Постановление Липецкой областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.03.2013 N 2 "Анализ проведения детской оздоровительной кампании в 2012 году и выработка мероприятий по организации детского отдыха и оздоровления в регионе на 2013 год"
ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 2
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ В 2012
ГОДУ И ВЫРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА 2013 ГОД
Заслушав и обсудив информацию представителей исполнительных органов государственной власти области о проведении оздоровительной кампании детей в 2012 году и выработке мероприятий по совершенствованию механизма организации детского отдыха и оздоровления в регионе на 2013 год, областная трехсторонняя комиссия отмечает, что оздоровительная кампания в 2012 году проходила в рамках сформированной нормативно-правовой базы.
Скоординированная работа всех структур, ведомств, занимающихся отдыхом и оздоровлением, позволила в 2012 году оздоровить свыше 97,2 тысячи детей, что на 1,4% больше, чем в предыдущем периоде (2011 год - 95,8 тыс. человек), в том числе:
- в загородных оздоровительных лагерях - 13,1 тыс. человек;
- в лагерях с дневным пребыванием - 54,1 тысячи детей;
- в санаторно-курортных учреждениях - 8,2 тыс. человек;
- в палаточных лагерях, экспедициях (туристических, экологических, исследовательских и др.), походах - 21,8 тыс. человек.
Консолидированный бюджет оздоровительной кампании в 2012 году составил 459,1 млн. рублей, что на 9% больше, чем в предыдущем году, из них:
- средства областного бюджета - 317,5 млн. рублей, в том числе на реализацию областной целевой программы "Отдых и оздоровление детей в Липецкой области на 2012 - 2015 годы" 13,0 млн. рублей;
- средства федерального бюджета - 37,8 млн. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 66,0 млн. рублей (2011 год - 12,4 млн. рублей), что в 5 раз больше, чем в 2011 г.;
- средства родителей - 34,2 млн. рублей, что на 98,8% больше, чем в 2011 г.;
- средства предприятий и спонсоров - 3,7 млн. рублей, что на 37% больше, чем в 2011 г.
В 2012 году сохранена инфраструктура отдыха и оздоровления детей, представленная 451 учреждением отдыха и оздоровления детей, что соответствовало уровню 2011 года, из них:
- 16 загородных стационарных оздоровительных лагерей;
- 4 санаторно-курортных круглогодичных учреждения;
- 378 лагерей с дневным пребыванием детей;
- 57 палаточных лагерей (2011 год - 36);
- 558 экспедиций и походов (2011 год - 533).
На проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту загородных оздоровительных лагерей, находящихся в государственной (областной), муниципальной и иной форме собственности, израсходовано почти 58,0 млн. рублей (2011 год - более 50,0 млн. рублей), из них:
- из областного и муниципальных бюджетов - 48,6 млн. рублей;
- из собственных средств оздоровительных учреждений - 9,1 млн. рублей.
Плановое санаторно-курортное оздоровление детей осуществлялось в санаториях и санаторно-оздоровительных учреждениях круглогодичного действия, расположенных на территории области: ГСКУ Липецкий областной детский санаторий "Мечта", ОКУ "Усманский противотуберкулезный детский санаторий", ГУЗ "Липецкий городской противотуберкулезный санаторий "Сосновка", ФГУ детский санаторий "Восход", а также в соответствии с государственными контрактами в санаториях Краснодарского края и Центрального федерального округа.
Всего в 2012 году закуплено 2729 путевок для оздоровления детей. Осуществлено 57 заездов детей в санатории, расположенные за пределами области.
На 2013 год определено финансирование в объеме 206,0 млн. рублей, из которых 164,1 млн. рублей составляет финансирование санаторно-курортных учреждений области и 42,2 млн. рублей для приобретения путевок в санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия. На укрепление материально-технической базы санаторных учреждений, находящихся в ведении органов здравоохранения, в 2012 г. из областного бюджета предусмотрено финансирование в объеме 8,0 млн. рублей.
В ходе оздоровительной кампании в 2012 году оздоровлено около 5470 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На эти цели в 2012 году выделено 111,8 млн. рублей из областного и федерального бюджетов.
С 2003 года в ведении управления социальной защиты населения функционирует ОГБУ "Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка", в котором в течение прошлого года за 14 смен отдохнули и поправили свое здоровье по социальным путевкам 2751 человек, что на 21,4% больше, чем в 2011 году.
В настоящее время ведется активная работа по закупке 2630 путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет субсидии, выделенной из федерального бюджета (на 2013 год выделена субсидия в размере 37,8 млн. рублей), и реализации 2420 путевок для детей в ОГБУ РОЦ "Лесная сказка". Всего в течение 2013 года за счет средств федерального бюджета планируется закупить 3030 путевок.
При подготовке и проведении оздоровительной кампании большое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности детей в учреждениях отдыха и оздоровления. Это, в первую очередь, безопасность детей при перевозках к местам отдыха и обратно, безопасность проживания, питания, медицинского обслуживания, купания.
Меры, принимаемые всеми структурами, ведомствами, занимающимися отдыхом и оздоровлением детей, позволили не допустить в учреждениях отдыха и оздоровления возникновения инфекционных заболеваний и нарушений санитарно-эпидемиологического режима.
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Принять к сведению информацию представителей исполнительных органов государственной власти области о проведении оздоровительной кампании детей в 2012 году и выработке мероприятий по совершенствованию механизма организации детского отдыха и оздоровления в регионе на 2013 год.
2. Управлению образования и науки области (Таран Ю.Н.), управлению социальной защиты населения области (Явных В.И.), управлению здравоохранения области (Летникова Л.И.):
- продолжить использование различных направлений и форм организации отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий, определенных законодательными и нормативными правовыми актами федерального и областного уровней;
- обеспечить эффективное расходование денежных средств, выделяемых на проведение детской оздоровительной кампании, и высокое качество предоставляемых услуг.
3. Управлению образования и науки области (Таран Ю.Н.):
3.1. Продолжить работу по развитию сети загородных оздоровительных учреждений.
3.2. Совместно с управлением труда и занятости (Яицкий П.А.) от имени областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений подготовить запросы собственникам загородных оздоровительных лагерей, не используемых по назначению, о принимаемых ими мерах с целью сохранения данных объектов для дальнейшего оздоровления детей.
4. Управлению потребительского рынка и ценовой политики области (Киреев Н.С.) совместно с управлением образования и науки области (Таран Ю.Н.) определить подходы к расчету средней стоимости путевки в оздоровительные лагеря с точки зрения реальных затрат родителей на ее приобретение.
5. Управлению социальной защиты населения области (Явных В.И.):
5.1. Продолжить работу по увеличению доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и охваченных оздоровительными мероприятиями и социальной реабилитацией, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете.
5.2. Совместно с органами местного самоуправления обеспечить 100-процентную наполняемость ОГБУ РОЦ "Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка".
5.3. Использовать в полном объеме субсидии, выделенные из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Рекомендовать:
6.1. Сторонам социального партнерства всех уровней шире использовать механизмы государственно-частного партнерства при организации отдыха и оздоровления детей с целью максимального привлечения средств из внебюджетных источников.
6.2. Территориальным трехсторонним комиссиям:
- совместно с территориальными координационными Советами профсоюзов рассмотреть итоги проведения детской оздоровительной кампании 2012 года и вопросы организации детского отдыха в 2013 году;
- активнее вовлекать в оздоровительную кампанию работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
6.3. Федерации профсоюзов Липецкой области (Жидких А.Ф.), отраслевым комитетам профсоюзов:
- продолжить работу по внесению в коллективные договоры положений, предусматривающих софинансирование отдыха детей работников;
- активнее взаимодействовать с работодателями по вопросам компенсации затрат работников на оздоровление детей.
6.4. Органам местного самоуправления активнее содействовать работе лагерей дневного пребывания в 2013 году.
6.5. Руководителям организаций, имеющим на своем балансе детские оздоровительные лагеря, независимо от их организационно-правовой формы:
- принять меры по заключению контрактов на поставку продуктов и обеспечению детей качественными и безопасными продуктами питания;
- провести мероприятия по дератизации и дезинсекции во всех оздоровительных учреждениях перед их открытием в соответствии с требованиями законодательства;
- принять действенные меры по подготовке и подбору квалифицированного персонала детских оздоровительных учреждений, в том числе и педагогических работников, работников пищеблоков, медицинских работников, имеющего опыт работы в детских оздоровительных учреждениях.
Координатор
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, заместитель главы
администрации области
Д.В.МОЧАЛОВ
------------------------------------------------------------------