Решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2013 по делу N А36-1076/2013 <В удовлетворении заявления о признании незаконным решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств отказано, поскольку заявитель обязан был в указанном налоговом периоде самостоятельно определить налоговую базу в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, предназначенного для использования в предпринимательской деятельности, и представить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. по делу № А36-1076/2013
Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 года.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Никоновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алтабаевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Таранина Михаила Геннадьевича
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Липецкой области
о признании незаконным (недействительным) решения заместителя начальника МИФНС России № 3 по Липецкой области С.В. Морозовой № 57 от 25.02.2013 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Тишинский Н.А. - представитель по доверенности <...>,
от МИФНС: Панченко З.В. - главный специалист-эксперт правового отдела по доверенности <...>,
установил:
Индивидуальный предприниматель Таранин Михаил Геннадьевич (далее - ИП Таранин М.Г., заявитель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Липецкой области (далее - МИФНС № 3 по Липецкой области, заинтересованное лицо) о признании незаконным (недействительным) решения заместителя начальника МИФНС России № 3 по Липецкой области С.В. Морозовой № 57 от 25.02.2013 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств.
По ходатайству заявителя 19 марта 2013 г. определением Арбитражного суда Липецкой области принята обеспечительная мера в виде запрета ОАО Банк "Открытие" г. Москва исполнять решение заместителя начальника МИНФНС России № 3 по Липецкой области С.В. Морозовой № 57 от 25.02.2013 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, до вступления в законную силу судебного акта, принятого по заявлению индивидуального предпринимателя Таранина Михаила Геннадьевича.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя пояснил, что доходы от использования земельного участка гражданином Тараниным М.Г. не извлекались, декларации по земельному налогу не представлялись. На основании выставленного налоговым органом уведомления земельный налог был оплачен в сумме 4 347 руб. 50 коп.
Представитель налогового органа указал, что уведомление было направлено ИП Таранину М.Г. ошибочно, фактически налог оплачен за 2011 год. Налоговые обязательства по земельному налогу за 2012 год налогоплательщиком не исполнены.
В настоящем судебном заседании представитель заявителя пояснил, что земельный участок был приобретен Тараниным М.Г. как физическим лицом, расположенное на нем здание также сдавалось Тараниным М.Г. в аренду как физическим лицом, арендатор перечислял арендную плату налогоплательщику за вычетом налога на доходы физических лиц, доказательств, подтверждающих использование указанного недвижимого имущества в предпринимательской деятельности, налоговым органом не представлено.
Представитель налогового органа против удовлетворения заявленных требований возражал, указав, что земельный участок предназначен для использования в предпринимательской деятельности, ИП Таранин М.Г. часть расположенного на нем здания сдавал в аренду, кроме того, по адресу места нахождения здания зарегистрировано ООО "Титан".
Изучив материалы дела, выслушав позиции сторон, суд установил следующее.
В связи с не представлением налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год на основании п. 3 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Липецкой области было принято решение № 57 от 25.02.2013 г. "О приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств" (далее - решение № 57) (л.д. 35 т. 1).
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили сведения, содержащиеся в постановлении администрации Липецкой области № 277 от 10.10.2008 г. "Об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков" о наименовании вида разрешенного использования земельного участка (кадастровый номер 48:16:102 05 07:004, порядковый номер 23104), а также сведения, содержащиеся в информационной базе налогового органа (л.д. 112 т. 1).
Полагая, что решение № 57 принято с нарушением норм Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель Таранин Михаил Геннадьевич обратился в суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Обязанность налогоплательщика по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается, в силу положений статьи 44 Налогового кодекса, при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Из статьи 52 Налогового кодекса следует, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации земельный налог установлен решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 11.11.2010 г. № 10/31 "О Положении о земельном налоге на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области" (далее - решение № 10/31) (л.д. 130, 131).
Исходя из п. 4.1 решения № 10/31 установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Пунктом 4.2 решения № 10/31 в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земли.
На основании статьи 390 Налогового кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
В силу статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса установлено, что земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно п. 1.2.5 приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. № 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" в составе земель населенных пунктов выделяют земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Исходя из постановления администрации Липецкой области № 277 от 10.10.2008 г. "Об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков" в графе 4 "наименование вида разрешенного использования" в отношении земельного участка (кадастровый номер 48:16:102 05 07:004, порядковый номер 23104) установлено: "земельный участок, предназначенный для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (л.д. 112 т. 1).
В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании постановления Правительства РФ от 07.02.2008 г. № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.
С учетом изложенного, объектом налогообложения земельным налогом является сформированный земельный участок, расположенный в пределах границ определенного муниципального образования, находящийся у налогоплательщика на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, в отношении которого у налогоплательщика имеется соответствующий правоустанавливающий документ и для него определена кадастровая стоимость с учетом целевого назначения и вида разрешенного использования.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 393 Налогового кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Сумма налога для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежит уплате не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежит уплате не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5.1 решения № 10/31).
Федеральным законом № 283-ФЗ от 28.11.2009 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статьи 396, 398 Налогового кодекса, вступившие в силу с 01.01.2010 г.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2010 г.) налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
В силу пункта 1 статьи 398 Налогового кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2010 г.) налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Из изложенных правовых норм следует, что положения пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса в редакции, действующей с 01.01.2010 г., прямо предусматривают, что налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны самостоятельно исчислять и уплачивать налог, а также представлять декларацию по земельному налогу в отношении земельных участков, которые не только непосредственно используются в предпринимательской деятельности, но и предназначены для использования в предпринимательской деятельности.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Таранин Михаил Геннадьевич приобрел по договору № 7 купли-продажи земельного участка от 03.02.2009 г. у администрации Усманского района Липецкой области земельный участок площадью 1550 кв. метров, принадлежащий к категории земель населенных пунктов с целевым назначением - под столовую, кадастровый номер: 48:16:1020507:4, стоимостью 14 647 руб. 50 коп., расположенный по адресу: примерно в 100 м по направлению на В от ориентира с. Сторожевое, расположенного в границах участка, адрес ориентира: р-н Усманский, с/с Сторожевской, с. Сторожевое, ул. Ларина (далее - земельный участок) (л.д. 38 - 45).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному 15.12.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, а также кадастровому паспорту от 30.01.2009 г. № 4816/201/09-288, земельный участок с кадастровым номером 48:16:1020507:4 относится к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "под столовую" (л.д. 41 - 46 т. 1). Земельный участок предназначен для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (л.д. 112 т. 1).
На указанном земельном участке расположена столовая общей площадью 297,5 кв. м, состав объектов которой определен техническим паспортом, составленным ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" по состоянию на 24.03.2005 г. (кадастровый номер 48:16:1020507:0004:57 н\00), (далее - здание) приобретенная Тараниным М.Г. на праве собственности на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 05.03.2007 г., в подтверждение чего представлено свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Липецкой области 23.07.2007 г. (л.д. 86 т. 1).
В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества № 1 от 26.09.2012 г. указанные объекты недвижимости были проданы Тараниной Тамаре Анатольевне (л.д. 125 - 128 т. 1).
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что утвержденный вид разрешенного использования данного земельного участка был изменен в установленном законом порядке. Заявителем тот факт, что земельный участок предназначен для использования в предпринимательской деятельности, не оспорен. Из вышеизложенного следует, что назначением земельного участка является использование в предпринимательской деятельности. Иное использование спорного земельного участка являлось бы нарушением земельного законодательства.
Доводы заявителя относительно того, что земельный участок был приобретен им в качестве физического лица, в связи с чем, обязанности по предоставлению налоговой декларации по земельному налогу не возникло, суд обоснованными не признает, поскольку изменение правового статуса физического лица не влечет изменение назначения земельного участка.
Из материалов дела следует, что Таранин М.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.06.2010 г. за основным государственным регистрационным номером 310481615500022, применяет упрощенную систему налогообложения (см. свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из ЕГРИП от 14.03.2013 г., уведомление МИФНС № 3 по Липецкой области от 23.06.2010 г. № 122, л.д. 25, 58 - 61 т. 1, л.д. 8 т. 2).
На момент принятия решения № 57 от 25.02.2013 г. налоговый орган располагал информацией о том, что земельный участок предназначен для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания с разрешенным использованием "под столовую".
В соответствии с пунктами 2, 3 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (ред. от 04.10.2012 г.) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Под потребителем услуг общественного питания понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем услуг общественного питания понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
С учетом п. 4.8 приказа Ростехрегулирования от 27.12.2007 г. № 475-ст "ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" столовая - предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
Исходя из целевого назначения земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества, следует вывод о том, что их предназначение для использования в предпринимательской деятельности документально подтверждено.
Таким образом, с учетом внесенных в пункт 3 статьи 391, пункт 1 статьи 398 Налогового кодекса изменений, вступивших в силу с 01.01.2010 г., ИП Таранин М.Г. обязан был в указанном налоговом периоде самостоятельно определить налоговую базу в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, предназначенного для использования в предпринимательской деятельности, и представить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.
Тот факт, что за 2011 год земельный налог был уплачен Тараниным М.Г. как физическим лицом на основании налогового уведомления № 19409 по квитанции № 6872557 в сумме 4 347 руб. 50 коп., не освобождает субъектов налоговых правоотношений от обязанности применения пункта 3 статьи 391, пункта 1 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д. 36, 37, 83 т. 1).
При этом фактическое неиспользование земельного участка для осуществления предпринимательской деятельности, равно как и использование расположенного на нем здания для извлечения коммерческой выгоды либо для получения дохода, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, исходя из положений статей 391, 398 Налогового кодекса, не имеет значения для возникновения у налогоплательщика, обладающего земельным участком, предназначенным для использования в предпринимательской деятельности, обязанности представить налоговую декларацию по земельному налогу.
В этой связи, определение статуса Таранина М.Г., как индивидуального предпринимателя или физического лица, в его правоотношениях с ФГУП "Почта России" в лице УФПС Липецкой области - филиала ФГУП "Почта России", возникших на основании договора аренды недвижимого имущества от 18.01.2011 г., правового значения для установления обязанности предоставить налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год не имеет.
Установив обязанность индивидуальных предпринимателей предоставлять налоговую декларацию по земельному налогу в отношении земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, Налоговый кодекс Российской Федерации тем самым ограничил функции налоговых органов по установлению фактического использования таких земельных участков в предпринимательской деятельности.
Исходя из понятия предпринимательской деятельности, а также принципа целевого использования земельных участков, подразумевается, что земельный участок, предназначенный для использования в предпринимательской деятельности, используется индивидуальным предпринимателем в указанных целях, пока не доказано иное. Доводы ИП Таранина М.Г. о неиспользовании им земельного участка (кадастровый номер 48:16:1020507:4) для предпринимательской деятельности, так как фактически расположенное на нем здание сдается им в аренду как физическим лицом, суд обоснованными не признает.
В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса изменение разрешенного использования земельного участка может быть доказано только документами установленного образца (допустимость доказательств), которые в материалы дела не представлены.
По смыслу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что оспоренный предпринимателем ненормативный акт соответствует закону, как по основаниям, так и по процедуре его принятия.
В соответствии с п. 1 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации установлено несколько оснований для приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке и применение этой меры в каждом из установленных случаев имеет свои особенности. Согласно п. 3 ст. 6 Налогового кодекса Российской Федерации решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока предоставления такой декларации.
Из вышеизложенного следует, что по истечении 10 дней с установленного срока представления налоговой декларации налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика.
В соответствии с п. 3 ст. 398 НК РФ налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ИП Таранин М.Г. налоговую декларацию в указанный срок не представил, в связи с чем по истечении 10 дней с установленного срока Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Липецкой области было принято решение № 57 от 25.02.2013 г. "О приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств".
Ввиду изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных индивидуальным предпринимателем Тараниным Михаилом Геннадьевичем требований.
На основании ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Таранина Михаила Геннадьевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Липецкой области о признании незаконным (недействительным) решения заместителя начальника МИФНС России № 3 по Липецкой области С.В. Морозовой № 57 от 25.02.2013 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) через Арбитражный суд Липецкой области. По окончании указанного времени решение может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) через Арбитражный суд Липецкой области.
Судья
Н.В.НИКОНОВА
------------------------------------------------------------------