Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 15.05.2013 N 493 "Об итогах социально-экономического развития района и исполнении бюджета района за 1 квартал 2013 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 493

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА
И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА ЗА 1 КВАРТАЛ 2013 ГОДА

В 1 квартале 2013 года наблюдается положительная динамика по большинству показателей социально-экономического развития района.
В агропромышленном комплексе валовое производство молока возросло на 53% и составило 3033 тонны. Продуктивность дойного стада выросла на 2,2% и составила 1835 кг на 1 корову. Отмечается положительная динамика в численности поголовья КРС - 114% (прирост - 466 голов). Уверенный рост поголовья дойного стада отмечается в дойном стаде - 133,6% (прирост - 442 головы).
Сохранилась положительная динамика оборота розничной торговли - 105,9%, объема бытовых услуг - 105%. Заготовительный оборот вырос на 10,6% и составил 5228,3 тыс. руб.
Среднемесячная зарплата выросла на 14,3%, пенсии - на 9,9%.
Количество субъектов малого бизнеса увеличилось на 1,1%, в т.ч. количество предприятий малого бизнеса - на 26,5%. Создано 107 новых рабочих мест.
Инвестиции в основной капитал по полному кругу предприятий составили 202 млн. руб., что составляет 101% к уровню 1 квартала 2012 года. Инвестиции на душу населения также выросли на 2,3% и составили 58,6 тыс. руб.
Рождаемость на 1000 человек населения возросла на 10,3%.
Однако наряду с достигнутыми результатами в социально-экономическом развитии района существует и ряд проблем.
По сравнению с 1 кварталом 2012 года сократился объем промышленного производства на 9%. Несмотря на высокие темпы возведения жилья в районе (3512 кв. м), его уровень несколько снизился по сравнению с 2012 годом (70,9%). На 2% снизился объем пассажирских перевозок ООО "АТП "Добровское". Общая сумма убытка за 1 квартал 2013 года снижена более чем в 3 раза, однако есть еще убыточные предприятия, и их удельный вес составляет 33%.
Общий объем поступивших доходов в консолидированный бюджет района составил 34,2 млн. руб., первоначально запланированные показатели местного бюджета по собственным доходам перевыполнены в целом на 24,4%, или на 6,7 млн. руб. (при прогнозе 27,5 млн. руб. фактические поступления - 34,2 млн. руб.)
Обеспечен рост собственных доходов к уровню аналогичного периода предыдущего года на 23,6%, или на 6,5 млн. руб.
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 30,8 млн. руб. с ростом к первоначальному плану поступлений на 15,2%, или на 4,1 млн. руб.
В среднем в структуре собственных доходов консолидированного бюджета налоговые доходы занимают 90,1%, неналоговые доходы - 9,9%.
Динамика роста доходов районного бюджета составила 116,9%, или в сумме поступления текущего года выросли на 3,7 млн. руб.
Доля доходов районного бюджета в общих доходах консолидированного бюджета по итогам 1 квартала 2013 года - 74,3%.
На долю сельских бюджетов приходится 25,7% всех доходов консолидированного бюджета.
В абсолютной сумме доходы сельских бюджетов в целом по итогам 1 квартала 2013 г. составили 8,7 млн. руб., при первоначальных прогнозных обязательствах 5,3 млн. руб., или 163,9%. Динамика соотношений к соответствующему прошлогоднему показателю - 147,8% в целом.
Ниже уровня прошлого года мобилизовано доходов в Замартыновском (72,9%), Кривецком (65,4%), Махоновском (33,4%) и Ратчинском (62,3%) сельских муниципалитетах.
В Екатериновском сельском совете мобилизация доходов в реальном выражении составила 38,7%, что также означает сокращение.
В связи со значительной дифференциацией социально-экономического развития муниципалитетов распределение налоговых доходов в разрезе сельских поселений происходит крайне неравномерно.
Так, при среднем уровне доходного потенциала на выполнение собственных расходных полномочий сельских поселений по итогам 1 квартала 2013 года 49% по Добровскому с/совету данный показатель составил 100%, по Кореневщинскому - 100%, по Каликинскому - 100%, по Панинскому - 59%, по Крутовскому - 57%. В то время как аналогичный показатель по Преображеновскому с/совету составляет лишь 2%, по Махоновскому - 9%, по Поройскому - 4%.
Недоимка в консолидированный бюджет района по сравнению с началом текущего финансового года сократилась на 1,4% и составила 2666,0 тыс. руб., из них доля долгов за физическими лицами составляет 82,7%, или в сумме 2204,0 тыс. руб.
В общей сумме недоимки 93,1% (или 2481,0 тыс. руб.) занимает недоимка сельских муниципалитетов. По сравнению с началом года недоимка села в целом снизилась на 3,4%, или на 86,0 тыс. руб.
Общий объем расходов консолидированного бюджета за 1 квартал 2013 г. составил 114,04 млн. руб., что на 5,4% выше уровня 2012 г.
Расходы районного бюджета занимают 83,7% в консолидированном бюджете и составляют 95,5 млн. руб. Из них расходы на решение вопросов местного значения муниципального района - 34,7 млн. руб., или 36,3% всех расходов вместе с переданными полномочиями вышестоящих бюджетов. Доля расходов первоочередного характера - 88,7%, из них расходы на оплату труда с начислениями занимают 64,1%.
В полном объеме были профинансированы заявленные первоочередные и социально значимые расходы районного бюджета.
По данным бухгалтерского учета отсутствует просроченная дебиторская и кредиторская задолженность.
Учитывая результаты формирования и исполнения бюджета района за 1 квартал 2013 года, в целях решения имеющихся проблем и выполнения стоящих перед районом задач администрация муниципального района постановляет:
1. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района принять исчерпывающие меры по недопущению дальнейшего снижения показателей социально-экономического развития в подведомственных отраслях.
2. Заместителю главы администрации района (Дмитриева В.В.):
2.1. продолжить работу по привлечению на территорию района крупных инвесторов и реализации инвестиционных проектов, способствовать развитию переработки сельхозпродукции, созданию мини-перерабатывающих, в том числе кооперативных, производств;
2.2. совместно с отделом экономики и инвестиций (Колбаскина А.И.) оказывать методическую и иную помощь сельскохозяйственным кредитным кооперативам, касающуюся организации их деятельности;
2.3. организовать взаимодействие структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления по разработке схем территориального планирования поселений;
2.4. усилить работу по развитию малого бизнеса на селе, повышать информированность обо всех видах поддержки, активнее использовать все механизмы в рамках областных целевых программ;
2.5. продолжить работу межведомственной комиссии по легализации теневой заработной платы и работе с убыточными организациями, обеспечить выполнение Плана мероприятий по обеспечению полноты и своевременности сбора налога на доходы физических лиц и пресечению фактов ухода от налогообложения;
2.6. обеспечить в ежемесячном режиме публикации в средствах массовой информации об организациях, имеющих систематическую задолженность по платежам в бюджет, а также выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня;
2.7. принять меры по усилению контроля за деятельностью инорегиональных строительных организаций, работающих на территории муниципальных образований, на предмет их постановки на налоговый учет и уплаты установленных налогов в местный бюджет района.
3. Заместителю главы администрации района (Сладков Д.И.):
3.1. принять меры по закреплению молодежи на селе, в том числе способствовать организации квалифицированных рабочих мест, содействовать в создании собственного бизнеса, решении жилищных проблем, организации досуга (строительство спортивных сооружений, культурно-развлекательных центров);
3.2. принять исчерпывающие меры по предоставлению земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, под жилищное строительство детям-сиротам, многодетным семьям, врачам, учителям с учетом Программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья на 2013 год;
3.3. оказать содействие по максимальному охвату медицинскими осмотрами населения в муниципальном образовании.
4. Заместителю главы администрации района (Гладышев С.С.):
4.1. обеспечить условия для включения Добровского района в инвестиционную программу развития ОАО "Липецкмясопром";
4.2. оказывать содействие в разработке проекта строительства свиноводческого комплекса на 10000 голов;
4.3. обеспечить своевременное и качественное проведение весенне-полевых работ в целях обеспечения сбалансированности продовольственного рынка.
5. Заместителю главы администрации района - начальнику управления финансов (Фурсова Т.А.) совместно с Межрайонной ИФНС № 5 по Липецкой области (Волчановский Г.Г.):
5.1. принять меры по обеспечению полноты и своевременности поступления в бюджет администрируемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных решением Совета депутатов Добровского муниципального района от 21 декабря 2012 г. № 398-рс "О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и решениями о бюджетах органов местного самоуправления сельских поселений;
5.2. обеспечить проведение контрольных мероприятий в отношении налоговых агентов на предмет полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет района;
5.3. обеспечить реализацию Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района на 2013 год;
5.4. совместно с органами местного самоуправления сельских поселений принять меры по обеспечению полноты поступления земельного налога, применения повышенных ставок земельного налога в случаях нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения, по формированию земельных участков, занятых многоквартирными домами, в общую долевую собственность в целях полноты уплаты земельного налога, по уточнению данных, необходимых для исчисления земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, по обеспечению полноты учета объектов недвижимости в целях максимального привлечения к налогообложению путем проведения сплошной инвентаризации земельных и имущественных объектов, регистрации прав собственности, по проведению анализа и оптимизации налоговых льгот по местным налогам, по ежемесячному проведению инвентаризации недоимки по платежам в бюджет района, анализа причин ее образования, мероприятий по ее ликвидации.
6. Отделу архитектуры и строительства администрации района (Бочарников А.С.):
6.1. принять меры по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство, прежде всего тех, ввод жилья на которых планируется в текущем году;
6.2. ускорить разработку проектно-сметной документации физкультурное оздоровительного комплекса и обеспечить начало его строительства в текущем году;
6.3. до 31 декабря 2013 года обеспечить утверждение генеральных планов всех сельских поселений.
7. Отделу по труду (Чернова В.Н.) организовать постоянный мониторинг численности низкооплачиваемых работников во всех сферах экономики с целью разработки мер по снижению их доли.
8. Отделу имущественных и земельных отношений администрации района (Голованова Е.В.):
8.1. провести инвентаризацию имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, и разработать предложения по повышению его использования;
8.2. организовать системную работу, направленную на выявление незарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также фактов использования имущества при отсутствии договоров на право пользования им;
8.3. осуществлять качественное планирование доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом принятого или планируемого к принятию плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
8.4. совместно с органами местного самоуправления сельских поселений принять меры по проведению сплошной проверки целевого использования земель с/х назначения, формированию невостребованных земельных участков и вовлечению их в хозяйственный оборот.
9. Главным распорядителям средств районного бюджета:
9.1. усилить ведомственный финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений, за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств;
9.2. обеспечить выполнение условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2013 году из областного фонда софинансирования расходов;
9.3. продолжить работу, направленную на повышение доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению района, ответственности муниципальных учреждений за качество и объем их предоставления, на проведение проверок по оценке качества оказываемых муниципальных услуг подведомственными учреждениями, на недопущение образования необоснованной кредиторской и дебиторской задолженности.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления:
10.1. активизировать работу по созданию на территориях сельских поселений сельскохозяйственных производственных потребительских кооперативов;
10.2. обеспечить выполнение годового задания на 2013 год по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов;
10.3. продолжить разъяснительную работу среди населения о преимуществах и условиях создания кооперативов, выявлять лидеров, создавать инициативные группы, которые в дальнейшем будут вовлекать в кооперативное движение все население;
10.4. обеспечить эффективное взаимодействие с контролирующими органами по вопросам укрепления платежной дисциплины, сокращения задолженности и недоимки в местный бюджет, расширения налогооблагаемой базы за счет неучтенных объектов и субъектов налогообложения;
10.5. повысить эффективность адресной работы с гражданами по разъяснению необходимости регистрации прав собственности на объекты недвижимости, а также работы по выявлению объектов недвижимости, не прошедших технический учет в органах технической инвентаризации;
10.6. осуществлять контроль за соблюдением нормативов расходов на оплату труда органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, утвержденных постановлением администрации Липецкой области № 448 от 13.11.2012 г.;
10.7. продолжить работу, направленную на повышение доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению района, ответственности муниципальных учреждений за качество и объем их предоставления, на проведение проверок по оценке качества оказываемых муниципальных услуг подведомственными учреждениями, продолжить работу, направленную на недопущение образования необоснованной кредиторской и дебиторской задолженности.

11. Утвердить отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2013 года (приложение № 1).
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.

Глава администрации
Добровского муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ


------------------------------------------------------------------