Постановление главы администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 29.03.2013 N 343 "О внесении изменений в постановление главы администрации Добровского района от 18.07.2002 "О создании единой диспетчерской службы в администрации района" N 143"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 343
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ДОБРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 18.07.2002 "О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА" № 143
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" № 1632, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Добровского муниципального района постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Добровского муниципального района (приложение № 1);
- должностную инструкцию начальника единой дежурно-диспетчерской службы (старшего инспектора) (приложение № 2);
- должностную инструкцию диспетчера (инспектора) единой дежурно-диспетчерской службы (приложение № 3);
- обязанности дежурного диспетчера (инспектора) ЕДДС и порядок его действий при приеме (сдаче) дежурства, а также при приеме сообщений об угрозе или возникновении ЧС (приложение № 4);
- инструкцию об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой ЕДДС и ДДС взаимодействующих организаций на территории Добровского муниципального района (приложение № 5);
- перечень дежурно-диспетчерских служб района для взаимодействия с ЕДДС района (приложение № 6).
2. Начальнику отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты организовать:
- методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования ЕДДС района;
- взаимодействие ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций, расположенных на территории района;
- мероприятия по пропаганде единого телефонного номера "112" (как единого номера экстренного вызова пожарных и спасателей) среди населения с привлечением средств массовой информации района;
- перезаключение соглашений о порядке взаимодействия и обмена информацией ЕДДС района с ДДС, расположенными на территории района.
4. Рекомендовать руководителям объектов, предприятий, организаций и учреждений, филиалов "Доброерайгаз", Добровскому РЭС, ОГУП РКВВ "Доброеводоканал" отделу полиции, ПЧ-24, ООО ЖКХ "Добровское":
- привести в соответствие с настоящим постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую совместную деятельность;
- перезаключить установленным порядком соглашения о взаимодействии и обмене информацией с ЕДД с района.
5. Признать утратившим силу пункт 4 постановления главы администрации Добровского района от 18.07.2002 "О создании единой диспетчерской службы в администрации района" № 143.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Гладышева С.С.
Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации района
от 29 марта 2013 г. № 343
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ДОБРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Основные понятия
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Добровского муниципального района (далее - район) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
2. ЕДДС района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС района развертывается система - 112.
3. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрацией района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
6. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения от вышестоящих органов управления в целях реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории района.
7. ЕДДС района в пределах своих полномочий по участию района в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма исполняет обязанности по пропускному режиму в здание администрации района.
8. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава Добровского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС муниципального образования.
9. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Липецкой области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Липецкой области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами администрации Добровского муниципального района.
10. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Липецкой области, мобилизационным управлением администрации Липецкой области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Липецкой области.
II. Основные задачи ЕДДС муниципального образования
1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- оповещение и информирование руководства района по приему сигналов в интересах мобилизационной подготовки и мобилизации на территории района;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией района, администрациями сельских поселений и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС граничащих районов в соответствии с ситуацией, по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
- управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- организация пропускного режима на территории администрации района.
III. Основные функции ЕДДС района
1. На ЕДДС района возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в администрацию Липецкой области;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на районном и объектовом уровнях РСЧС.
IV. Состав и структура ЕДДС района
1. ЕДДС района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
2. В состав ЕДДС входит начальник ЕДДС и дежурный диспетчерский персонал в составе 4 инспекторов.
3. Количество инспекторов в дежурной смене определяется исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
5. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видео-конференц-связи;
- связи с ЕДДС соседних муниципальных образований и объектами с массовым пребыванием людей.
6. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
7. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах.
8. Система оповещения района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
9. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с рабочих мест ЕДДС.
10. Состав документации в ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, мобилизационной подготовки, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, руководства управления мобилизацией, районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности района, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования Липецкой области (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению.
Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), ЕДДС района незамедлительно передает в ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области.
2. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Добровского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КПЧС и ОПБ, администрации муниципального образования, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Липецкой области, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Добровского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может изменяться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
V. Организация работы ЕДДС района
1. Режимы функционирования ЕДДС района.
ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Добровского муниципального района.
2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112 регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС района.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС района, ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области.
5. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КПЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
6. Функционирование ЕДДС района в военное время, при приведении в готовность ГО и, осуществляется в соответствии с мобилизационным планом, планом гражданской обороны и защиты населения Добровского района и инструкциями дежурному персоналу по действиям в условиях особого периода.
VI. Порядок работы ЕДДС района
1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района.
2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня дежурный ЕДДС района немедленно докладывает главе Добровского муниципального района, председателю КПЧС и ОПБ района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС.
VII. Порядок взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов)
1. Порядок взаимодействия ЕДДС района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Липецкой области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
VIII. Требования к составу и структуре ЕДДС района
1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района.
Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Начальник ЕДДС района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации Добровского муниципального района.
Личный состав ЕДДС района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района являются: тренировки дежурных, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Добровского муниципального района.
Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования проводится по специально разработанной МЧС России программе.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Липецкой области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района.
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения.
Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области согласно графикам и планам стажировки. При приеме на работу принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
IX. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу
ЕДДС района
1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района должны знать:
административную структуру района и структуру системы - 112 Липецкой области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе;
административные границы района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
социально значимые объекты, их адреса;
назначение и технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних районов, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для района;
порядок информационного обмена.
2. Начальник ЕДДС района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС и системы - 112.
3. Начальник ЕДДС района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной дежурной смены на дежурство;
организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
4. Требования к начальнику ЕДДС района:
высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентов, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
5. Дежурный ЕДДС должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Липецкой области и района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Липецкой области;
организацию работы и алгоритм действий дежурного в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района;
паспорта территории района, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности района, а также другую информацию;
документы, определяющие деятельность дежурного ЕДДС по сигналам оповещения, сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
6. Дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать управление пожарно-спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией района и администрациями сельских поселений;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентами;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.
7. Дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
8. Требования к дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентов, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
X. Деятельность ЕДДС района
1. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность в составе администрации района.
2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС района может осуществляться из:
- средств бюджета муниципального образования;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к постановлению
главы администрации района
от 29 марта 2013 г. № 343
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Начальник единой дежурно-диспетчерской службы (старший инспектор) при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется только главе администрации муниципального района или лицу, его замещающему, находится в оперативном подчинении заместителя главы администрации - председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по другим вопросам - начальнику отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты.
Назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации Добровского муниципального района.
1.2. Предоставление отпуска, применение поощрений и наказаний осуществляются распоряжением главы администрации района по представлению начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты.
1.3. Режим работы определяется порядком, установленным при заключении трудового договора.
1.4. Начальник ЕДДС (старший инспектор) является непосредственным начальником диспетчеров (инспекторов) ЕДДС.
1.5. В своей работе руководствуется распоряжениями, приказами, инструкциями, нормативными документами, регламентирующими несение службы, и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Во время проведения учений, тренировок, занятий и сборов по переводу органов местного самоуправления района и гражданской обороны (далее - ГО) на работу в условиях военного времени и с введением различных режимов работы в ЕДДС, а также при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации выполняет обязанности в соответствии с разработанными планами, инструкциями, алгоритмами работы и другими документами для данных случаев.
1.7. Отвечает за организацию и несение дежурства диспетчерами (инспекторами) ЕДДС.
2. Квалификационные требования
2.1. На должность начальника ЕДДС (старшего инспектора) назначается лицо с высшим или средним профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы;
должен знать нормативные документы, определяющие функционирование ЕДДС района;
должен иметь навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентов, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом, информационной справочной системой);
уметь работать на радиостанциях, с факсом, с множительной техникой и на аппаратуре, установленной на рабочем месте диспетчера (инспектора) ЕДДС;
уметь руководить подчиненным персоналом.
3. Основные задачи
3.1. Организация несения круглосуточного дежурства в ЕДДС, разработка необходимой документации, оборудование рабочих мест.
3.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими ведомствами и организациями по вопросам обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.
4. Должностные обязанности
4.1. Организует несение круглосуточного дежурства в ЕДДС.
4.2. Разрабатывает для работников дежурных смен инструкции по несению дежурства, необходимую документацию, справочный материал, своевременно уточняет и корректирует документы по организации и несению дежурства.
4.3. Обеспечивает оборудование рабочих мест для несения дежурства необходимыми средствами связи, вычислительной техникой, программным обеспечением и имуществом.
4.4. Обеспечивает поддержание в постоянной готовности к выполнению задач средств связи и оборудования.
4.5. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими ведомствами и организациями при решении задач ГО и защиты от ЧС.
4.6. Организует сбор, обработку и обмен информацией о происшествиях, кризисных и чрезвычайных ситуациях с дежурно-диспетчерскими службами района и органами местного самоуправления.
4.7. Организует круглосуточную готовность ЕДДС к приему сигналов на приведение органов местного самоуправления и ГО в установленные степени готовности, сигналов оповещения ГО.
4.8. Организует оповещение органов местного самоуправления и организаций о приведении в высшие степени готовности и доведение до них сигналов оповещения ГО.
4.9. Организует сбор и обобщение информации от органов местного самоуправления о выполнении мероприятий ГО.
4.10. Совместно с отделом мобилизационной подготовки и гражданской защиты участвует в привлечении в установленном порядке для работы в режимах повышенной готовности и ЧС необходимых специалистов администрации района, других организаций, предприятий и учреждений в целях выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.11. Организует обобщение, анализ и учет кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки за сутки, разработку и представление установленных донесений, информирование должностных лиц о принятых решениях и внезапных изменениях обстановки, установленных сигналах управления, оповещения и взаимодействия.
4.12. Готовит предложения по совершенствованию автоматической системы управления (АСУ) и средств связи, обеспечивающих работу ЕДДС.
4.13. Участвует в:
- проведении проверок и учений в организациях по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- создании, организации работы и развитии ЕДДС района;
- разработке проектов договоров, соглашений с организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам обмена информацией о происшествиях, кризисных и ЧС.
4.14. Проводит ежемесячный анализ несения дежурства, полугодовой и годовой анализы сбора, обмена информацией о ЧС и реагирования на ЧС сил областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
4.15. Осуществляет защиту информации при ее обработке, хранении и передаче по техническим средствам связи и другим каналам связи.
4.16. Руководит обучением и подготовкой к несению дежурства инспекторов ЕДДС.
4.17. Своевременно доводит до подчиненных требования руководящих документов, приказов и распоряжений главы администрации района.
4.18. Осуществляет контроль несения дежурства дежурных смен, выполнения поставленных перед сменами задач.
4.19. Составляет график отпусков подчиненных на следующий год до 25 декабря текущего года.
4.20. Представляет на утверждение начальнику отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты графики дежурства работников дежурной смены за месяц до введения их в действие.
4.21. Составляет табель учета рабочего времени работников ежемесячно к 25 числу текущего месяца.
4.22. Ежемесячно посещает занятия по специальной подготовке.
4.23. Принимает участие в разработке и корректировке планирующих и информационных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.24. Исполняет другие поручения начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты.
4.26. Исполняет обязанности диспетчера (инспектора) на период его отпуска или болезни.
4.25. Начальник ЕДДС (старший инспектор) обязан знать:
- требования нормативно-правовых и руководящих документов Правительства РФ, Липецкой области, администрации района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, вопросам пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- положения Трудового кодекса РФ;
- требования по разработке и оформлению документов;
- требования настоящей инструкции.
5. Права
5.1. Знакомиться с постановлениями, распоряжениями главы администрации района, касающимися его деятельности.
5.2. Присутствовать на заседаниях, совещаниях, собраниях администрации района по вопросам его деятельности, участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.
5.3. Вносить на рассмотрение начальнику отдела мобподготовки и гражданской защиты предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы ЕДДС.
5.4. Требовать в установленном порядке информацию и документы от отделов и управлений администрации, необходимые для осуществления деятельности ЕДДС.
6. Ответственность
6.1. Начальник ЕДДС (старший инспектор) несет ответственность за:
- нарушение трудовой дисциплины;
- ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей;
- непринятие мер к составу дежурной смены за нарушение ими трудовой дисциплины, за ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;
- нанесение материального ущерба имуществу ЕДДС.
Ознакомлен ______________________________
"__" _____________ 2013 года
Приложение № 3
к постановлению
главы администрации района
от 29 марта 2013 г. № 343
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДИСПЕТЧЕРА (ИНСПЕКТОРА) ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Дежурство на ЕДДС организуется круглосуточно и осуществляется штатными диспетчерами (инспекторами) в соответствии с графиком несения дежурства.
На дежурного диспетчера (инспектора) возлагаются следующие основные задачи:
- своевременное доведение до главы администрации муниципального образования сигналов оповещения (распоряжений) администрации Липецкой области о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени;
- своевременное доведение до должностных лиц и работников администрации Добровского муниципального района решения главы Добровского муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону "112" либо из других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации;
- немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
1.1. Дежурный диспетчер (инспектор) ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется только главе администрации района или лицу, его замещающему, по другим вопросам - начальнику отдела мобилизационной подготовки и гражданской защиты.
1.2. Режим работы определяется порядком, установленным при заключении трудового договора.
1.3. В своей работе руководствуется распоряжениями, приказами, инструкциями, нормативными документами, регламентирующими несение службы, и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Во время проведения учений, тренировок, занятий и сборов по переводу органов местного самоуправления района и гражданской обороны (далее - ГО) на работу в условиях военного времени и с введением различных режимов работы в ЕДДС при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации выполняет обязанности в соответствии с разработанными планами, инструкциями, алгоритмами работы и другими документами для данных случаев.
2. Квалификационные требования
2.1. На должность диспетчера (инспектора) ЕДДС назначаются лица со средним профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы или начальным профессиональным образованием и стажем работы по оперативному управлению не менее 3 лет, в том числе в данной организации.
2.2. Умение работать на ПЭВМ, радиостанциях, с факсом, множительной техникой и аппаратурой, установленной на рабочем месте диспетчера ЕДДС.
3. Основные задачи
3.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и ГО в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации района.
3.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), оповещение о ЧС и координация действий ДДС, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.
3.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.
3.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.
4. Должностные обязанности
4.1. Диспетчер (инспектор) ЕДДС обеспечивает:
4.1.1. Своевременное доведение до главы администрации района сигналов оповещения (распоряжений) о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.
4.1.2. Своевременное доведение до должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации района решения главы администрации района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц.
4.1.3. Доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.
4.1.4. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия.
4.1.5. Прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС по телефону либо из других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
4.1.6. Регистрацию всех обращений граждан и юридических лиц, поступивших в устной или письменной форме, об имевших место или предполагаемых нештатных ситуациях.
4.1.7. Сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4.1.8. Обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы функционирования звена РСЧС.
4.1.9. Обобщение и оценку данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировку (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
4.1.10. Контроль за ходом ликвидации возникших ЧС с подготовкой текущей информации о результатах ликвидации ЧС и их последствий. Представление данной информации руководящему составу администрации муниципального района и вышестоящим органам управления по подчиненности.
4.1.11. Ежедневный доклад главе администрации района об обстановке в районе за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности, об угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера, а также другим фактам, представляющим угрозу для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального района.
4.1.12. Информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
4.1.13. В пределах своих полномочий принятие самостоятельных решений по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования с вышестоящими органами управления.
4.1.14. Представление докладов (донесений, пояснительных записок, схем) в ГУ "ЦУКС МЧС России по Липецкой области" об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
4.1.15. Проверку достоверности и анализ поступившей информации.
4.1.16. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
4.1.17. Контроль за исправностью всех видов средств связи, дежурного освещения при обнаружении неисправностей докладывает об этом старшему диспетчеру ЕДДС.
4.1.18. Техническое обслуживание средств связи на рабочем месте с соблюдением мер и правил техники безопасности при эксплуатации электроприборов и аппаратуры связи и мер пожарной безопасности на рабочем месте.
4.1.19. Ведение служебной документации.
4.1.20. В период действия режима повседневной деятельности осуществляет пропускной режим в здании администрации.
4.1.21. Наблюдение за вещами и верхней одеждой, оставленной посетителями в гардеробе.
4.1.22. Соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности в фойе 1 этажа здания администрации.
4.1.24. Контроль над функционированием пожарно-охранной сигнализации. В случае ее срабатывания действует согласно инструкции по ее использованию.
4.1.25. Сохранность имущества административного здания в ночное время.
4.1.26. Осмотр здания администрации и территории гаражей в ночное время с целью проверки состояния окон, дверей на предмет целостности.
4.2. Диспетчер (инспектор) ЕДДС обязан:
4.2.1. Во время приема (сдачи) дежурства принять (сдать) документацию и имущество согласно книгам учета и описи имущества с последующим докладом о приеме (сдаче) дежурства старшему диспетчеру ЕДДС.
4.2.2. Ежемесячно посещать занятия по специальной подготовке.
4.2.3. Принимать участие в разработке и корректировке планирующих и информационных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.3. Диспетчеру (инспектору) ДДС запрещается:
4.3.1. Передавать кому бы то ни было, хотя бы и временно, исполнение обязанностей по несению дежурства.
4.3.2. Отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства.
4.3.3. Отлучаться со своего рабочего места, за исключением кратковременного осмотра территории в ночное время.
4.3.4. Допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц.
4.3.5. Вести по телефону переговоры, не связанные с несением дежурства.
4.3.6. Давать какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам.
4.3.7. Проводить работы на технических средствах оповещения, снижающие их установленную готовность.
4.4. Диспетчер (инспектор) ЕДДС обязан знать:
4.4.1. Нормативно-правовые и руководящие документы Правительства РФ, Липецкой области, администрации района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, вопросам пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4.4.2. Положения Трудового кодекса РФ.
4.4.3. Требования по разработке и оформлению документов.
4.4.4. Положения настоящей инструкции и документации, регламентирующей работу диспетчера (инспектора) ЕДДС.
4.4.5. Оперативную обстановку на территории района и проводимые работы по ликвидации последствий ЧС.
4.4.6. Порядок связи, сбора и передачи информации ЕДДС, порядок оповещения руководства района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
4.4.7. Местонахождение главы администрации муниципального района, начальника отдела мобподготовки и гражданской защиты, начальника ЕДДС (старшего инспектора) и порядок связи с ними.
5. Права
5.1. Знакомиться с постановлениями, распоряжениями и приказами главы администрации района, касающимися его деятельности.
5.2. Присутствовать на заседаниях, совещаниях, собраниях администрации района по вопросам его деятельности, участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.
5.3. Вносить на рассмотрение старшего диспетчера предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы ЕДДС.
5.4. Требовать от руководства администрации муниципального района оказания содействия в исполнении им должностных обязанностей и прав.
6. Ответственность
6.1. Диспетчер (инспектор) ЕДДС несет дисциплинарную ответственность за:
- нарушение трудовой дисциплины;
- несвоевременную и недостоверную передачу и прием поступившей ему информации, разглашение сведений служебного характера;
- ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей;
- нанесение материального ущерба имуществу ЕДДС.
Ознакомлен ______________________________
"__" _____________ 2013 года
Приложение № 4
к постановлению
главы администрации района
от 29 марта 2013 г. № 343
ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА (ИНСПЕКТОРА) ЕДДС И ПОРЯДОК
ЕГО ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИЕМЕ (СДАЧЕ) ДЕЖУРСТВА, А ТАКЖЕ
ПРИ ПРИЕМЕ СООБЩЕНИЙ ОБ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС
При приеме дежурства дежурный диспетчер (инспектор) ЕДДС обязан:
1. Проверить и принять документы, средства оповещения и связи, пожарно-охранную систему и другое имущество по описи.
2. Проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС.
3. Проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить начальнику ЕДДС (старшему инспектору) и принять меры к устранению неисправности.
4. Уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера (инспектора) ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации.
5. Доложить начальнику ЕДДС (старшему инспектору) об обстановке и о смене дежурства.
Во время несения дежурства дежурный диспетчер (инспектор) ЕДДС обязан:
1. Вести документацию дежурного диспетчера (инспектора) ЕДДС.
2. При получении от главы администрации района распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации района осуществить оповещение, по телефону или посыльными; записать время доведения сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения.
3. Участвовать в проведении (по плану администрации Липецкой области) проверок работоспособности системы оповещения области.
4. Соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС.
5. Докладывать немедленно главе администрации района об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о всех происшествиях на территории района, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.
При приеме сообщения по телефону "112", из других источников информации дежурный диспетчер (инспектор) ЕДДС обязан:
- представиться: "Дежурный ЕДДС Добровского района";
- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
- принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях;
- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления необходимых спасательных служб на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;
- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.), узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, дороги, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;
- в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;
- при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов, аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.), немедленно сообщать об этом начальнику ЕДДС;
- вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.
Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.
К основным относятся вопросы:
- выяснение точного адреса объекта, на котором возникли ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.
После выяснений основных вопросов дежурный диспетчер ЕДДС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение, одновременно продолжая опрос заявителя.
К дополнительным относятся вопросы:
- выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д.
Диспетчер (инспектор) ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:
а) в жилом доме:
- точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);
- на каком этаже ЧС, этажность здания;
- что горит или характер ЧС;
- наличие людей и угрозы их жизни;
б) на объекте:
- точный адрес объекта (улица, переулок и т.п., номер дома, строения);
- вид объекта (завод, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;
- место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);
- на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;
- характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;
- наличие людей и угроза их жизни;
в) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:
- точное место ожидаемой посадки или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;
- тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка и т.п.);
- наличие и количество пассажиров;
- место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ;
г) при получении сообщения о тонущих людях:
- название водоема;
- адрес (наименование населенного пункта или другого ориентира);
- к какому берегу ближе находится тонущий человек;
д) при получении сообщения о взрыве:
- точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
- на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;
- что взорвалось;
- характер повреждения зданий, сооружений;
- наличие людей и угрозы их жизни;
е) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:
- точный адрес ДТП (магистраль, улица, переулок и т.п., номер дома, километр);
- вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);
- наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
- вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.);
- характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.
При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать начальнику ЕДДС (старшему инспектору).
Сообщить заявителю о принятых мерах.
Приложение № 5
к постановлению
главы администрации района
от 29 марта 2013 г. № 343
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБОЙ ЕДДС РАЙОНА И ДДС ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" № 794.
Инструкция определяет порядок сбора, обмена и предоставления информации:
- о состоянии устойчивости функционирования промышленных объектов организаций, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района;
- о нарушениях в работе производственных объектов организаций, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района;
- об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- о другой информации по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
Инструкция предназначена для единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС Добровского муниципального района), дежурно-диспетчерских и дежурных служб организаций (далее - ДДС), дежурных по организациям учреждений и предприятий (далее - организации).
2. Содержание информации, подлежащей обмену между ЕДДС
района и ДДС организаций
- Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий;
- информация о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
- информация о мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- информация об устойчивости, нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района;
- информация о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригадах, находящихся на дежурстве организаций;
- информация о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения района;
- информация о прогнозе погоды на территории района на следующие сутки и ближайшие три дня;
- информация о мероприятиях, проводимых администрацией района, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок обмена информацией
Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации при ее возникновении передается ДДС организации в ЕДДС района:
- устная - в течение 10 минут с момента получения информации по телефону;
- письменная - не позднее 2 часов с момента получения информации в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России (далее - ТСД 96) по формам 1/ЧС и 2/ЧС соответственно, за подписью председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЧС и ОПБ) организации на имя председателя КПЧС и ПБ района.
Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории района передается ЕДДС района устно и письменно во все заинтересованные ДДС организаций на территории района незамедлительно по всем доступным каналам и линиям связи.
Информация о мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах (далее - АСДНР) или аварийно-восстановительных работах:
- устная - не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- письменная - по форме 3/ЧС ДДС организации представляет за подписью председателя КПЧС и ПБ организации на имя председателя КПЧС и ПБ района через ЕДДС района не позднее 2 часов после уведомления о факте чрезвычайной ситуации и к 6.00 следующего дня.
Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации:
- устная - не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- письменная - по форме 4/ЧС передается ДДС организации за подписью председателя КПЧС и ПБ организации на имя председателя КПЧС и ПБ района через ЕДДС района не позднее 2 часов после представления информации по форме 3/ЧС и к 6.00 следующего дня.
Информация устная о мерах по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, передается ДДС организаций "01", "02", "03", "04" и др. в ЕДДС района в течение 20 минут и через 2 часа с момента получения информации.
Информация устная об устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района, ДДС организации передает в ЕДДС района до 7.00 ежедневно.
Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района, передается ДДС организаций в ЕДДС района в течение 10 минут с момента получения информации.
Информация устная о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно-восстановительных дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве организации, передается ДДС организации в ЕДДС района до 9.00 ежедневно.
Информация письменная о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения района, передается ДДС организации в ЕДДС района до 7.00 ежедневно.
Информация устная о мерах, проводимых администрацией района, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации передается ЕДДС района в заинтересованные ДДС организаций с момента ее получения.
4. Способы и средства передачи информации, проверка
готовности системы связи
ЕДДС-112 района принимает и передает информацию, подлежащую обмену.
По проводным каналам связи:
- в слуховом режиме - телефон № "240 06, 240 07, 211 56" ГТС ОАО "Ростелеком"; № "112" сетей сотовых компаний "Теле 2", "МТС", "Мегафон" и "Билайн";
- в факсимильном режиме - телефон № 216-45 ГТС ОАО "Ростелеком";
- электронной почтой (адрес "edds_dobroe_48@mail.ru").
Проверка готовности средств связи для приема и передачи информации:
а) ЕДДС района, ДДС организаций, выполняющих задачи по экстренному реагированию по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполняющих задачи по обеспечению условий жизнедеятельности населения: с 7.00 до 8.00.
Приложение № 6
к постановлению
главы администрации района
от 29 марта 2013 г. № 343
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ РАЙОНА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ЕДДС РАЙОНА
ЕДДС Добровского муниципального района объединяет органы управления: дежурно-диспетчерские службы, пункты управления ДДС со средствами связи и оповещения.
1. Дежурная часть государственной противопожарной службы ("01").
2. Дежурная часть ОП "Чаплыгинский" ("02").
3. Диспетчерская служба скорой и неотложной медицинской помощи ("03").
4. Аварийная дежурная служба ПУ "Доброерайгаз" ("04").
5. Диспетчерская служба районных электросетей 219 04.
7. Служба жилищно-коммунального хозяйства.
8. Служба филиала ОГУП РКВВ "Доброеводоканал".
9. Дежурная служба ОГУП "Доброедорстройремонт".
10. Дежурная служба ДПМК.
11. Дежурный отдела военного комиссариата Липецкой области.
------------------------------------------------------------------