Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 21.05.2013 N 269 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. № 269

О СОЗДАНИИ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация Краснинского муниципального района постановляет:
1. Создать в течение 2013 - 2015 гг. резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Отделу финансов администрации района при формировании и корректировке бюджета на 2013 - 2015 гг. предусмотреть расходы на создание и хранение материальных ресурсов резерва на базе МУП "Красноебытсервис".
3. Утвердить заказчиков материальных ресурсов в резерв:
- по материалам и оборудованию для ЖКХ, строительным и другим средствам материально-технического обеспечения - отдел по делам строительства и ЖКХ администрации района;
- по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости - отдел экономики и трудовых отношений администрации района.
4. Возложить на отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района функции по контролю и методическому руководству за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов резерва.
5. Утвердить Положение о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснинского муниципального района (приложение 1).
6. Утвердить Номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов (приложение 2).
7. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создать соответствующие резервы.
8. Постановление администрации района от 25.06.2012 № 381 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" признать утратившим силу.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Скоморохова О.В.

Глава района
И.А.ДОЛГОПОЛОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
от 21 мая 2013 г. № 269

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы).
1.2. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации неотложных работ.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ

2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайной ситуации, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Определение потребности в резервах осуществляется с учетом: видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций; величины потенциального ущерба; природных, экономических и иных особенностей субъекта или объекта; необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.3. Номенклатуры и объем резервов устанавливаются создавшим их органом с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайной ситуации, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.
2.4. Номенклатура и объем резервов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и для жизнеобеспечения пострадавшего населения, определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам чрезвычайной ситуации.
2.5. Предложения по уточнению номенклатуры материальных ресурсов резерва и объемов их накопления заказчики представляют в отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС, который после проверки, обработки и обобщения выносит их на решение КЧС и ОПБ района.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ РЕЗЕРВОВ

3.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению. Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации.
3.2. Резервы размещаются на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания.
Заказчики при отсутствии своих складских емкостей заключают контракты (договоры) об ответственном хранении материальных ресурсов на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководители объектов, на которых хранятся резервы, несут ответственность за их сохранность.
Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально-ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных запасов на складах и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.
3.4. На все виды резервов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения.
3.5. Резервы должны храниться как материальные ценности длительного хранения в законсервированном виде отдельно от других материальных средств.
3.6. Складское помещение должно обеспечивать:
- поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;
- пожарную безопасность;
- правильную и рациональную укладку материальных средств;
- удобные подъезды автотранспорта.
Склад должен быть укомплектован набором измерительных приборов, необходимых для выполнения складских операций при приеме, хранении и выдаче материалов (линейки, рулетки, весы, мерные емкости и т.п.).
3.7. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения, инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.8. Для определения качественного состояния имущества при приемке и в процессе хранения проводится выборочный или сплошной контроль не реже чем два раза в квартал, результаты контроля заносятся в формуляр (паспорт) с составлением акта. В случае обнаружения дефекта до истечения гарантийного срока производится уведомление поставщика с последующей заменой материала.

IV. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РЕЗЕРВОВ

4.1. Организацию контроля за созданием, учетом, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района.
4.2. Учет материальных ресурсов резерва заключается в надлежащем оформлении установленных оправдательных документов и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.

4.3. Организация и ведение учета материальных средств осуществляется с соблюдением требований соответствующих нормативных документов (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1991 № 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях").
4.4. Основными задачами учета материальных ресурсов являются:
- обеспечение сохранности и контроля за их движением;
- своевременное выявление неиспользуемых материалов;
- получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах.
4.5. Учет материальных ресурсов ведется:
- в организации, предприятии, учреждении, принявшем на ответственное хранение вид материальных ресурсов;
- в отделе мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района;
- на складе.
4.6. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся резервы, обязаны:
- обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ресурсов;
- ежегодно проводить инвентаризацию материальных ресурсов с устранением выявленных недостатков.
4.7. Записи по приходу материальных средств производятся на основании первичных учетных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда они получены.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки установленной формы. Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах.

4.8. Списание материальных средств производится резерва производится с письменного разрешения главы района.
4.9. Для проведения проверок целевого использования материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжением главы Краснинского муниципального района назначается комиссия.

V. ПОРЯДОК ВЫПУСКА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИЗ РЕЗЕРВА

5.1. Распорядителем резерва является администрация Краснинского муниципального района в лице главы района либо лица, исполняющего его обязанности.
Распорядителем местных резервов является администрация сельского поселения в лице главы сельского поселения.
Распорядителями объектовых резервов являются руководители соответствующих организаций.
Выпуск материальных ресурсов из резерва с письменного разрешения главы района осуществляется:
- для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования.
5.2. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации материальные ресурсы резерва используются в целях:
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
оказания единовременной материальной помощи населению;
других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
5.3. Резервы могут использоваться на другие цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
5.4. Выпуск материальных ресурсов из резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ Краснинского муниципального района согласно запросу администрации района, когда собственных средств резерва предприятий, сельских поселений для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации недостаточно.
5.5. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва сопровождается письменным распоряжением главы района с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва.
5.6. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ее ликвидации используются объектовые резервы, а при их недостаточности представляется заявка в администрацию района об оказании помощи с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
5.7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций органы исполнительной власти могут использовать находящиеся на его территории объектовые и местные резервы по согласованию с органами, их создавшими.
5.8. Материальные ресурсы резерва Краснинского муниципального района для ликвидации чрезвычайной ситуации выделяются сельским администрациям, предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению владельца резерва.
5.9. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет средств организации, в интересах которой использовались материальные средства, если иной порядок восполнения не установлен распоряжением при их выпуске.
5.10. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется на основании решения главы Краснинского муниципального района, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки возврата.
5.11. При выдаче материальных ресурсов из резерва в порядке заимствования заемщик представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ресурсов в резерв в установленный срок.

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ

6.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляется за счет средств бюджета Краснинского муниципального района. В органах местного самоуправления и организациях - за счет средств соответствующих бюджетов органов, создающих соответствующие резервы.
6.2. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы.

VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

7.1. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
организацию приема, хранения и выдачу материальных ресурсов резерва;
организацию учета количественного и качественного состояния материальных ресурсов резерва;
обеспечение соответствия условий хранения материальных ресурсов резерва требованиям нормативных документов по сохранности вида резервов.
7.2. Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района несет ответственность за:
оформление бюджетной заявки на включение в бюджет Краснинского муниципального района расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резерва на планируемый бюджетный год;
своевременное рассмотрение данной заявки на КЧС и ОПБ района и последующее ее представление в отдел финансов администрации района;
предоставление установленным порядком сведений о наличии и использовании резервов на территории Краснинского муниципального района.
7.3. Сельские поселения, предприятия и организации всех форм собственности представляют отчетные данные по объектовым резервам (форма 1/РЕЗЧС) в администрацию Краснинского муниципального района два раза в год по состоянию на 1 января и 1 июня (представление к 1 февраля и к 1 августа соответственно).

VIII. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Имущественная ответственность предприятий и организаций, осуществляющих хранение материальных ресурсов резерва, предусматривается в соответствии с действующим федеральным законодательством (Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" с изменениями и дополнениями).
8.2. За необеспечение количественной сохранности материальных ресурсов резерва предприятия и организации отвечают в размере 100% стоимости утраченных материальных ресурсов, за повреждение - размере суммы повреждения.
8.3. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении данного Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 2
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
от 21 мая 2013 г. № 269

НОМЕНКЛАТУРА
И ОБЪЕМ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


№ Наименование материальных средств Единица Количество
п/п измерения

1 2 3 4

1. Продовольствие
(из расчета снабжения 50 чел. на 3-е суток)

1. Хлеб и хлебобулочные изделия кг 80

2. Мука кг 5

3. Крупа и макаронные изделия кг 30

4. Мясо и мясопродукты кг 10

5. Консервы мясные кг 6,5

6. Рыбопродукты кг 10

7. Молоко и молокопродукты кг 100

8. Жиры кг 6

9. Сахар кг 8

10. Соль кг 4

11. Чай кг 0,350

12. Детское питание кг 6

2. Вещевое имущество

1. Рукавицы брезентовые пар 50

2. Куртки рабочие шт. 50

3. Брюки рабочие шт. 50

4. Сапоги резиновые пар 50

5. Палатки шт. 2

Товары первой необходимости

1. Белье нижнее комплект 50

2. Верхняя одежда комплект 50

3. Обувь пар 50

4. Постельные принадлежности комплект 50

5. Посуда (одноразовая) комплект 50

6. Мыло и моющие средства кг 8

3. Строительные материалы

1. Лес строительный куб. м 8

2. Доска необрезная куб. м 10

3. Цемент тн 1

4. Рубероид кв. м 150

5. Шифер шт. 200

6. Стекло кв. м 100

7. Арматура тн 0,5

8. Уголок тн 0,15

9. Труба водогазопроводная км 0,15

10. Гвозди тн 0,12

11. Скобы строительные тн 0,08

12. Проволока крепежная тн 0,2

13. Провода и кабельная продукция км 1

4. Медицинское имущество и медикаменты

1. Медицинское имущество комплект 2

2. Медикаменты комплект 2

5. ГСМ

1. Автобензин АИ-92 тн 10

2. Дизельное топливо тн 10

3. Масла и смазки тн 0,4

6. Другие материальные средства

1. Бензопилы шт. 2

2. Генератор электроэнергии бензиновый шт. 1

3. Мешкотара шт. 50

4. Шанцевый инструмент шт. 5

5. Радиаторы отопительные шт. 10

6. Водоразборная колонка шт. 3

7. Насосы погружные шт. 2

8. Запорная арматура шт. 2

9. Котел водогрейный шт. 2

10. Плавсредства (лодки весельные) шт. 1

11. Веревка спасательная д = 6 - 10 мм м 80

12. Емкость для воды шт. 1

13. Рация малогабаритная шт. 2



------------------------------------------------------------------