Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 25.04.2013 N 223 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Краснинского муниципального района на 2013 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 223
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления администрации Липецкой области № 102 от 28.02.2013 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Липецкой области на 2013 - 2018 годы", в целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры Краснинского муниципального района администрация Краснинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Краснинского муниципального района на 2013 - 2018 годы" (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района О.В. Скоморохова.
Глава района
И.А.ДОЛГОПОЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Краснинского
района "Об утверждении Плана
мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения, направленные
на повышение эффективности
сферы культуры Краснинского
района на 2013 - 2018 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ КРАСНИНСКОГО
РАЙОНА НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
I. Цели разработки "дорожной карты"
Основной целью разработки плана мероприятий ("дорожной карты") является развитие культурного потенциала района, обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие модернизацию общества, обеспечение доступности и существенное повышение эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры и туризма Краснинского района.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация сферы культуры, основанная на решении следующих задач:
- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района;
- развитие межкультурного взаимодействия, расширение межпоселенческого, межрайонного и межрегионального культурного сотрудничества;
- создание инновационных механизмов сохранения, использования объектов культурного наследия;
- реализация комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферы культуры и туризма;
- создание условий для развития в муниципальных образованиях района центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
- внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в районе.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры района
Одной из основных задач, стоящей перед отраслью на современном этапе, является обеспечение равной доступности к культурным благам и услугам всех граждан независимо от места их проживания. Укрепляется материально-техническая база учреждений культуры, происходит внедрение информационно-коммуникационных технологий, ежегодно обновляется и пополняется книжный фонд.
Стратегия организации библиотечного обслуживания населения района предполагает сделать публичные библиотеки современными и востребованными. К 2018 году планируется довести долю библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, до 82,2.
Продолжается работа по оснащению библиотек современным книжным фондом, компьютерным оборудованием. В перспективе - это многофункциональный информационно-культурный, образовательный и просветительский центр.
Перед библиотеками стоят задачи совершенствования структуры как гаранта свободного доступа к информации, расширение сферы влияния библиотек на виртуальных и внешних площадках, представляющих интерес для различных категорий граждан. Для достижения этих целей будут внедряться новые библиотечные электронные услуги: электронная книговыдача литературы на дом, продолжится развитие межбиблиотечной корпорации на основе общероссийской программы "ОРАС GLOBAL" и других коммуникаций. Планируется к 2018 году занести в электронные каталоги 100% изданий, подлежащих каталогизации.
В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития района до 2020 года за счет частных инвестиций планируется создание объектов туристской инфраструктуры. Реализация данных проектов позволит обеспечить рост культурно-досуговых мероприятий, проводимых в Краснинском районе, даст развитие малому и среднему бизнесу, улучшит качество жизни населения.
В целях совершенствования системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района планируется предусмотреть увеличение количества творческих мероприятий, в которых участвуют одаренные дети, создать дополнительные условия для участия данной категории детей в областных и всероссийских мероприятиях.
Планируется улучшить качество работы по переподготовке и закреплению квалифицированных кадров.
В целях выполнения поставленных перед отраслью задач на среднесрочную перспективу планируется привлечение в отрасль дополнительных источников финансирования: доходов от платной деятельности, участие в федеральных целевых программах "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", "Культура России (2012 - 2018 годы)", участие в конкурсах на получение грантов из федерального бюджета и некоммерческих фондов.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
района до 2018 г. и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры:
Таблица
№ Наименование задач и Ед. Планируемые значения индикаторов и показателей
п/п мероприятия, изме-
обеспечивающие их рения Факти- 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Примечание
достижение по чески г. г. г. г. г. г.
выполнению задач по
2012
г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 11
1. Обеспечение
поддержки создания
публичных
электронных
библиотек в
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
Индикатор I: доля % 26,3 37,0 42,0 57,8 68,0 73,6 82,2
библиотек, имеющих
доступ к сети
Интернет
Индикатор 2: Шт. +2 +2 +2 +2 +2 + 2 +2
увеличение тыс. тыс. тыс. тыс. тыс. тыс. тыс.
количества
библиографических
записей в сводном
электронном каталоге
(по сравнению с
предыдущим годом)
Мероприятия:
внедрение в отрасли
информационно-
коммуникационных
технологий
(подключение
учреждений культуры
к сети Интернет)
2. Увеличение
количества
выставочных
проектов,
осуществляемых в
Краснинском районе
Индикатор: Шт. 1 1 2 2 3 3 3
количество принятых
выставок из
картинных галерей,
выставочных залов
Липецкой области
Мероприятия:
организация
межмуниципального и
регионального
сотрудничества с
картинными
галереями,
выставочными залами
Липецкой области
3. Увеличение
посещаемости
музейных учреждений
Индикатор: Ед. 0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 0,45 0,5
количество посещений
на 1 жителя в год
Мероприятия:
организация
посещений жителями
района, в т.ч.
детьми, музеев
области, обеспечение
поддержки приобщения
детей и молодежи к
музейно-выставочным
проектам
4. Увеличение охвата
населения района
организованным
досугом
Индикатор 1: % 17,1 17,2 17,3 17,4 17,5 17,6 17,7
увеличение охвата
населения района
организованным
досугом (по
сравнению с
предыдущим годом)
Мероприятия:
развитие
межмуниципального
культурного
взаимодействия,
расширение
культурного
сотрудничества,
интеграция культуры
Краснинского района
в региональное и
российское
культурное
пространство
5. Увеличение в целях
выявления и
поддержки юных
талантов числа
детей, привлекаемых
к участию в
творческих
мероприятиях
Индикатор 1: доля % 20 22 24 26 28 30 32
детей, привлекаемых
к участию в
творческих
мероприятиях,
в общем количестве
детей
Индикатор 2: доля % 57,0 57,2 57,4 57,6 57,8 58,0 58,2
детей в возрасте до
14 лет, занимающихся
в культурно-
досуговых
формированиях, в
студиях и
учреждениях
дополнительного
образования детей
сферы культуры
Мероприятия:
1. Расширение
спектра оказываемых
услуг для детской
категории.
2. Привлечение к
участию в творческих
мероприятиях детей с
целью выявления
и поддержки юных
талантов.
3. Проведение
мастер-классов,
творческих
лабораторий,
фестивалей,
конкурсов; оказание
содействия
участию одаренных
детей во
региональных и
Всероссийских
конкурсах и
фестивалях.
4. Увеличение
количества
отделений, выездных
классов ДШИ района,
взаимодействие с
филиалом Липецкой
областной филармонии
6. Повышение уровня % 70 71 74 78 83 88 90 Проведение
удовлетворенности социологических
граждан Краснинского опросов
района качеством
предоставления
государственных и
муниципальных услуг
в сфере культуры
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Краснинском районе Липецкой области Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений культуры путем реорганизации неэффективных учреждений, исключения дублирующих структур, перераспределения функциональных обязанностей с учетом фактической нагрузки, вывода непрофильных функций учреждения на аутсорсинг, сокращения избыточной численности административно-управленческого персонала;
5) расширение спектра и качества оказываемых населению услуг, увеличение суммы средств от полученных доходов, направляемых на стимулирование труда.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры
1. Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры. Главным фактором повышения результативности труда работника является совершенствование системы социально-трудовых отношений. Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 планируется внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в районе. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных будут рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Краснинском районе:
(процентов)
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
50,0 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0
2) среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры Краснинского муниципального района:
(человек)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
151,3 134,7 128,0 121,6 115,5 110,0 104,5
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Таблица
№ Наименование Результат Ответственный Сроки исполнения
п/п мероприятия исполнитель
1. Совершенствование системы оплаты труда
2. Подготовка Нормативные Отдел финансов Ежегодно, начиная
нормативных правовых правовые администрации с 2013 года
актов, акты района Краснинского
регламентирующих муниципального
повышение оплаты района
труда в соответствии
с Указом Президента
Российской Федерации
от 7 мая 2012 года
№ 597
3. Участие в Бюджетные Отдел Ежегодно, начиная
формировании проектировки с культуры, с 2013 года
районного бюджета в пояснительными спорта
части определения записками и и молодежной
расходов в целях финансово- политики,
доведения экономическими отдел финансов
соотношения обоснованиями, администрации
заработной платы учет расходов в Краснинского
работников решении муниципального
учреждений культуры сессии Совета района
и искусства к депутатов
средней заработной района о
плате по районном
Краснинскому району бюджете на
до целевых значений очередной
к 2018 году финансовый год
и плановый
период
4. Координация Информационно- Отдел 2013 - 2018 годы
деятельности аналитическая культуры,
учреждений культуры записка по спорта
района по достижению результатам и молодежной
целевых значений анализа с политики
повышения оплаты рекомендациями администрации
труда работникам по достижению Краснинского
сферы культуры целевых муниципального
показателей района
роста оплаты
труда
работников
учреждений
культуры
Краснинского
муниципального
района.
Аналитическая
записка в
управление
культуры и
искусства
Липецкой
области
5. Проведение План Отдел Ежегодно
мероприятий с учетом мероприятий культуры,
специфики отрасли по спорта
возможному и молодежной
привлечению на политики,
повышение заработной отдел финансов
платы работникам администрации
учреждений культуры Краснинского
и искусства не менее муниципального
одной трети средств, района,
получаемых за счет учреждения
оптимизации культуры
административно- района
управленческого и
вспомогательного
персонала,
реорганизации
неэффективных
учреждений, а также
по возможному
привлечению средств
от приносящей доход
деятельности
6. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений
7. Организация Аналитическая Руководители Ежегодно
мероприятий по записка в учреждений
представлению администрацию культуры
руководителем Краснинского
учреждения сведений района
о доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера
руководителя, его
супруги (супруга) и
несовершеннолетних
детей, а также
граждан,
претендующих на
занятие
соответствующих
должностей
8. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
9. Обеспечение Аналитическая Отдел Ежегодно
дифференциации записка в культуры,
оплаты труда администрацию спорта
основного и прочего Краснинского и молодежной
персонала. района политики
Оптимизация расходов администрации
на административно- Краснинского
управленческий и муниципального
вспомогательный района
персонал учреждений
культуры с
установлением доли
расходов на оплату
их труда в фонде
оплаты труда
учреждения
10. Осуществление Обеспечение Отдел 2013 - 2018 годы
мероприятий по повышения культуры,
обеспечению квалификации спорта
соответствия работников и молодежной
работников учреждений политики
действующим культуры и администрации
квалификационным искусства Краснинского
требованиям, в том муниципального
числе на основе района,
повышения руководители
квалификации и учреждений
переподготовки культуры
работников
11. Проведение Подготовка к Отдел В соответствии со
разъяснительной поэтапному культуры, сроками,
работы в учреждениях внедрению спорта установленными
культуры по переводу "эффективного и молодежной федеральным
работников на контракта" политики законодательством
"эффективный администрации
контракт" Краснинского
муниципального
района
12. Организация Заключение Руководители Ежегодно, начиная
заключения дополнительных учреждений с 2013 года
дополнительных соглашений к культуры
соглашений к трудовым
трудовым договорам договорам
(новых трудовых (новых трудовых
договоров) с договоров) с
работниками работниками
учреждений в рамках учреждений
поэтапного внедрения
"эффективного
контракта"
13. Информационное и аналитическое сопровождение "дорожной карты"
14. Проведение Проведение Отдел 2013 - 2018 годы
разъяснительной разъяснительной культуры,
работы в учреждениях работы спорта
культуры в трудовых и молодежной
Краснинского района коллективах, политики,
об этапах проведения совещаний, отдел
мероприятий по семинаров и финансов,
повышению оплаты др. отдел
труда Использование экономики и
информационных трудовых
ресурсов в отношений
целях уточнения администрации
подходов и Краснинского
ключевых муниципального
действий при района
организации
работы
15. Мониторинг Информация в Отдел Ежеквартально
достижения целевых администрацию культуры,
показателей района, спорта и
повышения оплаты управление молодежной
труда работников культуры и политики,
культуры и искусства искусства отдел
в соответствии с Липецкой финансов,
Указом Президента области отдел
Российской Федерации экономики и
от 7 мая 2012 года трудовых
№ 597 отношений
администрации
Краснинского
муниципального
района
------------------------------------------------------------------