРОВ


------------------------------------------------------------------