Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 20.03.2013 N 38 "О районной целевой программе "Профилактика заболеваемости и формирование здорового образа жизни населения Тербунского муниципального района "



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 38

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРБУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2013 - 2015 ГОДЫ)"

В целях увеличения продолжительности жизни населения Тербунского муниципального района, профилактики заболеваемости, формирования у населения потребности в сохранении и укреплении здоровья, руководствуясь постановлением главы Тербунского района от 27.05.2008 № 69 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных программ", Уставом Тербунского муниципального района Липецкой области, постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Профилактика заболеваемости и формирование здорового образа жизни населения Тербунского муниципального района (2013 - 2015 годы)".
2. Отделу финансов администрации района (Голощапова О.И.) при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить районную целевую программу "Профилактика заболеваемости и формирование здорового образа жизни населения Тербунского муниципального района (2013 - 2015 годы)" в перечень районных целевых программ, финансируемых за счет средств районного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Маяк".
4. Настоящее положение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района С.Н. Барабанщикова.

Глава администрации района
С.В.ИВАНОВ





I. ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(2013 - 2015 ГОДЫ)"


------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется
в виду "(2013 - 2015 годы)", а не "(2013 - 2020 годы)".
------------------------------------------------------------------
Наименование целевой "Профилактика заболеваемости и формирование
программы здорового образа жизни населения Тербунского
муниципального района (2013 - 2020 годы)"
(далее - Программа)

Основание для Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ
разработки Программы "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №
1662-р;
решение Совета депутатов Тербунского
муниципального района от 25.12.2007 № 43-РР "О
стратегии социально-экономического развития
Тербунского муниципального района на период до
2020 года"

Заказчик Программы Администрация Тербунского муниципального района
(далее - администрация района)

Разработчики- Отдел экономики и трудовых отношений
координаторы Программы администрации Тербунского муниципального района
Отдел культуры, физкультуры, спорта и молодежной
политики администрации Тербунского муниципального
района

Цели и задачи Программы Цель Программы:
Увеличение продолжительности жизни населения
Тербунского муниципального района, профилактика
заболеваемости, формирование у населения
потребности в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи Программы:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Повышение уровня физической активности
населения Тербунского муниципального района.
3. Снижение распространенности социальных
заболеваний (наркомании, алкоголизма,
табакокурения и др.) и профилактика факторов
риска основных хронических неинфекционных
заболеваний у населения Тербунского
муниципального района

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Основные исполнители Администрация Тербунского муниципального района в
программных мероприятий лице:
отдела финансов;
отдела культуры, физкультуры, спорта и молодежной
политики;
отдела образования;
отдела бухгалтерского учета;
отдела имущественных отношений

Объемы и источники Прогнозируемый объем финансирования из районного
финансирования бюджета составляет 4905 тыс. руб., в том числе по
Программы годам:
2013 год - 1515 тыс. руб.;
2014 год - 1660 тыс. руб.;
2015 год - 1710 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства
районного бюджета. Объемы расходов на выполнение
мероприятий Программы ежегодно уточняются в
процессе исполнения районного бюджета и при
формировании бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты реализации увеличить удовлетворенность населения медицинской
Программы и показатели помощью с 45 до 50%;
эффективности увеличить долю обеспеченности врачами на 10 тыс.
населения с 19,2 до 37,5;
увеличить охват населения, систематически
занимающегося физической культурой и спортом, с
24,7% до 30%;
увеличить охват детей, регулярно занимающихся
физической культурой и спортом, с 47,2 до 55%;
увеличить количество школьников, охваченных
услугами
дополнительного образования, с 88 до 92%, из них
спортивными секциями с 70 до 75%;
снизить показатель смертности населения в
трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения с
737,1 до 618,1

Порядок осуществления Реализацию программных мероприятий осуществляют
контроля за ходом отдел финансов, отдел образования и отдел
выполнения Программы культуры, физкультуры, спорта и молодежной
политики администрации Тербунского муниципального
района.
Для осуществления контроля за ходом исполнения
Программы отделы один раз в полугодие
представляют информацию для рассмотрения на
административном совете района (при подведении
итогов работы за полугодие, год). Не реже одного
раза в год, следующий за отчетным, по итогам
исполнения Программы отделы представляют
информацию об исполнении Программы в районный
Совет депутатов, средства массовой информации,
размещают на официальном сайте администрации
района.
Контроль за исполнением Программы осуществляет
администрация Тербунского муниципального района


II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

Актуальность повышения качества жизни и здоровья населения обусловлена признанием роли здоровья населения как фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. В последнее десятилетие в структуре заболеваемости и смертности населения области прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья (стрессогенные заболевания, дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление и др.).
На сегодняшний день на территории района показатель ожидаемой продолжительности жизни населения остается нестабильным. За период с 2008 г. по 2012 г. произошло снижение численности населения района на 2,1%. За истекшие 12 месяцев 2012 года в районе родилось 219 детей, умерло 383 человека, естественная убыль населения составила 164 человека. Основные причины смертности населения остаются стабильными на протяжении последних лет. Первое место занимают болезни системы кровообращения - 58,7% (рост на 9,7%), второе - новообразования - 13,5% (рост на 46,1%), третье - старость - 9,3%, далее в структуре смертности идут психические расстройства - 3,1%.
25,1% от общего числа всех умерших - лица трудоспособного возраста, их количество составило 96 человек (2011 г. - 81 чел.), причем умерших мужчин в трудоспособном возрасте в 11,2 раза больше, чем женщин, и связанный с этим большой разрыв продолжительности жизни у мужчин и женщин. За отчетный период средний возраст умерших мужчин составил 61,7 лет (2011 г. - 64,5 года), женщин - 75,9 лет (2011 г. - 79,1 года).
Больной проблемой остается уровень алкоголизации населения, а это и смертность в трудоспособном возрасте (смертность от отравления алкоголем увеличилась на 33,3%, 12 человек против 7 в 2011 году), и ранняя инвалидность, и высокий уровень преступности и правонарушений (2012 г. - 63 преступления), и разбитые семьи и судьбы. В районе практикуется кодирование от алкогольной зависимости за счет средств работодателей, на кодировку родителей многодетных семей, молодежи выделяются средства из резервного фонда главы района, за последние 2 года закодировано 11 семей. Смертность мужчин трудоспособного возраста четко коррелирует с употреблением алкоголя, травмами и отравлениями, убийствами и самоубийствами.
Данные показатели свидетельствуют о том, что у населения района еще не сформирована потребность к поддержанию и укреплению собственного здоровья. Распространено потребление алкогольных напитков среди молодежи. Это напрямую связано с низкой культурой здорового образа жизни, проблемой организации свободного времени и досуга. Отсутствует мотивация к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Необходимо понимать, что заболевания являются следствием снижения уровня здоровья, вызванного целым рядом негативных факторов, обусловленных влиянием государства, общества, природной среды и самого человека.
К факторам ухудшения здоровья относятся:
1. Слабое информирование и просвещение населения о здоровом образе жизни.
2. Депрессия и социальная апатия, в том числе недопустимое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, а также широкое распространение аутопатогении (медленного самоубийства), включающей наркоманию, алкоголизм, табакокурение, переедание, неправильное питание, гиподинамию, недосыпание, хроническую усталость и др.
3. Недостаточная востребованность оздоровительных услуг, в том числе услуг физической культуры, массового спорта, туризма, которые оказывают оздоровительные, физкультурно-оздоровительные, спортивно-оздоровительные учреждения, детские и молодежные оздоровительные лагеря, центры и др.
4. Развитие медицинских услуг с основной ориентацией на лекарственные средства (фармакотерапию) и недостаточное развитие профилактической медицины, натуральной и интегративной терапии, реабилитации.
Важно переориентировать сознание населения района и обратить первостепенное внимание на обучение качеству жизни и здоровья. Требуется формирование у каждого человека здорового стиля жизни, обеспечивающего здоровье и долголетие. Задача здравоохранения - выявление болезни на ранней стадии заболевания, активизация профилактической работы, своевременные профосмотры, диспансеризация населения.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) впервые одним из основных принципов охраны здоровья установлен приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который обеспечивается путем:
- разработки и реализации программы формирования здорового образа жизни;
- осуществления санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
- проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения эффективного функционирования индустрии качества жизни и здоровья тербунцев необходимы дополнительные меры по:
- повышению эффективности и развитию структуры муниципальных, некоммерческих и частных учреждений и организаций, многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивно-оздоровительных комплексов по месту жительства, центров, детских и молодежных оздоровительных лагерей, туристских баз и др.);
- созданию системы межотраслевой и интегративной профилактики алкоголизма, наркомании и других социально опасных заболеваний;
- ведению широкой пропаганды и обучения населения основам и технологиям здорового образа жизни. Программа модернизации здравоохранения позволила открыть в районе 4 межмуниципальных центра (хирургический, травматологический, акушерско-гинекологический, офтальмологический). Центры созданы для оказания специализированной медицинской помощи населению Тербунского и соседних районов, это та помощь, которая оказывалась ранее в лечебных учреждениях г. Липецка и Ельца. В прошлом году по этим четырем профилям за медицинской помощью было направлено 553 жителя нашего района, поставленная задача - максимально приблизить медицинскую помощь для сельского населения. Это будет возможно, если на закупленном оборудовании будут работать квалифицированные врачи. В 2012 году приехало 5 врачей, все они в качестве подъемных получили по 1 млн. рублей. На сегодня в районе 7 вакансий врачей, есть 5 прямых договоров с интернами. Основной вопрос - обеспеченность жильем. За последние пять лет приобретено 5 квартир для врачей, четырем компенсируются затраты по найму жилья.
В рамках Программы предлагается реализация нового подхода к сохранению и укреплению физического, психического и духовного здоровья молодого поколения. При этом учитывается, что именно дети и молодежь являются главным резервом будущего. Программа призвана обеспечить качественный комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья населения района.
Реализация данной Программы позволит обеспечить:
координацию деятельности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества;
формирование единых целевых показателей (индикаторов);
системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение улучшения целевых показателей;
создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы;
последовательность в реализации этих мероприятий;
концентрацию ресурсов и эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области оздоровления населения.

2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Основной целью Программы является увеличение продолжительности жизни населения Тербунского муниципального района, профилактика заболеваемости и формирование у населения потребности в сохранении и укреплении здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:
- пропаганда здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья населения Тербунского муниципального района;
- повышение уровня физической активности населения Тербунского муниципального района;
- снижение распространенности социальных заболеваний (наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.), выявление и профилактика факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Тербунского муниципального района.
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Для реализации мероприятий Программы из средств районного бюджета прогнозно потребуется 4905 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 1515 тыс. руб.;
2014 год - 1660 тыс. руб.;
2015 год - 1710 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Тербунского муниципального района.
Реализация Программы обеспечивается исполнением программных мероприятий. Мероприятия Программы взаимосвязаны с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Исполнители Программы - отдел финансов, отдел образования, отдел культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики администрации Тербунского муниципального района:
выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
обеспечивают выполнение показателей Программы;
осуществляют анализ эффективности программных мероприятий.
Отдел финансов администрации района осуществляет:
координацию деятельности по реализации Программы;
оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции исполнителям и участникам Программы;
подготовку предложений по уточнению и корректировке программных мероприятий;
подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год;
представляет информацию для рассмотрения на административном Совете, в районном Совете депутатов, для размещения в печати и на официальном сайте администрации района.
Отдел образования, отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Тербунского муниципального района представляют в отдел финансов администрации Тербунского муниципального района информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1-го полугодия - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Оценка эффективности целевой программы

Программа носит социальный характер, имеет общественную и проблемно ориентированную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени. Оценка последствий реализации Программы включает выявление полного комплекса конечных результатов Программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
Значения фактических показателей зависят от степени исполнения системы программных мероприятий и характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
Реализация Программы позволит:
увеличить удовлетворенность населения медицинской помощью;
увеличить долю обеспеченности врачами на 10 тыс. населения;
увеличить охват населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
увеличить охват детей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
увеличить количество школьников, охваченных услугами дополнительного образования, с 88 до 92%, из них спортивными секциями;
снизить показатель смертности населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения.
Плановые показатели цели и задач Программы приведены в таблице.

Таблица

Плановые показатели и плановые значения эффективности
задач Программы


№ Наименование Единица Вели- Плановые значения по Источник
п/п измерения чина в периодам действия определения
базовом Программы значения
году показателей
(до 2013 2014 2015
начала год год год
реали-
зации
Про-
граммы)

1. Цель Программы: Увеличение продолжительности жизни населения
Тербунского муниципального района, профилактика заболеваемости и
формирование у населения потребности в сохранении и укреплении здоровья

2. Индикатор цели. лет 70,5 70,6 70,8 71,6 Статистическая
Ожидаемая отчетность
продолжительность
жизни при
рождении

3. Задача 1. Пропаганда здорового образа жизни

4. Показатель 1 % 68 70 72 75 Расчетный
задачи 1. Доля
жителей
Тербунского
муниципального
района,
охваченных
информационной
кампанией по
пропаганде
здорового образа
жизни

5. Объем финансовых тыс. руб. 30 30 30
средств по
мероприятиям

6. Задача 2. Повышение уровня физической активности населения Тербунского
муниципального района

7. Показатель 1 % 24,7 26,0 28,0 30,0 Статистическая
задачи 2. Охват отчетность
населения
систематическими
занятиями
физической
культурой и
спортом

8. Показатель 2 % 47,2 50,0 52,5 55,0 Статистическая
задачи 2. Охват отчетность
детей, регулярно
занимающихся
физической
культурой и
спортом

9. Показатель 3 % 70,0 71,5 73,0 75,0 Статистическая
задачи 2. отчетность
Количество
школьников,
охваченных
услугами
учреждений
дополнительного
образования и
внеурочной
деятельности
спортивной
направленности

10. Объем финансовых тыс. руб. 235 285 335
средств по
мероприятиям

11. Задача 3. Снижение распространенности социальных заболеваний
(наркомании, алкоголизма, табакокурения) и профилактика факторов риска
основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Тербунского
муниципального района

12. Показатель 1 % 45,0 46,5 48,0 50,0 Опрос
задачи 3. населения
Удовлетворенность
населения
медицинской
помощью

13. Показатель 2 на 100 737,1 737,1 735,0 618,1 Статистическая
задачи 3. тыс. отчетность
Показатель человек
смертности населения
населения в
трудоспособном
возрасте

14. Показатель 3 на 10 19,2 19,2 22,8 37,5 Статистическая
задачи 3. Доля тыс. отчетность
обеспеченности населения
врачами

15. Объем финансовых тыс. руб. 1250 1355 1355
средств по
мероприятиям


III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Ответственный Объем
п/п исполнитель финансирования,
тыс. руб.

Всего 2013 2014 2015
год год год

1. Цель Программы: Увеличение продолжительности жизни населения
Тербунского муниципального района, профилактика заболеваемости и
формирование у населения потребности в сохранении и укреплении
здоровья

2. Индикаторы цели:
- Ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- удовлетворенность населения медицинской помощью;
- доля обеспеченности врачами;
- охват населения, систематически занимающегося физической культурой
и спортом;
- охват детей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- количество детей, охваченных услугами дополнительного образования
спортивной направленности;
- показатель снижения смертности населения в трудоспособном возрасте

3. Задача 1. Пропаганда здорового
образа жизни

4. Информационная кампания Администрация 30 10 10 10
социальной рекламы, издание Тербунского
полиграфической продукции, муниципального
направленные на: района в лице
- пропаганду здорового образа отдела культуры,
жизни; физкультуры,
- занятия физической культурой спорта и
и спортом; молодежной
- предупреждение социальных политики
заболеваний (наркомании,
алкоголизма, табакокурения);
- формирование основ
рационального питания

5. Проведение массовых Администрация 60 20 20 20
социально-пропагандистских Тербунского
кампаний (акций), творческих муниципального
мероприятий, конкурсов района в лице
социальной рекламы, отдела культуры,
изобразительного искусства и физкультуры,
прикладного творчества, спорта и
направленных на пропаганду молодежной
здорового образа жизни политики

6. Задача 2. Повышение уровня
физической активности населения
Тербунского муниципального
района

7. Проведение спартакиад Администрация 60 20 20 20
трудящихся, учащихся, молодежи Тербунского
муниципального
района в лице
отдела культуры,
физкультуры,
спорта и
молодежной
политики;
отдела
образования

8. Проведение спортивных Администрация 45 15 15 15
праздников для лиц с Тербунского
ограниченными возможностями муниципального
здоровья района в лице
отдела культуры,
физкультуры,
спорта и
молодежной
политики

9. Обеспечение доступности услуг Администрация 750 200 250 300
спортивных и культурно- Тербунского
досуговых учреждений для муниципального
учащихся общеобразовательных района в лице
учреждений района, отдела
финансирование транспортных образования
расходов на осуществление
подвоза детей и подростков для
занятий в кружках и секциях

10. Задача 3. Улучшение качества
медицинского, спортивного и
культурно-массового
обслуживания населения.
Снижение распространенности
социальных заболеваний
(наркомании, алкоголизма,
табакокурения). Выявление и
профилактика факторов риска
основных хронических
неинфекционных заболеваний у
населения Тербунского
муниципального района

11. Закрепление медицинских, Администрация 3800 1200 1300 1300
тренерских и преподавательских Тербунского
кадров в Тербунском муниципального
муниципальном районе, района в лице
формирование отдела финансов
специализированного
(служебного) фонда жилья для
вышеуказанных специалистов
через приобретение жилых
помещений, перевод в жилые
помещения после проведения
соответствующего ремонта
помещений, находящихся в
собственности муниципального
района, оказание форм поддержки
по выплате первоначальных
взносов для участников жилищных
программ

12. Проведение мониторинга по Администрация 15 5 5 5
употреблению алкоголя, табака Тербунского
среди населения Тербунского муниципального
муниципального района, в том района в лице
числе среди детей и молодежи отдела культуры,
физкультуры,
спорта и
молодежной
политики;
отдела
образования

13. Проведение единого Дня Администрация 30 10 10 10
трезвости на территории Тербунского
Тербунского муниципального муниципального
района 11 сентября района в лице
отдела культуры,
физкультуры,
спорта и
молодежной
политики;
отдела
образования

14. Выделение средств на оказание Администрация 70 20 25 25
специализированной медицинской Тербунского
помощи (кодирования) страдающим муниципального
от алкогольной зависимости района в лице
молодым людям, родителям отдела финансов
многодетных, неполных
малообеспеченных семей

15. Проведение мониторинга причин Администрация 15 5 5 5
смертности, особенно среди Тербунского
населения трудоспособного муниципального
возраста, с целью разработки района в лице
и принятия мер по снижению отдела культуры,
данного показателя физкультуры,
спорта и
молодежной
политики

16. Организация добровольного Администрация 30 10 10 10
тестирования на употребление Тербунского
наркотиков учащихся муниципального
общеобразовательных учреждений района в лице
отдела
образования

17. ИТОГО 4905 1515 1660 1710



------------------------------------------------------------------