Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 08.08.2013 N 429 "О внесении изменений в районную целевую программу "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 429
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В ДОЛГОРУКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В целях обеспечения устойчивого развития системы образования Долгоруковского района, в соответствии с современными требованиями экономики района, руководствуясь Уставом Долгоруковского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Внести изменения в районную целевую программу "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Долгоруковского муниципального района № 652 от 16.12.2011 (с изменениями № 64 от 17.02.2012; № 104 от 15.03.2012; № 146 от 04.04.2012; № 214 от 17.05.2012; № 229 от 28.05.2012; № 260 от 27.06.2012; № 340 от 15.08.2012; № 361 от 27.08.2012; № 414 от 18.09.2012; № 525 от 31.10.2012; № 619 от 11.12.2012; № 15 от 21.01.2013; № 71 от 19.02.2013; № 117 от 13.03.2013; № 170 от 02.04.2013; № 198 от 23.04.2013; № 260 от 06.06.2013) (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Долгоруковского муниципального района Буцан Г.Я.
Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ
Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 8 августа 2013 г. № 429
ИЗМЕНЕНИЯ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОЛГОРУКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. В разделе I "Паспорт Программы" районной целевой программы "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в позиции 9 "Объемы и источники финансирования Программы" цифры "17454,1" заменить цифрами "14106,3", цифры "8306,6" заменить цифрами "4958,8".
2. В разделе II "Описание Программы" районной целевой программы "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в подразделе 3 "Ресурсное обеспечение Программы" цифры "17454,1" заменить цифрами "14106,3", цифры "8306,6" заменить цифрами "4958,8".
3. В таблице раздела III "Мероприятия районной целевой программы "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" районной целевой программы "Развитие образования в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы":
1.1. в подразделе 2 "Материально-техническое и учебно-лабораторное обеспечение общеобразовательных учреждений":
а) в строке "Приобретение школьных автобусов" в графе "Всего" цифры "589,4" заменить цифрами "588,4", в графе "2013 г." цифры "282,0" заменить цифрами "281,0";
б) в строке "Итого по разделу 2" в графе "Всего" цифры "2223,9" заменить цифрами "2222,9", в графе "2013 г." цифры "748,3" заменить цифрами "747,3";
1.2. в подразделе 4 "Строительство, капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений":
а) в строке "Капитальный ремонт общеобразовательных учреждениях" в графе "Всего" цифры "8035,0" заменить цифрами "4678,7", в графе "2013 г." цифры "5333,7" заменить цифрами "3356,3";
б) в строке "Итого по разделу 4" в графе "Всего" цифры "8948,1" заменить цифрами "5608,3", в графе "2013 г." цифры "5726,0" заменить цифрами "2386,2";
1.3. в подразделе 6 "Организация и проведение школьных мероприятий":
а) в строке "Оборонно-спортивный лагерь" в графе "Всего" цифры "100,0" заменить цифрами "70,0", в графе "2013 г." цифры "50,0" заменить цифрами "20,0";
б) добавить строку следующего содержания:
Проведение 2012 - Средства 23 - 23 -
учительской 2014 муниципального
конференции и Дня бюджета
учителя
в) в строке "Итого по разделу 6" в графе "Всего" цифры "248,4" заменить цифрами "241,4", в графе "2013 г." цифры "120,0" заменить цифрами "113,0";
1.4. в строке "Итого по Программе" в графе "Всего" цифры "17454,1" заменить цифрами "14106,3", в графе "2013 г." цифры "8306,6" заменить цифрами "4958,8".
Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 8 августа 2013 г. № 429
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОЛГОРУКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
I. Паспорт Программы
1. Наименование Районная целевая программа "Развитие образования
Программы в Долгоруковском муниципальном районе на 2012 -
2014 годы" (далее - Программа)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ
№ 3266-1 принят 10.07.1992, а не 01.07.1992.
------------------------------------------------------------------
2. Основание для - Закон Российской Федерации "Об образовании" от
разработки 01.07.1992 № 3266-1;
Программы - Концепция модернизации Российского образования
на период до 2014 года;
- постановление Правительства Российской
Федерации 2004 г. "О приоритетных направлениях
развития образовательной системы Российской
Федерации";
- Федеральная целевая программа развития
образования на 2006 - 2010 гг., утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2005 года № 803;
- Федеральный закон РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях";
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации". Одобрен
Советом Федерации 24.09.2003
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одно и то же
слово "района" повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
3. Муниципальный Администрация Долгоруковского муниципального
заказчик Программы района района
4. Основной Отдел образования администрации Долгоруковского
разработчик муниципального района
Программы
5. Цель Программы Обеспечение на территории Долгоруковского
муниципального района доступности качественного
образования, соответствующего потребностям
граждан
6. Задачи Программы 1. Модернизация дошкольного и общего образования
как инструмента социального развития.
2. Развитие механизмов обеспечения качества,
инновационного характера и востребованности
образовательных услуг
7. Сроки реализации 2012 - 2014 годы
Программы
8. Исполнители Отдел образования администрации Долгоруковского
Программы муниципального района
9. Объемы и источники Предполагаемый объем финансирования мероприятий
финансирования Программы из районного бюджета составляет 14106,3
Программы тысячи рублей, в том числе:
2012 год - 5804,9 тыс. руб.
2013 год - 4958,8 тыс. руб.
2014 год - 3342,6 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является
бюджет муниципального района. Объемы
финансирования Программы корректируются ежегодно
после принятия решения Совета депутатов о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год
10. Ожидаемые конечные 1. Повышение результативности образования за
результаты счет:
реализации - внедрения новых образовательных стандартов на
Программы всех ступенях и уровнях образования;
развития новых форм дошкольного образования;
- внедрения и эффективного использования в
системе образования новых информационных
сервисов, технологий дистанционного обучения,
электронных образовательных ресурсов;
- разработки и реализации программ
дополнительного образования для одаренных детей.
2. Повышение экономической эффективности системы
образования за счет:
- снижения доли неэффективных расходов на общее
образование;
- использования высвободившихся за счет экономии
средств на увеличение заработной платы работников
и стимулирование образовательных учреждений к
достижению более высоких результатов
деятельности;
- разработки и внедрения эффективных моделей
финансово-хозяйственной деятельности автономных
образовательных учреждений;
- увеличения объемов финансового обеспечения из
внебюджетных источников;
- привлечения финансовых средств на условиях
софинансирования из областного и федерального
бюджетов.
3. Повышение удовлетворенности населения
качеством образования путем:
- разработки и внедрения современных моделей
информирования населения о состоянии образования
в районе.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы по годам представлены в разделе 3
"Оценка эффективности реализации Программы"
описания Программы
11. Важнейшие целевые Целевыми индикаторами Программы являются:
индикаторы и - уровень доступности образования в соответствии
показатели с современными стандартами для всех категорий
граждан независимо от места жительства,
социального и имущественного статуса и состояния
здоровья;
- уровень соответствия образования современным
стандартам
12. Система организации Исполнители мероприятий Программы ежеквартально
контроля за до 10 числа месяца, следующего за отчетным
реализацией периодом, делают отчет о ходе их реализации.
Программы Отдел образования представляет отчет о ходе
реализации Программы в администрацию
муниципального района, размещает на сайте
администрации муниципального района в сети
Интернет
II. Описание Программы
1. Характеристика проблемы
Разработка Программы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики области и района, а также запросам и ожиданиям граждан.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", в том числе комплексного проекта модернизации образования, исполнение Указов Президента Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выполнение мероприятий районной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы позволили получить ряд важных результатов, связанных с повышением результативности деятельности в системе образования, снижением неэффективных расходов, усилением общественного участия в управлении образованием.
Вместе с тем в системе образования района сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов.
Одной из главных проблем является несоответствие динамики обновления материально-технической базы образовательных учреждений темпам ее износа.
Также имеет место проблема, связанная с доступностью качественного образования.
В районе недостаточно мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. На начало 2012 учебного года очередь в эти учреждения составляет 117 детей.
Нуждается в оптимизации система работы с одаренными детьми. Существующий спектр программ дополнительного образования на эту категорию детей ориентирован недостаточно. Актуальной является проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов. К 2011 году 100% учителей прошли повышение квалификации по использованию данных технологий. Однако применяют их в образовательном процессе лишь 67,7% педагогов.
В качестве одной из основных проблем следует назвать низкую степень информирования населения о состоянии дел в системе образования. Несмотря на объективно высокие показатели результативности общего образования, уровень удовлетворенности родителей выпускников его качеством составляет только 90%.
Решение названных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, поскольку обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития района, снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений, способствует внедрению механизмов, направленных на усиление связи заработной платы педагогических работников с результативностью и качеством труда.
Основными рисками в реализации Программы являются:
- отставание темпов роста заработной платы педагогических работников от средней заработной платы в экономике;
- несоответствие динамики обновления материально-технической базы образовательных учреждений темпам ее износа;
- отсутствие поддержки со стороны населения инновационных процессов в образовании.
Для минимизации названных рисков предусматривается:
- мониторинг хода реализации мероприятий и Программы в целом;
- привлечение общественности к экспертизе Программы и деятельности по ее выполнению;
- публичность промежуточных и годовых докладов о ходе реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: "Обеспечение на территории Долгоруковского муниципального района доступности качественного образования, соответствующего потребностям граждан".
Задача 1: "Модернизация дошкольного и общего образования как инструмента социального развития".
Задача 2: "Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг".
3. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета составляет 14106,3 тысячи рублей, в том числе:
2012 год - 5804,9 тыс. руб.
2013 год - 4958,8 тыс. руб.
2014 год - 3342,6 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования за счет средств районного бюджета на 2012 - 2014 гг. уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Реализацию Программы осуществляет администрация Долгоруковского муниципального района.
Мониторинг хода реализации Программы предполагает оценку выполнения поставленных задач с точки зрения достижения запланированных показателей.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Совет депутатов Долгоруковского муниципального района при рассмотрении на сессии представленной администрацией Долгоруковского муниципального района информации о ходе реализации Программы по итогам каждого года.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки результатов реализации Программы используются индикаторы целей и показатели задач, плановые величины которых представлены в следующей таблице:
№ Наименование показателя 2011 год 2012 2013 2014
(базовый) год год год
1. Численность детей, нуждающихся в 40 38 35 30
устройстве в дошкольные образовательные
учреждения (очередность), чел.
2. Удовлетворенность населения качеством 55 60 62 64
дошкольного образования детей, % от числа
опрошенных
3. Удовлетворенность населения качеством 55 60 62 63
дополнительного образования детей, % от
числа опрошенных
4. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, 92 92,1 92,2 92,3
получающих услуги по дополнительному
образованию в организациях различной
организационно-правовой формы и формы
собственности, %
5. Удовлетворенность населения качеством 60 63 65 66
общего образования, % от числа опрошенных
6. Удельный вес лиц, сдавших единый 99,2 99,4 99,6 99,4
государственный экзамен по математике и
русскому языку, в числе выпускников
общеобразовательных муниципальных
учреждений, участвовавших в едином
государственном экзамене, %
7. Доля негосударственных образовательных 0 0 0 0
учреждений в общем количестве
общеобразовательных учреждений, %
III. Мероприятия районной целевой программы "Развитие
образования в Долгоруковском муниципальном районе
на 2012 - 2014 годы"
Мероприятия Сроки Источник Объемы финансирования, тыс.
исполне- финансирования руб.
ния
(год) всего в том числе
2012 2013 2014
г. г. г.
1. Организационное обеспечение введения государственных образовательных
стандартов
Модернизация 2012 - Средства 599,6 299,6 0,0 300,0
общеобразовательных 2014 муниципального
учреждений в бюджета
условиях введения
новых федеральных
государственных
стандартов
образования
Обеспечение защиты 2012 - Средства 170,0 - 120,0 50,0
персональных данных 2014 муниципального
обучающихся в бюджета
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях
Итого по разделу 1 769,6 299,6 120,0 350,0
2. Материально-техническое и учебно-лабораторное обеспечение
общеобразовательных учреждений
Обеспечение 2012 - Средства 526,7 110,0 316,7 100,0
широкополосного 2014 муниципального
высокоскоростного бюджета
доступа
общеобразовательных
учреждений к
ресурсам сети
Интернет
Модернизация 2012 - Средства 150,0 - 50,0 100,0
общеобразовательных 2014 муниципального
учреждений путем бюджета
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся
Приобретение 2012 - Средства 588,4 307,4 281,0 -
школьных автобусов 2014 муниципального
бюджета
Приобретение 2012 - Средства 833,3 361,1 99,6 372,6
оборудования для 2014 муниципального
школьных столовых бюджета
Приобретение 2012 - Средства 124,5 54,5 0,0 70,0
спортивного 2014 муниципального
оборудования бюджета
Итого по разделу 2 2222,9 833,0 747,3 642,6
3. Кадровое обеспечение работы
Повышение 2012 - Средства 124,9 24,9 50,0 50,0
квалификации 2014 муниципального
педагогических бюджета
работников и
переподготовка
руководителей
муниципальных
образовательных
учреждений
Доплата молодым 2012 - Средства 5,5 5,5 - -
специалистам 2014 муниципального
бюджета
Итого по разделу 3 130,4 30,4 50,0 50,0
4. Строительство, капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений
Текущий ремонт 2012 - Средства 497,4 360,9 56,5 80,0
школьных столовых и 2014 муниципального
кабинетов химии бюджета
Капитальный ремонт 2012 - Средства 4678,7 2701,3 1977,4 -
общеобразовательных 2014 муниципального
учреждений бюджета
Текущий ремонт 2012 - Средства 432,2 79,9 352,3
общеобразовательных 2014 муниципального
учреждений бюджета
Итого по разделу 4 5608,3 3142,1 2386,2 80,0
5. Увеличение финансирования и софинансирования
Увеличение 2012 - Средства 4999,6 1476,4 1423,2 2100,0
софинансирования по 2014 муниципального
предоставлению бюджета
выплат гражданам,
имеющим детей в
возрасте от 3 до 6
лет, не посещающих
образовательные
организации,
реализующие
основную
образовательную
программу
дошкольного
образования
Итого по разделу 5 4999,6 1476,4 1423,2 2100,0
6. Организация и проведение школьных мероприятий
Организация и 2012 - Средства 58,4 8,4 25,0 25,0
проведение 2014 муниципального
выпускного бала бюджета
Оборонно-спортивный 2012 - Средства 70,0 - 20,0 50,0
лагерь 2014 муниципального
бюджета
Проведение ЕГЭ 2012 - Средства 90,0 - 45,0 45,0
2014 муниципального
бюджета
Проведение 2012 - Средства 23 - 23 -
учительской 2014 муниципального
конференции и Дня бюджета
учителя
Итого по разделу 6 241,4 8,4 113 120,0
7. Программный комплекс "ДДО. ОЧЕРЕДНОСТЬ"
Программное 2012 - Средства 15,0 15,0 0 0
обеспечение 2014 муниципального
бюджета
Итого по разделу 7 15,0 15,0 0 0
8. Дошкольное образование
Строительство 2012 - Средства 1,0 0 1,0 0
детского сада 2014 муниципального
бюджета
Обеспечение роста 2012 - Средства 118,1 0 118,1 0
предоставления 2014 муниципального
дошкольных бюджета
образовательных
услуг
Итого по разделу 119,1 0 119,1 0
ИТОГО по Программе 14106,3 5804,9 4958,8 3342,6
------------------------------------------------------------------