Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 25.02.2013 N 235 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Лебедянского
муниципального района Липецкой обл.
от 25.04.2013 № 590)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 03.08.2011 № 987а "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Лебедянские вести" и разместить на официальном сайте администрации Лебедянского муниципального района.
Глава администрации Лебедянского
муниципального района
М.И.МИЦУК
Приложение
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Лебедянского
муниципального района Липецкой обл.
от 25.04.2013 № 590)
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной услуги по предоставлению прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - муниципальная услуга), открытости деятельности администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района), предоставляющей муниципальную услугу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент регулирует процедуры предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории Лебедянского муниципального района Липецкой области, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Действие административного регламента распространяется на предоставление прав на следующие земельные участки:
- земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- земельные участки, находящиеся в собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие:
- при обращении заявителей в администрацию района и (или) муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - МФЦ) по вопросу реализации права на получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- при предоставлении специалистом отдела имущественных и земельных отношений администрации района в МФЦ муниципальной услуги (прием, проверка от заявителей заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги);
- при предоставлении администрацией района муниципальной услуги (прием, проверка от заявителей заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, регистрация заявления, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, сообщение (вручение) заявителю запрашиваемой информации, осуществление подготовки соответствующей документации, заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования на земельный участок;
- при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия.
2. Круг заявителей
Заявителями по оказанию муниципальной услуги могут быть имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- отделом имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Справочные телефоны:
- начальник отдела имущественных и земельных отношений - телефон (8-474-66) 5-59-12;
- специалисты отдела имущественных и земельных отношений - телефон (8-474-66) 5-27-46.
Адрес: 399610, Липецкая обл., Лебедянский р-н, г. Лебедянь, ул. Мира, д. 14, каб. 1.
График работы отдела имущественных и земельных отношений
администрации района
День недели
График работы
Понедельник
с 8.00 до 17.00
Вторник
с 8.00 до 17.00
Среда
с 8.00 до 17.00
Четверг
с 8.00 до 17.00
Пятница
с 8.00 до 17.00
Суббота, воскресенье
Выходные дни
Время перерыва с 12.00 до 13.00.
Информацию о месте нахождения и графике работы можно получить в приемной администрации района по телефону (8-474-66) 5-27-92.
Адрес электронной почты администрации района - lebadm@admlr.lipetsk.ru.
Адрес электронной почты отдела имущественных и земельных отношений - leim@admlr.lipetsk.ru;
- муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Лебедянского муниципального района" (далее - МФЦ).
Адрес: 399610, Липецкая обл., Лебедянский р-н, г. Лебедянь, ул. Мира, д. 16.
График работы в МФЦ отдела имущественных и земельных
отношений администрации Лебедянского муниципального района
День недели
Время приема
Вторник
с 8.00 до 12.00
Четверг
с 8.00 до 12.00
Справочные телефоны:
- директор МФЦ: (47466) 5-25-78;
- администратор телефонного центра: (47466) 38-3-09.
Адрес официального интернет-сайта администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: www.lebadm.ru.
2. Заявитель информируется о порядке исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги:
- непосредственно в отделе имущественных и земельных отношений администрации района и (или) МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования МФЦ, в котором расположены средства телефонной связи call-центра, информационный киоск, информационные стенды;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в администрацию района и (или) МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистами отдела имущественных и земельных отношений администрации района (далее - специалисты).
3. При личном посещении отдела имущественных и земельных отношений администрации района и (или) МФЦ, а также по справочному телефону заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- о месте размещения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедуре исполнения муниципальной услуги:
- о времени приема документов;
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях к официальным документам;
- о принятом решении по предыдущему обращению заявителя;
- о ходе исполнения муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
4. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
5. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты отдела имущественных и земельных отношений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. При обращении заявителя в администрацию района и (или) МФЦ посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указывается наименование заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в администрации района.
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты администрации района и МФЦ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте, информационных стендах администрации района и МФЦ, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
8. Кроме того, на сайте, информационных стендах и информационных киосках в здании администрации района и МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление права на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения".
5. Наименование структурного подразделения администрации
Лебедянского муниципального района, предоставляющего
муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- отделом имущественных и земельных отношений администрации района в администрации района и МФЦ.
Для предоставления муниципальной услуги администрация района направляет запросы в органы и организации:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Лебедянский межрайонный отдел;
б) филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области. Межрайонный отдел № 1 (Лебедянский район);
в) Федеральную налоговую службу, УФНС России по Липецкой области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области.
Администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставленных в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный соответственно нормативными правовыми актами Липецкой области и Лебедянского муниципального района.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление права собственности на земельный участок (заключение договора купли-продажи земельного участка);
- предоставление права аренды на земельный участок (заключение договора аренды земельного участка);
- предоставление права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (выдача постановления администрации района "О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование");
- предоставление права безвозмездного срочного пользования на земельный участок (заключение договора безвозмездного срочного пользования земельного участка);
- принятие администрацией района решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его по почте или предоставление лично заявителю данного решения.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Устанавливаются следующие сроки предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 (тридцать) дней с момента обращения заявителя и предоставления им необходимых документов;
- срок приема заявления и документов от заявителя не должен превышать 15 минут;
- срок передачи принятых специалистом приемной администрации района от заявителя заявления с полным пакетом документов, зарегистрированных и оформленных в установленном порядке, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту отдела имущественных и земельных отношений администрации района не должен превышать 1 (один) рабочий день, следующий за днем обращения заявителя.
Датой обращения заявителя является день приема специалистом приемной администрации района заявления с документами, указанными в пункте 9 настоящего административного регламента. Заявление и документы, соответствующие установленным требованиям настоящего административного регламента, регистрируются специалистом приемной администрации района в день их поступления в журнале регистрации входящей документации.
Предоставление услуги приостанавливается:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги - на срок не более 1 (одного) месяца;
- на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, № 26, ст. 2582);
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, № 4, ст. 251);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594);
- приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 05.10.2011, № 222);
- Законом Липецкой области от 04.12.2003 № 81-ОЗ "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области" ("Липецкая газета", 11.12.2003, № 240).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
1. Письменного заявления от заявителя (приложения 1, 2 к настоящему административному регламенту).
2. Копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Копии документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
7. Сообщения заявителя (заявителей), содержащего перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Если на предоставление муниципальной услуги представлены незаверенные копии документов, то к данным документам прилагаются подлинники документов. Специалист отдела имущественных и земельных отношений должен осуществить проверку соответствия копий представленных документов с их оригиналами.
Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исполнены простым или цветным карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки или поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое, можно было прочесть в первоначальном виде.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги составляются по установленным формам (приложения 1, 2 к настоящему административному регламенту). Заявления заполняются от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления оформляются заявителем или доверенным лицом по доверенности.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом по межведомственному взаимодействию указанных документов не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы в администрацию района по собственной инициативе.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие документов или представление неполного комплекта документов, указанных в административном регламенте;
- документы не заверены или заверены ненадлежащим образом;
- несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 или 2 к административному регламенту;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- заявленное использование земельного участка не совпадает с разрешенным использованием земельного участка, указанным в кадастровом паспорте земельного участка.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услугой и при получении
результата предоставления такой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
Здание (строение) администрации района и здание (строение) МФЦ расположены с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта.
Здание (строение), в котором расположен отдел имущественных и земельных отношений администрации района, и здание (строение), в котором расположен МФЦ, имеют вход со свободным доступом заявителей в помещения.
Вход в помещение оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание (строение), в котором расположен отдел имущественных и земельных отношений администрации района, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об отделе имущественных и земельных отношений администрации района:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями.
Помещения содержат места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и оборудуется визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан. При недостаточном освещении информационные стенды дополнительно освещаются.
Тексты информационных материалов (образцы документов и заявлений, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, извлечения из законодательных актов, текст (или извлечения) печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В администрации района и МФЦ организованы помещения для непосредственного взаимодействия специалистов отдела имущественных и земельных отношений администрации района с заявителями в виде отдельных рабочих мест.
Кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста (специалистов), осуществляющего (осуществляющих) исполнение муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалистов обеспечено необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающему устройству, телефоном), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями, столом.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
17. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в МБУ "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг
населению Лебедянского муниципального района"
Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- физическая доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу, от числа обратившихся.
На любом этапе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может подать в устной, письменной форме, по электронной почте.
18. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги в МУ
"Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг населению Лебедянского муниципального
района" и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
(в ред. постановления администрации Лебедянского
муниципального района Липецкой обл.
от 25.04.2013 № 590)
Муниципальная услуга может предоставляться и в электронной форме посредством обращения заявителя на сайт администрации района www.lebadm.ru, на электронный адрес администрации района lebadm@admlr.lipetsk.ru или МФЦ, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, оформление по заявлению заявителя межведомственного запроса в государственные учреждения, рассмотрение заявления на предоставление муниципальной услуги;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрено пунктом 11 настоящего административного регламента;
- оформление правоотношений с заявителем, подготовка итоговых документов.
Муниципальная услуга предоставляется в том числе в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме выполняются следующие административные действия:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием от заявителей запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителям сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и о результате предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги администрация района осуществляет взаимодействие с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Лебедянский межрайонный отдел;
б) филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области. Межрайонный отдел № 1 (Лебедянский район);
в) Федеральной налоговой службой, УФНС России по Липецкой области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области.
Межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия содержит указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Липецкой области;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона, адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления муниципальной услуги (приложение 5) к настоящему административному регламенту.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги размещена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
19. Прием, проверка и регистрация заявления и документов,
представленных заявителем, рассмотрение заявления
на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в адрес администрации района по форме согласно приложению 1 или 2.
Специалист администрации района, уполномоченный на прием заявления, проверяет:
- полномочия заявителя;
- полноту представленных заявителем документов;
- правильность заполнения заявления;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия.
При личном обращении заявителя специалист администрации района устанавливает его личность.
При направлении заявителем заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении специалист администрации района проверяет, чтобы прилагаемые копии документов были заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При направлении заявителем заявления и документов по электронной почте специалист администрации района проверяет, чтобы электронные документы были оформлены с применением электронной цифровой подписи и получены с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Специалист администрации района при проверке документов удостоверяется, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений;
- документы заверены надлежащим образом;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям административного регламента специалист администрации района:
- при личном обращении заявителя в администрацию района объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
Срок выполнения административного действия составляет 15 минут;
- при получении заявления и документов от заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении возвращает документы заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением письма об отказе в принятии документов с указанием причин возврата.
Срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней;
- при получении заявления и документов от заявителя по электронной почте направляет письмо об отказе в принятии документов с указанием причин возврата на электронный адрес заявителя.
Срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней.
В случае отсутствия оснований для отказа в принятии документов специалист администрации района вносит в журнал учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема;
- реквизиты заявителя;
- цель обращения заявителя;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
При личном обращении заявителя в администрацию района специалист администрации района делает отметку в заявлении о приеме документов, где указываются:
- фамилия и инициалы специалиста администрации района, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.
Срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Специалист администрации района передает заявителю для подписи два экземпляра расписки.
В расписке указываются:
- дата представления заявления;
- номер журнала учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- фамилия и инициалы принявшего заявление специалиста администрации района и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- перечень представленных заявителем документов;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста администрации района, у которого заявитель в течение предоставления муниципальной услуги может узнать о текущем этапе предоставления муниципальной услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
После подписания расписок заявителем специалист администрации района возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом администрации района заявления для рассмотрения.
Специалист администрации района рассматривает заявление и документы на соответствие требованиям законодательства, административного регламента, а также на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований, указанных в административном регламенте.
Специалист администрации района принимает решение о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Специалист администрации района готовит проект итогового документа - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе) с указанием оснований для отказа.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Специалист администрации района передает проект письма об отказе в порядке делопроизводства начальнику отдела. Начальник отдела визирует письмо об отказе и передает в порядке делопроизводства для подписания главе администрации района.
Срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
Глава администрации района подписывает итоговый документ - письмо об отказе и передает его в порядке делопроизводства специалисту администрации района.
Срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
Письмо об отказе направляется заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- при наличии электронного адреса заявителя дублируется по электронной почте.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
20. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие перечня причин, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок не позднее 30 (тридцать) дней с даты обращения заявителя. При наличии адреса электронной почты заявителя специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района пересылает ему электронную версию письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги или на бумажном носителе по почте с уведомлением. При наличии контактного номера телефона заявителя специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района готовит проект итогового документа - письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием перечня оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела имущественных и земельных отношений администрации района.
Срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
Начальник отдела согласовывает проект письма об отказе и передает его в порядке делопроизводства главе администрации района для подписания.
Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется специалистом приемной администрации района в журнале регистрации исходящей корреспонденции (приложение 11 к настоящему административному регламенту).
Срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, второй экземпляр письма помещает к заявлению.
3. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие у специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации района всех необходимых сведений, подтвержденных документально.
4. Результатом административной процедуры является отказ в предоставлении муниципальной услуги по причинам пункта 11 настоящего административного регламента.
5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей документации.
21. Оформление правоотношений с заявителем, подготовка
итоговых документов
1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом отдела имущественных и земельных отношений администрации района дела принятых документов для оформления правоустанавливающих документов или принятие решения о начале исполнения процедуры.
Срок выполнения действия составляет 5 минут.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района.
Если в соответствии с перечнем настоящего административного регламента поступили все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, их содержание соответствует действующему законодательству, специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района готовит проект постановления администрации района по предоставлению права на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, и передает его в порядке делопроизводства для проверки и визирования начальнику отдела имущественных и земельных отношений.
Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района в порядке делопроизводства передает начальнику правового отдела проект постановления для проверки и визирования. Начальник правового отдела передает проект постановления в порядке делопроизводства начальнику управления делами администрации района.
Срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Начальник управления делами администрации района передает проект постановления главе администрации района для подписания.
Глава администрации района подписывает постановление администрации района по предоставлению права на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, и передает постановление в управление делами администрации района. Управление делами регистрирует данное постановление в журнале регистрации постановлений администрации района и передает его в отдел имущественных и земельных отношений администрации района (приложение 7 к настоящему административному регламенту).
Срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района направляет заказным письмом или вручает заявителю копию постановления по предоставлению права на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения; при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию постановления по предоставлению права на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения.
Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Общий срок принятия решения администрацией района по предоставлению права на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, составляет 30 (тридцать) дней со дня поступления заявления от заявителя.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района готовит проект договора аренды, проект договора купли-продажи, проект договора безвозмездного срочного пользования и передает его в порядке делопроизводства для проверки начальнику отдела имущественных и земельных отношений и начальнику правового отдела на производство юридической экспертизы.
Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Начальник отдела имущественных и земельных отношений и начальник правового отдела визируют проект договора аренды, проект договора купли-продажи, проект договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и передают его в порядке делопроизводства главе администрации района.
Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Глава администрации района подписывает договор аренды, договор купли-продажи, договор безвозмездного срочного пользования земельного участка и передает его в отдел имущественных и земельных отношений администрации района.
Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации уведомляет заявителя о необходимости подписать договор аренды, договор купли-продажи, договор безвозмездного срочного пользования земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
Срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района передает (направляет) заявителю для подписи три экземпляра договора аренды, договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка. После подписания договора аренды, договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка заявителем специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района два экземпляра возвращает заявителю, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района регистрирует договор аренды земельного участка в журнале регистрации договоров аренды земельных участков (приложение 8 к настоящему административному регламенту), договор купли-продажи земельного участка в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков (приложение 9 к настоящему административному регламенту), договор безвозмездного срочного пользования земельного участка в журнале регистрации договоров безвозмездного срочного пользования земельных участков (приложение 10 к настоящему административному регламенту).
Общий срок подготовки проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного срочного пользования земельного участка составляет 30 (тридцать) дней с даты принятия постановления по предоставлению права на земельный участок.
3. Критерием принятия решения о заключении с заявителем договора аренды, договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка является наличие постановления администрации района о предоставлении соответствующего права на земельный участок заявителю.
4. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора аренды земельного участка в журнале регистрации договоров аренды земельных участков, договор купли-продажи земельного участка в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков, договора безвозмездного срочного пользования земельного участка в журнале регистрации договоров безвозмездного срочного пользования земельных участков.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
23. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации района.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя в администрацию района на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или по решению главы администрации района.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер администрация района сообщает в письменной форме заявителю, законные интересы которого нарушены.
24. Ответственность должностных лиц структурных
подразделений администрации Лебедянского муниципального
района за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, порядка приема документов, за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, правильность внесения записей в журнал регистрации заявлений.
Начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации района несет ответственность за соблюдение специалистом отдела имущественных и земельных отношений администрации района сроков и последовательности исполнения административных процедур, осуществляемых в рамках административного регламента.
Ответственность начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации района и его специалиста за решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях и регламентах в соответствии с требованиями законодательства Липецкой области и Российской Федерации и Липецкой области.
25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- проверку всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- проверку отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2. Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, органа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурных подразделений
администрации Лебедянского муниципального района,
предоставляющих муниципальную услугу, а также
их должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в администрацию района.
Адрес администрации района: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Мира, 14.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией района, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего администрации района является в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заявителя отсутствуют.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия, имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- наименование администрации района, должностного лица, муниципального служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица, муниципального служащего администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района, муниципального служащего администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
О результатах рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе).
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Для физических лиц
Главе администрации ________________________________
(название органа предоставления)
____________________________________________________
____________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _______________________________________________________________________,
(полностью Ф.И.О. заявителя)
имеющий(ая) паспорт серии ________ № _________ код подразделения _________,
___________________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "__" ______________ года ___________________________________________,
(когда и кем выдан)
проживающий(ая) по адресу ________________________________________________,
(полностью место фактического проживания)
_________________________________, контактный телефон ____________________,
дата рождения _____________________ место рождения ________________________
___________________________________________________________________________
действующий(ая) по доверенности, удостоверенной ___________________________
(Ф.И.О. нотариуса, округ)
____________________________ "__" _____________ года, реестр № ___________,
от имени _________________________________________________________________,
(полностью Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу ________________________________________________
(полностью место фактического проживания)
дата рождения ________________ место рождения ____________________________,
____________ паспорт серии _______ № _________ код подразделения _________,
___________________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "__" _________________ года ________________________________________,
(когда и кем выдан)
___________________________________________________________________________
действующий(ая) в интересах несовершеннолетнего(ей) _______________________
(полностью Ф.И.О.)
_________________________________________ дата рождения __________________,
проживающего(ей) по адресу _______________________________________________,
(полностью место фактического проживания)
свидетельство о рождении: серия _______________ № _________________________
выдано "__" _________________ года ________________________________________
(когда и кем выдано)
Обратная сторона заявления
Прошу предоставить муниципальную услугу
"Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
в отношении земельного участка
площадью ____________________ кв. м
кадастровый номер: _______________________________________
земельный участок расположен по адресу (адресному ориентиру): _____________
___________________________________________________________________________
Документом о праве на недвижимое имущество является (нужное отметить в
квадрате):
постановление решение суда договор дарения
акт приемки договор купли/продажи _________________
(указать иной вид
документа)
свидетельство договор мены
С предоставлением права на земельный участок (нужное отметить в
квадрате):
собственности аренды ________________________
за плату сроком на ___ лет (указать иной вид права)
Кадастровый план земельного участка, состоящий из разделов:
(подчеркнуть) В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6
Предоставляю Не предоставляю
Прошу выдать правоустанавливающий документ.
Я, _____________________________________________________, предупрежден(а) о
возможном приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги
(заполнять в случае необходимости).
Документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, и
сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о принятии документов
для предоставления муниципальной услуги получил(а).
"__" ____________________ 200_ г. "__" ч "__" мин.
(дата и время подачи заявления)
___________________/ _____________________________________________________/
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Подпись сотрудника, принявшего документы ____________________/ ___________/
(подпись сотрудника) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Главе администрации ________________________________
(название органа предоставления)
________________________________
________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
ИНН _________________ КПП ___________________ ОГРН _______________________,
действующего на основании:
устава
Положения
протокола об избрании руководителя
(указать иной вид документа) _________________________________________
зарегистрированного _______________________________________________________
(кем и когда зарегистрировано юридическое лицо)
___________________________________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации № _______ от _________________,
выдано "__" _______________ года _________________________________________,
(кем и когда выдано)
ОКПО _____________________________
Адрес местонахождения, указанный в регистрационных документах (полностью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фактическое местоположение (полностью) ____________________________________
___________________________________________________________________________
В лице ____________________________________________________________________
(должность, представитель, Ф.И.О. полностью)
__________________________________________________________________________,
дата рождения _______ паспорт серии _____ № _____ код подразделения ______,
__________________________________________________________________________,
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "__" _______________ года __________________________________________,
(когда и кем выдан)
адрес проживания __________________________________________________________
(полностью место фактического проживания)
__________________________________________________________________________,
контактный телефон _____________________________, действующий на основании:
устава
Положения
протокола об избрании руководителя
доверенности № ________, выданной ____________________________________
(когда и кем выдана)
(указать иное) _______________________________________________________
оборотная сторона заявления
Прошу предоставить муниципальную услугу
"Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
в отношении земельного участка (единого землепользования)
площадью ________________________ кв. м
кадастровый номер: _________________________________
земельный участок расположен по адресу (адресному ориентиру): _____________
___________________________________________________________________________
Документом о праве на недвижимое имущество является (нужное отметить в
квадрате):
постановление решение суда договор дарения
акт приемки договор купли/продажи _________________
(указать иной вид
документа)
свидетельство договор мены
С предоставлением права на земельный участок (нужное отметить в
квадрате):
собственности аренды ________________________
за плату сроком на ___ лет (указать иной вид права)
Кадастровый план земельного участка, состоящий из разделов:
(подчеркнуть) В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6
Предоставляю Не предоставляю
Прошу выдать правоустанавливающий документ.
Я, _____________________________________________________, предупрежден(а) о
возможном приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги
(заполнять в случае необходимости).
Документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, и
сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о принятии документов
для предоставления муниципальной услуги получил(а).
"__" __________________ 200_ г. "__" ч "__" мин.
(дата и время подачи заявления)
___________________/ _____________________________________________________/
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Подпись сотрудника, принявшего документы ____________________/ ___________/
(подпись сотрудника) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"
/ \
Обращение заявителя в администрацию района для предоставления
муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, на
которых расположены здания, строения, сооружения"
\ /
\/ \/ \/
( ) ( ) ( )
Рассмотрение Прием заявления и Принятие решения об отказе в
заявления с документов, его предоставлении муниципальной
пакетом регистрация, услуги при наличии причин,
документов оформление и указанных в п. 2 подраздела
( ) направление 13 настоящего
/\ межведомственных административного регламента,
запросов путем направления заявителю
\/ ( ) уведомления по почте
( ) (электронной) или сообщения
Устранение по телефону о принятом
препятствий для решении
предоставления ( )
муниципальной услуги
и возврат на
доработку
( ) \/
/ \
Подготовка и принятие постановления по предоставлению права
на земельный участок, на котором расположены здания,
строения, сооружения, направление копии постановления
заявителю с уведомлением по почте (электронной) или сообщения
по телефону о принятом решении
\ /
\/
/ \
Оформление итогового документа (договор купли-продажи
земельного участка, договор аренды земельного участка или
договор безвозмездного срочного пользования)
\ /
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Журнал регистрации запросов по вопросам предоставления муниципальной услуги
№ п/п
Наименование запроса
Ф.И.О. гражданина, направившего запрос
Ф.И.О. ответственного за исполнение услуги
Дата поступления запроса
Дата исполнения запроса
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Журнал регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления
муниципальной услуги
№ п/п
Ф.И.О. заявителя
Дата обращения заявителя
Наименование запроса
Дата направления запроса
Наименование организации, куда направляется запрос
Ф.И.О. должностного лица, направившего запрос
Дата поступления ответа
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Журнал регистрации входящей документации
№ п/п и дата
Исходящий номер документа
Откуда пришел документ
Содержание документа
Кто подписал и кому отписан документ
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Журнал регистрации постановлений администрации района
№ п/п постановления
Дата
О чем (название постановления)
Кто подписал
Исполнитель
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Журнал регистрации договоров аренды земельных участков
№ п/п
Дата регистрации заявления
Название арендодателя
Наименование арендатора
Местоположение (адрес) земельного участка
Кадастровый номер земельного участка
N, дата регистрации решения о предоставлении земельного участка
№ договора аренды земельного участка
Примечание
Приложение 9
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Журнал регистрации договоров купли-продажи земельных участков
№ п/п
Дата регистрации заявления
Наименование продавца
Наименование покупателя
Местоположение (адрес) земельного участка
Кадастровый номер земельного участка
N, дата решения о приватизации земельного участка
№ договора купли-продажи земельного участка
Примечание
Приложение 10
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Журнал регистрации договоров безвозмездного срочного пользования земельных
участков
№ п/п
Дата регистрации заявления
Наименование ссудодателя
Наименование ссудополучателя
Местоположение (адрес) земельного участка
Кадастровый номер земельного участка
N, дата решения о предоставлении земельного участка
№ договора безвозмездного срочного пользования земельного участка
Примечание
Приложение 11
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление прав на земельные
участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения"
Журнал регистрации исходящей корреспонденции
№ п/п и дата
Куда, кому
Содержание документа
Кто подписал и исполнитель
------------------------------------------------------------------