Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Липецкой области от 13.02.2013 N 42-р "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. № 42-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области
от 05.04.2013 № 123-р)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году и на период до 2020 года (приложение).

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Комплекса мер
по модернизации общего
образования Липецкой области
в 2013 году и на период
до 2020 года"

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области
от 05.04.2013 № 123-р)

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2012 ГОДЫ

1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года

Значения показателей результативности предоставления
субсидии
Липецкая область на конец 2011 года

Таблица 1


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

План Факт

1. Соотношение среднемесячной заработной 100 119
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за 4 квартал 2011 г. и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за 1 квартал 2011 г. (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 11 11,6
федеральным государственным
образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 28,5 28,6

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее полное общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 10 15,3
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля учителей и руководителей 20 26
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
учителей общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 3 4,7
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Значения показателей результативности предоставления
субсидии
Липецкая область на конец 2012 года

Таблица 2


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

План Факт

1. Соотношение среднемесячной заработной 100 132,2
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за 4 квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 22,3 22,3
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 53,5 53,5

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее полное общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 32 35,4
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля руководителей и учителей 20 33
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 10,6 11,7
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Липецкой области, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года (2011 - 2012)

1. Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области нацелен на решение следующих задач:
- обеспечение эффективных условий обучения;
- развитие материально-технической базы школ;
- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования, в том числе с целью решения проблем малокомплектных школ в сельской местности;
- повышение заработной платы учителей;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ.
2. За два года реализации Комплексов мер достигнуты следующие значимые результаты:
2.1. Сформирована оптимальная образовательная среда, обеспечивающая равные возможности доступа к образовательным ресурсам независимо от места проживания обучающихся.
Определяющее влияние на развитие общего образования оказали демографические тенденции и реализация новых финансово-экономических механизмов.
Образовательная сеть 2012 года - 269 школ и 125 филиалов (2010 - 337 школ и 99 филиалов):
- начальная общеобразовательная школа - 14 (2010 год - 20);
- основная общеобразовательная школа - 37 (2010 год - 63);
- средняя общеобразовательная школа - 218 (2010 год - 254), из них 41 малокомплектная школа (2010 год - 59).
Для оптимального удовлетворения заказа на образовательные услуги в области функционируют 9 лицеев, 12 гимназий, 8 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 кадетская школа, 3 специальных (коррекционных) учреждения, 8 вечерних (сменных) общеобразовательных школ.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 учебном году 101518 обучающихся (2010 год - 102149 чел.).
За два года произошло увеличение наполняемости классов с 17,3 до 18,2 и увеличение количества учащихся, приходящихся на 1 учителя, с 11,6 до 12,7.
В области ведется работа по модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах области современных условий обучения.
Каждый год вводятся в эксплуатацию новые школы, отвечающие современным требованиям, со спортивными залами, бассейнами: в 2010 году - 1, 2011 году - 1, 2012 году - 1.
Объем средств, направленных на ремонтные работы при подготовке школ к новому учебному году, ежегодно увеличивается: в 2012 году - из муниципального бюджета 350,5 млн. рублей, 2010 году - 246,0 млн. рублей.
Число учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, снижается: в 2010 году - 23; 2011 году - 8; 2012 году - 5.
Отсутствуют учреждения, находящиеся в аварийном состоянии.
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 г. № ОГ-П8-37 в области разработан план перехода всех образовательных учреждений на работу в 1 смену. Проводимые мероприятия к 2015 году позволят снизить:
- количество школ, работающих во 2 смену, с 77 (28,6%) до 16 (5,9%);
- количество обучающихся во 2 смену с 14931 человека (14,7%) до 7386 чел. (7,27%).
2.2. Обеспечена транспортная доступность.
За два последних года приобретено 89 школьных автобусов. Парк школьных автобусов укомплектован. На 269 школьных автобусах перевозится 9188 обучающихся в 175 школах области. Количество школьных маршрутов увеличилось на 60: с 319 в 2010 году до 379 в 2012 году.
Задача подвоза школьников в базовые образовательные учреждения решена. Потребность в приобретении автотранспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения в 2012 году удовлетворена в соответствии с заявками муниципальных образований полностью (в 2010 году удовлетворено 80% заявок муниципальных образований).
Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на 95% школьных автобусов установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Что позволило достичь следующих показателей:
- доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе: 2011 год - 98,6%; 2012 год - 99,16%;
- доля городских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности городских школьников, нуждающихся в подвозе: 2011 год - 87,35%; 2012 год - 93,26%.
2.3. Завершен 1 этап укрепления материально-технической базы школ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) второго поколения.
Каждый 1-й класс оборудован мультимедийным комплексом (631 ед.), что позволило создать условия для внедрения новых стандартов начального образования.
Доля учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), составила 100% (2011 год - 71,21).
За два года в школы области закуплено более 5,6 тыс. единиц учебно-лабораторного оборудования; более 5,1 тыс. единиц учебно-производственного оборудования; около 4 тыс. единиц спортивного оборудования; более 3,8 тыс. компьютеров; 269,9 тыс. экземпляров учебной литературы.
В 2012 году школы оснащены 55 современными кабинетами химии и биологии, 11 цифровыми лабораториями по физике.
О положительной динамике поэтапного укрепления материально-технической базы школ в соответствии с требованиями ФГОС свидетельствуют данные федерального мониторинга ННШ-С:
доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, увеличилась почти в 2 раза и составила 66,93% (2010 год - 34,95%);
доля учащихся, обеспеченных кабинетом биологии, оборудованным лабораторными комплектами по каждому из разделов биологии (в общей численности учащихся), - 61,91% (2011 год - 58,11%);
доля учащихся, обеспеченных кабинетом физики, в котором имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов физики (в общей численности учащихся), - 45,23% (2011 год - 39,66%);
доля учащихся, обеспеченных кабинетом химии, в котором имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов химии (в общей численности учащихся), - 78,52% (2011 год - 76,85%).
2.4. Продолжена работа по формированию здоровьесозидающей образовательной среды.
В ходе реализации Комплекса мер проведены следующие значимые мероприятия:
- приобретение около 4 тыс. единиц спортивного оборудования, в том числе 946 мобильных комплектов для футбола, волейбола, легкой атлетики, хоккея, настольного тенниса, фитнеса;
- модернизация 93 пищеблоков, предусматривающая закупку современного кухонно-технологического оборудования и выполнение ремонтных работ под установку оборудования.
Кроме того, среди принятых мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся в рамках исполнения областной программы "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 - 2015 годы" в области проведены следующие мероприятия:
- организована социальная реклама, направленная на формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников. В Липецкой областной детской газете "Золотой ключик" открыты рубрики, содержащие публикации о пользе или вреде продуктов, информацию из медицинских учреждений, содержащую статистику по гастроэнтерологическим заболеваниям, советы врачей-диетологов, публикации рассказов учащихся, учителей о школьных столовых области. Проведен конкурс сочинений, рецептов, стихов, плакатов среди обучающихся школ;
- осуществлено повышение квалификации 85 поваров модернизированных школьных пищеблоков.
Ежегодно в бюджете Липецкой области предусматривается более 200 млн. рублей на социальные выплаты на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В результате в 2 раза увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся с 30% до 60%.
Охват горячим питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях увеличился и составил в 2012 году 91%, в 2010 году - 83%.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся свидетельствует о положительной динамике: в сравнении с 2010 годом уменьшилась распространенность анемии на 7,1%, ожирения - на 4,6%, болезней органов пищеварения - на 10,8%, в г. Липецке - на 19%. В Липецкой области анемией страдают 0,3%, ожирением - 2,3%, болезнями органов пищеварения - 7,3% обучающихся школ. К 1 и 2 группам здоровья относится 79,3% школьников.
2.5. Организована работа по формированию современной информационной образовательной среды.
В области организована работа по созданию информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в образовательный процесс.
В практике формирования достоверных информационных потоков в регионе широко используется возможность официальных сайтов (порталов) образовательных учреждений, ведение и систематическая актуализация которых продиктована требованиями действующего законодательства.
В целях сокращения объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо от 12 сентября 2012 года № ДЛ-150/08), в рамках реализации региональной системы оценки качества образования на территории Липецкой области формируется единая информационная среда, в основе которой используется официальная статистическая информация, а также ресурсы электронного мониторинга "Наша новая школа", в том числе модернизация региональной системы образования; новая система оплаты труда; введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Кроме того, с 2011 года на территории региона введена и развивается информационная платформа "БАРС. Web-Образование" для обеспечения образовательных учреждений инструментом, позволяющим осуществлять динамический анализ своей деятельности, а также использовать показатели при лицензировании образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических работников и принятия других управленческих решений.
За два года реализации Комплекса мер в каждой восьмой школе области организовано обучение с использованием дистанционных технологий. Осуществлена модернизация 32 общеобразовательных учреждений в половине муниципальных образований области: закуплено оборудование, увеличена пропускная способность Интернета, обновлено программное обеспечение, приобретены электронные образовательные ресурсы.
Внедрение дистанционных технологий способствовало:
- решению проблем повышения качества образования, в том числе в сельских малокомплектных школах;
- созданию центров дистанционного образования (на базе 7 общеобразовательных учреждений);
- расширению возможностей профильного обучения (в 9 школах-спутниках дистанционное образование направлено на реализацию программ на профильном уровне);
- осуществлению перехода на электронный документооборот;
- открытию и функционированию очно-заочной школы для одаренных детей.
В результате достигнуты следующие показатели:
- увеличилось на 30% число персональных компьютеров в 2012 году в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2010 годом; из них число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) составило 24%;
- 100% школ подключены к сети Интернет, доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся увеличилась в 4,5 раза: в 2010 году - 11,42%; 2011 году - 26,54%; 2012 году - 58,21%;
- увеличилась доля обучающихся (в общей численности обучающихся), которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, имеющими выход в Интернет: 2010 год - 24,38%; 2011 год - 24,82%; 2012 год - 36,06%;
- увеличилась в 2 раза доля учащихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся): 2011 год - 4,52%; 2012 год - 9,42%.
2.6. Созданы условия для повышения социального статуса педагогов.
Реализация данного мероприятия осуществлялась по трем основным направлениям:
1) Повышение уровня оплаты труда педагогов.
Одним из значимых результатов реализации Комплекса мер стало не просто повышение уровня оплаты труда учителей, а изменение уровня ее дифференциации и установление взаимосвязи уровня оплаты труда с результатами работы.
В 2012 году в сравнении с предыдущим годом резко увеличилась доля учителей, имеющих заработную плату свыше 20 тыс. рублей (с 7,3% до 25,8%), и резко снизилась доля учителей с заработной платой ниже 10 тыс. рублей (с 35,5% до 9,1%). Продолжается дифференциация окладов: учителю с высшей квалификационной категорией установлен оклад на 21% больше, чем учителю с первой квалификационной категорией.
В регионе сложилась стабильная система стимулирования качества работы педагогических работников, в связи с чем изменилась структура заработной платы учителей: доля стимулирующих выплат возросла с 45% до 60%.
Увеличению доли стимулирующих выплат способствовало, в частности, и внедрение механизмов конкурсной поддержки школ, обеспечивающих формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения. В соответствии с конкурсным отбором для оценки труда коллективов 30 лучшим школам были выделены средства на премирование работников: в 2011 году - 45 млн. рублей, 2012 году - 47 млн. рублей.
Продолжаются выплаты областных премий педагогам, достигшим особых результатов в творческой, педагогической и научной деятельности в сфере образования и науки.
В 2012 году за высокие результаты в обучении, профессиональной подготовке и воспитании учащихся, применение в своих методиках новаторских идей, создание авторских методик и программ, пропаганду педагогического мастерства педагогам области присуждены 14 областных премий имени К.А. Москаленко в размере 50 тыс. рублей каждая (в 2010 году количество премий составляло 10).
В целях поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения профессионального и социального статуса учителя, роста престижа учительской профессии увеличены размеры областной премии победителям областного публичного конкурса "Учитель года Липецкой области".
Ежегодно с 2008 года присуждаются 5 областных премий "Учитель года": премия для абсолютного победителя областного публичного конкурса "Учитель года Липецкой области" в размере 250 тыс. рублей и 4 областных премии для победителей конкурса в размере 50 тыс. рублей каждая.
В 2012 году финал Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2012" проходил в городе Липецке, на родине абсолютного победителя конкурса прошлого года - учителя биологии Алексея Овчинникова.
Лучшие представители педагогической общественности ежегодно заносятся на доску Почета Трудовой Славы Липецкой области и получают единовременное денежное вознаграждение в размере 10 тыс. рублей.
В результате средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2012 году составил 18312,0 рубля, что выше уровня 2010 года на 58,8%, из них учителей - 18770,0 рубля, что выше уровня 2010 года на 55,4%.
В декабре 2012 года размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений достиг уровня средней заработной платы по региону за декабрь 2012 года и составил 28830,0 рубля.
2) Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений.
В 2011 - 2012 годах в целях совершенствования механизма формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов сформирована региональная база регламентации порядка аттестации педагогических работников для получения первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности:
- утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников;
- принято отраслевое соглашение между управлением образования и науки и областным комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012 - 2015 годы, предусматривающее дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества работников образования.
Аттестация проводится с помощью автоматизированных технологий объективного и комплексного оценивания профессиональных компетентностей педагогических работников, прошедших экспертизу в Главном государственном экспертном центре оценки образования и Федеральном институте развития образования.
Расширен спектр экспертных оценок. Экспертные процедуры проводятся с учетом аналитического отчета о результатах педагогической деятельности, прошедшего процедуру согласования в профессиональном объединении образовательного учреждения и коллегиальном органе управления образовательного учреждения. Аналитический отчет представляется администрацией образовательного учреждения.
Введен электронный учет подачи заявлений на прохождение аттестации.
Усиление требований к оценке профессионального потенциала, продуктивности и результативности деятельности педагогических работников и учителей в частности, при проведении аттестационных процедур по новому порядку, позволило существенно изменить соотношение квалификационных категорий и дифференцировать оплату труда педагогических работников с учетом результатов профессиональной деятельности.
В результате за два года реализации нового порядка аттестации соотношение первой квалификационной категории к высшей увеличилось с 0,9 до 2,3 и в 2012 году составило 2,5 к 1.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составляет 35,4% (по приказам управления образования и науки об итогах аттестации за 2012 год). Общее количество учителей, аттестованных по новому порядку, - 2990 чел., из них: на соответствие занимаемой должности - 746 чел. (8,8%); на первую категорию - 1558 чел. (18,4%); на высшую категорию - 686 чел. (8,1%).
Модернизация экспертных процедур позволила уменьшить временные затраты педагогических работников на подготовку к аттестации и сократить длительность экспертных процедур.
3) Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
В 2012 году финансирование повышения квалификации носило адресный характер, 3140 учителей и руководителей образовательных учреждений прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в 5,8 раза (591 чел.) увеличилось количество педагогов, повышающих квалификацию в дистанционном режиме, что обусловлено введением дистанционных модулей в программы подготовки педагогических работников к работе по ФГОС. По состоянию на конец 2012 года 92,8% (из них 7,5% - дистанционно) учителей начальных классов региона прошли повышение квалификации по ФГОС НОО.
Достижению показателей способствовала реализация регионального сетевого проекта "Создание сети инновационных площадок как ресурса модернизации региональной системы повышения квалификации в условиях реализации ФЦПРО", в рамках которого разработаны 28 программ практико-ориентированных модулей повышения квалификации педагогических работников на базе 21 региональной стажировочной площадки. Практико-ориентированные модули интегрированы в действующие учебные программы повышения квалификации и предусматривают групповые, индивидуальные стажировки в ходе реализации персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических работников.
В результате за два года реализации ФГОС доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС, составила 59% (из них 100% - учителя 1 - 2 классов) в общей численности учителей.
3. Представленные в ходе реализации Комплексов мер (2011, 2012 гг.) значимые результаты, а также данные статистики и анкетирований подтверждают достижение следующих социальных эффектов:
1) Удовлетворенность современными условиями образования.
Улучшение материально-технической базы образовательных организаций способствовало росту доли обучающихся в современных условиях по основным программам общего образования с 34,95% в 2010 году до 66,93% в 2012 году.
При анкетировании родителей обучающихся школ области центром мониторинга и оценки качества образования области (показатели Анкеты для общественности с сайта http://мрсо.рф/anketa2/) получены следующие данные:
- 85% респондентов оценивают в целом состояние системы образования в области как отличное и хорошее (10% - как посредственное; 5% затруднились ответить);
- 59% респондентов считают условия в школе современными (36% - не совсем современными; 5% затруднились ответить);
- 80% респондентов считают, что за последний год качество системы образования улучшилось (значительно улучшились - 45,5%; несколько улучшились - 34,5%; не изменилось - 12%; затруднились ответить - 9%).
2) Мотивированность общества на образование.
Возрастает количество граждан, принимающих участие в общественной экспертизе деятельности образовательных учреждений и управлении образовательными процессами. Так, например, в 2012 году в процедуре государственной итоговой аттестации выпускников в регионе приняли участие 229 аккредитованных общественных наблюдателей, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом. По результатам опроса около 60% респондентов поддержали принятие мер, ведущих к большей "открытости" процедуры итоговой аттестации обучающихся (установка камер видеофиксации, присутствие наблюдателей в местах проведения экзаменов).
Подтверждением мотивированности общества на образование является положительная динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме: процент успеваемости обучающихся по русскому языку увеличился с 88,8 (2010 год) до 96,1 (2012 год); качество знаний - с 49% до 64,7%. Процент успеваемости обучающихся по математике увеличился с 85,7 (2010 год) до 94,1 (2012 год), процент качества знаний - с 56 до 57,5.
Положительная динамика успешности участия липецких школьников во всероссийской олимпиаде: количество победителей и призеров регионального этапа увеличилось на 60% (со 105 в 2010 году до 168 в 2012 году); количество призовых мест, занимаемых липецкими школьниками в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по учебным предметам, увеличилось на 87,5% (с 8 в 2010 году до 15 в 2012 году).
Данный социальный эффект подтверждают данные анкетирования обучающихся: 70% респондентов ответили положительно на вопрос: "Влияют ли, на ваш взгляд, моральные и культурно-нравственные характеристики современного молодого человека на качество образования?" и около 10% соответственно - отрицательно, что свидетельствует о социальной и психологической зрелости обучающихся.
Доказательством служит и тенденция сокращения несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России. В 2011 году их количество сократилось на 4,4%: с 3211 в 2010 году до 3071 в 2011 году.
Сократилось количество несовершеннолетних правонарушителей, доставленных в органы внутренних дел за совершение административных правонарушений, в 1,5 раза: с 9372 чел. в 2010 году до 5911 чел. в 2011 году.
В 2011 году сократилось на 43,1% (с 72 до 41) количество уголовно наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения.
Сократилось количество несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением норм антиалкогольного законодательства, в 2011 году - на 38% (с 6892 в 2010 году до 4295).
Количество несовершеннолетних, зависимых от алкоголя, уменьшилось в 2011 году в 2,4 раза, зависимых от наркотиков - в 8 раз, токсикоманов - в 1,4 раза.
3) Удовлетворенность педагогов ростом благосостояния.
Кадровый ресурс системы общего образования области представлен 9802 педагогическими работниками (в том числе 8452 человека - учителя), средний возраст которых 45 лет.
Из них имеют высшую квалификационную категорию 26,7 процента учителей; 46,3 процента - первую; 9 процентов - вторую; 18 процентов не имеют квалификационной категории; 95,5 процента педагогов имеют высшее профессиональное образование.
Доля учителей в возрасте до 35 лет к общему количеству учителей составляет 16,9%, в том числе 7% учителей со стажем работы до 5 лет.
С целью выяснения мнения учителей о размере желаемой оплаты труда за ставку в анкете предусмотрен соответствующий вопрос, на который посчитали нужным ответить 55% опрошенных. В результате основная группа учителей - 29% считают достойной оплату за учительский труд в размере 20 - 25 тыс. рублей, 17% - 30 - 40 тыс. рублей и лишь 1% - 10 - 15 тыс. рублей.
Вместе с тем зависимость результативности труда от установленных надбавок за высокие результаты труда отмечают 64% учителей (17% - влияния надбавок на результативность не отмечают, 19% затруднились ответить).

3. Объемы финансирования из регионального бюджета (местных бюджетов) и софинансирования (субсидии из средств федерального бюджета) мероприятий Комплекса мер в 2012 году

4. Расходы на отрасль "Образование" в консолидированном бюджете в 2012 году выросли на 37,3% в сравнении с 2010 годом (9107,1 млн. рублей) и составили 12507,8 млн. рублей.
Доля расходов на образование в расходной части бюджета области в 2012 году составляет 24,8%. Из общих расходов на финансирование системы образования 60% составляют расходы на финансирование учреждений общего образования.
В 2012 году в соответствии с нормативами финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательные учреждения направлено более 3715,7 млн. рублей из средств областного бюджета и 132,3 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования
Липецкая область, тысячи рублей

Таблица 3


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего в том числе

Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет (субсидия)
Всего Региональный Местные Внебюд-
бюджет бюджеты жетные
источники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1. Приобретение 328318,2 328177,0 245868,2 245866,7 82450,0 82310,3 82450,0 82310,3
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебно- 61160,9 61021,2 33660,9 33660,9 27500,0 27360,3 27500,0 27360,3
лабораторное
оборудование

1.2. Учебно- 2387,1 2387,1 2387,1 2387,1 0 0 0
производственное
оборудование

1.3. Спортивное 27680,0 27680,0 17680,0 17680,0 10000,0 10000,0 10000,0 10000,0
оборудование для
общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный 16938,0 16938,0 16938,0 16938,0 0 0 0 0
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное 174154,2 174152,7 137554,2 137552,7 36600,0 36600,0 36600,0 36600,0
оборудование

1.6. Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для 45998,0 45998,0 37648,0 37648,0 8350,0 8350,0 8350,0 8350,0
школьных столовых

1.8. Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся

2. Приобретение 56668,0 56613,4 46852,0 46797,4 9816,0 9816,0 9816,0 9816,0
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 51157,8 51157,8 51157,8 51157,8 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 18125,0 18081,0 18125,0 18081,0 0 0 0 0
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)

5. Повышение 15000,0 14826,2 8500,0 8377,4 6500,0 6448,8 6500,0 6448,8
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей

6. Модернизация 42850,0 38969,6 28950,0 25180,8 13900,0 13788,8 13900,0 13788,8
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение 36950,0 33069,6 25450,0 21680,8 11500,0 11388,8 11500,0 11388,8
пропускной
способности и
оплата
интернет-трафика

6.2. Обновление 5900,0 5900,0 3500,0 3500,0 2400,0 2400,0 2400,0 2400,0
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер,
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение 0 0 0 0 0
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 0 0 0 0 0
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 512119,0 507825,0 399453,0 395461,1 112666,0 112363,9 112666,0 112363,9


Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

1. Мероприятия по обеспечению достижения запланированных значений показателей результативности субсидии к концу 2013 года

5. Задачи Комплекса мер в 2013 году сформированы с учетом выстроенной концепции модернизации общего образования области последних лет:
- обеспечение стабильности функционирования образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- последовательная модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;
- повышение социального статуса и общественного престижа профессии работников системы образования, в том числе через повышение заработной платы;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования;
- стимулирование притока в сферу образования молодых кадров;
- обеспечение участия общественности в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (создание и функционирование наблюдательных советов, попечительских советов, школьных управляющих советов);
- развитие механизмов конкурсной поддержки организаций общего образования, обеспечивающей формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения.
6. В 2013 году запланированы следующие мероприятия в рамках реализации Комплекса мер за счет средств федерального и областного бюджетов:
6.1. Приобретение оборудования.
В условиях перехода на новые стандарты образования, обновления содержания и технологий образования, выполнения материально-технических условий реализации основной образовательной программы учреждения, в том числе информационно-образовательной среды учреждения, организации отдыха и питания учащихся в 2013 году будет продолжено поэтапное оснащение образовательного процесса, приобретение:
- компьютерного оборудования (в том числе приобретение мультимедийного комплекта в каждый 1 класс) на сумму 181,0 млн. рублей;
- учебно-лабораторного оборудования на сумму 24,5 млн. рублей;
- учебно-производственного оборудования на сумму 1,0 млн. рублей;
- спортивного инвентаря на сумму 4,9 млн. рублей;
- оборудования для школьных столовых на сумму 34,2 млн. рублей.
Проектный результат:
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- 100-процентное обеспечение всех обучающихся 1, 2-х классов комплектами мультимедийного оборудования в соответствии с требованиями стандартов;
- апробация ФГОС основного общего образования в 30 классах области для 585 обучающихся;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся, до 80%.
6.2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
Приобретение школьных автобусов на сумму 15,0 млн. рублей.
У 12 школьных автобусов, осуществляющих подвоз 357 обучающихся, срок эксплуатации истекает в 2013 году. Запланировано направить средства на закупку школьных автобусов в целях плановой замены.
Проектный результат:
- удовлетворение потребности в плановой замене транспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения на 100%;
- организация безопасного подвоза обучающихся в базовые школы для 9500 обучающихся.
6.3. Пополнение фондов школьных библиотек.
Приобретение учебников на сумму 58,3 млн. рублей.
Проектный результат: обеспеченность всех обучающихся бесплатными учебниками.
6.4. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся.
В 2013 году будет продолжена работа по организации дистанционного обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Средства в объеме 78,15 млн. рублей (в том числе 30 млн. рублей из областного бюджета) запланировано направить на увеличение пропускной способности и оплату интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
Реализация проекта предоставит возможность в 45 образовательных учреждениях области организовать дистанционное обучение.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения способствует:
- решению проблем повышения качества образования, в том числе в сельских малокомплектных школах;
- созданию центров дистанционного образования (на базе 16 общеобразовательных учреждений);
- расширению возможностей профильного обучения (в 9 школах-спутниках дистанционное образование направлено на реализацию программ на профильном уровне);
- расширению возможностей организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому (283 рабочих места).
Проектный результат:
- обеспечение равного доступа к услугам общего образования детей независимо от состояния здоровья;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, до 15,7%;
- предоставление возможности обучающимся независимо от места проживания получения качественного доступного образования, в том числе по программам профильного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений для распространения опыта инновационной, педагогической и управленческой деятельности.
6.5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Для этих целей предусмотрено выделение средств в объеме 15,0 млн. руб., что позволит осуществить адресный подход к повышению квалификации и профессиональной подготовке, продолжить внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических и руководящих кадров отрасли.
Персонифицированная модель повышения квалификации предусматривает:
- формирование за счет средств федерального и регионального фонда софинансирования муниципальным бюджетам персонифицированного списка педагогов для повышения квалификации в текущем году;
- выбор педагогами программ и образовательных учреждений для повышения квалификации;
- проектирование индивидуальных образовательных программ в ходе повышения квалификации за счет выбора модулей в действующих программах и программ стажировок на базе региональных стажировочных площадок;
- реализацию накопительной системы повышения квалификации, предусматривающую индивидуальный график обучения в течение двух лет. В 2013 году 111 чел. планируют повышение квалификации в рамках накопительной системы за счет участия в работе постоянно действующего методологического семинара по вопросам управления образовательным учреждением (72 ч), программы "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации" (108 ч); стажировки на базе региональных стажировочных площадок (по 12 - 24 ч);
- использование дистанционных форм повышения квалификации.
В 2013 году планируется 100-процентное завершение работы по подготовке учителей начальной школы к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам и довести до 70% количество педагогов основной школы, прошедших подготовку для работы по ФГОС основного общего образования (в том числе 40% за счет дистанционных форм повышения квалификации).
Проектный результат: доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, увеличится и составит 84% от общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
6.6. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений.
В 2013 году будет продолжена работа по интеграции аттестационных процедур педагогических кадров в региональную систему оценки качества образования.
В целях сокращения сроков прохождения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2013 году планируется представление образовательным учреждением аналитического отчета о результатах педагогической деятельности аттестующегося работника в электронной форме.
Проектный результат: доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, до 50%.
6.7. Повышение размера среднемесячной заработной платы учителей до прогнозируемого уровня среднемесячной заработной платы по региону.
Планируемые результаты: среднемесячная заработная плата учителей в 2013 году должна составить 21685 руб.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в области за 2013 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по области за 2013 г. составит 100%.

2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году

Планируемые значения показателей результативности
предоставления субсидии в Липецкой области на конец
2013 года

Таблица 4


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
на конец 2013
года

1. Соотношение средней заработной платы педагогических 100,0
работников общеобразовательных учреждений в
субъекте Российской Федерации и средней заработной
платы в субъекте Российской Федерации, по данным
Федеральной службы государственной статистики
(проценты)
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 05.04.2013
№ 123-р)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 33,1
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 78,0

2.2. Основное общее образование (проценты) 1,2

2.3. Среднее полное общее образование (проценты) 0

3. Доля педагогических работников, получивших в 53
установленном порядке первую, высшую
квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников (проценты)
(п. 3 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 05.04.2013
№ 123-р)

4. Доля руководителей и педагогических работников 85,5
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и (или) профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности руководителей и
педагогических работников общеобразовательных
учреждений (проценты)
(п. 4 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 05.04.2013
№ 123-р)

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 15,7
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


3. Структура и объемы финансирования из местных, регионального и федерального бюджетов мероприятий Комплекса мер в 2013 году

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2013 году общего образования Липецкой
области, тысячи рублей

Таблица 5


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе

Феде- Бюджет субъекта Российской
ральный Федерации
бюджет
(субси- Всего Регио- Местные Внебюд-
дия) нальный бюджеты жетные
бюджет источни-
ки

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Приобретение 245634,4 195634,4 50000 50000 0 0
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебное, 24572,8 24572,8 0 0 0 0
учебно-лабораторное
оборудование

1.2. Учебно- 1050,3 1050,3 0 0 0 0
производственное
оборудование

1.3. Спортивное 0 0 0 0 0 0
оборудование для
общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный 4869,5 4869,5 0 0 0 0
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное 180958,8 135958,8 45000 45000 0 0
оборудование

1.6. Оборудование для 0 0 0 0 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для 34183 29183 5000 5000 0 0
школьных столовых

1.8. Оборудование для 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся

2. Приобретение 15000 5000 10000 10000 0 0
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 58321,6 58321,6 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)

5. Повышение 15000 10000 5000 5000 0 0
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей

6. Модернизация 28150 18150 10000 10000 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение 28150 18150 10000 10000 0 0
пропускной
способности и
оплата
интернет-трафика

6.2. Обновление 0 0 0 0 0 0
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение 0 0 0 0 0 0
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 0 0 0 0 0 0
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 362106 287106 75000 75000 0 0


4. Сведения о реализации в Липецкой области системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений

7. С 1 сентября 2008 года основным методом планирования расходов на содержание сети общеобразовательных учреждений в рамках реализации полномочий региона является нормативный подушевой метод в расчете на одного обучающегося (Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года № 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений").
С 1 сентября 2011 года закончился переходный период, дающий право органам местного самоуправления применять поправочные коэффициенты в случае резких отклонений объемов расходов, рассчитанных на нормативной основе, от фактически сложившихся расходов, и нормативный подушевой принцип применяется на всех уровнях формирования бюджета: от регионального до уровня общеобразовательного учреждения. Объем средств, выделяемых общеобразовательному учреждению, зависит от величины норматива на одного обучающегося и числа обучающихся. Такой метод планирования финансовых ресурсов способствует повышению эффективности бюджетного финансирования, развитию стратегического планирования на уровне образовательного учреждения и повышению качества бюджетной образовательной услуги.
Размер норматива финансирования зависит от месторасположения школы (городская или сельская местность), ступени обучения, вида общеобразовательного учреждения, наличия дополнительных образовательных программ, индивидуальных особенностей учащихся (обучающиеся на дому по медицинским показаниям, дети с ограниченными возможностями здоровья), наличия структурного подразделения.
Отдельно разработаны нормативы финансирования для дошкольных групп в школах, что позволяет решать проблему сокращения очередности в дошкольные учреждения.
Введение нормативного подушевого финансирования позволяет повышать заработную плату педагогических работников общеобразовательных учреждений путем увеличения величины размеров подушевых нормативов финансирования.
Норматив подушевого финансирования позволил оптимизировать бюджетные затраты за счет формирования эффективно функционирующей сети образовательных учреждений, что привело к увеличению с 2008 года наполняемости классов по городским школам с 22 до 25 учащихся, по сельским школам - с 9 до 11,8, индекса нагруженности учителей - с 8,6 до 12,7, сокращению количества малокомплектных школ - со 120 до 41.
С 1 января 2009 года работники системы образования области переведены на новые условия оплаты труда.
8. Новые подходы к оплате труда работников образования регулируются следующими нормативными правовыми актами субъекта:
- Законом Липецкой области от 07 октября 2008 года № 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений";
- постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2008 года № 294 "О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений образования";
- постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2008 года № 297 "О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных учреждений";
- нормативными актами муниципальных образований.
Отраслевая система оплаты труда включает должностные оклады, устанавливаемые в зависимости от уровня образования, стажа работы, наличия квалификационной категории, компенсационные и стимулирующие выплаты.
Установление стимулирующих выплат производится на основе показателей и критериев качества и результативности труда и направлено на мотивацию работников школ к более качественному, эффективному, результативному труду.
Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников.

5. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения

9. С целью привлечения в общеобразовательные учреждения области молодых педагогов и их социальной поддержки в 2013 году планируется реализация комплекса мер, среди которых:
- дальнейшее внедрение договорных отношений с педагогическими учебными заведениями области о целевом приеме и целевой подготовке педагогических работников с высшим профессиональным образованием для образовательных учреждений области за счет средств федерального бюджета;
- ведение банка данных статистических показателей в сфере образования в Информационно-аналитической системе "БАРС. Web-Мониторинг Образования" по молодым специалистам, а также банка данных по вакансиям в образовательных учреждениях области;
- проведение ежегодного собеседования с выпускниками педагогических учреждений высшего и среднего профессионального образования по трудоустройству с привлечением руководителей, специалистов кадровых служб муниципальных органов управления образованием;
- установление ежемесячных надбавок (доплат) к должностному окладу не ниже 30% от должностного оклада молодым педагогам в течение первых пяти лет работы после окончания учреждений высшего или среднего профессионального образования;
- разработка дополнительных мер поддержки молодых учителей (выплата единовременного пособия, стимулирующих надбавок к заработной плате молодым специалистам в течение первых пяти лет работы в зависимости от качества и эффективности профессиональной деятельности за счет экономии фонда оплаты труда образовательного учреждения);
- обеспечение доступным жильем молодых специалистов в рамках областных целевых программ ипотечного кредитования: "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", "Ипотечное жилищное кредитование на 2011 - 2015 годы", "Свой дом на 2011 - 2015 годы", "Социальное развитие села на 2011 - 2013 годы", "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 - 2016 годы";
- поддержка молодых учителей образовательных учреждений области, содействие их профессиональному росту и общению в рамках деятельности Ассоциации молодых педагогов Липецкой области. В 2013 году планируется проведение Второго слета молодых педагогов Липецкой области в рамках Областного образовательного форума.
10. Проектный результат: увеличение числа молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения области, в возрасте до 30 лет до 9% в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до конца 2013 года.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

11. Исходя из общих задач Государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования, целью региональной политики образования до 2020 года является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В области разработана Государственная программа "Развитие образования Липецкой области" (2013 - 2020 годы) с общим объемом финансирования более 52 млрд. рублей.
Программно-целевые инструменты данной Программы: областная целевая программа "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 - 2015 годы"; областная комплексная программа "Модернизация профессионального образования Липецкой области, 2011 - 2015 годы"; областная целевая программа "Отдых и оздоровление детей в Липецкой области на 2012 - 2015 годы", ведомственные целевые программы: "Меры государственной поддержки развития образования Липецкой области на 2012 - 2014 годы"; "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами на 2012 - 2014 годы"; "Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, и психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей на 2012 - 2014 годы"; "Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области на 2012 - 2014 годы".
12. Для решения задачи обеспечения равного доступа к услугам общего и дополнительного образования детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей в областных программах предусмотрены следующие меры:
1) Развитие инфраструктуры образования.
В данных целях предусмотрены мероприятия:
- выделение средств областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры Липецкой области;
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия, направленные на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности; на рост предоставления дошкольных образовательных услуг; на возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей на дому; на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные учреждения;
- предоставление субсидий негосударственным образовательным учреждениям на возмещение затрат по предоставлению дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования;
- организация дистанционного обучения детей-инвалидов.
2) Создание образовательной среды, способствующей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников.
В данных целях предусмотрены мероприятия:
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых; на оснащение общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем;
- организация деятельности региональных стажировочных площадок по совершенствованию организации школьного питания; размещение социальной рекламы, направленной на формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников; организация мониторинга по вопросам организации питания обучающихся образовательных учреждений;
- организация и проведение областных фестивалей и смотров по физической культуре среди обучающихся общеобразовательных учреждений; областного этапа спортивных соревнований обучающихся общеобразовательных учреждений "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры".
13. Для решения задачи повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования в областных программах предусмотрены следующие меры:
1) Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
В целях внедрения ФГОС общего образования предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия, направленные на модернизацию общеобразовательных учреждений в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов; на приобретение учебно-лабораторного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений; на повышение квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
В целях формирования новой технологической среды в системе образования, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу к сети Интернет, развитие нового поколения учебных материалов, образовательных электронных ресурсов, предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа к ресурсам сети Интернет; модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения; защиту персональных данных обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
2) Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи.
В данных целях предусмотрены мероприятия по развитию творческого, научно-исследовательского потенциала обучающихся общеобразовательных учреждений (очно-заочная школа для одаренных детей, консультационные сборы к всероссийской олимпиаде школьников); по участию воспитанников, обучающихся и студентов в региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях для одаренных детей и молодежи и др.
14. Ожидаемые результаты Программы к 2020 году:
- во всех общеобразовательных учреждениях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- всем обучающимся будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного Интернета;
- будет создан региональный банк лучших практик (образовательных программ и технологий) общего образования и система инновационных площадок (образовательные организации и их сети), апробирующая и распространяющая эффективные модели обновления содержания образования;
- будет сокращен разрыв в качестве образования между школами;
- все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку;
- улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ основного, среднего и общего профессионального образования;
- увеличится доля школьников области, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества образования;
- в общеобразовательных учреждениях увеличится доля молодых педагогов.





Приложение 1
к Комплексу мер
по модернизации общего
образования Липецкой области
в 2013 году и на период
до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Таблица


№ Наименование показателя I II III IV
п/п квартал квартал квартал квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

1. Размер фонда оплаты труда 609722 731667 746300 853611
педагогических работников
общеобразовательных учреждений
субъекта Российской Федерации,
рублей

2. Процент увеличения фонда оплаты - 20% 2% 14,4%
труда педагогических работников
общеобразовательных учреждений
субъекта Российской Федерации по
отношению к его значению в
предыдущем квартале, %






Приложение 2
к Комплексу мер
по модернизации общего
образования Липецкой области
в 2013 году и на период
до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

Таблица


№ Наименование Срок реализации мероприятия Наименование
п/п мероприятия органа
I II III IV исполнительной
квартал квартал квартал квартал власти
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г. субъекта
Российской
Федерации,
ответственного
за реализацию
мероприятия

1. Приобретение учебного, V Управление
учебно-лабораторного образования и
оборудования науки Липецкой
области
2. Приобретение учебно- V
производственного
оборудования

3. Приобретение V
спортивного инвентаря
для
общеобразовательных
учреждений

4. Приобретение V V
компьютерного
оборудования

5. Приобретение V V
оборудования для
школьных столовых

6. Приобретение V V
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

7. Пополнение фондов V
школьных библиотек

Повышение V V V V
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

8. Увеличение пропускной V V V
способности и оплата
интернет-трафика



------------------------------------------------------------------