Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Воловского муниципального района Липецкой обл. от 03.06.2013 N 185 "Об утверждении плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2013 - 2018 ГОДЫ)"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, и в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воловского муниципального района (2013 - 2018 годы)".
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вперед" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Воловского муниципального района Пикалова С.А.

Глава администрации Воловского
муниципального района
С.П.БАГРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Воловского
муниципального района
от 03 июня 2013 г. № 185

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Раздел I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воловского района (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить в Воловском муниципальном районе (далее - район) доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт". "Эффективный контракт" будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки работника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения района, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем в учреждениях социального обслуживания населения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессий социальных работников, среднего медицинского персонала необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения района возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, на обновленных нормативных правовых актах органов местного самоуправления Воловского муниципального района, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения района, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) В действующем законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Порядок и условия предоставления бесплатного и платного социального обслуживания нуждаются в корректировке.
На 1 января 2012 года численность населения района составляла 13997 человек.
Население Воловского района, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 62:18:20, где 62% - это доля трудоспособного населения, 18% - доля населения моложе трудоспособного возраста и 20% (2833 человека) - доля населения старше трудоспособного возраста.
В 2012 году в МБУ "КЦСОН" Воловского района услугу "социальное обслуживание на дому" получали 480 пожилых людей и инвалидов.
В комплексном центре функционируют пять отделений социальной помощи на дому, одно отделение экстренной социально-бытовой помощи.
Кроме гарантированных социальных услуг пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги - "столовые на дому", вспашка и обработка огорода, прачечные и мелкий ремонт жилья и надворных построек, уборка жилых помещений и дворов, "санаторий на дому", помощь в получении юридических услуг. Центр социального обслуживания располагает широким набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающих предоставление социально-бытовых услуг.
Расширяется участие в предоставлении социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам волонтеров, добровольцев и благотворителей.
Центр социального обслуживания населения тесно сотрудничает с органами образования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи ученическими бригадами одиноко проживающим пожилым людям.
В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей органы социальной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В центре работает 6 клубов по интересам, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам. Это клубы "Общение", "Поделки", "Любители поэзии", "Вспомним о прошлом", "Эти руки творят чудеса", "Нам года не беда".
В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения района механизмы предоставления социальных услуг в нестационарных условиях стали более эффективными: усовершенствована система информирования об услугах, в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий, в учреждении имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника, учреждение располагает 7 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным методом, осуществляется межведомственное взаимодействие, благодаря чему работа сотрудников учреждения в значительной степени облегчена. Численность социальных работников отделений социальной помощи на дому оптимизирована в 2013 г. при сохранении объема и качества предоставляемых социальных услуг.
За последние три года на 41,3% увеличилась сумма денежных средств, поступивших в учреждение за оказание платных социальных услуг. Это позволяет осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие учреждения и приобретение необходимой для работы техники и инвентаря.
В полном объеме в районе решена проблема социальной реабилитации несовершеннолетних. Созданное в 2003 году стационарное отделение социальной реабилитации МКУ "Воловский центр социальной помощи семье и детям "Исток" соответствует стандартам по условиям проживания, оснащенности, организации питания, лечения и досуга, предоставлению широкого спектра социальных услуг. В учреждении решены вопросы создания доступной среды жизнедеятельности. Входы в учреждение оборудованы пандусами и поручнями, все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Состояние материально-технической базы и благоустройство учреждения, а также созданная в нем инфраструктура отвечают возросшим требованиям к качеству и доступности предоставляемых в нем социальных услуг. Своевременному ремонту и обслуживанию здания уделяется постоянное внимание.
Учреждение оказывает муниципальную услугу - социальная, юридическая, психологическая помощь семьям с детьми и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 3 до 18 лет, независимо от места жительства. В учреждении функционируют 3 отделения: профилактики безнадзорности несовершеннолетних и профилактики семейного неблагополучия; консультативной, социально-психологической и гуманитарной помощи; социальной реабилитации несовершеннолетних. Социально-педагогическую помощь оказывают 7 педагогических работников, социально-медицинскую - 1 медицинский работник.
На учете состоит 37 неблагополучных семей, в которых воспитывается 81 несовершеннолетний ребенок.
В 2012 году в стационарном отделении реабилитацию прошли 34 несовершеннолетних, из них 19 детей проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, и 15 - в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Работа учреждения строится в соответствии с комплексной программой. Педагогами разработаны и успешно реализуются 7 коррекционно-развивающих программ, направленных на развитие творческих способностей, укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Плановая наполняемость стационарного отделения в учреждении - 10 мест.
Центр тесно сотрудничает с органами образования, здравоохранения, опеки и попечительства, КДН, ПДН.
В учреждении воспитанникам оказываются социальные услуги: бытовые, медицинские, педагогические, психологические, правовые, экономические.
Большое внимание уделяется организации досуга воспитанников. Досуговая деятельность является важным элементом в реабилитации несовершеннолетних, которая позволяет добиваться значительных успехов в формировании личности детей. Проводятся тематические мероприятия, праздники, где дети являются непосредственными участниками. Воспитатели организуют прогулки, экскурсии, игровую деятельность. Вместе с детьми оформляют выставки рисунков, поделок, аппликаций из природного материала, бумаги, картона.
2) В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. Например, в отделениях социального обслуживания на дому 3 социальных работника имеют высшее образование, 42 - среднее профессиональное, 31 - начальное профессиональное и 20 - среднее общее образование.
Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сфере социального обслуживания являются: низкий уровень оплаты труда, высокая психологическая и физическая нагрузка, непрестижность профессии.
В целях повышения престижа профессии социального работника МБУ "КЦСОН" Воловского муниципального района направляет лучших специалистов из числа социальных работников, достигших особых результатов в практической деятельности, для участия в областном конкурсе в сфере социальной защиты населения в номинациях "Добродей", "Надежда".
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7220 рублей (37% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), среднего медицинского персонала - 9532 (48,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области).
Фактическая численность социальных работников в учреждении социального обслуживания населения района на 01 января 2013 года составила 96 человек.
3) Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги, находятся в ведении отдела социальной защиты населения администрации Воловского муниципального района.
3. Целями "дорожной карты" являются:
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации малоэффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы Липецкой области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) Принятие нормативных правовых актов регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения района, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления района.
2) Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения района.
3) Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения района на основе сокращения малоэффективных и маловостребованных гражданами социальных услуг.
Сокращение численности работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения района (преимущественно административно-управленческого персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала.
4) Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до установленных Указом параметров средней заработной платы.
С 1 февраля 2013 года повышение заработной платы произведено на 30% - социальным работникам, 26% - среднему медицинскому персоналу.
В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять ежегодно с 1 февраля текущего года в размерах, указанных в таблице 1.

Таблица 1


№ Наименование категории Процент повышения заработной платы
п/п работника
2014 2015 2016 2017 2018

1. Социальный работник 30 30 30 30 29,3

2. Средний медицинский персонал 30 20 20 15 11,4


5) Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" указаны в таблице 2.

Таблица 2


№ Наименование контрольного Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя измерения год год год год год год

1. Доля граждан, получивших % 98 98,5 99 99,3 99,5 99,7
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания населения, в
общем числе граждан,
обратившихся за получением
социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания населения

2. Соотношение средней % 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100
заработной платы социальных
работников учреждений
социального обслуживания со
средней заработной платой в
Липецкой области

3. Соотношение средней % 75,6 79,6 86,6 94,1 100 100
заработной платы среднего
медицинского персонала
учреждений социального
обслуживания со средней
заработной платой в
Липецкой области

4. Удельный вес граждан % 0 0 1,7 2,5 4 5
пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
негосударственных
учреждениях социального
обслуживания, в общей
численности граждан
пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
учреждениях социального
обслуживания всех форм
собственности

5. Удельный вес % 0 0 33,3 33,3 33,3 33,3
негосударственных
организаций, оказывающих
социальные услуги, от
общего количества
учреждений всех форм
собственности


6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 3.

Таблица 3


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 2013
показателей г. - г. -
2015 2018
г. г.

1. Средняя заработная 19524 21685 23923 26377 29125 32029 35122
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к 114,8 111,0 111,2 111,0 111,2 110,8 110,4 Х Х
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 96 90 88 86 85 84 83
численность
социальных
работников,
человек

4. Среднемесячная 7220 10151 13674 17803 22664 28239 35122
заработная плата
социальных
работников, рублей

5. Темп роста к 117,8 140,8 134,7 130,2 127,3 124,6 124,4 Х Х
предыдущему году,
%

6. Соотношение 37,0 46,8 57,2 67,5 77,8 88,2 100,0
средней заработной
платы социальных
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 Х Х
на фонд оплаты
труда, %

8. Фонд оплаты труда 10,8 14,3 18,8 23,9 30,1 37,1 45,5 57,0 169,7
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда Х 3,4 8,0 13,1 19,3 26,2 34,7 24,5 104,7
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда
стр. 8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: Х

10. за счет средств Х 2,1 2,8 3,6 4,6 5,8 7,1 26,0 26,0
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

11. включая средства, Х 0,7 0,9 1,1 1,2 1,4 1,5 5,7 5,7
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

13. за счет средств от Х 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,8 0,8
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных Х 1,2 5,1 9,4 14,5 20,3 27,4 15,7 77,9
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

15. Итого, объем Х 3,4 8,0 13,1 19,3 26,2 34,7 24,5 104,7
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16. Соотношение объема Х 19,5 11,3 8,4 6,2 5,3 4,3 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 /
стр. 15 x 100%)


7. Показатели повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 4.


Таблица 4


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 2013
показателей г. - г. -
2015 2018
г. г.

1. Средняя заработная 19524 21685 23923 26377 29125 32029 35122
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к 114,8 111,0 111,2 111,0 111,2 110,8 110,4 Х Х
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 1 1 1 1 1 1 1
численность
работников
среднего
медицинского
персонала, человек

4. Среднемесячная 9532 13220 15349 18419 22103 25816 28320
заработная плата
работников
среднего
медицинского
персонала, рублей

5. Темп роста к 139 116 120 120 117 109,7 Х Х
предыдущему году,
%

6. Соотношение 48,8 61,0 64,2 69,8 75,9 80,6 100
средней заработной
платы работников
среднего
медицинского
персонала и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 Х Х
на фонд оплаты
труда, %

8. Фонд оплаты труда 0,1 0,2 0,2 0,3 0,3 0,4 0,4 0,7
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда Х 0,1 0,1 0,1 0,2 0,3 0,3 0,3
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: Х

за счет средств Х 0,0
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

включая средства, Х 0,0
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

за счет средств от Х 0,0
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных Х 0,1 0,1 0,1 0,2 0,3 0,3 0,3 1,0
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

Итого, объем Х 0,1 0,1 0,1 0,2 0,3 0,3 0,3
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 + 13
+ 14)

Соотношение объема Х 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 / стр.
15 x 100%)


8. Показатели повышения по всем категориям работников учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 5.

Таблица 5


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 2013
показателей г. - г. -
2015 2018
г. г.

1. Среднесписочная 97 91 89 87 86 85 84
численность
работников,
человек

2. Фонд оплаты труда 10,9 14,5 19,0 24,2 30,4 37,5 46,1 57,7 171,7
с начислениями,
млн. рублей

3. Прирост фонда Х 3,5 8,1 13,2 19,5 26,5 35,1 24,8 105,8
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - стр. 2 за
2012 г.)

в том числе: Х

4. за счет средств Х 2,1 2,8 3,6 4,6 5,8 7,1 8,5 26,0
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

5. включая средства, Х 0,7 0,9 1,1 1,2 1,4 1,5 2,7 6,8
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

6. за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

7. за счет средств от Х 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,3 0,7
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

8. за счет иных Х 1,3 5,2 9,5 14,7 20,6 27,8 16,0 79,1
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

9. Итого, объем Х 3,5 8,1 13,2 19,4 26,5 35,1 24,8 105,8
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 4 + 6 + 7 +
8)

10. Соотношение объема Х 20,2 11,2 8,3 6,2 5,3 4,3 Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 5 / стр. 9 x
100%)


Раздел II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


Таблица 6


№ Мероприятия Ожидаемые Срок Ответственный
п/п результаты реализации исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения области

1. Детальный анализ Информация в Июнь 2013 г. ОСЗН МБУ "КЦ
положения дел в управление СОН"
сфере социального социальной защиты
обслуживания населения
населения района,
выявление
существующих
проблем и
подготовка
комплексных
предложении по
выявлению качества
социального
обслуживания, в том
числе пожилых людей

2. Мониторинг Информация по Июнь 2013 г. ОСЗН МБУ "КЦ
оптимизации результатам СОН", МКУ ЦСП
структуры сети и мониторинга "Исток"
штатной численности эффективности
учреждений проведения
социального оптимизации и
обслуживания направление
населения района; информации в
выявление управление
неэффективных, мало социальной защиты
востребованных населения
гражданами
социальных услуг,
непрофильных
подразделений

3. Обеспечение Информация в УСЗН Ежегодно, начиная МКУ ЦСП "Исток"
комплексной Обеспечение с IV квартала
безопасности и комплексной 2013 г.
санитарно- безопасности
эпидемиологического учреждения
состояния в
учреждении:
- ведение паспорта
комплексной
безопасности;
- принятие мер по
устранению вскрытых
недостатков;
- анализ расходов
на повышение
безопасности и
улучшение
санитарно-
эпидемиологического
состояния в
учреждении

4. Анализ кадрового Информация в II квартал 2013 ОСЗН МБУ "КЦ
обеспечения управление г. СОН", МКУ ЦСП
учреждений социальной защиты "Исток"
социального населения
обслуживания
населения района, в
том числе: динамика
заполнения
вакантных
должностей;
обучение и
повышение
квалификации
работников;
развитие
наставничества в
социальной сфере

5. Подведение итогов Информация в II квартал 2013 ОСЗН МБУ "КЦ
мониторинга управление г. Далее ежегодно СОН", МКУ ЦСП
качества и социальной защиты "Исток"
доступности населения
социальных услуг с
участием
пользователей
услуг, анализ
выполнения
муниципальных
заданий
учреждениями
социального
обслуживания,
проведение
социального
исследования среди
получателей услуг

6. Анализ структуры Информация в II квартал 2013 МБУ "КЦ СОН"
расходования управление г.
средств, полученных социальной защиты
от взимания платы с населения
граждан за
предоставление
социальных услуг

7. Анализ ситуации по Информация в 2013 г. МБУ "КЦ СОН"
взаимодействию управление МКУ ЦСП "Исток"
учреждений социальной защиты
социального населения (по
обслуживания с запросу)
благотворителями и
добровольческими
организациями в
сфере
предоставления
социальных услуг

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере
социального обслуживания

8. Внедрение механизма Нормативно- 2014 - 2015 гг. Администрация
частно- правовые акты Воловского
государственного муниципального
партнерства в района
систему социального
обслуживания и
привлечение
негосударственных
организаций, в том
числе социально
ориентированных
некоммерческих
организаций,
благотворителей и
добровольцев, к
предоставлению
социальных услуг

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

9. Реализация Полный охват Постоянно МБУ "КЦ СОН"
комплекса мер по маломобильных
организации в одиноких и
рамках одиноко
взаимодействия проживающих
между организациями граждан пожилого
здравоохранения, возраста услугой
аптечными по доставке
организациями и лекарственных
учреждениями препаратов на дом
социального
обслуживания по
обеспечению граждан
пожилого возраста
лекарственными
препаратами,
назначенными им по
медицинским
показаниям врачом
(фельдшером), в том
числе по доставке
на дом в
соответствии с
межведомственными
соглашениями

10. Организация Переход к Постоянно МБУ "КЦ СОН";
межведомственного социальному МКУ "ЦСП
взаимодействия сопровождению "Исток"
органов социальной отдельных
защиты населения с категорий граждан
органами управления (семей), попавших
здравоохранения, в трудную
образования, жизненную
внутренних дел, ситуацию
культуры, юстиции,
службами занятости
населения, главами
сельских поселений
района и другими
заинтересованными
структурами,
касающегося решения
вопросов
социального
обслуживания

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

11. Изучение и Повышение Ежегодно ОСЗН МБУ "КЦ
внедрение на качества и СОН" МКУ ЦСП
территории района доступности "Исток"
передового опыта социальных услуг
учреждений
социального
обслуживания
населения других
районов и субъектов
Российской
Федерации по
предоставлению
социальных услуг
пожилым гражданам в
учреждениях
социального
обслуживания

12. Изучение практики Проведение 2013 - 2018 гг. ОСЗН МБУ "КЦ
предоставления мероприятий по СОН", МКУ ЦСП
социальных услуг с внедрению "Исток"
использованием механизма
механизма нормативно-
нормативно- подушевого
подушевого финансирования в
финансирования в учреждениях
учреждениях социального
социального обслуживания
обслуживания населения области
населения и в соответствии с
внедрение на рекомендациями
основании Министерства
рекомендаций труда и
Министерства труда социальной защиты
и социальной защиты Российской
Российской Федерации
Федерации в
учреждениях
социального
обслуживания
населения области

13. Совершенствование Повышение Постоянно МБУ "КЦ СОН"
деятельности качества и
мобильных бригад, доступности
направленной на социальных услуг
обеспечение
социальными
услугами жителей
сельских поселений

14. Распространение Повышение 2013 г. МБУ "КЦ СОН"
среди учреждений информированности
социального и
обслуживания профессионального
наилучших практик уровня работников
деятельности учреждений
социально социального
ориентированных обслуживания
некоммерческих населения области
организаций,
волонтеров,
добровольцев и
благотворителей в
сфере социального
обслуживания

15. Внедрение в Утверждение плана 2013 г. МБУ "КЦ СОН"
учреждениях мероприятий по
социального внедрению
обслуживания независимой
населения области системы оценки
системы независимой качества работы
оценки качества учреждений
работы по социального
предоставлению обслуживания.
социальных услуг, Повышение
критериев качества
эффективности этой социальных услуг,
работы, в том числе открытости и
введение публичных прозрачности
рейтингов их работы учреждений
деятельности с социального
учетом обслуживания
рекомендаций,
разработанных и
утвержденных
управлением
социальной защиты,
Министерством труда
и социальной защиты
Российской
Федерации

16. Внедрение системы Утверждение 2013 - 2018 гг. ОСЗН МБУ "КЦ
показателей системы СОН"
эффективности показателей
деятельности эффективности
учреждений деятельности
социального учреждений
обслуживания социального
населения области обслуживания
и критериев оценки населения района.
эффективности и Повышение
результативности эффективности и
деятельности качества работы
работников и учреждений
руководителей, социального
включая механизм обслуживания
увязки размера и ответственности
оплаты труда их руководителей
работников и
руководителей
учреждений с
конкретными
показателями
качества и
количества
оказываемых услуг с
учетом рекомендаций
управления,
Министерства труда
и социальной защиты
Российской
Федерации

17. Организация Повышение Постоянно МБУ "КЦ СОН"
информационно- информированности МКУ ЦСП "Исток"
разъяснительной населения о
работы о системе системе
социального социального
обслуживания обслуживания
района, видах и района и
условиях обоснованности
предоставления принимаемых
социальных услуг: решений о
определение состава предоставлении
информации, социальных услуг
подлежащей
опубликованию в
средствах массовой
информации.
Принятие
дополнительных мер
по информированию
населения и
официальных
структур о
деятельности по
социальному
обслуживанию,
включая
интернет-ресурсы,
установление
ответственности за
неисполнение
предусмотренных
требований

18. Создание и Издание локальных 2013 г. ОСЗН МБУ "КЦ
совершенствование актов учреждений СОН", МКУ ЦСП
деятельности социального "Исток"
существующих обслуживания
попечительских
советов в
учреждениях
социального
обслуживания
населения области

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и
привлекательности профессий работников учреждений социального обслуживания,
совершенствование оплаты их труда

Участие в реализации мер по повышению заработанной платы работникам
учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597

19. Разработка и План мероприятий 2013 - 2018 гг. в МБУ "КЦ СОН";
принятие мер по по повышению сроки, МКУ ЦСП "Исток"
повышению кадрового кадрового предусмотренные
потенциала потенциала планом
работников работников
учреждений учреждений
социального социального
обслуживания обслуживания
населения района. района. Доведение
Организация доли ежегодно
профессиональной обученных
переподготовки и работников не
повышения менее чем на 30%
квалификации
работников
учреждений
социального
обслуживания
населения района.
Повышение
квалификации
работников
учреждений
социального
обслуживания,
занимающихся
вопросами трудовых
отношений и оплаты
труда работников

20. Координация Информационно- 2013 - 2018 гг. МБУ "КЦ СОН";
деятельности аналитическая МКУ ЦСП "Исток"
учреждений записка по
социального результатам
обслуживания анализа с
населения района по рекомендациями по
достижению целевых достижению
значений повышения целевых
оплаты труда показателей роста
социальных оплаты труда
работников, работников
среднего социальной сферы
медицинского
персонала
учреждений
социального
обслуживания
населения

21. Проведение Привлечение не 2013 - 2018 гг. МБУ "КЦ СОН"
мероприятий по менее 30% средств
привлечению средств на повышение
(не менее 30%) на оплаты труда
повышение оплаты социальных
труда работников работников
учреждений
социального
обслуживания
населения за счет
интенсификации
труда (увеличение
нагрузки на 1
работника),
оптимизации
инфраструктуры и
расходов,
оптимизации
численности
работников
преимущественно
административно-
управленческого
персонала (АУП),
развития
дополнительных
платных социальных
услуг

22. Обеспечение мер по Поддержание 2013 - 2018 гг. ОСЗН
установлению соотношений:
предельного уровня - предельный (не
соотношения средней превышающий более
заработной платы чем в 8 раз)
руководителей уровень
учреждений соотношения
социального средней
обслуживания заработной платы
населения района и руководителей
средней заработной учреждений
платы социального
работников обслуживания
учреждений за населения области
отчетный год и средней
заработной платы
работников
учреждений за
отчетный год

23. Обеспечение мер по Поддержание 2013 - 2018 гг. ОСЗН
установлению предельной доли
предельной доли оплаты труда
оплаты труда работников АУП не
работников АУП в более 40% в ФОТ
фонде оплаты труда учреждения
учреждений
социального
обслуживания
населения района не
более 40%

24. Обеспечение Соотношение 2013 - 2018 гг. ОСЗН
дифференциации средней зарплаты
оплаты труда основного и
основного и вспомогательного
вспомогательного персонала 1:0,7 -
персонала 1:0,5 (с учетом
учреждений типа учреждения
социального социального
обслуживания обслуживания
населения области населения)
до 1:0,7 - 1:0,5 (с
учетом типа
учреждения
социального
обслуживания
населения)

25. Организация Аналитическая 2013 - 2018 гг. ОСЗН
мероприятий по записка в
представлению администрацию
сведений о доходах, района
об имуществе и
обязательствах
имущественного
характера
гражданами,
претендующими на
должности
руководителей и
замещающими
должности
руководителей
учреждений
социального
обслуживания
населения, а также
о доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера супруги
(супруга) и
несовершеннолетних
детей указанных
граждан

26. Проведение Выступления и 2013 - 2018 гг. ОСЗН
разъяснительной публикации
работы в руководителей и
учреждениях специалистов
социального органов
обслуживания исполнительной
населения об этапах власти района,
проведения проведение
мероприятий по разъяснительной
повышению оплаты работы в трудовых
труда работников в коллективах,
соответствии с совещаний и др.
Указом Президента Использование
Российской информационных
Федерации от 7 мая ресурсов в целях
2012 года № 597 достижения
максимального
уточнения
подходов и
ключевых действий
в отношении
повышения оплаты
труда в сфере
социального
обслуживания

27. Приведение трудовых Повышение В соответствии со ОСЗН, отдел
договоров эффективности сроками, организационно-
руководителей деятельности установленными контрольной и
учреждений руководителей федеральным правовой работы
социального учреждений законодательством района
обслуживания социального
населения района в обслуживания
соответствие с
типовой формой
трудового договора,
утвержденной
Правительством
Российской
Федерации

28. Организация Заключение 2013 - 2018 гг. ОСЗН МБУ "КЦ
заключения дополнительных СОН", МКУ ЦСП
дополнительных соглашений к "Исток"
соглашений к трудовым
трудовым договорам договорам (новых
(новых трудовых трудовых
договоров) с договоров) с
работниками работниками
учреждений в рамках учреждений
поэтапного
внедрения
"эффективного
контракта" в 2013 -
2018 гг. в
соответствии с
рекомендациями
УСЗН. Анализ
мероприятий по
переходу на
"эффективный
контракт"

29. Изучение и Применение 2013 - 2018 гг. ОСЗН МБУ "КЦ
распространение лучшего опыта СОН", МКУ ЦСП
лучшего опыта по "Исток
внедрению
"эффективного
контракта" в
системе социального
обслуживания
населения

30. Осуществление Проведение Начиная с 2014 г. ОСЗН
контроля за контрольных
соблюдением мероприятий
учреждениями
социального
обслуживания
населения Липецкой
области норм статьи
159 Трудового
кодекса Российской
Федерации

31. Оказание содействия Утверждение норм Начиная с 4 ОСЗН, отдел
учреждениям труда в квартала 2013 г. организационно-
социального учреждениях контрольной и
обслуживания социального правовой работы
населения района по обслуживания района
определению систем Воловского района
нормирования труда Липецкой области
с учетом
методических
рекомендаций УСЗН



------------------------------------------------------------------