Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл. от 27.09.2013 N 104 "О внесении изменений в Программу социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы, принятую решением Совета депутатов города Ельца от 17.05.2011 N 568"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЕЛЬЦА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 104

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ,
ПРИНЯТУЮ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЕЛЬЦА
ОТ 17.05.2011 № 568

Рассмотрев представленный администрацией города Ельца проект изменений в Программу социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы, учитывая заключения прокуратуры города Ельца, Контрольно-счетной комиссии города Ельца, рекомендательное решение постоянной комиссии Совета депутатов города Ельца, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ельца, Совет депутатов города Ельца решил:
1. Принять изменения в Программу социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы (прилагаются).
2. Направить указанные изменения главе города Ельца для подписания и официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов города Ельца
В.Н.НИКОНОВ





ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ, ПРИНЯТУЮ
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЕЛЬЦА ОТ 17.05.2011 № 568

Приняты
решением
Совета депутатов города Ельца
от 27 сентября 2013 г. № 104

Статья 1

Внести в Программу социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы, принятую решением Совета депутатов города Ельца от 17.05.2011 № 568, следующие изменения:
1) раздел I изложить в следующей редакции:

"I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Программа социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Ельца, Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года
Разработчик Программы
Администрация города Ельца
Исполнители Программы
Структурные подразделения администрации города Ельца, организации всех форм собственности, расположенные на территории города Ельца
Основные цели Программы
1. Повышение качества жизни населения города Ельца.
2. Повышение экономического потенциала города Ельца.
3. Повышение эффективности системы муниципального управления
Основные задачи Программы
1. Повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца.
2. Обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни.
3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и защита населения города Ельца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца.
5. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца
Сроки реализации Программы
2011 - 2014 годы
Система организации контроля за исполнением Программы
Информация о ходе реализации Программы по итогам каждого года рассматривается на сессии Совета депутатов города Ельца"

2) пункт 2 раздела III "Основные направления социально-экономической политики" изложить в следующей редакции:

"2. Основные цели и задачи социально-экономического развития
города Ельца на 2011 - 2014 годы

Реализация Программы предполагает достижение трех основных целей:
1. Повышение качества жизни населения города Ельца.
2. Повышение экономического потенциала города Ельца.
3. Повышение эффективности системы муниципального управления.

Цель 1. Повышение качества жизни населения города Ельца.
Данная цель определяет формирование сильной, ориентированной на интересы граждан социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; всеобщую доступность и высокое качество оказания образовательных услуг; улучшение физического здоровья населения; культурные и досуговые возможности; качественное жилье; общественную стабильность и безопасность.
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач.

1.1. Повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца.
Социальная сфера города Ельца выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности всей общественной системы.
Объем и качество потребляемых населением города социальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, в системе социальной защиты населения и оценка состояния соответствующих отраслей рассматриваются как один из важнейших показателей благосостояния, образа жизни населения, а такие показатели, как общеобразовательный, культурный и профессиональный уровень населения, являются основными индикаторами, характеризующими степень развитости общества.
К основным направлениям реализации поставленной задачи относятся:
- обеспечение дальнейшего развития системы дошкольного образования детей, открытия в общеобразовательных учреждениях города групп полного дня и кратковременного пребывания детей;
- создание условий для повышения качества общего образования обучающихся;
- осуществление работы по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования, ориентированного на развитие индивидуальных способностей детей;
- развитие современных информационных ресурсов и их концентрация в базовых общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- формирование у населения положительного отношения к здоровому образу жизни;
- создание и развитие инфраструктуры для реализации молодежной политики;
- совершенствование системы социально-профессиональной адаптации молодежи;
- формирование системы социальных служб и клубов;
- содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию жителей города;
- развитие самодеятельного и профессионального уровня творческой личности;
- укрепление материально-технической базы (включая реконструкцию и капитальный ремонт) учреждений культуры и искусства;
- поддержка и развитие народного творчества и ремесел;
- обеспечение безопасности и сохранности предметов музейного фонда;
- обновление фондов библиотек, повышение уровня их технической оснащенности;
- создание условий для выявления и продвижения молодых дарований;
- проведение работы по профессиональной ориентации инвалидов, содействие инвалидам в трудоустройстве.

1.2. Обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни.
Создание комфортных условий проживания населения и доступность коммунальных услуг является для города важным направлением реализации социальной политики. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан - одно из приоритетных направлений, способствующее повышению качества жизни населения.
В целях решения поставленной задачи намечено:
- развитие коммунальной инфраструктуры для обеспечения возможности нового строительства, повышения степени благоустройства существующего жилищного фонда;
- осуществление модернизации и технического перевооружения систем водоснабжения, водоотведения и объектов теплоснабжения;
- проведение мероприятий по энергосбережению;
- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- выделение земельных участков под индивидуальное строительство;
- формирование в городе рынка доступного жилья;
- выполнение работ по содержанию дорог в надлежащем состоянии;
- санитарная уборка улиц, площадей, скверов и парков города;
- благоустройство дворовых территорий;
- приобретение подвижного состава для ЕМУП "Автоколонна № 1499";
- обустройство автобусных остановок.

1.3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и защита населения города Ельца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Политика обеспечения безопасной жизни граждан способствует эффективному предотвращению или устранению социальных рисков и открытию широких возможностей для удовлетворения и реализации необходимых потребностей и интересов человека, является одним из факторов качества жизни.
Меры по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению чрезвычайных ситуаций повышают уровень общественной безопасности в целом и создают условия для комфортного проживания городского населения.
В целях решения поставленной задачи предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности жителей города;
- обеспечение безопасности граждан на территории города;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, предупреждение чрезвычайных ситуаций;
- организацию охраны общественного порядка на территории города;
- профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у граждан стойкого неприятия идеологии насилия, повышение толерантности и межэтнической культуры.

Цель 2. Повышение экономического потенциала города Ельца.
Базой стабильного улучшения качества жизни населения города Ельца является повышение экономического потенциала через создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда, повышение бюджетной обеспеченности жителей города, развитие и поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, развитие особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ).
Реализация поставленной цели предполагает решение следующей задачи.

Задача 2.1. Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца.
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Для стимулирования дальнейшего развития малого и среднего бизнеса намечено реализовать мероприятия, направленные на:
- совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к участию в курсах и семинарах по открытию собственного дела;
- повышение информированности предпринимательских структур путем проведения встреч, совместных конференций.
ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа "Елец" - одно из приоритетных направлений, которое позволит полноценно использовать имеющийся культурный и исторический потенциал города, развить конкурентный рынок труда, создать дополнительные рабочие места, улучшить экологическое состояние города, повысить уровень обслуживания населения, увеличить бюджетные поступления.
Развитие потенциала ОЭЗ РУ ТРТ "Елец" будет осуществляться путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение благоприятного инвестиционного климата;
- формирование земельных участков для инвесторов;
- создание оптимальной инфраструктуры ОЭЗ РУ, отвечающей потребностям туристов и горожан;
- стимулирование развития народных ремесел и промыслов;
- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к освоению ОЭЗ РУ, созданных на территории города, и получение ими статуса резидентов особых экономических зон, дающих ряд преференций в ведении бизнеса.
Развитие ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром" позволит:
- повысить инвестиционную привлекательность города;
- привлечь дополнительных инвесторов для организации промышленного производства;
- использовать в производстве новые технологии;
- увеличить занятость населения;
- обеспечить выпуск новых конкурентоспособных продуктов;
- расширить рынки сбыта промышленной продукции.
Таким образом, создание благоприятных условий для развития экономического и туристского потенциала города позволит решить поставленную задачу с максимально положительным результатом.

Цель 3. Повышение эффективности системы муниципального управления.
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования.
Повышение эффективности муниципального управления предполагает качественность и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг; ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов различных форм собственности, повышение удовлетворенности жителей города деятельностью органов местного самоуправления города, их информационной открытостью.
Для достижения данной цели определена следующая задача.

Задача 3.1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города необходимо соблюдение четко сформулированных принципов ответственной и взвешенной бюджетной политики.
Основной целью при выстраивании бюджетной политики является создание и внедрение системы эффективного управления в городе на основе оптимизации расходных обязательств, обеспечения их выполнения, поддержания экономической и финансовой стабильности для устойчивого социально-экономического развития.
Для решения поставленной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на:
- повышение качества управления финансами, интеграцию в бюджетный процесс методов управления по результатам;
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей муниципальных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок.
Развитие системы предоставления муниципальных и государственных услуг предполагает улучшение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной или муниципальной функции на каждой стадии, контроль за ее исполнением.
На решение этой задачи направлено проведение административной реформы в городе, требующей скоординированной работы и значительных кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности.
К числу основных запланированных мероприятий относятся:
- расширение перечня муниципальных услуг и поощрение конкуренции между их производителями через развитие системы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;
- строительство многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг жителям города.";
3) раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В 2011 - 2013 годах реализация Программы основывается на выполнении мероприятий городских целевых и ведомственных программ, а также участии города в действующих федеральных и областных проектах и программах.
С 1 января 2014 года реализация Программы будет основана на выполнении мероприятий 5 муниципальных программ, направленных на:
- повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца;
- обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиту населения города Ельца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца;
- создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца.
На реализацию мероприятий муниципальных программ на основе софинансирования привлекаются средства федерального и областного бюджетов.";
4) в разделе V "Оценка результатов реализации Программы" таблицу изложить в следующей редакции:

"Наименование целей, задач и показателей
Величина в 2010 году
Плановые значения по периодам действия Программы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Цель 1: Повышение качества жизни населения города Ельца
Индикатор 1.1: рождаемость населения, на 1000 человек
9,88
9,2
10,5
10,5
10,6
Индикатор 1.2: смертность населения, на 1000 человек
17,2
15,6
15,6
15,6
15,6
Индикатор 1.3: естественная убыль населения, человек на 1000 чел.
-7,32
-6,4
-5,1
-5,1
-5
Индикатор 1.4: уровень диспансеризации всего населения на 1000 жителей, чел.
445
453
454
454
455
Индикатор 1.5: ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования:





- всего, тыс. кв. м;
12,5
30,5
30,6
32,0
95,0
- на одного человека, кв. м
0,11
0,3
0,3
0,31
0,89
Индикатор 1.6: обеспеченность жильем, кв. м на 1 человека
25,2
26
26,1
26,2
27,9
Задача 1.1: повышение качества и доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца
Показатель 1.1.1: доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %
68,8
69,4
71
73,2
74
Показатель 1.1.2: доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, %
0,4
0,2
2,5
2,5
2,5
Показатель 1.1.3: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
18,2
22,3
25,2
26,8
28,4
Показатель 1.1.4: увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи, % к предыдущему году (2010 год - 20%)
-
5
2,5
2,5
2,5
Показатель 1.1.5: количество некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты на территории города Ельца за счет бюджетных средств, единиц
3
3
3
7
8
Показатель 1.1.6: доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %
2,7
5,5
5,5
5,5
2,7
Задача 1.2: обеспечение населения города Ельца комфортными условиями жизни
Показатель 1.2.1: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
0
0
57,2
57,1
57,0
Показатель 1.2.2: удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:





- электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего;
579,1
627,4
625
622
620
- тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади;
0,2
0,202
0,195
0,189
0,184
- горячая вода, куб. метров на 1 проживающего;
12,8
23,2
23
22
21
- холодная вода, куб. метров на 1 проживающего;
46,2
52,3
51
50
48
- природный газ, куб. метров на 1 проживающего
335
228
225
222
220
Показатель 1.2.3: общая площадь отремонтированных многоквартирных домов, тыс. кв. м
39,8
12,7
25
18,7
10,5
Показатель 1.2.4: доля населения, проживающего в непригодном для проживания и аварийном жилье, в общей численности населения, %
0,15
0,15
0,22
0,12
0,06
Показатель 1.2.5: доля общей протяженности освещенных улиц в общей протяженности улиц, %
87
87
78,2
78,2
78,4
Показатель 1.2.6: количество ликвидированных несанкционированных свалок, единиц
139
87
94
88
80
Показатель 1.2.7: количество абонентов, улучшивших жилищные условия в сфере водоотведения, человек
-
-
-
115
95
Показатель 1.2.8: потери в рейсах внутригородского сообщения по техническим причинам, %
7,8
8
9,1
8,8
8,4
Задача 1.3: обеспечение безопасности жизнедеятельности и защита населения города Ельца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Показатель 1.3.1: охват территории города Ельца комплексной автоматизированной информационно-аналитической системой "Безопасный город", %
-
-
-
30
40
Показатель 1.3.2: количество зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера, % к предыдущему году
-
-
-
0
0
Цель 2: повышение экономического потенциала города Ельца
Индикатор 2.1: отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и организаций города Ельца, млн. руб.
14196
17767
19723
21300
22429
Индикатор 2.2: среднемесячная заработная плата работающих по крупным и средним предприятиям, руб.
13681
15092
17406
19095
20050
Индикатор 2.3: уровень зарегистрированной безработицы, %
1,49
1,29
1,05
1,1
1,0
Индикатор 2.4: объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по крупным и средним предприятиям в расчете на 1 жителя, руб.
12336
17004
17593
26992
27966
Индикатор 2.5: величина налоговых поступлений в бюджет города Ельца от субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб.
60
82
103
103
105
Индикатор 2.6: доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %
27,8
31,1
24,8
24,0
24,8
Задача 2.1: создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца
Показатель 2.1.1: количество субъектов малого и среднего бизнеса, на 10 тыс. человек населения
423,8
428,4
395,4
360
362
Показатель 2.1.2: доля инвестиций, привлеченных в особые экономические зоны регионального уровня, % от общего объема инвестиций
-
2
7,8
20
22
Цель 3: повышение эффективности системы муниципального управления
Индикатор 3.1: удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, % от числа опрошенных
30,3
31,8
30,2
32,0
33,0
Задача 3.1: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ельца
Показатель 3.1.1: доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ, % от общего объема расходов городского бюджета
-
-
-
-
90".

Статья 2

Настоящие изменения вступают в силу с момента их официального опубликования.

И.о. главы города Ельца
В.А.ЩЕПЕТИЛЬНИКОВ


------------------------------------------------------------------