Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 28.03.2013 N 162 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Долгоруковского муниципального района Липецкой области на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры Долгоруковского муниципального района Липецкой области администрация Долгоруковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Долгоруковского муниципального района Липецкой области на 2013 - 2018 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Долгоруковского муниципального района Буцан Г.Я.

Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ





Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района Липецкой
области "Об утверждении Плана
мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения, направленные
на повышение эффективности сферы
культуры Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
на 2013 - 2018 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ДОЛГОРУКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. Цели разработки "дорожной карты"

Основной целью разработки плана мероприятий ("дорожной карты") является развитие культурного потенциала района, обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие модернизацию общества, обеспечение доступности и существенное повышение эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры и туризма Долгоруковского муниципального района.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация сферы культуры, основанная на решении следующих задач:
- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района;
- создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышение профессионального уровня персонала, укрепления кадрового потенциала;
- внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе, а также синхронизации повышения заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры.

II. Проведение структурных реформ: в сфере культуры региона

Одной из основных задач, стоящей перед отраслью на современном этапе, является обеспечение равной доступности к культурным благам и услугам всем гражданам независимо от места их проживания. В целях сокращения разрыва в обеспеченности услугами культуры между районным центром и сельскими поселениями из областного бюджета ежегодно выделяются субсидии на укрепление материально-технической базы, внедрение информационно-коммуникационных технологий, комплектование книжных фондов.
Стратегия организации библиотечного обслуживания населения области предполагает сделать публичные библиотеки современными и востребованными. К 2018 году планируется довести долю библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, до 82,2%.
Продолжается работа по созданию модельных сельских библиотек, оснащенных современным книжным фондом, новой мебелью, компьютерным оборудованием. В перспективе - это многофункциональный информационно-культурный, образовательный и просветительский центр.
Перед библиотеками стоят задачи совершенствования структуры как гаранта свободного доступа к информации, расширение сферы влияния библиотек на виртуальных и внешних площадках, представляющих интерес для различных категорий граждан. Для достижения этих целей будут внедряться новые библиотечные электронные услуги. Планируется к 2018 году занести в электронные каталоги 100% изданий, подлежащих каталогизации, и увеличить долю переведенных в электронную форму библиотечных фондов, подлежащих оцифровке (периодика, краеведческая литература и фонд редких книг).
Приоритетными направлениями в развитии музейного дела являются следующие: дальнейшее формирование электронного каталога имеющихся фондов, внедрение интерактивных технологий при формировании экспозиций, создание инновационных экспозиций для лиц с ограниченными возможностями, размещение в сети Интернет виртуальных экспозиций, что позволит расширить спектр, повысить качество оказываемых населению услуг и увеличить количество посетителей.
В целях совершенствования системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района планируется предусмотреть увеличение количества творческих мероприятий, в которых участвуют одаренные дети.
В отрасли уделяется большое внимание работе по переподготовке и закреплению квалифицированных кадров.
В целях выполнения поставленных перед отраслью задач на среднесрочную перспективу планируется привлечение в отрасль дополнительных источников финансирования: доходов от платной деятельности.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
Долгоруковского муниципального района до 2018 г. и меры,
обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры:

Таблица



№ Наименование задач и Ед. Планируемые значения индикаторов и показателей
п/п мероприятия, изме-
обеспечивающие их рения Фактичес- 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. Примечание
достижение по ки по
выполнению задач 2012 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 11

1. Обеспечение
поддержки создания
публичных
электронных
библиотек, сайтов
музеев и театров в
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"

Индикатор 1: Ед. 9 10 11 12 13 14 15 Данные отчета
количество 6-НК
библиотек, имеющих
доступ к сети
Интернет

Индикатор 2: Ед. - 1 1 1 1 1 1 Данные отчета
количество отделов 8-НК
историко-
краеведческой
деятельности,
имеющих доступ к
сети Интернет

Мероприятия:
внедрение в отрасли
информационно-
коммуникационных
технологий
(подключение
учреждений культуры
к сети Интернет,
создание модельных
библиотек,
медиацентров в
учреждениях сферы
культуры, работающих
с детьми)

2. Увеличение доли
представленных (во
всех формах) зрителю
музейных предметов в
общем количестве
музейных предметов
основного фонда

Индикатор: доля % 23,9 24 25 26 27 28 29 Данные отчета
представленных (во 8-НК
всех формах) зрителю
музейных предметов в
общем количестве
музейных предметов
основного фонда

Мероприятия:
1. Расширение и
рациональное
использование
экспозиционных
площадей.
2. Издание буклетов,
справочников.
3. Активное
внедрение
современных
технических (в том
числе
мультимедийных)
средств для
художественного
оформления
музейно-выставочных
экспозиций.
4. Увеличение числа
экспозиций и
выставок

3. Увеличение доли
объектов культурного
наследия,
находящихся в
удовлетворительном
состоянии, в общем
количестве объектов
культурного
наследия,
находящихся на
территории Липецкой
области

Индикатор: Ед. 9 10 10 11 11 12 12 Оценка глав
количество объектов сельских
культурного поселений
наследия,
находящихся в
удовлетворительном
состоянии

Мероприятия:
1. Выделение средств
районного бюджета
на проведение
реставрационно-
ремонтных работ на
объектах культурного
наследия.
2. Привлечение
средств федерального
и областного
бюджета.
3. Привлечение
внебюджетных
источников, в том
числе
государственно-
частного
партнерства

4. Увеличение
посещаемости
историко-
краеведческих
отделов

Индикатор: Ед. 0,083 0,085 0,086 0,087 0,088 0,089 0,09 На основе
количество посещений обработанных
на 1 жителя района в данных отчета
год 8-НК

Мероприятия:
1. Превращение
историко-
краеведческих
отделов в культурно-
образовательные,
досуговые и
информационные
центры общественной
жизни.
2. Обеспечение
поддержки приобщения
детей и молодежи к
музейно-выставочным
проектам.
3. Активное
внедрение
современных
технических (в том
числе
мультимедийных)
средств для
художественного
оформления
музейно-выставочных
экспозиций

Увеличение
численности
участников платных
культурно-досуговых
мероприятий (по
сравнению с
предыдущим годом)

5. Индикатор 1: Чел. 61009 61030 61050 61070 61080 61090 61100 Данные отчета
Увеличение 7-НК
численности
участников платных
культурно-досуговых
мероприятий (по
сравнению с
предыдущим годом)

Мероприятия:
развитие
межмуниципального
взаимодействия,
интеграция культуры
Долгоруковского
района в культурное
пространство других
муниципальных
образований

6. Увеличение в целях
выявления и
поддержки юных
талантов числа
детей, привлекаемых
к участию в
творческих
мероприятиях

Индикатор 1: Чел. 985 990 995 1000 1005 1010 1015 Данные отчета
количество детей в 7-НК
возрасте до 14 лет,
занимающихся в
культурно-досуговых
формированиях

Индикатор 2: Чел. 138 140 138 138 140 140 140 Данные отчета
количество детей в ДШИ-1
возрасте от 4 до 18
лет, обучающихся
в учреждениях
дополнительного
образования детей
сферы культуры

Мероприятия:
1. Расширение
спектра оказываемых
услуг для детской
категории.
2. Привлечение к
участию в творческих
мероприятиях детей с
целью выявления
и поддержки юных
талантов
3. Проведение
мастер-классов,
творческих
лабораторий,
фестивалей,
конкурсов; оказанию
содействия участия
одаренных детей
в региональных и
всероссийских
конкурсах и
фестивалях

7. Повышение уровня % 49 50 51 52 53 54 55 Проведение
удовлетворенности социологических
граждан опросов
Долгоруковского
района качеством
предоставления
муниципальных услуг
в сфере культуры


2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы по Липецкой области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений культуры путем реорганизации неэффективных учреждений, исключения дублирующих структур, перераспределения функциональных обязанностей с учетом фактической нагрузки, сокращения избыточной численности административно-управленческого персонала;
5) расширение спектра и качества оказываемых населению услуг, увеличение суммы средств от полученных доходов, направляемых на стимулирование труда.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры

1. Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры. Главным фактором повышения результативности труда работника является совершенствование системы социально-трудовых отношений. Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 планируется внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры района до средней заработной платы по Липецкой области, а также синхронизации повышения заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и отделы историко-краеведческой деятельности. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Липецкой области:

(процентов)

2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

30 60 70 80 90 100


2) численность работников муниципальных учреждений культуры Долгоруковского муниципального района:

(человек)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

195 193 191 189 187 185 183


V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт

Таблица


№ Наименование Результат Ответственный Сроки исполнения
п/п мероприятия исполнитель

Совершенствование системы оплаты труда

1. Подготовка нормативные отдел культуры, ежегодно,
нормативных правовые акты спорта и начиная с
правовых области молодежной 2013 года
актов, политики
регламентирующих администрации
повышение оплаты Долгоруковского
труда в муниципального
соответствии с района;
Указом Президента отдел финансов
Российской администрации
Федерации от 7 мая Долгоруковского
2012 года № 597 муниципального
района

2. Участие в бюджетные отдел культуры, ежегодно,
формировании проектировки с спорта и начиная с
районного бюджета пояснительными молодежной 2013 года
в части записками и политики
определения финансово- администрации
расходов в целях экономическими Долгоруковского
доведения обоснованиями, муниципального
соотношения учет расходов в района;
заработной платы законе о отдел финансов
работников районном администрации
учреждений бюджете на Долгоруковского
культуры к средней очередной муниципального
заработной плате финансовый год района
по Липецкой и плановый
области до целевых период
значений к 2018
году

3. Координация информационно- отдел культуры, 2013 - 2018 годы
деятельности аналитическая спорта и
учреждений записка по молодежной
культуры района по результатам политики
достижению целевых анализа с администрации
значений повышения рекомендациями Долгоруковского
оплаты труда по достижению муниципального
работникам сферы целевых района
культуры показателей
роста оплаты
труда
работников
учреждений
культуры
Долгоруковского
муниципального
района;
аналитическая
записка в
управление
культуры и
искусства
Липецкой
области

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5. Проведение план отдел культуры, ежегодно
мероприятий с мероприятий спорта и
учетом специфики молодежной
отрасли по политики
возможному администрации
привлечению на Долгоруковского
повышение муниципального
заработной платы района
работникам
учреждений
культуры не менее
одной трети
средств,
получаемых за счет
оптимизации
административно-
управленческого и
вспомогательного
персонала,
реорганизации
неэффективных
учреждений, а
также по
возможному
привлечению
средств от
приносящей доход
деятельности

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений

6. Организация аналитическая отдел культуры, ежегодно
мероприятий по записка в спорта и
представлению администрацию молодежной
руководителем Долгоруковского политики
учреждения муниципального администрации
сведений о района Долгоруковского
доходах, об муниципального
имуществе и района
обязательствах
имущественного
характера
руководителя, его
супруги
(супруга) и
несовершеннолетних
детей, а также
граждан,
претендующих на
занятие
соответствующих
должностей

Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры

7. Обеспечение аналитическая отдел культуры, 2013 год
дифференциации записка в спорта и
оплаты труда администрацию молодежной
основного и Долгоруковского политики
прочего персонала. муниципального администрации
Оптимизация района Долгоруковского
расходов на муниципального
административно- района
управленческий и
вспомогательный
персонал
учреждений
культуры,
подведомственных
отделу культуры,
спорта и
молодежной
политики
администрации
Долгоруковского
муниципального
района, с
установлением доли
расходов на оплату
их труда в фонде
оплаты труда
учреждения

8. Осуществление обеспечение отдел культуры, 2013 - 2018 годы
мероприятий по повышения спорта и
обеспечению квалификации молодежной
соответствия работников политики
работников учреждений администрации
действующим культуры Долгоруковского
квалификационным муниципального
требованиям, в том района,
числе на основе руководители
повышения муниципальных
квалификации и учреждений
переподготовки культуры
работников

9. Проведение подготовка к отдел культуры, в соответствии со
разъяснительной поэтапному спорта и сроками,
работы в внедрению молодежной установленными
учреждениях "эффективного политики федеральным и
культуры по контракта" администрации региональным
переводу Долгоруковского законодательством
работников на муниципального
"эффективный района,
контракт" руководители
муниципальных
учреждений
культуры

10. Организация заключение руководители ежегодно, начиная
заключения дополнительных муниципальных с 2013 года
дополнительных соглашений к учреждений
соглашений к трудовым культуры
трудовым договорам договорам
(новых трудовых (новых трудовых
договоров) с договоров) с
работниками работниками
учреждений в учреждений
рамках поэтапного
внедрения
"эффективного
контракта"

Информационное и аналитическое сопровождение "дорожной карты"

11. Проведение выступления и органы 2013 - 2018 годы
разъяснительной публикации законодательной
работы в руководителей и и исполнительной
учреждениях специалистов власти района,
культуры органов отдел культуры,
Долгоруковского исполнительной спорта и
муниципального власти области молодежной
района об этапах и района, политики
проведения проведение администрации
мероприятий по разъяснительной Долгоруковского
повышению оплаты работы в муниципального
труда трудовых района
коллективах,
совещаний, в
том числе
селекторных,
семинаров и
др.,
использование
информационных
ресурсов в
целях уточнения
подходов и
ключевых
действий при
организации
работы

12. Мониторинг информация в отдел культуры, ежеквартально
достижения целевых управление спорта и
показателей культуры и молодежной
повышения оплаты искусства политики
труда работников Липецкой администрации
культуры в области Долгоруковского
соответствии с муниципального
Указом Президента района
Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597



------------------------------------------------------------------