Постановление администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 08.05.2013 N 467 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Добровского района на 2013 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 467
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления администрации Липецкой области № 102 от 28.02.2013 и в целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры Добровского района администрация Добровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Добровского района на 2013 - 2018 годы" (прилагается).
Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Добровского района
"Об утверждении Плана
мероприятий ("дорожной
карты") "Изменения,
направленные на повышение
эффективности сферы
культуры Добровского района
на 2013 - 2018 годы"
от 8 мая 2013 г. № 467
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
I. Цели разработки "дорожной карты"
Основной целью разработки плана мероприятий ("дорожной карты") является развитие культурного потенциала Добровского района, обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие модернизацию общества, обеспечение доступности и существенное повышение эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры и туризма.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация сферы культуры, основанная на решении следующих задач:
- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района;
- развитие межкультурного взаимодействия, расширение межрайонного культурного сотрудничества;
- развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций;
- создание инновационных механизмов сохранения, использования и вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот;
- реализация комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферы культуры и туризма, развитие частно-государственного партнерства;
- создание условий для развития в Добровском муниципальном районе многофункционального центра развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
- внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе, а также синхронизация повышения заработной платы работников культуры областных и муниципальных организаций культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры района
Одной из основных задач, стоящих перед отраслью на современном этапе, является обеспечение равной доступности к культурным благам и услугам всем гражданам независимо от места их проживания. В целях сокращения разрыва в обеспеченности услугами культуры между областным центром и сельскими поселениями из областного бюджета ежегодно выделяются субсидии на укрепление материально-технической базы, внедрение информационно-коммуникационных технологий, комплектование книжных фондов.
Стратегия организации библиотечного обслуживания населения области предполагает сделать публичные библиотеки современными и востребованными. К 2018 году планируется довести долю библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, до 85,2%. Продолжается работа по созданию модельных сельских библиотек, оснащенных современным книжным фондом, новой мебелью, компьютерным оборудованием. В перспективе - это многофункциональный информационно-культурный, образовательный и просветительский центр.
Перед библиотеками стоят задачи совершенствования структуры как гаранта свободного доступа к информации, расширение сферы влияния библиотек на виртуальных и внешних площадках, представляющих интерес для различных категорий граждан. Для достижения этих целей будут внедряться новые библиотечные электронные услуги: электронная книговыдача литературы на дом, продолжится развитие межбиблиотечной корпорации на основе общероссийской программы "Либнет" и других коммуникаций, будет обеспечено вступление в систему "Марс" для использования электронных баз данных периодической печати. Планируется к 2018 году занести в электронные каталоги 100% изданий, подлежащих каталогизации, и увеличить долю переведенных в электронную форму библиотечных фондов, подлежащих оцифровке (периодика, краеведческая литература и фонд редких книг).
Приоритетными направлениями в развитии музейного дела являются следующие: дальнейшее формирование электронного каталога имеющихся фондов, внедрение интерактивных технологий при формировании экспозиций, создание инновационных экспозиций для лиц с ограниченными возможностями, размещение в сети Интернет виртуальных экспозиций, что позволит расширить спектр, повысить качество оказываемых населению услуг и увеличить количество посетителей.
В целях обеспечения сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия проводится работа по согласованию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории земельных участков, заключаются охранные обязательства с пользователями объектов культурного наследия, устанавливаются границы территорий памятников и их зон охраны. Ведется целенаправленная работа по привлечению средств федерального бюджета по программе "Культура России (2012 - 2018 годы)". Планируется активизировать работу по внесению в единый государственный реестр объектов культурного наследия и увеличить долю объектов, внесенных в государственный реестр, к 2018 году до 30%, с учетом средств федерального бюджета довести долю объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 35,25%.
В рамках реализации федеральной целевой программы, за счет частных инвестиций будет произведено строительство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры. Реализация данных проектов позволит обеспечить рост культурно-досуговых мероприятий, проводимых в Добровском районе, даст развитие малому и среднему бизнесу, улучшит качество жизни населения.
В целях совершенствования системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района планируется предусмотреть увеличение количества творческих мероприятий, в которых участвуют одаренные дети.
В отрасли уделяется большое внимание работе по переподготовке и закреплению квалифицированных кадров.
В целях выполнения поставленных перед отраслью задач на среднесрочную перспективу планируется привлечение в отрасль дополнительных источников финансирования: доходов от платной деятельности, участие в федеральных целевых программах "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", "Культура России (2012 - 2018 годы)", участие в конкурсах на получение Грантов из федерального бюджета и некоммерческих фондов.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
региона до 2018 г. и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры:
Таблица
№ Наименование задач и Ед. Планируемые значения индикаторов и показателей
п/п мероприятия, изме-
обеспечивающие их рения Факти- 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Примечание
достижение по чески г. г. г. г. г. г.
выполнению задач по
2012
г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 11
1. Обеспечение
поддержки создания
публичных
электронных
библиотек, сайтов
музеев и театров в
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
Индикатор 1: доля % 28,6 37,0 44,4 51,8 70,3 77,8 85,2
библиотек, имеющих
доступ к сети
Интернет
Индикатор 2: доля % 0 100
музеев, имеющих
доступ к сети
Интернет
Индикатор 3: % 2,5 2,9 3,5 3,8 4,2 4,7 5,0
увеличение
количества
библиографических
записей в сводном
электронном каталоге
(по сравнению с
предыдущим годом), в
том числе увеличение
количества
библиографических
записей в сводном
электронном каталоге
библиотек России (по
сравнению с
предыдущим годом)
Мероприятия:
внедрение в отрасли
информационно-
коммуникационных
технологий
(подключение
учреждений культуры
к сети Интернет,
создание модельных
библиотек,
медиацентров в
учреждениях сферы
культуры, работающих
с детьми)
2. Увеличение
количества
выставочных
проектов,
осуществляемых в
Добровском районе
Индикатор: Шт. 4 5 6 7 8 9 11
количество принятых
выставок из ведущих
музеев Липецкой
области
Мероприятия:
организация
межрегионального и
международного
сотрудничества с
ведущими музеями
России
3. Увеличение доли
представленных (во
всех формах) зрителю
музейных предметов в
общем количестве
музейных предметов
основного фонда
Индикатор: доля % 2 6 11 16 21 27 34
представленных (во
всех формах) зрителю
музейных предметов в
общем количестве
музейных предметов
основного фонда
Мероприятия:
1. Размещение в сети
Интернет виртуальных
экспозиций.
2. Расширение и
рациональное
использование
экспозиционных
площадей.
3. Издание
каталогов,
справочников.
4. Активное
внедрение
современных
технических (в том
числе
мультимедийных)
средств для
художественного
оформления
музейно-выставочных
экспозиций.
5. Увеличение числа
экспозиций и
выставок
4. Увеличение доли -
объектов культурного
наследия, информация
о которых внесена в
базу данных единого
государственного
реестра объектов
культурного наследия
(памятников истории
и культуры) народов
Российской
Федерации, в общем
количестве объектов
культурного наследия
Добровского района
Индикатор: доля % 3,2 5 9,7 15 20,1 25,0 30
объектов, внесенных
в государственный
реестр
Мероприятия:
1. Установление
границ территорий и
зон охраны
памятников.
2. Организация
проведения
кадастровых и
землеустроительных
работ.
3. Организация
историко-культурной
экспертизы.
4. Инвентаризация
объектов культурного
наследия
5. Увеличение доли
объектов культурного
наследия,
находящихся в
удовлетворительном
состоянии, в общем
количестве объектов
культурного
наследия,
находящихся на
территории
Добровского района
Индикатор: доля % 30,5 31,24 32,01 32,79 33,59 34,41 35,25
объектов,
находящихся в
удовлетворительном
состоянии
Мероприятия:
1. Выделение средств
областного бюджета
на проведение
реставрационно-
ремонтных работ на
объектах культурного
наследия.
2. Выделение
субсидий юридическим
и физическим лицам
на проведение работ
по сохранению
объектов культурного
наследия.
3. Привлечение
средств федерального
бюджета.
4. Привлечение
внебюджетных
источников, в том
числе
государственно-
частного партнерства
6. Увеличение
количества посещений
театрально-
концертных
мероприятий (по
сравнению с
предыдущим годом)
Индикатор: % 0,1 0,2 0,5 0,7 0,9 1 1,2
увеличение
количества посещений
театрально-
концертных
мероприятий (по
сравнению с
предыдущим годом)
Мероприятия:
1. Сохранение
традиций российского
репертуарного
театра, создание
новых спектаклей по
лучшим образцам
произведений
отечественной и
зарубежной классики,
современной
драматургии, новых
спектаклей для детей
и юношества,
семейного посещения.
2. Развитие
гастрольной
деятельности
театральных и
концертных
организаций.
3. Обеспечение
государственной
поддержки приобщения
детей и молодежи к
театральному и
музыкальному
искусству.
4. Активное
внедрение
современных
технических (в том
числе
мультимедийных)
средств для
художественного
оформления
театральных
постановок,
концертных программ
7. Увеличение
посещаемости
музейных учреждений
Индикатор: Ед. 0,15 0,30 0,47 0,58 0,65 0,77 0,9
количество посещений
на 1 жителя в год
Мероприятия:
1. Превращение музея
района в культурно-
образовательный,
досуговый и
информационный центр
общественной жизни.
2. Обеспечение
государственной
поддержки приобщения
детей и молодежи к
музейно-выставочным
проектам.
3. Активное
внедрение
современных
технических (в том
числе
мультимедийных)
средств для
художественного
оформления
музейно-выставочных
экспозиций.
4. Пересмотр режимов
работы музеев и
выставочных залов с
увеличением
продолжительности
работы в вечернее
время.
5. Проведение
мероприятий "Ночь в
музее"
Увеличение
численности
участников
культурно-досуговых
мероприятий (по
сравнению с
предыдущим годом)
8. Индикатор: % 1,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6
Увеличение
численности
участников
культурно-досуговых
мероприятий (по
сравнению с
предыдущим годом)
Мероприятия:
развитие
межкультурного
взаимодействия,
расширение
культурного
сотрудничества
9. Увеличение в целях
выявления и
поддержки юных
талантов числа
детей, привлекаемых
к участию в
творческих
мероприятиях
Индикатор 1: доля % 1 2 3 5 6 7 8
детей, привлекаемых
к участию в
творческих
мероприятиях, в
общем количестве
детей
Индикатор 2: доля % 38,0 38,4 38,6 38,8 40,0 40,2 40,4
детей в возрасте до
14 лет, занимающихся
в культурно-
досуговых
формированиях, в
студиях и
учреждениях
дополнительного
образования детей
сферы культуры
Мероприятия:
1. Расширение
спектра оказываемых
услуг для детской
категории.
2. Привлечение к
участию в творческих
мероприятиях детей с
целью выявления и
поддержки юных
талантов.
3. Проведение
мастер-классов,
фестивалей,
конкурсов; оказание
содействия участию
одаренных детей в
областных,
Всероссийских и
Международных
конкурсах и
фестивалях.
4. Увеличение
количества выездных
классов и филиалов
ДМШ
11. Повышение уровня % 70 71 74 78 83 88 90 Проведение
удовлетворенности социологических
граждан Добровского опросов
района качеством
предоставления
государственных и
муниципальных услуг
в сфере культуры
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в Липецкой области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений культуры путем реорганизации неэффективных учреждений, исключения дублирующих структур, перераспределения функциональных обязанностей с учетом фактической нагрузки, вывода непрофильных функций учреждения на аутсорсинг, сокращения избыточной численности административно-управленческого персонала;
5) расширение спектра и качества оказываемых населению услуг, увеличение суммы средств от полученных доходов, направляемых на стимулирование труда.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры
1. Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры. Главным фактором повышения результативности труда работника является совершенствование системы социально-трудовых отношений. Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 планируется внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе, а также синхронизация повышения заработной платы работников культуры областных и муниципальных организаций культуры. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Липецкой области:
(процентов)
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
58,3 66,3 75,2 83,8 93,7 100
2) численность работников муниципальных учреждений культуры Добровского района:
(человек)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
173 170 168 166 164 162 160
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Таблица
№ Наименование Результат Ответственный Сроки исполнения
п/п мероприятия исполнитель
1. Совершенствование системы оплаты труда
2. Подготовка Нормативные Отдел культуры и Ежегодно, начиная
нормативных правовые акты демографической с 2013 года
правовых актов, района политики
регламентирующих администрации
повышение оплаты Добровского
труда в района
соответствии с
Указом Президента Отдел по труду
Российской администрации
Федерации от 7 мая Добровского
2012 года № 597 района
Управление
финансов
Добровского
района
3. Участие в Бюджетные Отдел культуры и Ежегодно, начиная
формировании проектировки с демографической с 2013 года
районного бюджета пояснительными политики
в части записками и администрации
определения финансово- Добровского
расходов в целях экономическими района
доведения обоснованиями,
соотношения учет расходов в Управление
заработной платы решении финансов
работников районного администрации
учреждений Совета Добровского
культуры к средней депутатов об района
заработной плате утверждении
по Липецкой районного
области до целевых бюджета на
значений к 2018 очередной
году финансовый год
и плановый
период
4. Координация Информационно- Отдел культуры и 2013 - 2018 годы
деятельности аналитическая демографической
учреждений записка по политики
культуры района по результатам администрации
достижению целевых анализа с Добровского
значений повышения рекомендациями района
оплаты труда по достижению
работникам сферы целевых
культуры показателей
роста оплаты
труда
работников
учреждений
культуры.
Аналитическая
записка в
Управление
культуры и
искусства
Липецкой
области
5. Проведение План Отдел культуры и Ежегодно
мероприятий с мероприятий демографической
учетом политики
специфики отрасли администрации
по возможному Добровского
привлечению на района
повышение
заработной платы
работникам
учреждений
культуры и
искусства не менее
одной трети
средств,
получаемых за счет
оптимизации
административно-
управленческого и
вспомогательного
персонала,
реорганизации
неэффективных
учреждений, а
также по
возможному
привлечению
средств от
приносящей доход
деятельности
6. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений
7. Организация Аналитическая Отдел культуры и Ежегодно
мероприятий по записка в демографической
представлению администрацию политики
руководителем Добровского администрации
учреждения района Добровского
сведений о района
доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера
руководителя, его
супруги
(супруга) и
несовершеннолетних
детей, а также
граждан,
претендующих на
занятие
соответствующ.
должностей
8. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
9. Обеспечение Аналитическая Отдел культуры и 2013 год
дифференциации записка в демографической
оплаты труда администрацию политики
основного и Добровского администрации
прочего персонала. района Добровского
Оптимизация района
расходов на
административно-
управленческий и
вспомогательный
персонал
учреждений
культуры,
подведомственных
отделу культуры, с
установлением доли
расходов на
оплату их труда в
фонде оплаты труда
учреждения
10. Осуществление Обеспечение Отдел культуры и 2013 - 2018 годы
мероприятий по повышения демографической
обеспечению квалификации политики
соответствия работников администрации
работников учреждений Добровского
действующим культуры и района
квалификационным искусства
требованиям, в том
числе на основе
повышения
квалификации и
переподготовки
работников
11. Проведение Подготовка к Отдел культуры и В соответствии со
разъяснительной поэтапному демографической сроками,
работы в внедрению политики установленными
учреждениях "эффективного администрации федеральным
культуры по контракта" Добровского законодательством
переводу района
работников на
"эффективный
контракт"
12. Организация Заключение Отдел культуры и Ежегодно, начиная
заключения дополнительных демографической с 2013 года
дополнительных соглашений к политики
соглашений к трудовым администрации
трудовым договорам договорам Добровского
(новых трудовых (новых трудовых района
договоров) с договоров) с
работниками работниками
учреждений в
рамках поэтапного
внедрения
"эффективного
контракта"
13. Информационное и аналитическое сопровождение "дорожной карты"
14. Проведение Выступления и Отдел культуры и 2013 - 2018 годы
разъяснительной публикации демографической
работы в руководителей и политики
учреждениях органов администрации
культуры исполнительной Добровского
Добровского района власти района, района
об этапах проведение
проведения разъяснительной Отдел по труду
мероприятий по работы в администрации
повышению оплаты трудовых Добровского
труда коллективах, района
совещаний и др.
Использование
информационных
ресурсов в
целях уточнения
подходов и
ключевых
действий при
организации
работы
15. Мониторинг Информация в Отдел культуры и Ежеквартально
достижения целевых администрацию демографической
показателей района, политики
повышения оплаты управление администрации
труда работников культуры Добровского
культуры и Липецкой района
искусства в области
соответствии с
Указом Президента
Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597
------------------------------------------------------------------