Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой обл. от 27.08.2013 N 582 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Данковского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 582
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев проект изменений в Положение о бюджетном процессе Данковского муниципального района, внесенный главой Данковского района, от 09.08.2013 № 1915-01/13, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области" от 09.10.2007 № 94-ОЗ, в соответствии со статьей 30 Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации депутатской комиссии по вопросам экономики, бюджету и финансам, Совет депутатов Данковского района решил:
1. Принять изменения в Положение о бюджетном процессе Данковского муниципального района, принятое решением Совета депутатов Данковского района № 382 от 20.06.2011 (в редакции решений от 14.12.2011 № 431, от 25.01.2013 № 534) (прилагаются).
2. Направить данный нормативный правовой акт главе Данковского района для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель
Совета депутатов
М.Н.ЗАЙЦЕВ
Приняты
решением
Совета депутатов
Данковского района
от 27 августа 2013 г. № 582
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ДАНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 20.06.2011 № 382
(В РЕД. РЕШЕНИЙ ОТ 14.12.2011 № 431, ОТ 25.01.2013 № 534)
Статья 1. Внести в Положение о бюджетном процессе Данковского муниципального района, принятое решением Совета депутатов Данковского муниципального района от 20.06.2011 № 382 (в ред. решений от 14.12.2011 № 431, от 25.01.2013 № 534), следующие изменения:
1. Абзац 6 статьи 4 изложить в следующей редакции:
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 1 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) "ведомственная структура расходов районного бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;".
2. Статью 10 дополнить абзацами 4 и 5 следующего содержания:
"Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.".
3. В статье 12:
а) в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) абзац четвертый дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями".
4. В статье 13:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";
------------------------------------------------------------------
Подпункты "б" - "г" пункта 4 статьи 1 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;";
в) абзац шестой признать утратившим силу;
г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;".
5. В части 2 статьи 16:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств района.";
б) абзац второй после слов "по каждому виду" дополнить словом "таких".
6. В статье 17:
а) в части 3:
абзац четвертый после слова "субсидий" дополнить словами "в районный бюджет";
дополнить абзацами следующего содержания:
"4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Данковского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.".
7. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями
1. В районном бюджете предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из районного бюджета могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, предусмотренные решением о районном бюджете.
Порядок предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией Данковского муниципального района.
2. В решении о районном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией Данковского муниципального района. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.".
8. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Данковского муниципального района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Данковского муниципального района сметной стоимостью 30 миллионов рублей и выше отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Данковского муниципального района сметной стоимостью менее 30 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту.
2. Осуществление бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Данковского муниципального района, не допускается.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 9 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Муниципальные программы Данковского муниципального района
1. Муниципальные программы Данковского муниципального района утверждаются администрацией Данковского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ Данковского муниципального района определяются администрацией Данковского муниципального района в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Данковского муниципального района и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Данковского муниципального района утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Данковского муниципального района.
Муниципальные программы Данковского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Данковского муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Данковского муниципального района.
Муниципальные программы Данковского муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Данковского муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Данковского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Данковского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Данковского муниципального района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Данковского муниципального района.".
10. Дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Дорожный фонд Данковского муниципального района
1. В расходной части районного бюджета создается дорожный фонд Данковского муниципального района (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов районного бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;
транспортного налога;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района;
поступлений в виде субсидий из Дорожного фонда области;
платы за использование имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района;
платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района;
денежных средств, поступающих в районный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления Данковского муниципального района в сфере транспорта специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в районный бюджет.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации Данковского муниципального района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета.".
11. Часть 3 статьи 23 дополнить абзацами следующего содержания:
"Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление отделом финансов администрации Данковского муниципального района и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдел финансов администрации Данковского муниципального района обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.".
12. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам
1. Соглашение с органом местного самоуправления по предоставлению бюджетного кредита заключается отделом финансов администрации Данковского муниципального района.
Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из районного бюджета осуществляется без предоставления местными бюджетами обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов по процентной ставке в соответствии с решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из районного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
4. Отдел финансов администрации Данковского муниципального района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.".
13. В статье 29:
а) в части 1 слова "законами области" заменить словами "нормативными правовыми актами Данковского муниципального района";
а) в абзаце первом части 10 слова "законами области" заменить словами "нормативными правовыми актами Данковского муниципального района";
б) часть 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"- невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 14 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
14. В статье 38:
а) в абзаце третьем части 3 слова ", а также проект программы социально-экономического развития района" исключить;
б) абзац пятый части 3 признать утратившим силу;
в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"утверждает муниципальные программы Данковского муниципального района;";
г) в абзаце четвертом части 4 слова "и утверждают методики распределения и" исключить;
д) в абзаце пятом части 5 слова "по главным распорядителям (распорядителям) средств районного бюджета" заменить словами "по главным распорядителям бюджетных средств";
е) в абзаце восьмом части 5 слова "главных распорядителей средств районного бюджета" заменить словами "главных распорядителей бюджетных средств";
ж) абзац четырнадцатый части 5 признать утратившим силу.
------------------------------------------------------------------
Пункт 15 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
15. В статье 40:
а) в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами;";
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;";
г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";
д) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;";
е) абзац четырнадцатый после слов "общего объема расходов бюджета" дополнить словами "(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
ж) дополнить абзацем следующего содержания:
"ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;".
16. В статье 41:
а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
б) абзацы девятый и десятый признать утратившими силу;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 16 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"перечень муниципальных программ Данковского муниципального района;".
17. Часть 1 статьи 50 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.".
18. В статье 54:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном отделом финансов администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
19. В части 5 статьи 58:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- сведения об исполнении бюджетов поселений;";
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 19 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) абзац шестой признать утратившим силу.
------------------------------------------------------------------
Пункт 20 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
20. В части 2 статьи 61:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"сводный доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ Данковского муниципального района;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"отчет об использовании Дорожного фонда;".
21. Дополнить приложением 1 следующего содержания:
"Приложение 1
к Положению о бюджетном
процессе Данковского
муниципального района
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с нормативными правовыми актами Данковского муниципального района налоговых льгот.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание государственной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет района.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры района.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот отделы администрации района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики администрации района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных отдел экономики администрации района в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот отдел экономики администрации района подготавливает и совместно с отделом администрации района - инициатором введения данных льгот вносит предложения об их отмене.".
Статья 2
1. Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
2. Положения подпункта "а" пункта 1, подпункта "б" пункта 3, подпунктов "б" - "г" пункта 4, пункта 9, пункта 14, пункта 15, подпункта "в" пункта 16, подпункта "б" пункта 19, пункта 20 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Данковского района
В.В.ОСИПОВ
------------------------------------------------------------------