Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 04.04.2013 N 463 "Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Лебедянском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛЕБЕДЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области, постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 30.12.2011 № 1967 "О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ", в целях профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствования организации комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах администрация Лебедянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в Лебедянском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" (приложение).
2. Начальнику отдела финансов и налогово-бюджетной политики (Строкова О.А.) использовать настоящее постановление в процессе осуществления бюджетного планирования.
3. Опубликовать данное постановление в районной газете "Лебедянские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Н.Ф. Куликову.

Глава администрации Лебедянского
муниципального района
М.И.МИЦУК





Приложение
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
от 4 апреля 2013 г. № 463

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛЕБЕДЯНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт районной целевой программы "Обеспечение
безопасности дорожного движения в Лебедянском муниципальном
районе на 2013 - 2020 годы"


Наименование целевой Районная целевая программа "Обеспечение
программы безопасности дорожного движения в Лебедянском
муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
(далее - Программа)

Основание для Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О
разработки целевой безопасности дорожного движения";
программы Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012
№ 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной
целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Наименование заказчика Администрация Лебедянского муниципального района
(далее - администрация)

Наименование Отдел образования администрации Лебедянского
разработчика муниципального района (далее - отдел
образования): ул. Чехова, д. 2, тел. 5-25-36

Цель и задачи целевой Целью Программы является создание условий для
программы обеспечения безопасности дорожного движения в
Лебедянском районе.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач:
- повышение эффективности педагогической
профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма посредством научно-методического
обоснования и систематизации деятельности
образовательных учреждений района;
- сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
- профилактика и предупреждение детского
дорожно-транспортного травматизма;
- организация комплексного обучения детей и
подростков безопасному поведению на дорогах

Сроки (этапы) 2013 - 2020 годы.
реализации целевой 1 этап: 2013 - 2016 гг.
программы 2 этап: 2017 - 2020 гг.

Наименование основных Отдел образования администрации Лебедянского
исполнителей муниципального района
программных мероприятий

Объемы и источники Источником финансирования Программы являются
финансирования средства бюджета Лебедянского муниципального
района. Объем финансирования за счет средств
бюджета Лебедянского муниципального района в
2013 - 2020 годах составит 260 тыс. рублей, в том
числе по годам:
- 2013 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2014 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2015 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2016 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2017 г. - 32.5 тыс. руб.;
- 2018 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2019 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2020 г. - 32,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Критериями количественной и качественной оценки
результаты реализации результатов реализации и оценки ожидаемой
целевой программы и эффективности Программы являются снижение тяжести
показатели последствий дорожно-транспортных происшествий,
эффективности сокращение уровня аварийности и детского
дорожно-транспортного травматизма, повышение
безопасности дорожного движения в сфере перевозок
пассажиров автомобильным транспортом,
совершенствование условий движения на
автодорогах. Формирование у детей и подростков
осознанного понимания необходимости соблюдения
требований Правил дорожного движения

Порядок осуществления Контроль за ходом реализации Программы
контроля за ходом осуществляется в соответствии п. 5.3 Порядка
выполнения целевой разработки, утверждения и реализации районных
программы целевых программ, утвержденного постановлением
администрации Лебедянского муниципального района
от 30.12.2011 № 1967


II. Описательная часть целевой программы

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
Согласно резолюции 64 сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 02.03.2010 "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире" 2011 - 2020 г. объявлены десятилетием действия по обеспечению безопасности дорожного движения. Цель десятилетия - стабилизация, а затем сокращение прогнозируемого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, что позволит за десятилетний период сохранить 5 миллионов жизней.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ определил основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер "национальной катастрофы". Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.
Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным, ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей - это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших - 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 - от 14 до 16 лет.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии, и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, по оценке ГУ ГИБДД МВД России, свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь со стороны органов образования.
Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации работы педагогических кадров по данному вопросу, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.
Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы обеспечения безопасности дорожного движения в Лебедянском муниципальном районе.

2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Целью Программы является создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения в Лебедянском районе.
Задачи Программы:
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Организация комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах.
- Повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений района.
Программа рассчитана на 2013 - 2020 годы и осуществляется в 2 этапа:
1 этап: 2013 - 2016 гг., 2 этап: 2017 - 2020 гг.

3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
Программа реализуется ее исполнителями за счет средств бюджета Лебедянского муниципального района. Комплекс мероприятий Программы сформирован исходя из ее цели и задач, по нескольким направлениям. "Профилактика и пропаганда безопасности дорожного движения" - заключается в разработке, изготовлении и распространении социальной рекламы по безопасности дорожного движения, выпуске тематических изданий по безопасности дорожного движения (газеты, журналы, буклеты и т.д.), информировании граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения; обеспечении образовательных учреждений района учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. "Организация комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах" - заключается в проведении районных и участии в областных конкурсах детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области "Дорога глазами детей", конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо" и др., обеспечении участия районных команд в областных мероприятиях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 260 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2014 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2015 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2016 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2017 г. - 32.5 тыс. руб.;
- 2018 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2019 г. - 32,5 тыс. руб.;
- 2020 г. - 32,5 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
Заказчиком Программы является администрация района. Заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы.
Администрация района:
Осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключает государственные контракты и договоры по реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;
- представляет в управление административных органов области информацию (по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия и 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным) о выполнении мероприятий Программы.
Информационное сопровождение Программы осуществляет редакция районной газеты "Лебедянские вести", которая обеспечивает доведение до населения района информации о реализации мероприятий Программы путем размещения материалов в газете "Лебедянские вести".
Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации районных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 30.12.2011 № 1967.

5. Оценка эффективности целевой программы.
По прогнозным оценкам, к 2020 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и управления, направленного на результат.
Реализация Программы обеспечит снижение количества детей, получивших травмы в образовательном процессе, в дорожно-транспортных происшествиях, активизацию работы по профилактике и предупреждению детского травматизма.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы с ее результатом.
Источниками сбора информации для оценки ее эффективности и реализации Программы являются:
- статистическая информация;
- данные, полученные в ходе реализации районной целевой программы.

Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы

Таблица


№ Наименование Единица Вели- Плановые значения по периодам действия целевой Источник
п/п измере- чина в программы определения
ния базо- значения
вом 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 показателей
году год год год год год год год год
(до
начала
реали-
зации
Прог-
раммы)

1. Цель 1: Повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма

2. Индикатор цели % - -10% -15% -15% -20% -25% -35% -45% -50% Справка
1: сокращение ОГИБДД М ОМВД
числа ДТП с России
участием детей "Лебедянский"
и подростков

3. Задача 1: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

4. Показатель 1 шт. 4 0 0 0 0 0 0 0 Справка
задачи 1: ОГИБДД М ОМВД
количество ДТП России
с участием "Лебедянский"
детей и
подростков

5. Объем тыс. 35 25,8 17,5 17,5 17,5 17,5 17,5 17,5 17,5
финансовых руб.
средств
по мероприятиям

6. Эффективность % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
мероприятий к
показателю 1
(экономическая/
общественная)

7. Показатель 2 человек 21 21 28 28 28 28 35 35 35 Приказы
задачи 1: управления
количество образования
победителей и и науки
призеров Липецкой
районных и области и
областных отдела
конкурсов образования

8. Объем тыс. 30 6,7 15 15 15 15 15 15 15
финансовых руб.
средств по
мероприятиям

9. Эффективность % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
мероприятий к
показателю 2
(экономическая/
общественная)


III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица


№ Наименование Единица Весовой Ответственный Объем финансирования (тыс. руб.)
п/п измере- коэффи- исполнитель
ния циент, всего в том числе по годам реализации
харак-
теризу- 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
ющий
влияние
данного
меро-
приятия
на дос-
тижение
показа-
теля
задачи/
данной
задачи
на дос-
тижение
цели

1. Цель 1 Программы: повышение эффективности педагогической профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма

2. Индикатор цели 1: сокращение числа ДТП с участием детей и подростков

3. Задача 1:
Предупреждение
детского дорожно-
транспортного
травматизма

4. Показатель 1 задачи шт. 4
1: количество ДТП с
участием детей
и подростков

5. Приобретение 200 Отдел 11,8 11,8 - - - - - - -
световозвращающихся образования
браслетов для администрации
пешеходов с района
тематическим
рисунком

6. Приобретение и Отдел 19 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
изготовление образования
средств наглядной администрации
агитации (календари, района
листовки, памятки,
плакаты, буклеты по
вопросам
безопасности
дорожного движения
для различных
категорий участников
дорожного движения)

7. Организация 0,3 Отдел 40 5 5 5 5 5 5 5 5
и проведение образования
ежегодного администрации
смотра-конкурса района
"Зеленый огонек" на
лучшую организацию
работы ОУ по
предупреждению
детского дорожно-
транспортного
травматизма

8. Организация и 0,3 Отдел 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
проведение образования
ежегодного администрации
конкурса по обучению района
правилам дорожного
движения "Знание -
жизнь"

9. Организация и Отдел 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
проведение образования
ежегодного конкурса администрации
по правилам района
дорожного движения
"Мисс ЮИД"

10. Организация и 0,3 Отдел 17,5 - 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
проведение районного образования
фестиваля по администрации
вопросам района
безопасности
дорожного движения
"Давай дружить,
дорога"

11. Организация и 0,3 Отдел 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
проведение образования
ежегодного конкурса администрации
детского творчества района
"Дорога глазами
детей"

12. Показатель 2 задачи человек
1: количество
победителей и
призеров районных и
областных конкурсов

13. Организация и 0,5 Отдел 55 2,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5
проведение образования
ежегодного районного администрации
и участие в района
областном этапе
конкурса "Безопасное
колесо"

14. Организация 0,5 Отдел 17,5 - 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
районного и участие образования
в областном этапе администрации
олимпиады по района
безопасности
дорожного движения
"Дорожная азбука"

15. Организация участия 0,5 Отдел 39,2 4,2 5 5 5 5 5 5 5
в ежегодном образования
областном слете администрации
лучших юных района
инспекторов
дорожного движения
(питание участников,
приобретение формы и
проч.)

ИТОГО 260 32,5 32,5 32,5 32,5 32,5 32,5 32,5 32,5



------------------------------------------------------------------