Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 03.06.2013 N 329 "Об утверждении административных регламентов в области культуры"
АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 329
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
На основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики", во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации № 762 от 03.10.2011 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертиз проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
предоставление библиотечных услуг (приложение № 1);
предоставление музейно-выставочной услуги на территории Усманского муниципального района (приложение № 2);
создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Усманского района услугами муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческий центр культуры и досуга" (приложение № 3);
предоставление дополнительного образования детям в сфере искусства (приложение № 4).
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Усманского района www.usmadm.ru.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Казьмину Т.А.
Глава администрации
Усманского района
В.М.МАЗО
Приложение № 1
к постановлению
администрации Усманского района
от 3 июня 2013 г. № 329
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Предоставление библиотечных услуг" (далее - регламент) разработан в целях доступности и повышения качества оказания муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность оказания услуги, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения.
1.2. Орган предоставления муниципальной услуги - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Усманская межпоселенческая библиотека" (далее - МБУК "Усманская МБ").
1.3. Контроль за исполнением данной муниципальной услуги осуществляется Отделом культуры администрации Усманского муниципального района (далее - Отдел культуры).
1.4. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
Муниципальная услуга - предоставление возможности любым физическим и юридическим лицам на получение документов и информации в порядке, установленном действующим законодательством.
Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки.
Библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки.
Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра).
Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.
Межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде.
МБУК "Усманская МБ" - единое библиотечное учреждение, функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда.
Общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии.
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки.
Читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документах.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотек в ходе личного обращения пользователей, с применением средств телефонной и почтовой связи, электронной почты - электронная почта МБУК "Усманская МБ" - Lib@Usman.Lipetsk.ru, на официальном сайте администрации Усманского муниципального района, посредством сети Интернет, изданий информационных материалов (буклетов, проспектов, листовок и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.5.2. При консультировании пользователей по телефону или их личном обращении специалисты библиотек дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. В случае, когда вопрос выходит за рамки компетенции отвечающего специалиста, обращение переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся пользователю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.3. Электронная почта МБУК "Усманская МБ": Lib@Usman.Lipetsk.ru.
1.6. Получатели муниципальной услуги (далее - пользователи) - физические лица (независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, места жительства) и юридические лица (независимо от организационно-правовой формы и места нахождения).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление библиотечных услуг" предоставляется всеми структурными подразделениями МБУК "Усманская МБ".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с изменениями от 30 декабря 2008 № 6-ФЗ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 № 7-ФЗ);
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года № 3612-1 (с изменениями от 21 декабря 2009 № 335-ФЗ);
- Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ (с изменениями от 27.11.2009 № 370-ФЗ);
- Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ (с изменениями от 23.06.2008 № 160-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Усманского муниципального района;
- Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры "Усманская межпоселенческая библиотека". Правилами пользования библиотекой.
Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе электронной почты, режиме работы библиотеки, предоставляющей муниципальную услугу:
399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 89а;
телефон: 2-11-95, факс 2-12-9;
е-mail: Lib@Usman.Lipetsk.ru.
Режим работы библиотеки: вторник - пятница - 9-00 - 19-00, суббота - воскресенье - 10-00 - 18-00, выходной - понедельник.
2.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты, графике (режиме) работы библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещается на информационных стендах библиотеки, в средствах массовой информации.
2.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения является успешное функционирование МБУК "Усманская МБ", развитие информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности Усманского муниципального района.
2.5. Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 № 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) запись одного пользователя в течение 8 минут;
б) перерегистрация одного пользователя в течение 1 минуты;
в) выдача одного документа из библиотечного фонда производится:
- в читальном зале - в срок до 7 минут;
- на абонементе - в срок до 6 минут;
г) организация культурно-массовых мероприятий (вечера, утренники, читательские конференции, конкурсы и т.д.) - от 50 часов до 94 часов;
д) выполнение справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры пользователей - от 0,5 минуты до 1 часа (справочно-библиографическое обслуживание); от 2 минут до 100 часов (библиографическое информирование); от 4 минут до 350 часов (информационная работа).
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка - для лиц, не достигших 14 лет.
Читательский формуляр - документ, заполняемый специалистом библиотеки, содержащий информацию о пользователе, предназначенный для учета и контроля выданных пользователю и возвращенных им документов.
2.7. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом;
представление неверных сведений в документах, требуемых административным регламентом по муниципальной услуге;
потребитель услуги не стал пользователем библиотеки;
пользователь нарушил Правила пользования библиотекой;
пользователь причинил ущерб библиотеке.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8.1. Пользователи библиотек могут пользоваться в библиотеках другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых предусмотрен Уставом МБУК "Усманская МБ".
2.8.2. Пользователи, нарушившие Правила пользования и причинившие ущерб библиотекам, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования или компенсируют ущерб в следующем порядке:
- при утере или порче документа из фонда библиотек пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов); при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости.
2.8.3. За утрату произведений печати и иных материалов из фондов муниципального учреждения, причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Для обслуживания пользователей помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной мебелью, информационными ресурсами, телефонной связью, Интернет.
2.9.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.9.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.9.4. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2.9.5. В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги по формированию и обеспечению сохранности книжных фондов, осуществлению их научной обработки и раскрытию через систему каталогов включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование фонда библиотек - получение обязательного экземпляра документов; покупка литературы, подписка на периодические издания; книгообмен; формирование электронной библиотеки;
- учет фонда библиотеки;
- научная обработка и раскрытие фондов, создание и ведение каталогов, картотек, баз и банков данных;
- обеспечение физического сохранения фондов.
3.1.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - руководитель соответствующего подразделения.
3.1.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 3 минут до 245 часов.
3.1.3. Результатом действий является обеспечение предоставления в пользование фонда библиотек.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к предоставлению муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку;
- предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы);
- предоставление муниципальной услуги по организации культурно-просветительских мероприятий;
- предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных и библиографических запросов.
3.2.1. Запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку включает следующее: запись пользователя в библиотеку осуществляется работником библиотеки при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Работник осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой, после чего пользователь подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра, являющегося Договором обслуживания. В случае несогласия пользователя с Правилами работник отказывает в регистрации в устной форме.
Для перерегистрации работник проверяет сведения о пользователе в картотеке читательских формуляров по паспорту, в случае необходимости вносит изменения, делает отметку о перерегистрации.
Срок выполнения муниципальной услуги - до 8 минут.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - руководитель соответствующего подразделения.
Результат действия и порядок передачи результата - запись в библиотеку и оформление читательского формуляра.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы) включает следующее:
3.2.2.1. Выдача документов в читальных залах библиотеки включает следующее:
- работник читального зала принимает у пользователя читательское требование;
- работник читального зала по читательскому требованию либо устному запросу находит требуемый документ в фонде читального зала;
- работник читального зала проставляет отметку о выдаче документа из фонда читального зала в формуляре читателя, документ отдает пользователю (книжный формуляр остаются у библиотекаря в читательском формуляре);
- при возврате пользователем документов работник читального зала принимает документы и проставляет отметку в читательском формуляре о возврате документа.
3.2.2.2. Выдача документа на абонементе включает следующее:
прием и выдача документов пользователям:
- работник достает читательский формуляр и делает отметки о принятии документов от пользователя; сверяет записи в читательском формуляре с принимаемым документом;
- работник абонемента оказывает пользователю помощь в выборе документов в открытом доступе путем устной консультации.
При обслуживании нового пользователя сотрудник абонемента проводит с пользователем ознакомительную беседу о правилах пользования абонементом, порядке выбора и оформления документов;
- за каждый полученный на абонементе экземпляр издания пользователь расписывается в книжном формуляре. При возвращении литературы подпись читателя погашается подписью библиотекаря. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и иных материалов;
- срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе определяются библиотекой и фиксируются в Правилах пользования библиотекой;
- при возврате пользователем документов работник абонемента принимает документы;
- при продлении пользователем срока пользования документами работник абонемента продлевает срок пользования.
3.2.2.3. Срок выполнения муниципальной услуги - до 7 минут.
3.2.2.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - руководитель соответствующего подразделения.
3.2.2.5. Результат действия и порядок передачи результата - предоставление документов в соответствии с поступившим запросом.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по организации культурно-просветительных мероприятий включает следующее:
- работники, ответственные за подготовку и проведение массовых мероприятий и книжных выставок, организуют читательские конференции, литературно-художественные вечера, клубы по интересам, конкурсы, выставки и т.д.;
- осуществляют информационное обеспечение по подготовке мероприятия (текущая связь с участниками, рассылка материалов, приглашений и пр.);
- обеспечивают проведение мероприятия (подготовка и распечатка объявления, программы мероприятия, приглашение участников, просмотр и отбор документов, подготовка выставки, написание краткой аннотации, сбор заявок, консультации, оформление помещения и др.).
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги путем организации культурно-просветительных мероприятий, - руководитель соответствующего подразделения.
3.3.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 50 часов до 94 часов.
3.3.3. Результатом действий является участие пользователей в культурно-просветительских мероприятиях.
3.4. Предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры пользователей включает следующее:
3.4.1. Работник, ответственный за выполнение справочных, информационных и библиографических запросов, принимает у пользователя библиографический запрос, уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типы, виды и хронологические рамки запросов. Выполняет запрос письменно или устно, предоставляет информацию пользователю;
- работник выполняет справку в письменной или устной форме на базе каталогов и картотек библиотеки, справочно-библиографического аппарата, с помощью Интернет;
- работник консультирует пользователей у справочно-библиографического аппарата. Проводит беседу об организации и использовании различных частей справочного аппарата, по методике библиографического поиска и т.д.;
- работник знакомит с общими требованиями и правилами составления библиографического списка;
- работник организует библиографическое информирование на основе выявления информационных потребностей специалистов методом анкетирования, формирует тематику справочно-информационного обслуживания в разных режимах; системы избирательного распространения информации (ИРИ), групповое библиографическое информирование.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры читателей, - руководитель соответствующего подразделения.
3.4.4. Срок выполнения муниципальной услуги - от 0,5 минуты до 1 часа (справочно-библиографическое обслуживание); от 2 минут до 100 часов (библиографическое информирование); от 4 минут до 350 часов (информационная работа).
3.4.6. Результатом действий работника, ответственного за предоставление муниципальной услуги, является предоставление информации в согласованные с ним сроки.
3.5. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.6. Предоставление муниципальной услуги по организации научно-методической и исследовательской деятельности включает в себя:
- подготовку методических публикаций;
- организацию семинаров, научно-практических конференций, в том числе республиканских;
- проведение консультаций, аналитической и справочной работы по вопросам библиотечного дела, библиографии;
- организацию непрерывного обучения сотрудников библиотек;
- посещение библиотек с целью оказания практической и методической помощи.
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - руководитель соответствующего подразделения.
3.3.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 45 минут до 340 часов.
3.3.3. Результатом действий услуги является издание методических материалов и пособий; проведение мероприятий по повышению квалификации; посещение библиотек, оказание методической и практической помощи.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений учреждения.
4.2. Работник, ответственный за предоставленную муниципальную услугу, несет персональную ответственность. Персональная ответственность работника закрепляется в должностной инструкции.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела культуры и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей о результатах предоставления муниципальной услуги, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) работников МБУК "Усманская МБ".
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб.
5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Пользователь имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов библиотек в досудебном порядке директору МБУК "Усманская МБ" или начальнику Отдела культуры и судебном порядке - в суд.
5.3. Пользователи имеют право направить письменное обращение (жалобу, претензию) или обратиться с жалобой лично к руководителю, записавшись на личный прием.
5.4. Письменные и устные обращения граждан принимаются и регистрируются.
5.5. Заявитель в своей жалобе обязательно должен указать:
1) фамилию, имя, отчество;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. Руководитель учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в пределах полномочий учреждения;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения или его заместителями и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внутренней проверки) руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
5.9. Ответ на обращение не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, также членов семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении обращения заявитель уведомляется письменно.
5.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.11. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Приложение № 2
к постановлению
администрации Усманского района
от 3 июня 2013 г. № 329
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОЙ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Предоставление музейно-выставочной услуги на территории Усманского муниципального района" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для заявителей, определяет сроки и последовательность административных действий и процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
1.3. Исполнителем предоставления муниципальной услуги является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий центр культуры и досуга" - краеведческий музей (далее - Музей).
Контроль за исполнением данной услуги осуществляется Отделом культуры администрации Усманского муниципального района (далее - Отдел).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Место нахождения, график работы, контактные телефоны Музея и адрес электронной почты:
- фактический и юридический адрес: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 35;
- телефон: 8 (47472) 2-15-72;
- е-mail: muzeum_usman@mail.ru;
- график работы учреждения: вторник - воскресенье - 9.30 - 17.30, выходной день - понедельник.
А также информацию можно получить:
- на официальном сайте администрации Усманского муниципального района в сети Интернет;
- на информационных стендах Музея;
- с использованием средств телефонной связи;
- в средствах массовой информации.
1.4.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне Отдела:
- фактический и юридический адрес: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40;
- телефон/факс: 8 (47472) 2-21-48;
- график работы понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной и форме электронного документа бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Музея (далее - сотрудники).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть запроса в письменной форме.
Сотрудники, осуществляющие консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Регламентом, называется "Предоставление музейно-выставочной услуги на территории Усманского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Музеем.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- посещение заявителями выставок и экспозиций;
- посещение заявителями экскурсионных мероприятий и лекций;
- участие экспонентов в выставочной деятельности.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года в соответствии с графиком работы Музея.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (ред. от 23.02.2011 № 19-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Усманского муниципального района;
- Устав МБУК "Межпоселенческий центр культуры и досуга";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08.12.2009 № 842 "Об утверждении Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет".
2.6. Основания для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги при индивидуальном и коллективном посещении Музея является:
- личное обращение заявителей в Музей; ходатайство в устной или письменной форме на проведение экскурсии;
- ходатайство об оказании методической помощи;
- ходатайство в письменной форме (заявка) на участие в выставке или проведение выставки в помещении Музея;
- ходатайство о предоставлении консультации по вопросам профиля Музея;
- ходатайство о проведении мероприятия в помещении Музея;
- пригласительный билет;
- входной билет;
- абонемент;
- документ, устанавливающий право на льготы в случае, когда посетитель Музея имеет право на посещение Музея по льготному тарифу.
2.7. Предоставление услуги осуществляется на платной или льготной основе.
2.7.1. При организации платных мероприятий устанавливаются льготы для следующих категорий посетителей:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- солдаты, сержанты и старшины срочной службы Вооруженных сил РФ;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в школах-интернатах;
- дети-инвалиды;
- дети дошкольного возраста;
- инвалиды труда I и II групп;
- воины-интернационалисты;
- сотрудники музеев;
- престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых.
2.7.2. Оплата муниципальной услуги осуществляется в соответствии с приказом о входной плате в Музей, утвержденным директором МБУК "Межпоселенческий центр культуры и досуга".
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- невыполнение пользователем условий предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие документов, требуемых настоящим Регламентом;
- нарушение Правил посещения Музея;
- причинение ущерба Музею;
- отсутствие ресурсов для осуществления муниципальной услуги;
- неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- нахождение музейного предмета в хранилище музея;
- нарушение правил заполнения бланков документов, требуемых настоящим Регламентом;
- нарушение сроков оплаты муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено Музеем в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.9.6. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.
2.9.7. Места для ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- первичными средствами пожаротушения.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. При получении муниципальной услуги в Музее заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- оставить запись в книге отзывов и обращений;
- производить фотосъемку в помещении Музея (за отдельную плату), за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав, обеспечением сохранности экспонатов или иными соглашениями с третьими лицами;
- самостоятельно осматривать выставки и экспозиции в соответствии с правилами внутреннего распорядка Музея;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Музея в связи с обращением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.10.2. Показателями качества услуги являются:
- количество посетителей;
- объем предоставленных услуг (количество экскурсий, лекций);
- формирование музейных экспозиций и выставок (количество выставок, их разнообразие);
- пополнение музейных фондов;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении услуги;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Экспонирование и выставочная работа.
3.1.2. Организация индивидуальных и экскурсионных посещений (тематических, культурно-просветительских и т.п.).
3.1.3. Сохранение и пополнение музейных фондов.
3.2. Экспонирование и выставочная работа включают в себя:
3.2.1. Формирование годового плана.
3.2.2. Оформление соглашения (в вариативной форме) о проведении выставки либо заключение двустороннего договора-подтверждения на участие экспонента в выставке (на основании заявки, подаваемой до 1 декабря, т.е. до формирования годового плана Музея, и утвержденного годового плана).
3.2.3. Размещение и оформление постоянных экспозиций и временных выставок в помещении и вне Музея.
3.3. Организация индивидуальных и экскурсионных посещений включает в себя:
3.3.1. Подготовку экскурсионных мероприятий (экскурсии, мастер-классы, музейные программы и т.д.); массовых мероприятий (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее); лекции.
3.3.2. Доведение информации о предоставляемой муниципальной услуге до потенциального пользователя путем распространения рекламных материалов, размещения их в средствах массовой информации, на официальном сайте района.
3.3.3. Прием и регистрация заявителей:
- прием заявки на предоставление муниципальной услуги от заявителя;
- согласование сроков предоставления муниципальной услуги;
- оплата муниципальной услуги (в случае, если услуга предоставляется заявителю на платной основе);
- выдача заявителю билета, дающего право посещения Музея (для физических лиц);
- выдача экскурсионной путевки (для организаций и юридических лиц).
3.3.2. Выполнение специалистом Музея запроса заявителя.
Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации.
Минимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 45 минут, максимальный ограничивается режимом работы Музея.
3.3.3. Фиксация осуществления предоставления муниципальной услуги путем выдачи документов строгой отчетности.
3.4. Сохранение и пополнение музейных фондов включает в себя:
3.4.1. Систематическое выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций.
3.4.2. Определение размера платежа за приобретение предмета для музейной коллекции. Пополнение фондов может происходить как на платной, так и на безвозмездной основе.
3.4.3. Размещение предметов и организация доступа к ним посетителей с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
3.4.3. Организацию хранения музейных предметов и музейных коллекций с учетом требований обеспечения безопасности музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов.
3.4.4. Учет и хранение музейных экспонатов в соответствии с правилами и условиями, установленными Положением о Музейном фонде Российской Федерации.
3.4.5. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям:
- неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- производство реставрационных работ;
- нахождение музейного предмета в хранилище Музея.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2. Внутренний контроль проводится руководителем МБУК "Межпоселенческий центр культуры и досуга" и его заместителем по краеведению в плановом порядке.
4.3. Внешний контроль осуществляется Отделом, органами надзора и другими государственными и муниципальными контролирующими органами.
Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация:
- проведение мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализ обращений и жалоб получателей услуги в Отдел;
- проведение контрольных мероприятий.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя услуги).
4.6. По результатам проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые руководством Музея в нарушение установленного настоящим Регламентом порядка предоставления услуги, а также связанные с отказом в предоставлении услуги.
5.2. Заявитель имеет право обратиться к руководителю Музея или в Отдел с жалобой лично или направить письменное заявление (претензию, жалобу), в том числе в электронном виде, в соответствии с уровнем подчиненности специалиста, действия (бездействие) которого обжалуются.
5.3. Заявление (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
5.3.1. Сведения о должностном лице, которому направляется жалоба.
5.3.2. Сведения о заявителе:
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания, номер телефона для индивидуального предпринимателя, в том числе реквизиты свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридических лиц: наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения, номера телефона (факса).
5.3.3. Содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в заявлении (жалобе) информацию.
Заявление подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем.
5.4. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного заявления (жалобы).
В том случае, когда по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения заявления (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Ответ на письменную жалобу по существу не дается в следующих случаях:
- отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие в заявлении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного заявления не поддается прочтению.
5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения специалистов, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, виновное лицо привлекается к ответственности.
5.8. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов, принятые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 3
к постановлению
администрации Усманского района
от 3 июня 2013 г. № 329
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ УСМАНСКОГО РАЙОНА
УСЛУГАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
"МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) оказания муниципальной бюджетной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Усманского района услугами муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческий центр культуры и досуга" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов оказания муниципальным бюджетным учреждением культуры "Межпоселенческий центр культуры и досуга" (далее - Учреждение) муниципальной услуги, наиболее полного удовлетворения социального заказа жителей района по реализации их прав на все виды творческой деятельности в соответствии со своими способностями и интересами, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении указанной муниципальной услуги, и определяет порядок взаимодействия должностных лиц муниципального учреждения при оказании муниципальной услуги физическим и (или) юридическим лицам.
1.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить путем личного обращения в Учреждение, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты, указанных в п. 1.3, также в устной, письменной (в том числе электронной) форме, а также на информационном стенде в помещении Учреждения. Информация об оказываемой муниципальной услуге также может доводиться до получателей муниципальной услуги посредством средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, афиши, буклеты), размещаемых в помещении Учреждения, на сайте администрации Усманского района www.usmadm.ru.
1.3. Информация об Учреждении, включающая сведения о местонахождении, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, режим работы:
399370, Липецкая обл., г. Усмань, ул. К. Маркса. д. 30;
тел.: 8(47472) 2-13-00, 2-13-03;
e-mail: usman.kultura.@mail.ru;
понедельник - пятница - 8-30 - 17-30, выходные - суббота, воскресенье.
1.4. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы Учреждения согласно п. 1.3 настоящего регламента. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет отдел культуры администрации Усманского муниципального района (далее - Отдел культуры).
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Муниципальная услуга включает следующие виды работ:
- работа по проведению общегородских праздников, массовых гуляний, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий;
- организация работы коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений и клубов по интересам.
2.2. Муниципальную бюджетную услугу предоставляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий центр культуры и досуга".
2.3. Результатом предоставления муниципальной бюджетной услуги является организованный досуг и приобщение граждан к культурным ценностям: обеспечение расширения общего и культурного уровня и сферы общения населения; удовлетворение духовных, личностных и интеллектуальных потребностей населения; реализация творческих способностей, повышение творческой активности населения; успешная работа клубных формирований и любительских объединений, оказание методической и консультационной помощи в организации культурно-массовых мероприятий населению.
Конечным результатом предоставления муниципальной бюджетной услуги является отчет о проведении мероприятия, отчет может иметь любую форму (текстовый, финансовый, оценочный лист и т.д.). Юридическим фактом, выступающим основанием для начала исполнения муниципальной услуги, является наступление даты проведения мероприятия в соответствии с планом, утвержденным директором Учреждения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются годовым планом работы Учреждения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
- Основы Законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом РФ № 3612-1 (в ред. ВСНД и ВС от 09.10.1992, № 46, ст. 2615) (Собрание законодательства РФ, 1999, № 26, ст. 3172; 2006, № 1, ст. 10; 2996, № 45, ст. 4627; 2007, 31 (ч. 1), ст. 21; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2001, № 1, ст. 2; 2001, № 53, ст. 5030; 2002, № 52, ст. 5132);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, № 19, ст. 2060);
- Устав Усманского муниципального образования;
- Устав Учреждения.
2.6. Учреждение предоставляет муниципальные услуги на бесплатной основе (за счет средств бюджета) и на платной основе (за счет средств потребителей).
Цены на платные услуги, включая цены на билеты, Учреждение устанавливает самостоятельно, в соответствии с основами законодательства о культуре, методическими рекомендациями о порядке формирования цены на платные услуги, оказываемые населению, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматриваются иное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды работ, товаров и услуг.
Стоимость платной услуги для юридических лиц - получателей муниципальной услуги рассчитывается индивидуально по смете затрат на организацию конкретного мероприятия или концерта.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в продаже билетов;
- нарушение потребителем общественного порядка и техники безопасности;
- появление детей в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) при условии, что окончание мероприятия будет позднее 22 часов местного времени;
- обстоятельства форс-мажор, повлиявшие на отмену зрелищного мероприятия.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Получение муниципальной бюджетной услуги не предполагает осуществления регистрации обращения заинтересованного лица.
2.10. Муниципальная бюджетная услуга предоставляется как в здании Учреждения, так и в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников и зрителей.
Для получения муниципальной бюджетной услуги потребитель представляет билет - бланк строгой отчетности, утвержденный в соответствии с действующим законодательством РФ.
Для получения муниципальной бюджетной услуги потребитель - юридическое лицо представляет банковские реквизиты юридического лица, заверенные подписью главного бухгалтера и руководителя юридического лица.
Для оказания муниципальной бюджетной услуги потребителю - юридическому лицу Учреждение предоставляет договор (в двух экземплярах), счет, акт выполненных работ.
Доступ зрителей в зал начинается не позднее чем за 15 минут до начала зрелищного мероприятия. Общая продолжительность мероприятия определяется в программе проведения мероприятия.
2.11. В Учреждении для исполнения муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей (гардероб).
2.12. Места предоставления муниципальной бюджетной услуги обеспечиваются необходимыми для исполнения муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией по вопросам, связанным с исполнением муниципальной услуги, стульями и столами, должны соответствовать комфортным условиям для зрителя и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, правилам противопожарной безопасности.
Требованиями к порядку предоставления муниципальной услуги определена категория лиц, которые могут приобретать билеты на зрелищные мероприятия по льготным ценам: инвалиды, пенсионеры, студенты, учащиеся образовательных учреждений дополнительного образования детей, дети из многодетных и неполных семей, курсанты военных учебных заведений, солдаты срочной службы - по предъявлению документов, подтверждающих их льготный статус.
Дети в возрасте до 5 лет посещают концерты в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих) без наличия билета.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение требований к информационному обеспечению получателей при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления;
- соблюдение требований к графику (режиму) работы Учреждения;
- соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
3. ПОТРЕБИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ)
Потребителями муниципальной бюджетной услуги являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
4.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.1. Содержанием муниципальной бюджетной услуги Учреждения является:
1. Работа по проведению общегородских праздников, массовых гуляний, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий просветительской, воспитательной, духовно-нравственной направленности для детей и молодежи (беседы, акции, встречи с интересными людьми, тематические вечера и т.д.);
- проведение массовых театрализованных праздников, представлений, народных гуляний, обрядов, ритуалов (режиссура и постановка) в соответствии с национальными традициями и обычаями;
- постановка и показ спектаклей;
- предоставление сценических площадок для концертных постановок, программ, проектов, реализуемых совместно с другими учреждениями культурно-досугового типа, для мероприятий художественно-творческого характера, проводимых силами приглашенных самодеятельных и профессиональных коллективов и исполнителей;
- организация деятельности студии звукозаписи по изготовлению продукции для учреждений культурно-досугового типа и пользователей;
- составление и исполнение годового плана общественно значимых государственных и муниципальных культурно-массовых мероприятий;
- материально-техническое, программно-методическое, информационно-рекламное, аналитическое обеспечение муниципальных мероприятий.
2. Организация работы коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений и клубов по интересам:
- работа кружков, творческих коллективов, секций, студий, любительских объединений, групп, клубов по интересам и других клубных формирований;
- образование и воспитание населения, повышение его культурного уровня;
- выявление творчески одаренных детей и молодежи, занимающихся в творческих коллективах, кружках, секциях, студиях, объединениях, клубах по интересам различной направленности и других клубных формированиях, студиях;
- участие коллективов во всевозможных конкурсах и фестивалях, в том числе в местных, районных, краевых и всероссийских;
- развитие интереса, творческих способностей участников коллективов;
- муниципальная услуга предоставляется с момента зачисления в Учреждение на период действия договора между заявителем и Учреждением.
4.1.2. Учреждение может предоставлять пользователям дополнительные сервисные услуги на платной основе:
- оказание по договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий (игровые программы, театрализованные представления, спектакли, корпоративные вечера);
- оказание художественно-оформительских услуг;
- предоставление в прокат театральных костюмов;
- услуги студии звукозаписи (запись вокала, подбор музыкального материала и запись диска).
4.1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с планом работы Учреждения, социальными и коммерческими заказами населения и включает в себя следующие процедуры:
- создание продукта муниципальной бюджетной услуги;
- посещение спектакля, концерта, иного зрелищного мероприятия, занятий творческих коллективов;
- создание информации о проведении муниципальной услуги, доведение ее до потребителя;
- обеспечение безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- приобретение билета в кассе Учреждения на посещение мероприятия;
- предъявление билета на посещение либо пригласительного билета работнику Учреждения, ответственному за соблюдение общественного порядка, и допуск посетителей в Учреждение;
- свободное посещение бесплатного мероприятия;
- регистрация (запись) путем внесения данных о получателе услуг в журнал учета работы Учреждения.
4.1.3. Последовательность действий должностных лиц производится в следующем порядке:
- билеты потребителю предоставляются после внесения их полной стоимости в кассу Учреждения (либо оплата через распространителей);
- потребитель услуги предъявляет билет при входе в зал и сохраняет билет до окончания зрелищного мероприятия;
- письмо-заявка на оказание муниципальной услуги готовится потребителем услуги, передается директору Учреждения;
- договор на оказание услуги юридическому лицу готовит директор Учреждения. Договор подписывается в установленном порядке директором Учреждения, передается потребителю, потребитель подписывает его и заверяет печатью;
- счет готовится бухгалтерией и передается потребителю одновременно с передачей договора; потребитель производит оплату счета согласно условиям договора и представляет документ, подтверждающий факт произведения оплаты, в бухгалтерию;
- после проведения мероприятия акт выполненных работ подписывается обеими сторонами.
4.1.4. Порядок предоставления муниципальной услуги.
Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, Уставом Учреждения, муниципальными правовыми актами.
В процессе оказания муниципальной услуги работники Учреждения обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
В случае необходимости порядок приема, обработки и выдачи документов в процессе получения муниципальной услуги, определяемый внутренним регламентом учреждения и иными локальными актами, может корректироваться по отношению к настоящему регламенту.
В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги работники Учреждения следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества предоставления муниципальной услуги.
5. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной бюджетной услуги, полноту информации, за соблюдение положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной бюджетной услуги, соблюдением учреждением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной бюджетной услуги:
- постановка спектакля, концерта, иного зрелищного мероприятия (руководитель, директор Учреждения, курирующий специалист Учреждения);
- организация работы коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений и клубов по интересам (директор Учреждения, курирующий специалист Учреждения);
- художественное оформление костюмов (костюмер, иные творческие работники, директор Учреждения);
- подготовка информации об услуге - разработка эскизов, макетов, информационно-рекламных видео-, аудиороликов и др. и ее доведение до потребителя (руководитель, директор Учреждения, курирующий специалист Учреждения);
- продажа (распространение) билетов (руководитель, директор Учреждения, кассир);
- директору бюджетного муниципального учреждения по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры в части соблюдения финансовой дисциплины;
- обеспечение безопасности (заместитель директора, директор);
- соблюдение санитарных норм (заместитель директора, директор);
- предоставление финансовых данных (директору бюджетного муниципального учреждения по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры, директор).
5.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением регламента осуществляется директором Учреждения в отношении сотрудников Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях.
Плановые и фактические показатели по оказанию муниципальной услуги предоставляются ежемесячно в отдел культуры администрации Усманского муниципального района.
Плановые проверки соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений регламента, а также полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Учреждения.
5.4. Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений на основании приказа директора Учреждения может быть образована комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
5.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.6. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Учреждения, предоставляющих муниципальной услугу, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в форме устного обращения или в письменной (электронной) форме:
- руководителю Учреждения: 399370, Липецкая обл., г. Усмань, ул. К. Маркса. д. 30, тел.: 8(47472) 2-13-00, 2-13-03, e-mail: usman.kultura@mail.ru;
- начальнику Отдела культуры:
- 399370, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Ленина, д. 40;
- телефон: 8(47472) 2-21-48.
6.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность). В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения могут быть обжалованы гражданином в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов и жалоб могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
6.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений регламента.
6.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляются физическому лицу.
6.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, принятие мер по устранению выявленных нарушений, привлечение виновных должностных лиц к ответственности и подготовка мотивированного ответа заявителю.
6.6. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обращаться в суд. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявитель также вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 4
к постановлению
администрации Усманского района
от 3 июня 2013 г. № 329
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В СФЕРЕ ИСКУССТВА"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детская школа искусств "Предоставление дополнительного образования детям в сфере искусства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Учреждения при осуществлении муниципальной услуги в сфере искусства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000 № 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
- Устав Усманского муниципального района;
- Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств.
1.3. Наименование органа, оказывающего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств (далее - Учреждение) и его филиалы:
- филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Сторожевое;
- филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Завальное;
- филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Октябрьское;
- филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Никольское;
- филиал МОУ ДОД Детская школа искусств с. Девица.
1.4. Координацию деятельности по оказанию муниципальной услуги осуществляет учредитель Учреждения - Отдел культуры администрации Усманского района (далее - Отдел культуры).
1.5. Получатели услуги: население города Усманского района в возрасте от 5 до 17 лет (далее - обучающиеся).
1.6. Результат оказания муниципальной услуги.
Получение физическими лицами дополнительного образования в сфере искусства в Учреждении. Выпускники Учреждения, сдавшие выпускные экзамены, на основании решения педагогического совета и приказа руководителя Учреждения получают свидетельство об окончании установленного образца. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены (итоговую аттестацию) по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения.
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о местонахождении, телефон Учреждения:
Адрес: 399370, Липецкая область, г. Усмань, пл. Ленина, д. 1;
тел.: 3-24-60.
2.1.2. Информация о местонахождении Отдела культуры:
Адрес: Россия, 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40;
тел./факс: 2-21-48.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные - суббота, воскресенье.
2.1.3. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Отделе культуры;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации.
2.1.4. Информацию об оказании муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
- непосредственно в Учреждении;
- посредством телефонной связи;
- на информационных стендах Учреждения;
- в средствах массовой информации;
- на сайте администрации Усманского района в сети Интернет www.usmadm.ru;
- иным, не запрещенным законом способом.
2.1.5. На информационных стендах в Учреждения размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты (если таковая имеется) Учреждения - перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной функции, размещаются при входе в помещение Учреждения.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждений подробно и в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании подведомственного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - документы):
- заявление о принятии ребенка в школу;
- медицинская справка о состоянии ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для исполнения муниципальной функции, порядок их приема:
2.3.1. Заявление должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- при наличии контактный телефон;
- подпись, дату.
К заявлению должны быть приложены свидетельство о рождении и медицинская справка о состоянии ребенка.
2.4. Документы, указанные в подпункте 2.2, направляются в администрацию Учреждения искусств посредством личного обращения заявителя.
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.
2.5. Продолжительность учебного года - не менее 36 недель.
2.6. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
Приостановление оказания муниципальной услуги носит заявительный характер и связано с состоянием здоровья ребенка, отпуском родителей, переменой места жительства.
2.8. Перечень оснований для отказа в муниципальной услуге:
- неудовлетворительные результаты конкурсных испытаний;
- отсутствие данного вида услуги в перечне образовательных программ;
- отсутствие возможности продолжать выбранное ранее направление обучения по медицинским показаниям;
- в случае, если ребенок не подходит по возрасту для обучения в данном образовательном учреждении;
- за систематическую неуспеваемость и пропуски занятий обучающимся без уважительной причины;
- за невыполнение требований учебных планов образовательной программы на протяжении учебного года;
- за нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка Учреждения.
2.9. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Помещения Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам и правилам.
2.9.2. В здании Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (концертные, выставочные залы, библиотека и иные специализированные помещения).
2.9.3. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (влажностного и температурного режима, запыленности, шума, вибрации и т.д.).
2.9.4. Основные помещения учреждения дополнительного образования должны иметь естественное освещение.
2.9.5. Помещения для занятий должны быть оборудованы необходимой мебелью, специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, необходимым инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
2.10. Требования к организации образовательного процесса.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на конкурсной основе по результатам проверки способностей (прослушивание, просмотр) в области соответствующего вида искусства и при отсутствии медицинских противопоказаний, несовместимых с обучением в Учреждении.
2.11. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора родителями (законными представителями) образовательной программы (специализации).
2.12. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при осуществлении муниципальной услуги. Предварительные процедуры.
3.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, сообщает родителю (законному представителю) о дате проведения и содержании вступительного испытания либо в момент приема заявления, либо позже по контактным данным, оставленным родителями (законным представителем).
3.1.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно после проведения вступительного испытания разместить в течение трех дней в свободном доступе в своем помещении результаты прошедших испытаний.
3.1.3. По результатам приемных испытаний директором Учреждения издается приказ о зачислении поступающих, числе обучающихся. Зачисление обучающихся производится с 1 сентября.
3.1.4. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
3.1.5. Дети, проходившие обучение ранее в другой детской школе искусств (художественной школе), могут быть приняты по переводу только при наличии свободных мест в данном Учреждении. Родитель (законный представитель) должен представить академическую справку за предшествующий период обучения и индивидуальный план учащегося (для учащихся музыкальных отделений).
3.2. Уровни и сроки освоения образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и сроками обучения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела культуры.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела культуры проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения учета получателей муниципальных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов детской художественной школы.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению главы администрации Усманского района.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Учреждения путем подачи жалобы начальнику Отдела культуры, главе администрации Усманского района, его заместителю.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
5.6. Жалоба физического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического лица о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому лицу.
5.8. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
5.9. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.10. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
------------------------------------------------------------------