Постановление администрации Добринского муниципального района Липецкой обл. от 19.04.2013 N 356 "О порядке организации тушения пожаров, привлечения сил и средств для ликвидации пожаров и их последствий"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 356
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ
И СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
В целях обеспечения безопасности населенных пунктов в пожароопасный период, в соответствии с Федеральными законами РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководствуясь Уставом Добринского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 25 апреля 2013 года следующие документы по организации пожаротушения в Добринском муниципальном районе:
1.1. План привлечения сил и средств на тушение пожаров в Добринском муниципальном районе (приложение № 1).
1.2. Межрайонный план привлечения сил и средств для тушения крупных пожаров и ликвидации аварий на территории Добринского муниципального района (приложение № 2).
1.3. Список должностных лиц района и руководителей предприятий и организаций, которые информируются о возникновении пожара и о ходе его тушения (приложение № 3).
1.4. Положение о районном штабе по организации взаимодействия служб жизнеобеспечения района при тушении пожара (приложение № 4).
1.5. Инструкцию по сбору сведений о противопожарных формированиях и ведению строевой записки (приложение № 5).
1.6. Перечень организаций и предприятий, чья техника подлежит приспособлению для целей пожаротушения (приложение № 6).
1.7. Инструкцию по осуществлению надзора за состоянием мероприятий по совершенствованию наружного противопожарного водоснабжения в районе (приложение № 7).
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации района от 14.08.2009 № 598 "О порядке организации тушения пожаров в Добринском районе и привлечения сил и средств для ликвидации пожаров и их последствий".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Требунских И.А.
Глава администрации
муниципального района
В.В.ТОНКИХ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 19 апреля 2013 г. № 356
ПЛАН
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ДОБРИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Наименование Дислокация пожарных Телефон Расстояние Количество
населенного пункта подразделений (км) сил и
средств
п. Добринка 18 ПЧ, п. Добринка, 01 1 2-АЦ
ул. Дачная, 5 2-11-71
с. Талицкий Чамлык 37 ПЧ, с. Талицкий 46-7-09 25 1-АЦ
Чамлык, ул. Школьная,
д. 896
ООО "Добринский п. Добринка, ул. 2-13-39 4 1-АЦ
элеватор" Профсоюзная, 13
ОАО "Добринский ст. Плавица, сах. 3-87-01 16 1-АЦ
сахарный завод" завод 827025580
ОПСП ст. ст. Хворостянка, ул. 57-3-47 32 1-АЦ
Хворостянска Советская, 11
ОПСП п. Петровский п. Петровский, ул. 45-1-33 16 1-АЦ
Победы, 8
ОПСП с. Ср. с. Средняя Матренка, 34-3-17 23 1-АЦ
Матренка ул. Зеленая, 16а
ОПСП с. с. Березнеговатка, 31-2-01 25 1-АЦ
Березнеговатка ул. Молодежная, 18
Приложение № 2
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 19 апреля 2013 г. № 356
МЕЖРАЙОННЫЙ ПЛАН
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ КРУПНЫХ ПОЖАРОВ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Наименование Способ вызова Расстояние до Привлекаемая Наименование
района подразделения ГПС населенного техника района
пункта (км)
Добринский 8 (47461) 2-24-71 60 1-АЦ 19 ПЧ, г. Грязи
район 8 (47461) 2-05-11
8 (47472) 2-35-39 90 1-АЦ ГУ "3 отряд ФПС
8 (47472) 2-34-48 по Липецкой
8 (47472) 2-33-54 области", г.
Усмань
8 (47345) 2-10-52 75 1-АЦ ПЧ г. Эртиль
8 (47542) 3-11-49 55 1-АЦ ПЧ г. Мордово
Приложение № 3
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 19 апреля 2013 г. № 356
СПИСОК
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЙОНА, ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ ИНФОРМИРУЮТСЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА
И ХОДЕ ЕГО ТУШЕНИЯ
1. Глава администрации Добринского муниципального района Тонких В.В.
2. Заместитель главы администрации Добринского муниципального района.
3. Председатель районного Совета депутатов Попов А.И.
4. Начальник 18 ПЧ ГУ "3 ОФПС по Липецкой области" Титов В.В.
5. Начальник Добринского ОВМД полковник полиции Хонин С.А.
6. Начальник отдела по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС Максимов В.А.
Приложение № 4
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 19 апреля 2013 г. № 356
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ШТАБЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Для обеспечения взаимодействия всех привлекаемых служб района при затяжных и сложных пожарах с угрозой жизнедеятельности людей и уничтожением (повреждением) большого количества материальных ценностей администрацией района создается Районный штаб по организации взаимодействия служб жизнеобеспечения района при тушении пожара (РШ).
1.2. В состав РШ входят:
Требунских И.А. - заместитель главы администрации, он же является начальником РШ и осуществляет руководство работой штаба.
Титов В.В. - начальник 18 ПЧ ГПС, он же является заместителем начальника РШ.
Максимов В.А. - начальник отдела по моб. подготовке, делам ГО и ЧС.
Хонин С.А. - начальник ОМВД по Добринского муниципальному району.
Полунин В.Е. - директор ООО "ЖУК".
Дарьин А.В. - главный врач ГУЗ "Добринская ЦРБ".
Начальнику РШ и его заместителю подчиняются представители всех служб района и других министерств и ведомств, привлеченных к тушению пожара.
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАЙОННОГО ШТАБА
Штаб выполняет следующие основные функции:
2.1. Взаимодействие всех привлекаемых оперативных подразделений, служб района.
2.2. Квалификационное руководство аварийно-спасательными работами по тушению пожаров и другими неотложными работами, связанными с оперативной обстановкой в районе.
2.3. Распределение обязанностей среди членов штаба и назначение ответственных: за тушение пожара и связанных с ним аварийно-спасательных работ; обеспечение связи;
выполнение работ по электроснабжению; выполнение работ по водоснабжению; оказание медицинской помощи; обеспечение общественного порядка;
осуществление функций материально-технического снабжения, питания, обеспечение питьевой водой и т.д.
2.4. Определение необходимого количества сил и средств, инженерной техники.
2.5. Осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой, задействованными силами и средствами, состоянием дорог и проездов (к строениям, водоисточникам и т.д.).
2.6. Осуществление контроля за боевыми участками тушения пожара, техническими и другими организационными пунктами на местности.
2.7. Разработка и осуществление оперативно-тактических, инженерно-технических и других мероприятий, направленных на успешное тушение пожара, аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с оперативной обстановкой в районе.
2.8. Привлечение для консультации специалистов.
2.9. Организация мер по сохранению обстановки пожара для установления причин его возникновения.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО ШТАБА
3.1. РШ начинает свою работу с момента объявления главой администрации района или его заместителем решения о создании штаба. Данное решение по времени фиксируется в Журнале учета распоряжений и информации. Журнал учета распоряжений и информации ведется по форме, определенной БУГ10 95. В указанном Журнале фиксируются все команды и распоряжения руководителя штаба, доклады представителей служб района, пожарной охраны и других подразделений, привлекаемых для тушения пожара.
3.2. РШ постоянно находится на месте дислокации штаба. При необходимости отлучиться из места дислокации штаба он оставляет за себя другое лицо, о чем делает запись в Журнале учета распоряжений и информации.
3.3. В случае возникновения разногласий между руководителем РШ и представителем одной из служб по вопросам, касающимся выполнения конкретных распоряжений, обязательным к выполнению является решение руководителя РШ. При этом особое мнение представителя службы отражается в Журнале учета распоряжений и информации.
3.4. Присутствующие на пожаре начальники и отдельные специалисты независимо от их ведомственной принадлежности не могут вмешиваться в функции руководителя РШ и его заместителя (РТП) и навязывать свои решения.
3.5. Начальники подразделений и служб района, других министерств и ведомств, которые осуществляют руководство своими подразделениями, в целях организации эффективной работы штаба обязаны:
3.5.1. Обеспечить всеми необходимыми силами и средствами, имеющимися в подчинении, ведение работ по ликвидации пожара, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.5.2. Контролировать выполнение задач, поставленных перед подразделениями, корректировать их работу.
3.5.3. Обеспечить РШ всей поступающей от своих подразделений информацией.
3.6. РШ обеспечивается автотранспортом, средствами связи, освещения, служебной документацией.
Приложение № 5
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 19 апреля 2013 г. № 356
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СБОРУ СВЕДЕНИЙ О ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ И ВЕДЕНИЮ
СТРОЕВОЙ ЗАПИСКИ
1. Руководители объектов, содержащих противопожарные формирования, обязаны своим приказом назначить ответственных из числа лиц противопожарного формирования (старшего по смене) за своевременную передачу сведений о наличии сил и средств для тушения пожаров.
2. Старший по смене противопожарного формирования обязан во время заступления на дежурство (с 8.30 до 9.00) передать сведения о наличии сил и средств по установленной форме диспетчеру ПЧ-18 по телефону 01 или 2-11-71.
Форма строевой записки
№ Наименован. Перечень Бое- Вре- Сос- Способ вызова, Ф.И.О.
п/п дислокации имеющейся вой мя тояние телефон старшего
противопо- техники на рас- деж. техни- по смене
жарного вооружении чет, ки
формирова- чел. Дневное Ночное
ния время время
1. 18 ПЧ ГПС АЦ 40 (131) 7 24 Расчет 2-11-71 2-11-71 Родионов
АЦ 40 (130) 7 24 Расчет Г.Ю.
АЦ 40 (375) Резерв
Резерв
2. 37 ПЧ ГПС АЦ 40 (131) 2 24 Расчет 46-709 46-709
Газ 66 Резерв
3. ДПК ООО Газ 66 2 24 Расчет 2-13-39 2-13-39
"Добринский
элеватор"
4. ДПК сах. АЦ 40 (375) 2 24 Расчет 38-7-01 38-7-01
завода 827025580 827025580
3. Сведения о состоянии техники в противопожарных формированиях, укомплектованности их боевыми расчетами заносятся диспетчером ПЧ-18 в Журнал ежедневного учета сил и средств противопожарных формирований для тушения пожаров в районе. Форма журнала аналогична строевой записке.
4. При отсутствии сведений о наличии сил и средств от старших по смене противопожарных формирований диспетчер ПЧ-18 обязан произвести сбор сведений и выяснить причину несвоевременной подачи строевой записки.
Приложение № 6
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 19 апреля 2013 г. № 356
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ЧЬЯ ТЕХНИКА ПОДЛЕЖИТ
ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
№ Наименование Коли- Привлекаемая техника Руководитель
п/п предприятия, организации чест- (адрес, телефон
во Транспортная Инженерная дежурный)
лич- (автомобили) (шт.)
ного
сос-
тава
1. ООО "ЖУК" 3 1 автомобиль Бульдозер - Полунин В.Е.
с бочкой 1 2-11-45
Экскаватор - 37-86-36
1
2. Филиал ЗАО Агродорстрой 3 1 трактор с Чернышов А.В.
ДПМК "Добринское" бочкой Деж. 2-15-02
2-12-52
8903-699-52-78
3. ОГУП 2 1 трактор с Неворов Ю.А.
"Добринкадорстройремонт" бочкой 2-12-78
2-11-72
8903-862-83-40
4. ОВД по Добринскому 6 2 Хонин С.А.
району 2-11-60
02
2-14-50
5. Добровольные 275 10 19 тракторов Руководители
формирования автомобилей с с плугом хозяйств
бочкой,
оборудованных
мотопомпами
6. Сельские поселения 19 мотопомпы, 19 Главы
администраций
сельских
поселений
Приложение № 7
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 19 апреля 2013 г. № 356
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ И МЕРОПРИЯТИЯМИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАРУЖНОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ В РАЙОНЕ
1. Постоянный контроль и принятие необходимых мер по улучшению организации противопожарного водоснабжения на территории района осуществляет начальник гарнизона и начальствующий состав 18 ПЧ ГПС, используя при этом функции государственного противопожарного надзора.
2. При необходимости мероприятия по совершенствованию противопожарного водоснабжения должны выноситься на рассмотрение комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района.
3. Экспертиза проектов противопожарного водоснабжения, приемка в эксплуатацию противопожарного водоснабжения и обследование должны осуществляться в определенном порядке и по существующим методикам.
4. Особое внимание следует уделять контролю и приемке источников противопожарного водоснабжения в ходе строительства и реконструкции с целью обеспечения надежной работы и подачи расчетного количества воды на тушение пожаров.
Для правильного использования и обеспечения водоснабжения на пожаре все имеющиеся естественные и искусственные источники наружного противопожарного водоснабжения, а также все подвижные емкости и технику организаций, которые могут быть использованы для доставки и подачи воды, необходимо учесть и занести в планы и карточки тушения пожаров.
Источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть обозначены соответствующими указательными знаками, а приспособленные машины, агрегаты, водонапорные башни и емкости должны иметь специальное обозначение в виде желтой полосы шириной 230 мм с надписью черного цвета "Приспособлен(а) для целей пожаротушения".
5. Начальнику гарнизона пожарной охраны разработать Соглашение о взаимодействии с ООО "ЖУК" и другими организациями, являющимися владельцами источников противопожарного водоснабжения.
6. При получении сообщений о неисправности водопровода или пониженном давлении в сети начальник гарнизона должен разработать дополнительные мероприятия на случай возникновения пожара и довести их до сведения пожарных подразделений.
------------------------------------------------------------------